город Ростов-на-Дону |
|
08 февраля 2024 г. |
дело N А32-1035/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Сороки Я.Л.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семичасновым И.В.
при участии:
от истца: представитель не подключился, извещен надлежащим образом (до перерывов); представитель Устинов А.Б. по доверенности N 42/23 от 08.11.2023 (после перерывов);
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом (до и после перерывов),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Выжовой Натальи Владимировны
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2023 по делу N А32-1035/2023
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЮг"
(ИНН 2337035220, ОГРН 1162375062695)
к ответчику индивидуальному предпринимателю Выжовой Наталье Владимировне (ИНН 231520039792, ОГРНИП 320237500050174)
о взыскании задолженности, неустойки,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной собственностью "ЭкоЮг" (далее - ООО "ЭкоЮг", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к индивидуальному предпринимателю Выжовой Наталье Владимировне (далее - ИП Выжова Н.В., ответчик, потребитель) о взыскании задолженности за оказанные услуги по договору N 369-ЮН/22 от 05.08.2022 в размере 86 291 руб. 36 коп. за период с 10.02.2020-30.09.2022, неустойки в размере 2 538 руб. 94 коп., расходов по оплате госпошлины.
В процессе рассмотрения спора истец уточнил размер исковых требований и просил взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по договору N 369-ЮН/22 от 05.08.2022 в размере 86 291 руб. 36 коп. за период с 10.02.2020-30.09.2022, неустойку в размере 5 227 руб. 16 коп.
Решением от 09.11.2023 с ответчика в пользу истца взыскана задолженность за оказание услуг по договору N 369-ЮН/22 от 05.08.2022 в размере 83 560,91 руб., неустойка в размере 4 190,93 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3510 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает, что в качестве отсутствия доказательств осуществления деятельности по организации общественного питания в помещении кафе, суду были предоставлены фото торгового зала, в котором отсутствует мебель и оборудование. Деятельность кафе была организована на вынос по предварительному заказу по телефону, поскольку в период ограничений на объектах общепита в период пандемии кафе функционировали только на вынос. Площадка хранения мусорных контейнеров расположена в непосредственной близости от кафе (15 метров) и является общей для прилегающей территории домовладений поселка, которой пользуется неограниченное количество потребителей, в том числе и иные владельцы коммерческих объектов. Ответчик признает задолженность на 01.12.2023 лишь в размере 26844,72 рубля.
В отзыве на жалобу истец просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, а решение суда инстанции без изменения.
Суд вынес протокольное определение об участии представителя истца Устинова А.Б. в судебном заседании посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)".
Установлено, что в назначенное время представитель истца Устинов А.Б. подключение к судебному заседанию, проводимому путем веб-конференции, не обеспечил. Наличие технических сбоев в работе системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание) со стороны суда не установлено.
От истца в апелляционный суд поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен судом к материалам дела.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 29.01.2024 года до 12 час. 25 мин.
После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда 29 января 2024 года в 12 час. 25 мин. при участии представителя истца посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)": Устинов А.Б. по доверенности N 42/23 от 08.11.2023.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 05.02.2024 года до 11 час. 25 мин.
После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда 05 февраля 2024 года в 11 час. 31 мин. при участии прежнего представителя истца посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)".
От истца в апелляционный суд поступил письменный отзыв на дополнения к апелляционной жалобе, который приобщен судом к материалам дела.
Представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменных отзывах.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 12.11.2018 N 490 ООО "ЭкоЮг" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности, в которую входят г. Новороссийск и г.-к. Геленджик, на основании чего общество является единственным поставщиком указанных услуг и осуществляет свою деятельность с 01.01.2020.
Действующим законодательством Российской Федерации, в частности п. 4 ст. 421, ст. 422 ГК РФ закреплены нормы, согласно которым условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения,
В соответствии со ст. 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):
- по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
- договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным;
- собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления;
- договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - Договор ТКО) заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Постановление N 1156).
После получения от предпринимателя Выжовой Н.В. (потребитель) заявки от 15.07.2022 на заключение договора ООО "ЭкоЮг" подготовило и предоставило 2 экземпляра договора.
В заявке предприниматель указал, что им осуществляется предпринимательская деятельность в области общепита - кафетерий, зал обслуживания - 60 кв.м., кухня - 40 кв.м, 16 посадочных мест, 178 кв.м.
Договору присвоены реквизиты N 369-ЮН/22 от 05.08.2022, потребителем договор получен.
Согласно п. 8(11), 8(12) Постановления N 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
В случае, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.
В соответствии с п. п. 8 (14), 8(16) Постановления N 1156 региональный оператор после получения мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
Потребитель в течение указанного срока подписанный экземпляр договора, мотивированный отказ от подписания не направил, соответственно, договор считается заключенным.
Постановлением N 1156 установлен другой способ заключения договора ТКО исходя из его публичности.
По п. 8 (17) Правил обращения с ТКО им утвержденных Постановлением N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.
ООО "ЭкоЮг" размещало проект типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11,2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Постановление N 1156), предложение о заключении договора, на официальном сайте компании в сети "Интернет", в газете "Кубанские новости" от 24.12.2019 N 199 (6774), в газете "Прибой" от 26.12.2019 N 153-154, в газете "Новороссийский рабочий" от 28.12.2019, на официальных сайтах администрации муниципальных образований г. Новороссийск и г-к Геленджик.
Таким образом, договор ТКО, соответствующий типовой форме, утвержденной Постановлением N 1156, между ООО "ЭкоЮг и потребителем заключен как по публичной оферте, так и по процедуре рассмотрения направленного потребителю индивидуального проекта договора.
Согласно ч. 2. ст. 24.10 Закона N 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством РФ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Нормативы накопления ТКО утверждены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2017 N 175 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае" (далее - Постановление N 175).
Договор заключался в соответствии с указанными нормами на основании поданной заявки.
В соответствии с п. 6.1. договора, учет и массы объемов ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.
От ответчика поступила заявка на заключение договора с указанием вида деятельности организации, количеством расчетных единиц.
В заявке на заключение договора указано, что вид деятельности объекта "Кафе", 16 посадочных мест.
До подачи заявления от ИП Выжовой Н.В. на заключение договора, сотрудниками истца в результате действий по мониторингу и выявлению юридических и индивидуальных предпринимателей на наличие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором было вручено уведомление о заключении договора, также составлен акт обследования от 11.07.2022.
Согласно указанным проверочным мероприятиям региональным оператором было выявлено, что у потребителя имеется 16 посадочных мест в зале кафе, а также дополнительно 12 посадочных мест на веранде.
В соответствии с полученными данными и был составлен договор.
Наименование |
N п. прил. N 2 к |
N - норматив |
S - общая площадь |
категории объекта |
Постановлению N 175 |
накопления ТКО в |
м2/мест о/кол-во чел. |
|
"Об утв. нормативов |
м /год |
|
|
накопления ТКО..." |
|
|
Кафе |
6.1 |
2,85 |
16 мест |
Кафе (веранда; |
6.1 |
2,85 |
12 мест |
сезонность) |
|
|
|
Начисления производились ежемесячно, сначала рассчитывается ежемесячный объем накопления ТКО (V) по формуле:
V мес. = S*N/12
S - количество мест
N - норматив накопления ТКО в м3/год с 1 мест
12 - количество месяцев в году.
V мес. = 16 мест*2,85 м3/год / 12 = 3,8 м3- для объекта "Кафе".
V мес. = 12 мест*2,85 м3/год / 12 = 2,85 м3 - для объекта "Кафе" (веранда, сезонность).
(Количество мест и итоговый объем указаны в Приложении N 1 к договору) Далее размер оплаты (S) рассчитывался по формуле:
S = V мес. * N * Т
N - количество месяцев по счету и акту оказанных услуг
Т - тариф оплаты за услуги по обращению с ТКО м3 / руб.
Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО "ЭкоЮг" утвержден приказами региональной комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края N 41/2019-тко от 20.12.2019 (с изменениями от 19.08.2020 N 6/2020-тко); N 29/2020-тко от 18.12.2020 (с изменениями N 27/2021- тко от 20.12.2021).
Размер тарифа м3 / руб. |
Период действия тарифа |
591,83 |
01.07.2020 - 31.08.2020 |
|
01.07.2020 - 31.08.2020 |
588,70 |
01.09.2020-31.12.2020 01.01.2021 -30.06.2021 01.07.2021 -31.12.2021 01.01.2022-30.06.2022 |
600,00 |
01.07.2022 30.06.2023 |
В соответствии с указанной формулой и количеством месяцев, за которые выставлялся счет, производился расчет стоимости услуг.
Региональным оператором в соответствии с п. 3.8. договора по электронной почте, указанной в заявке и договоре, потребителю были выставлены счета на оплату и направлены акты оказанных услуг.
В соответствии с п. 3.9. договора, потребитель обязан в течение трех рабочих дней с момента получения счетов и актов оказанных услуг рассмотреть, подписать и вернуть в адрес регионального оператора один экземпляр акта оказанных услуг. Если в течение трех рабочих дней с момента получения потребитель не направит в адрес регионального оператора обоснования своего отказа, претензии по объему и качеству оказанных услуг не принимаются, акты оказанных услуг считаются согласованными и подписанными обеими сторонами и подлежат оплате в полном объеме.
Согласно п. 3.11. договора, сверка расчетов по договору производится между региональным оператором и потребителем не реже чем один раз в год по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта.
Сторона, инициировавшая проведение сверки расчетов, составляет и направляет другой стороне подписанный акт сверки расчетов в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет") позволяющая подтвердить получение такого уведомление адресатом. Другая сторона обязана подписать акт сверки расчетов в течение 3 рабочих дней со дня его получения или представить мотивированный отказ от его подписания с направлением своего варианта акта сверки расчетов.
Данный порядок сверки расчетов установлен п. 6 формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Типовой договор).
ООО "ЭкоЮг" направило потребителю акты сверки взаимных расчетов, а также были выставлены счета на оплату, направлены акты оказанных услуг.
От потребителя поступил отказ от подписания акта сверки, актов, оказанных услуг, направленных по электронной почте от 21.09.2022.
В связи с ненадлежащим исполнением потребителем обязательств по договору ООО "ЭкоЮг" заказным письмом направило претензию N 01352 от 14.10.2022 об оплате задолженности на сумму 86 291,36 руб., ответ на претензию не поступил.
Претензий со стороны потребителя по исполнению договора не поступало, поступило заявление в части несогласия с п. 2.5, 10.1 договора.
Согласно пункту 8 (18) Постановления N 1156, оплата услуг производится со дня оказания услуг региональным оператором.
Следует учитывать, что по норме пункта 8 (18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пункта 5 Правил N 1156, в связи с чем у ответчика возникла обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях.
Оказание Региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.
Фактически оказанные региональным оператором услуги по обращению с ТКО подлежат оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора.
В силу статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Суд исходил из того, что образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Региональный оператор в правоотношениях в рамках оказания услуг по обращению с ТКО является обязанной стороной. Обеспечение возможности бесперебойной работы регионального оператора по обращению с ТКО и выполнение своих функций является публичным и охраняемым законом интересом, что свидетельствует о правомерности оказания истцом услуг по вывозу ТКО.
Поскольку ООО "ЭкоЮг" осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО как региональный оператор, оно оказывает услуги (и вправе требовать оплаты оказанных услуг) вне зависимости от наличия заключенного письменного договора с каждым собственником.
При этом общество является единственным региональным оператором в регионе, что предполагает под собой фактическое оказание услуг расположенным в данном регионе предприятиям (ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ), в том числе и ответчику.
Соответственно, обращение с ТКО ответчика в отсутствие доказательств его транспортировки, хранения и последующей передачи для переработки, утилизации, иным лицам, в любом случае осуществляет ООО "ЭкоЮг".
Суд первой инстанции учел возражения ответчика о том, что кафе начало функционировать с 01.03.2020 и в дальнейшем осуществляло деятельность в период карантина исключительно реализуя продукцию на вынос по предварительным заказам, период ограниченной работы составляет с 01.03.2020 по 21.06.2020, счел возможным применить за указанный период с 01.03.2020 по 21.06.2020 пониженный норматив накопления ТКО, установленный п. 6.2. прил. 2 к Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2017 N 175 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае" для категории объекта "Кафетерии, закусочные, бары, предприятия быстрого обслуживания", который в муниципальных образованиях 3 категории, к которой по прил. N 3 относится м/о г. Новороссийск, составляет 2,98 м3/год с 1 м2.
Согласно представленному ответчиком договору аренды помещений, площадь кафе составляет 89 м2. При этом согласно экспликации к поэтажному плану жилого дома площадь кухни составляет 15,2 м2.
С учетом того, что начисления производятся ежемесячно (п. 6. договора) сначала рассчитывается ежемесячный объем накопления ТКО (V) по формуле:
V мес. = S*N/12
S - количество мест.
N - норматив накопления ТКО в м3/год с 1 мест
12 - количество месяцев в году.
V мес. = 15,2*2,98/12 = 3,775 м3.
Таким образом, сумма задолженности по основному долгу составляет 83 560,91 руб. Неустойка составляет 4 190,93 руб.
Суд пришел к выводу, что поскольку ответчик не представил доказательств надлежащего исполнения обязательств, либо оплаты задолженности, требования истца о взыскании неоплаченной задолженности являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 83 560,91 руб. и неустойки в размере 4 190,93 руб.
Довод апелляционной жалобы о том, что спорную контейнерную площадку используют несколько коммерческих потребителей, не может быть принят, так как это не освобождает ответчика об исполнения обязанностей, предусмотренных договором.
Вопреки доводам ответчика, сторонами в установленном законом порядке не подписывалось соглашение об ином порядке учета объема ТКО (иной периодичности, количества контейнера, их объема и т.д.), в связи с чем произведенный истцом расчет объема оказанных услуг в отсутствие доказательств, опровергающих факт оказания услуг, соответствует условиям договора.
Суд считает, что меры, введенные вследствие распространения коронавирусной инфекции, не предусматривают абсолютную невозможность осуществления деятельности в сфере питания (в том числе на вынос), в связи с чем судом первой инстанции для такого ограничительного периода был обоснованно в отношении потребителя применен пониженный тариф.
Судом первой инстанции также обоснованно принято во внимание, что доказательств, опровергающих доводы регионального оператора, предпринимателем в материалы дела не представлено, в спорный период претензии в адрес регионального оператора от предпринимателя не поступали. Отрицание факта оказанных услуг не основано на каких-либо конкретных доказательствах, представленных предпринимателем, ответчик просто поставил под сомнение факт вывоза ТКО с контейнерных площадок после подачи региональным оператором иска, без документального обоснования своих сомнений, что правилам статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о распределении бремени доказывания по делу не соответствует. Наличие ТКО как результата хозяйственной деятельности субъекта и использование включенной в территориальную схему контейнерной площадки образуют опровержимую презумпцию. При этом бремя опровержения лежит именно на ответчике.
Согласно разделу 7 договора "Порядок фиксации нарушений по договору", в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора.
При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото - (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней 6 направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.
В материалы дела не представлен акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору ответчиком предусмотренный условиями договора. Также ответчиком не представлено доказательств реализации отходов ТКО иным законным путем.
Ответчик не предъявил истцу за спорный период какие-либо замечания по качеству оказываемых услуг, не составлял акты о нарушении региональным оператором договорных обязательств, что свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны регионального оператора.
При отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими санитарное законодательство, отсутствуют и основания для освобождения от обязанности ответчика оплаты услуг по обращению с ТКО за спорный период.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2023 по делу N А32-1035/2023 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1035/2023
Истец: ООО " ЭкоЮГ", ООО "ЭкоЮг"
Ответчик: ИП Выжова Наталья Владимировна