г. Москва |
|
09 февраля 2021 г. |
Дело N А41-12/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Муриной В.А.,
судей Досовой М.В., Терешина А.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Имановым И.Э.,
при участии в заседании:
от конкурсного управляющего МП "Быт-Сервис" Утюгова Сергея Львовича: Экзархо М.А., по доверенности от 01.02.21,
от МИФНС России N 7 по Московской области: Казакова А.И., по доверенности от 01.02.21,
от остальных лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего МП "Быт-Сервис" Утюгова Сергея Львовича на определение Арбитражного суда Московской области от 01 октября 2020 года по делу N А41-12/16,
по заявлению конкурсного управляющего Утюгова Сергея Львовича о разрешении разногласий, возникших между конкурсным управляющим и МИФНС России N 7 по Московской области по вопросу установления размера текущих требований об уплате обязательных платежей,
в рамках дела о признании МП "Быт-Сервис" несостоятельным (банкротом)
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Московской области N А41-12/2016 от 05.02.2016 по заявлению должника в отношении МП "Быт-Сервис" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утвержден член НП "Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" ("МСОПАУ") Утюгов Сергей Львович.
Сообщение о введении процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" 20.02.16.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.08.2016 МП "Быт-Сервис" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден член НП "Ассоциация "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" ("МСОПАУ") Утюгов Сергей Львович.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) представляет интересы Российской Федерации в отношении требований по денежным обязательствам и требований по уплате обязательных платежей при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) организаций. Непосредственное осуществление функций уполномоченного органа возложено на работников территориальных налоговых органов.
Определением суда от 28.04.2016 года в реестр требований кредитором МП "Быт-Сервис" включена задолженность МРИФНС России N 7 по Московской области в сумме 3 989 692,82 руб., в том числе налог - 3 713 683,25 руб., пени - 276 009,57 руб., в третью очередь.
Определением Арбитражного суда Московской области от 19 июля 2019 года требование МРИФНС России N 7 по Московской области в размере 43 405 рублей основного долга признано обоснованным и подлежащим удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований, включенных в реестр требований кредиторов должника.
Конкурсный управляющий МП "Быт-Сервис" Утюгов С.Л. обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о разрешении разногласий между конкурсным управляющим и Инспекцией по вопросу установления размера текущих требований об уплате обязательных платежей.
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение спора по существу, конкурсный управляющий заявил об уточнении требований.
Согласно уточненному заявлению о разрешении разногласий с Межрайонной ИФНС России No7 по Московской области конкурсный управляющий просил суд:
1. Отказать Межрайонной ИФНС России N 7 по Московской области во включении в текущие платежи МП "Быт-Сервис" сумм налогов, пеней, штрафов, указанных в Справке N 4250470 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей от 11.08.2020 г., включая, но не ограничиваясь:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 1, 2, 4 квартал 2016 г. в размере 99 164,50 руб. и пени в связи с отсутствием оплаты в размере 128 987,07 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 12 месяцев 2017 г. и 3 месяца 2020 г. в размере 13 770 руб. и пени в связи с отсутствием оплаты в размере 4 779, 45 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионного страхование за 4 квартала 2016 г. в размере 488 692,69 руб. и пени в связи с отсутствием оплаты в размере 558 590,54 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 12 месяцев 2017 г. и 3 месяца 2020 г. в размере 59 400 руб. и пени в связи с отсутствием оплаты в размере 20 617,38 руб.;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, возникшие в период с 15.01.2016 г. по 01.01.2017 г. в размере 86 794,81 руб. и пени в связи с отсутствием оплаты в размере 16 775,70 руб.
- транспортный налог с организаций за 2016 г. в размере 3 135 руб. и пени в размере 1 548,11 руб.;
- доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 01.01.2020 г., подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 г. по Решению о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение N 221 от 25.02.2020 г. на сумму 400 руб.
безнадежными ко взысканию, обязанность по их уплате МП "Быт-Сервис" прекращенной.
2. Обязать Межрайонную ИФНС России N 7 по Московской области возвратить МП "Быт-Сервис" неправомерно списанные по инкассовым поручениям денежные средства в размере 278 012 рублей 89 копеек.
3. Обязать Межрайонную ИФНС России No 7 но Московской области вернуть МП "Быт-Сервис" излишне уплаченный НДФЛ в размере 352 320,75 рублей.
Уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приняты судом к рассмотрению и приобщены к материалам дела (т.1, л.д. 96-102).
Определением Арбитражного суда Московской области от 01 октября 2020 года в удовлетворении заявленных конкурсным управляющим должником требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, конкурсный управляющий обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В своей апелляционной жалобе управляющий указывает на то, что уполномоченным органом утрачена возможность взыскания суммы налогов, пеней, штрафов, указанных в Справке N 4250470 в связи с несоблюдением процедуры принудительного взыскания и истечения предусмотренных налоговым законодательством сроков. Указанное обстоятельство не учтено судом первой инстанции при вынесении оспариваемого определения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие остальных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность определения суда первой инстанции, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 223, 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего должником поддержал доводы апелляционной жалобы, просил определение суда первой инстанции отменить.
Представитель уполномоченного органа должника возражал против удовлетворения апелляционной жалобы конкурсного управляющего по доводам, изложенным в отзыве на жалобу, просил определение суда оставить без изменения.
Заслушав мнение представителей конкурсного управляющего и уполномоченного органа, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве и частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве арбитражные суды рассматривают заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных названным Законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов.
Как следует из материалов дела, в соответствии с ответом Управление Пенсионного фонда РФ N 42 по г. Москве и Московской области задолженность МП "Быт-Сервис" по состоянию на 31.12.2016 по уплате страховых взносов по регистрационному номеру ПФР 060-034-004510 составила 5 022 155, 24 рублей.
Анализируя таблицу расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 10.09.2015 по 26.12.2016, конкурсный управляющий пришел к выводу о расчетах пени, не нашедших свое подтверждение фактическим начислениям.
Конкурсный управляющий указывает, что за период с января 2015 года по декабрь 2015 года начислена пеня в размере 118 998, 36 рублей, заявление о признании должника банкротом принято арбитражным судом 15.01.2016, то есть пеня за вышеуказанный период должна была быть включена в реестр требований кредиторов.
Также заявитель утверждает, что за период с января 2016 года по сентябрь 2016 года пеня начислена в размере 5 817,48 рублей, в то время как только по одному инкассовому поручению (решению N 121464) 10.04.2017 списаны за счет денежных средств должника 49 825, 49 рублей, что превышает начисленный размер пени более чем в восемь раз, даже учитывая тот факт, что должно было быть доначисление пени за период с октября 2016 года по декабрь 2016 года.
По пояснениям конкурсного управляющего, в этом же расчете, после сентября 2016 года начислена пеня на общую сумму 341 169, 09 рублей, однако основания для ее начисления не установлены, равно как и основания возникновения пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 10.09.2015 по 26.12.2016.
Также заявитель указывает, что в нарушение статьи 46 Налогового Кодекса Российской Федерации, конкурсный управляющий не уведомлен о взыскании, что является основанием для признания недействительным решения налогового органа.
Как указал конкурсный управляющий, в период конкурсного производства с расчетного счета МП "Быт-Сервис" перечислены текущие платежи по оплате НДФЛ, транспортного налога, ПФР, ПФР пени, налог по упрощенной системе налогообложения, пени по единому и минимальному налогам, НДФЛ ИП, НДФЛ штрафы, ФСС, ФСС пени, ФОМС, УСНО на общую сумму 1 364 372 рублей, из которых 1 354 462,40 рублей списаны по инкассовым поручениям без направления конкурсному управляющему решения о взыскании с должника за счет денежных средств на основании следующих решений.
На основании изложенного, между конкурсным управляющим и Межрайонной ИФНС России N 7 по Московской области возникли разногласия.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения конкурсного управляющего в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через один месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В пунктах 10 и 11 статьи 16 Закона о банкротстве поименованы разногласия, которые могут возникнуть при процедурах банкротства.
Закон выделяет разногласия, возникающие между конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и арбитражным управляющим, о составе, о размере и об очередности удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам или об уплате обязательных платежей, которые подлежат рассмотрению в арбитражном суде по существу, разногласия по требованиям, подтвержденным вступившим в законную силу решением суда, которые не подлежат рассмотрению, а также разногласия, возникающие между представителем работников должника и арбитражным управляющим и связанные с очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что спорные отношения возникли не в связи с разногласиями, в связи с чем, признал избранный конкурсным управляющим способ защиты права ненадлежащим.
Арбитражный апелляционный суд, находит ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что конкурсным управляющим избран ненадлежащий способ защиты права, между тем, повторно исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены определения.
В рамках проверки доводов апелляционной жалобе апелляционная коллегия отмечает следующее.
В соответствии с ст.5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в порядке очередности установленной п.2 ст. 134 Закона о банкротстве.
В соответствии с ст.2 Федерального Закона N 243-ФЗ от 03.07.2016 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации" обязанности по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 1 января 2017 года возложены на налоговые органы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, текущая задолженность МП "Быт-Сервис" перед бюджетом РФ по состоянию на 01.08.2020 (с учетом увеличивающейся пени и начислениям по страховым взносам) составляет 1 529 722,52 руб., в том числе 750 957 руб. - налог, 778 365,52 руб. - пени, 400 руб. - штраф. Задолженность по налогу (страховым взносам) образовалась в результате следующего:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 года. 21.02.2017 года из ПФ передана задолженность по основному долгу 704 803,72 руб., пени - 134 285,50 руб. В реестр требований кредиторов включена задолженность по состоянию на 15.01.2016 г.: основной долг - 605 639,22 руб., пени -18 586.84 руб. После 15.01.2016 г. должник осуществлял финансово-хозяйственную деятельность, в связи с чем по расчетам за 1 кв.2016 г. - 53872.35 руб., 2 кв.2016 - 102246.56 руб., 4 кв.2016 - 213 615,45 руб. ПФ начислено 369 734,36 руб., и в последующем остаток задолженности передан в Инспекцию, как органу осуществляющему администрирование данных страховых взносов. Остаток задолженности - 99 164,50 руб. (возникла в период с 15.01.2016 г. по 01.01.2017 г.). По состоянию на 01.08.2020 в связи с отсутствием оплаты начислена пеня в размере 128 987,07 руб.
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование с 01.01 2017 года за 6 месяцев 2017 года - 3 111 руб. (не погашена в полном объеме), за 9 месяцев 2017 года - 4 590 руб., за 12 месяцев 2017 года - 4 590 руб., за 3 месяца 2020 года - 1479 руб. (март). Задолженность за указанные периоды в размере 13 770 руб. не оплачена. По состоянию на 01.08.20 в связи с отсутствием оплаты начислена пеня в размере 4 779,45 руб.
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование до 01.01.2017 года 21.02,2017 года из ПФ передана задолженность по основному долгу 3 197 626,53 руб., пени - 691 351,69 руб. В реестр требований кредиторов включена задолженность по состоянию на 15.01.2016 г.: основной долг - 2 708 933,84 руб., пени - 196 238,46 руб. После 15.01.2016 г. должник осуществлял финансово-хозяйственную деятельность, в связи с чем, по расчетам за 1 кв.2016 г. - 232 390,52 руб., 2 кв.2016 - 441 063,58 руб., 4 кв.2016 - 848 742,25 руб. ПФ начислено 1 522 196,35 руб., и в последующем остаток задолженности передан в Инспекцию, как органу, осуществляющему администрирование данных страховых взносов. Остаток задолженности - 488 692,69 руб. (возник в период с 15.01.2016 г. по 01.01.2017 г.). По состоянию на 01.08.2020 в связи с отсутствием оплаты начислена пеня в размере 558 590,54 руб.
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 года за 6 месяцев 2017 года - 13420 руб. (не погашена в полном объеме), за 9 месяцев 2017 года - 19 800 руб., за 12 месяцев 2017 года - 19 800 руб., 3 месяца 2020 года в размере 6 380 руб. (март). Задолженность за указанные периоды в размере 59 400 руб. не оплачена. По состоянию на 01.08.2020 в связи с отсутствием оплаты начислена пеня в размере 20 617,38 руб.
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, до 01.01.2017 года. 21.02.2017 года из ФСС передана задолженность по основному долгу 207472.82 руб., пени - 8731.58 руб. В реестр требований кредиторов включена задолженность по состоянию на 15.01.2016 г.: основной долг - 120678.01 руб., пени -7506.83 руб. После 15.01.2016 г. должник осуществлял финансово-хозяйственную деятельность, в связи с чем, ФСС начислено 86794.81 руб., и в последующем передана в Инспекцию, как органу, осуществляющему администрирование данных страховых взносов. Остаток задолженности - 86794.81 руб. возник в период с 15.01.2016 г. по 01.01.2017 г. По состоянию на 01.08.2020 в связи с отсутствием оплаты начислена пеня в размере 16775.00 руб.
- транспортный налог с организаций за 2016 год в размере 3135 руб. Задолженность за указанный период в размере 3135 руб. не оплачена. По состоянию на 01.08.2020. в связи с отсутствием оплаты начислена пеня в размере 1548.11 руб.
- доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году по Решению о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение N 221 от 25.02.2020 на сумму 400 руб.
Задолженность по пеням в связи с несвоевременной оплатой налогов:
- Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) - 6.51 руб.
- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) - 194.09 руб.
- Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) -6672.24 руб.
- Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации - 40194.43 руб.
В материалах дела имеется расчет пеней по страховым взносам, начисленных ПФ РФ до 01.01.2017 года. Вместе с этим, Инспекцией представлен расчет пеней страховых взносов, на задолженность, переданную ПФ РФ в налоговый орган, по состоянию на 28.05.2020 г., а также расчет пеней по неоплаченным и несвоевременно оплаченным налогам.
По данным ПФ (с учетом расчета пени и начислению пени после 01.01.2017 г.) задолженность по пеням в размере 558590.54 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до 01.01.2017 возникла за период с 16.01.2016 по 01.08.2020 г.
Отраженная в реестре требований кредиторов должника сумма задолженности не является погашенной суммой задолженности по делу о банкротстве N А41-43106/12.
В реестр требований кредиторов должника в рамках дела N А41-12/16 включена задолженность перед бюджетом РФ в сумме 3 989 692,82 руб., возникшая за 1, 2, 4 кварталы 2013 года, 1-4 кварталы 2014 года, 1-4 кварталы 2015 года.
Таким образом, утверждение конкурсного управляющего относительно того, что задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.17 образовалась до возбуждения дела о банкротстве МП "Быт-Сервис" является ошибочным.
Как указывалось выше, задолженность в размере 488 692,69 образовалась за период 1,2 и 4 кв. 2016 года. Пени в размере 558 590,54 руб. начислены в связи с неоплатой налога (страховых взносов) за период с 16.01.16 по 01.08.20. Задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) составляет 86794.81 руб. (администрируется ФНС России).
Конкурсный управляющий полагает, что задолженность составляет 31 187.50 руб. (страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев ни производстве и профессиональных заболеваний).
Данные страховые взносы являются также текущей задолженностью по обязательным платежам перед ФСС, которые администрируются Фондом социального страхования.
Задолженность по страховым взносам, истекшим до 01.01.2017 г., включенная в реестр требований кредиторов Должника возникла за 1, 2, 4 кв.2013, 1-4кв.2014, 1- 4кв.2015 года.
Текущая задолженность МП "Быт-Сервис" по страховым взносам, истекшим до 01.01.2017 г. возникла за 1-2 кв.2016 г., 4 кв.2016.
Конкурсный управляющий относит страховые взносы, истекшие до 01.01.2017 к суммам, включенным в реестр требований кредиторов должника.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что настоящее дело о банкротстве возбуждено определением суда от 15.01.2016, следовательно, задолженность по страховым взносам, истекшим до 01.01.2017 (переданные на администрирование в ФНС) являются реестровыми до 15.01.2016 и текущими с 16.01.2016 по настоящее время.
Таким образом, в рассматриваемом случае двойное взыскание налога с должника не усматривается судом.
Как указывает уполномоченный орган в своем отзыве на апелляционную жалобу, начисления по НДФЛ в КРСБ налогоплательщика проведены согласно представленным расчетам сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2016 год в размере
Дата удержания налога / дата выдачи з/платы |
Сумма удержанного НДФЛ |
Сумма фактически полученного дохода |
Получен доход (период) |
16.02.2016 |
50182 |
394012.43 |
Январь 2016 |
16.03.2016 |
42065 |
323576.97 |
Февраль 2016 |
16.04.2016 |
45225 |
347885.66 |
Март 2016 |
18.04.2016 |
45569 |
350535.20 |
Апрель 2016 |
16.05.2016 |
41773 |
321315.80 |
Май 2016 |
18.07.2016 |
43821 |
337097.44 |
Июнь 2016 |
16.08.2016 |
50786 |
394650.79 |
Июль 2016 |
16.09.2016 |
40399 |
310768.99 |
Август 2016 |
17.10.2016 |
37268 |
286669.89 |
Сентябрь 2016 |
итого |
397088 |
|
|
и удержанных налоговым агентом (форма N 6-НДФЛ) за 2017 год в размере 9910 руб., в том числе: | |||
Дата. удержания налога / дата выдачи з/платы |
Сумма удержанного НДФЛ |
Сумма фактически полученного дохода |
Получен доход (период) |
30.03.2017 |
3900 |
30000 |
Ноябрь 2016 |
30.03.2017 |
5005 |
38500 |
Декабрь 2016 |
- Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма N 6-НДФЛ) за 1 квартал и 2 квартал
Дата удержания налога / дата выдачи з/платы |
Сумма удержанного НДФЛ |
Сумма фактически полученного дохода |
Получен доход (период) |
19.02.2020 |
3770 |
29000.00 |
Январь 2020 t |
13.03.2020 |
3770 |
29000.00 |
Февраль 2020 4 |
12.05.2020 |
3770 |
29000.00 |
Март 2020 |
итого |
11310 |
|
|
Также инспекция указала, что МП "Быт - Сервис" представлены 21.02.2017 года:
Сведения о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ) за 2016 год.
Количество поступивших справок - на 18 человек общая сумма дохода составила 4 262 127 руб., сумма налога исчисленного НДФЛ - 552 517 руб., сумма удержанного НДФЛ - 552 517.руб. сумма налога, не удержанная налоговым агентом - 0 руб. - 16.03.2018 года
Сведения о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ) за 2017 год
Количество поступивших справок - на 4-х человек общая сумма дохода составила- 92 125 руб., сумма налога исчисленного - 47 905 руб., сумма удержанного НДФЛ- 47 905 руб. сумма налога, не удержанная налоговым агентом - 0 руб.
Справки 2-НДФЛ с признаком 2 (о невозможности удержать НДФЛ) за 2016-2017 гг. в налоговый орган налоговым агентом не представлялись.
Конкурсный управляющий своим правом на представление уточненной декларации по НДФЛ за 2016-2017 гг. не воспользовался.
Кроме того, по состоянию расчетов на 13.08.2020 г. в карточке расчетов с бюджетом МП "Быт-Сервис" по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации КБК 18210102010010000110 ОКТМО 46756000 числится переплата в размере 87 614.00 руб., по виду платежа "налог".
В соответствии с пп.5 п.1 ст. 21 НК РФ за налогоплательщиком закреплено право на своевременный зачет или возврат суммы излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.
Налоговый орган осуществляет возврат/зачет суммы излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.
На основании статьи 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется; при отсутствии задолженности по соответствующим налогам и сборам.
На основании п.6 статьи 78 Налогового Кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Заявление о возврате суммы переплаты направляется непосредственно в инспекцию по форме КПД 1150058 утвержденной Приказом ФНС России от 14.02.2017 NMMB-7-8/182@.
Заявление о возврате излишне уплаченных налогов в Инспекцию конкурсным управляющим не направлялось. Доказательств обратного не представлено. В связи с чем, Инспекцией не проведена проверка правомерности возврата указанных сумм.
В данном случае, в части требований об обязании МИФНС России N 7 по Московской области возвратить МП "Быт-Сервис" неправомерно списанные по инкассовым поручениям денежные средства в размере 278 012 рублей 89 копеек. и обязании МИФНС России No 7 но Московской области вернуть МП "Быт-Сервис" излишне уплаченный НДФЛ в размере 352 320,75 рублей управляющим фактически оспариваются сделки по списанию недоимки в бюджет.
В рассматриваемом случае управляющим заявлено требование об отказе Межрайонной ИФНС России N 7 по Московской области во включении в текущие платежи МП "Быт-Сервис" сумм налогов, пеней, штрафов, указанных в Справке N 4250470, и признании указанных сумм безнадежными ко взысканию.
В соответствии с п. 1 ст. 38, п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст.52 НК РФ).
Налоговые декларации представляются каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком по месту учета в налоговый орган самостоятельно (ст. 80 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Как установлено судом, инспекцией были выставлены должнику требования об уплате налога в соответствии с положениями НК РФ.
В связи с отсутствием оплаты по требованиям N 658223 от 02.08.2016 г. на сумму 137 905.52 руб.; N 541894 от 06.09.2016 г. на сумму 909.99 руб., N 658223 от 0? 09.2016 г. на сумму 41 997.68 руб.; N 659206 от 09.11.2016 г. на сумму 136 488 68 руб. согласно п. 1 ст. 46 НК РФ Инспекцией были вынесены решения о взыскании налога сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах неплательщика: N 112360 от 25.08.2016 г. на сумму 137 905.52 руб.; N113608 от 03.10.2016 г. на сумму 909,99 руб.; N113884 от 13.10.16г. на сумму 41 997,68 руб.; N114829 от 20.12.16г. на сумму 136 488,86 руб.
Также, в банк были направлены поручения на списание и перечисление денежных средств в бюджетную систему РФ на расчетный счет N 40702810440020016330 в ПАО "Сбербанк": NN 203712, 203711 от 25.08.2016 г., NN 206127, 206130, 206129, 206128 от 03.10.2016 г, NN 206740, 206739, 206741 от 13.10.2016 г., NN 208852, 208851 от 20.12.2016 г.
В связи с закрытием расчетного счета налогоплательщика, 17.02.2020 г. Инспекцией были перевыставлены и направлены в банк поручения на списание и перечисление денежных средств на расчетный счет N 40702810000220000093, что не является нарушением.
Процедура по принудительному взысканию налогов во внесудебном порядке предусмотрена статьями 46, 47 Кодекса. В названных нормах закона установлены как срок вынесения решения о взыскании налога путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банке (в течение двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога), так и срок принятия решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации (в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога).
Из разъяснений, изложенных в пункте 19 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) следует, что при возникновении задолженности по текущим обязательным платежам уполномоченный орган вправе принять решения об обращении взыскания на денежные средства должника в банке и выставить инкассовые поручения. Решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается.
Таким образом, решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника (статья 47 НК РФ) в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается.
При этом, в силу абзаца десятого пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Инспекцией соблюден порядок взыскания задолженности по текущим платежам, то есть налоговым органом были приняты все надлежащие меры по взысканию обязательных платежей. Утверждение конкурсного управляющего об утрате Инспекцией возможности исполнения требований по текущим налоговым платежам является необоснованным.
Доводы конкурсного управляющего о том, что соответствующие требования не были направлены в адрес конкурсного управляющего, подлежат отклонению апелляционной коллегией, поскольку они направлялись по юридическому адресу должника.
Доводы, изложенные в конкурсным управляющим апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены оспариваемого определения Арбитражного суда Московской области.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия также не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, в связи с чем, определение суда от 01 октября 2020 года подлежит оставлению без изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 223, 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 01 октября 2020 года по делу N А41-12/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в месячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Мурина |
Судьи |
М.В. Досова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-12/2016
Должник: Муниципальное предприятие "Быт-Сервис"
Кредитор: АО "ВОДОКАНАЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ГУП МО "Мособлгаз", ООО "ОЗЁРСКАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ", ООО "ФЛАГМАН", ПАО "Мосэнергосбыт", ПАО МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК, Устюгов С. Л., Утюгов С. Л.
Третье лицо: администрация г.о. Озеры Московской области, АССОЦИАЦИЯ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ", Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Озёры Московской области, Муниципальное предприятие городского поселения Озёры "Ремонтно-эксплуатационное управление", Федеральная служба гос. регистрации, кадастра и картографии Росреестр (Озерский отдел), ИФНС N7 по Московской области, Утюгов Сергей Львович, УФС гос. регистрации, кадастра и картографии по МО (Росреестр)
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-972/18
23.06.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8115/2022
29.04.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4270/2022
26.04.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-972/18
09.02.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-18706/20
27.08.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-12884/19
15.08.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10325/19
01.03.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-972/18
05.12.2017 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-12329/17
06.03.2017 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-12/16
02.08.2016 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-12/16
04.02.2016 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-12/16