г. Санкт-Петербург |
|
09 февраля 2021 г. |
Дело N А56-20315/2020/ |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Савиной Е.В., судей Богдановской Г.Н., Мельниковой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Апхудовым А.А.,
при участии:
- от заявителя: Коптяев Н.О. (доверенность от 01.09.2020)
- от должника: Корнев А.В. (доверенность от 01.01.2021)
- от МИФНС: Евтушенко М.О. (доверенность от 12.01.2021)
- от ООО "ИнжСтройКапитал": Абдряшитов Р.А. (доверенность от 01.09.2020)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-35355/2020) общества с ограниченной ответственностью "ИСК"
на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.11.2020 по делу N А56-20315/2020/тр.4,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РТ-Капитал"
о включении требования в реестр требований кредиторов должника
по делу о несостоятельности (банкротстве) акционерного общества "Завод имени М.И.Калинина"
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 06.03.2020 поступило заявление акционерного общества "РАМЭК-ВС" о признании акционерного общества "Завод имени М. И. Калинина" несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 12.03.2020 заявление принято к производству; возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника; назначено судебное заседание по рассмотрению обоснованности требований заявителя к должнику, вопроса о введении процедуры наблюдения, назначении временного управляющего, определении даты рассмотрения дела о признании должника банкротом.
Определением арбитражного суда от 17.08.2020 заявление акционерного общества "РАМЭК-ВС" признано обоснованным, в отношении акционерного общества "Завод имени М. И. Калинина" введена процедура банкротства - наблюдение с применением параграф 5 "Банкротство стратегических предприятий и организаций" главы IХ Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Временным управляющим утвержден член Ассоциации "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" Пуляевский Иван Владимирович.
В арбитражный суд 22.09.2020 поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "РТ-Капитал" о включении в реестр требований кредиторов должника требования в размере 575 408 135,34 руб.
Определением суда от 03.11.2020 требование признано обоснованным и подлежащим включению в третью очередь реестра, с учетом 78 295 832,78 руб. неустойки отдельно, как подлежащей удовлетворению после погашения основной задолженности.
В апелляционной жалобе представитель ООО "ИСК" просит определение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования.
Податель жалобы указывает, что суд необоснованно признал связь между деятельностью должника и обеспечением обороноспособности и безопасности государства, а участие ГК "Ростех" в финансово-хозяйственной деятельности должника - не направленным "на получение контроля".
В обжалуемом определении содержится неподтвержденный доказательствами вывод, о том, что поддержка предприятия путем выдачи ему займа или погашение его задолженности перед иными кредиторами направлена на создание Российской Федерацией условий для достижения указанной цели учреждения должника и обусловлена публичным интересом.
В отсутствие в деле доказательств осуществления целевого направления ГК "Ростех" денежных средств на выполнение конкретного задания для федеральных нужд должником, а также с учетом четко установленных законодателем разделений полномочий органов исполнительной власти и государственной корпорации по контролю и реализацией задач для нужд государства у суда отсутствовали основания для отнесения указанных сделок ГК "Ростех" с заемным характером к целевым по исполнению публично-правовых обязанностей.
Вопреки выводам суда о том, что должник осуществлял (и продолжает осуществлять) работы по контрактам по государственному оборонному заказу, в деле также отсутствуют доказательства осуществления должником таких работ.
Пункт 13 Обзора ВС РФ не применим к настоящим правоотношениям, поскольку указанные в данном пункте требования исходили от уполномоченного органа и основаны на установленной законом правовом основании - предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым головными исполнителями, исполнителями для осуществления деятельности в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа (пункт б части 1 статьи 16 Закона "О государственном оборонном заказе").
В судебном заседании представитель МИФНС просил приобщить мотивированный отзыв, просил определение отменить.
Представитель ООО "РТ-Капитал" против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве, ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств.
Представитель ООО "ИнжСтройКапитал" настаивал на удовлетворении своей апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, между Государственной корпорацией "Ростех" (далее - Заимодавец) и АО "Завод имени М.И. Калинина" (далее - Заемщик) заключен договор о предоставлении целевого займа от 29.12.2014 N РТ/1434-10458 (далее - Договор займа), согласно которому Заимодавец предоставляет Заемщику заем в размере до 650 000 000 руб.
Заимодавец перечислил Заемщику денежные средства в размере 615 170 715,86 руб.
Заемщик произвел погашение займа частично на сумму 443 556 400 руб. Также Заимодавцу возвращены излишне уплаченные денежные средства в размере 25 093,83 руб.
Таким образом, задолженность по займу составила 171 589 222,03 руб.
По договору уступки прав (требований) от 13.04.2018 N РТ/1834-18399 Государственная корпорация "Ростех" уступила, а ООО "РТ-Капитал" приняло права требования к АО "Завод имени М.И. Калинина" по договору займа в размере 300 854 415,46 руб., из которых 171 589 222,03 руб. основной долг, 129 265193,43 руб. задолженности по процентам по состоянию на 13.04.2018.
До настоящего времени обязательства АО "Завод имени М.И. Калинина" по возврату денежных средств и уплате процентов за пользование не исполнены, в связи с чем 03.04.2019 ООО "РТ-Капитал" направило в Арбитражный суд г. Москвы исковое заявление о взыскании с АО "Завод имени М.И. Калинина" задолженности по договору займа в общем размере 375 001 794,93 руб.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2019 по делу N А40-85127/2019 суд взыскал с должника в пользу ООО "РТ-Капитал" задолженность по договору о предоставлении целевого займа от 29.12.2014 N РТ/1434-10458: основной долг в размере 171 589 222,03 руб., проценты за пользование займом по состоянию на 24.06.2019 в размере 151 863 258,92 руб., пени по состоянию на 24.06.2019 в размере 57 825 505,62 руб., а также 203 000 руб. -в счет возмещения расходов по уплате госпошлины за подачу иска и апелляционной жалобы.
Судебный акт вступил в законную силу 02.12.2019. До настоящего времени обязательства АО "Завод имени М.И. Калинина" не исполнены.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербург и Ленинградской области от 03.12.2015 по делу N А56-48853/2015 удовлетворены исковые требования АО "Концерн "Созвездие" о взыскании с ОАО "Завод имени М.И. Калинина" 45 797 684,62 руб. неосвоенного аванса по договору поставки, 13 004 592 руб. неустойки за период с 01.09.2013 по 30.11.2015 и расходов по оплате государственной пошлины в размере 13 ООО руб.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.10.2016 по настоящему делу решение оставлено без изменений.
Между Государственной корпорацией "Ростех" (Новый кредитор) и АО "Концерн "Созвездие" (Первоначальный кредитор) заключено Соглашение об уступке права требования от 01.03.2017 N РТ/1733-14988 (далее - Соглашение об уступке), по которому АО "Концерн "Созвездие" уступило, а Государственная корпорация "Ростех" приняла в полном объеме права требования к АО "Завод имени М.И. Калинина" на сумму 52 501 164,35 руб., из которой 45 797 684,62 руб. - неосвоенный аванс, 6 703 479,73 руб. неустойка (п. 5 Соглашения об уступке).
Согласно пункту 2 Соглашения об уступке требования подтверждены вступившем в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербург и Ленинградской области от 03.12.2015 по делу N А56-48853/2015.
13.04.2018 между Государственной корпорацией "Ростех" (Цедент) и ООО "РТ-Капитал" (Цессионарий) заключен Договор уступки прав (требований) N РТ/1834-18399 (Договор уступки), согласно которому Цедент уступил, а Цессионарий принял права требования к АО "Завод имени М.И. Калинина".
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.06.2019 по делу N А56-48853/2015 взыскатель ОАО "Концерн "Созвездие" заменен на его правопреемника - ООО "РТ-Капитал" в части взыскания задолженности и неустойки в сумме 52 501164,35 руб. (45 797 684,62 руб. -задолженность и 6 703 479,73 руб. - неустойка).
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2019 определение оставлено без изменения.
До настоящего времени обязательства АО "Завод имени М.И. Калинина" не исполнены.
Согласно пункту 26 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" в силу пунктов 3-5 статьи 71 и пунктов 3-5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Наличие и размер требований ООО "РТ-Капитал" подтверждаются представленной в материалы дела первичной документацией, а также вступившими в законную силу судебными актами; судебные акты, не обжалованные в установленном законом порядке.
Согласно Обзору Верховного Суда от 29.01.2020 требования, вытекающие из компенсационного финансирования, подлежат удовлетворению после погашения требований, указанных в пункте 4 статьи 142 Закона о банкротстве, но приоритетно по отношению к требованиям лиц, получающих имущество должника по правилам пункта 1 статьи 148 Закона о банкротстве и пункта 8 статьи 63 Гражданского кодекса РФ (очередность, предшествующая распределению ликвидационной квоты).
Обзор Верховного Суда РФ от 29.01.2020 исходит из того, что основной целью понижения в очередности удовлетворения является понижение в очередности контролирующего лица по отношению к независимому (внешнему) кредитору, поскольку контролирующее должника лицо способно эффективно управлять риском банкротства должника в силу наличия права контроля и претендовать на извлечение неограниченной прибыли в случае удачи бизнес-проекта.
Путем предоставления компенсационного финансирования контролирующее лицо пытается вернуть подконтрольное общество, пребывающее в состоянии имущественного кризиса, к нормальной предпринимательской деятельности (п. 3.1. Обзора Верховного Суда РФ от 29.01.2020).
Согласно Обзору от 29.01.2020 финансирование, предоставленное контролирующим лицом в пользу должника, понижается в очередности удовлетворения при условии, что такое на момент предоставления такого финансирования должник находился в состоянии имущественного кризиса.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 21.02.2018 N 310-ЭС17-17994 (1, 2) права иных кредиторов могут быть нарушены в случае, если кредитором выбираются "скрытые" формы финансирования должника (путем выдачи займа и т.п. вместо публичной процедуры увеличения уставного капитала).
При этом наличие признаков аффилированности само по себе не является основанием для применения правил о понижении в очерёдности удовлетворения требований.
В пункте 2 Обзора от 29.01.2020 подчеркивается, что действующее законодательство о банкротстве не содержит положений о безусловном понижении очередности удовлетворения некорпоративных требований кредиторов, относящихся к числу контролирующих должника лиц.
Также согласно пункту 2 Обзора от 29.01.2020 если внутреннее финансирование с осуществляется добросовестно, не направлено на уклонение от исполнения обязанности по подаче в суд заявления о банкротстве и не нарушает права и законные интересы иных лиц - других кредиторов должника, не имеется оснований для понижения очередности удовлетворения требования, основанного на таком финансировании.
Следовательно, наличие признаков аффилированности между должником и ООО "РТ-Капитал" само по себе не влечет за собой понижение в очередности удовлетворения требований данного кредитора.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что должник на момент предоставления ему финансирования со стороны Государственной корпорации "Ростех" находился в состоянии имущественного кризиса.
Требования ООО "РТ-Капитал" основаны на сделках, финансирование должника по которым осуществлялось в 2013 - 2016 годах. Однако требования независимых кредиторов, которые включены в реестр требований кредиторов, возникли значительно позже.
В частности, требования ООО "ИСК" возникло на основании договора подряда от 10.07.2019 N 26; срок исполнения обязательств должника согласно пункту 3.3. договора начал течь в августе 2020 года.
Дополнительно необходимо учитывать, что согласно Обзору от 29.01.2020 и определения Верховного Суда РФ от 21.02.2018 N 310-ЭС17-17994 (1, 2) права независимых кредиторов при внутрикорпоративном финансировании нарушаются тем, что такие кредиторы при вступлении в договорные отношения с должником не обладают сведениями о наличии внутрикорпоративных обязательств должника.
Однако податель жалобы знал о том, что должник имеет непогашенную задолженность перед аффилированными кредиторами (Государственной корпорацией "Ростех", ООО "РТ-Капитал"): к данному моменту задолженность АО "Завод имени М.И. Калинина" перед аффилированными лицами подтверждена вынесенными судебными актами, которые имеются в публичном доступе.
Из этого следует, что права и законные интересы ООО "ИСК" не нарушены предоставлением финансирования должнику со стороны аффилированных лиц, поскольку ООО "ИСК" при вступлении в договорные отношения с должником знало о наличии такого финансирования.
Также суд приходит к выводу, что в отношении требований ООО "РТ-Капитал" подлежит применению пункт 13 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020.
Согласно пункту 13 Обзора от 29.01.2020 само по себе участие публично-правового образования в формировании уставного капитала (фонда) должника не является основанием для понижения очередности удовлетворения требования публично-правового образования к этому должнику.
Создание публично-правовым образованием предприятия вызвано необходимостью осуществления им деятельности для решения общественно значимых задач (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Поддержка предприятия путем выдачи его контрагенту государственной гарантии направлена на создание Российской Федерацией условий для достижения указанной цели учреждения должника и обусловлена публичным интересом. Причиной действий публично-правового образования не являлось характерное для обычного контролирующего лица бенефициарное стремление участвовать в распределении всей возможной будущей прибыли должника.
В данном случае целью участия Российской Федерации в формировании уставного капитала (фонда) должника являлось выполнение публично-правовых обязанностей, вытекающих из государственных функций.
При таких обстоятельствах суд не нашел оснований полагать, что требование о включении задолженности в реестр предъявлено уполномоченным органом для необоснованного перераспределения риска при банкротстве предприятия.
Как следует из материалов дела, в силу своего публично-правового статуса ГК "Ростех" осуществляла финансирование должника в целях выполнения публично-правовых обязанностей, вытекающих из государственных функций не в целях получения прибыли.
Требования ООО "РТ-Капитал" к должнику образовались в связи с гражданско-правовыми отношениями между должником и Государственной корпорацией "Ростех", направленными, в том числе, на обеспечение возможности должника осуществлять деятельность по выполнению государственного оборонного заказа в соответствии с целями и задачами Государственной корпорации "Ростех", установленными законодательством, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела о банкротстве АО "Завод имени М.И. Калинина" и спецификой его деятельности.
Процедура банкротства АО "Завод имени М.И. Калинина" осуществляется по правилам параграфа 5 главы IX Закона о банкротстве "Банкротство стратегических организаций и предприятий".
Определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2020 по настоящему делу привлечено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующее стратегическое предприятие или организация, в отношении которого рассматривается дело о банкротстве (ст. 192 Закона о банкротстве).
Определением суда первой инстанции от 17.08.2020 к участию в данном деле о банкротстве привлечено Управление ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности АО "Завод имени М.И. Калинина" является производство оружия и боеприпасов.
Также согласно ЕГРЮЛ должник обладает лицензией на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2013 N 1158-р АО "Завод имени М.И. Калинина" включено в перечень стратегических организаций.
Согласно пункту 1 статьи 190 Закона о банкротстве под стратегическими организациями понимаются:
федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
организации оборонно-промышленного комплекса - производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
АО "Завод имени М.И. Калинина" осуществляло работы в рамках государственного оборонного заказа: занималось разработкой и производством вооружения для Министерства обороны Российской Федерации (комплектующие для ракетных комплексов, артиллерийских установок и др.). За период с 2014 по 2020 года АО "Завод имени М.И. Калинина" в рамках государственного оборонного заказа выпущено более 28 000 единиц соответствующей продукции.
Таким образом, финансирование должника осуществлялось ГК "Ростех" в целях выполнения публично-правовых обязанностей - для исполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.
Также основанием для применения пункта 13 Обзора от 29.01.2020 является наличие у Государственной корпорации "Ростех" особого публично-правового статуса, который установлен действующий законодательством.
Государственная корпорация "Ростех" выступает формой контроля и управления государственным имуществом, является некоммерческой организацией, не преследует цели извлечения прибыли.
Как указано в пункте 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей порядок участия Российской Федерации в гражданском обороте, от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, государственные орган в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать также юридические лица.
В силу подпункта 14 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах государственных корпораций.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" деятельность Корпорации регулируется настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также решениями Президента Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 3 Закона о Государственной корпорации "Ростех" установлено, что целями деятельности Корпорации являются содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции российскими организациями - разработчиками и производителями указанной продукции, в том числе организациями, в которых Корпорация в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом имеет возможность влиять на принимаемые этими организациями решения (далее - организации Корпорации), а также участие в социальных и иных общественно значимых проектах в интересах государства и общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о Государственной корпорации "Ростех" основными функциями Корпорации являются, в частности: участие в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества, а также организации государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и мобилизационного плана, долгосрочных целевых программ, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества; привлечение инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс; осуществление иных функций в соответствии с федеральными законами и решениями Президента Российской Федерации.
Активы, в том числе акции хозяйственных обществ, передаются Российской Федерацией в пользу Государственной корпорации "Ростех" посредством решений Президента и Правительства Российской Федерации, без учета воли и коммерческого интереса самой Корпорации (ст. 1, 5 Закона о Государственной корпорации "Ростех").
При этом в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о Государственной корпорации "Ростех" Корпорация использует свое имущество исключительно для достижения целей, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о Государственной корпорации "Ростех" Корпорация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, и соответствует этим целям. Прибыль Корпорации, полученная в результате ее деятельности, подлежит направлению исключительно на достижение целей, указанных в части 1 ст. 3 Закона о Государственной корпорации "Ростех".
В силу пункта 1 статьи 7 Закона о Государственной корпорации "Ростех" Корпорация вправе, в частности: 1) участвовать в государственных и иных проектах и программах, предусматривающих разработку, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, производство, продвижение и экспорт связанных с созданием этой продукции товаров; 2) совершать все виды сделок, в том числе осуществлять доверительное управление акциями (долями) организаций Корпорации, приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права, а также выдавать поручительства за третьих лиц и предоставлять займы на достижение целей, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 3) создавать коммерческие и некоммерческие организации; 4) участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе целью деятельности которых являются разработка, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции, включая продукцию военного и двойного назначения.
В соответствии с пункта 7 статьи 18.1 Закона о Государственной корпорации "Ростех" Корпорация осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от имени Российской Федерации права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и передаются Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, до передачи указанных акций Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Кроме того, в пункье 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.07.2016 N 356 "О некоторых вопросах Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" установлено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в отношении организаций оборонно-промышленного комплекса и других секторов экономики, в которых Корпорация в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом имеет возможность влиять на принимаемые этими организациями решения, помимо основных функций, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", осуществляет следующие функции:
а) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и мобилизационного плана, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
в) формирование в оборонно-промышленном комплексе и в других секторах экономики холдинговых компаний (интегрированных структур) Корпорации на основе хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых переданы Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации или приобретены Корпорацией на других основаниях, а также обеспечение развития таких компаний (структур);
г) реструктуризация организаций оборонно-промышленного комплекса и других секторов экономики, в том числе хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых переданы Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Названным указом Президента Российской Федерации Государственная корпорация "Ростех" фактически наделяется публичными полномочиями по выполнению государственных функций в области обеспечения безопасности и обороноспособности государства.
Формирование холдинговых структур стратегических предприятий и организаций и их реструктуризация, является прямой обязанностью Государственной корпорации "Ростех" в силу Закона о Государственной корпорации "Ростех" и упомянутого Указа Президента Российской Федерации.
Из указанного следует, что Государственная корпорация "Ростех" являясь некоммерческой организацией, действует исключительно в интересах государства и в своей деятельности не преследует цели извлечения прибыли, не распределяет прибыль.
Правовое регулирование деятельности Государственная корпорация "Ростех" определяет цели и задачи Корпорации, результатами исполнение которых, является обеспечение деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса и выполнение государственного оборонного заказа в интересах государства и общества.
Соответственно, заявленные ООО "РТ-Капитал" требования не подлежат понижению в очередности удовлетворения, что дополнительно следует из пункта 13 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020.
Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.11.2020 по делу N А56-20315/2020/тр.4 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Савина |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20315/2020
Должник: АО "ЗАВОД ИМЕНИ М.И.КАЛИНИНА"
Кредитор: АО "РАМЭК-ВС"
Третье лицо: Ассоциации "Ведущих Арбитражных Управляющих "Достояние", Министерство промышленности и торговли РФ, Управление Росреестра по Ленинградской области, ФНС России Инспекция по Тосненскому району Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
06.12.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-18633/2022
12.09.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21193/2022
20.09.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-13133/2021
02.08.2021 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-20315/20
25.06.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12617/2021
19.04.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5250/2021
19.04.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5246/2021
23.03.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-37178/20
09.02.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-35355/20
18.12.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-24562/20
29.05.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10010/20