Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 июня 2021 г. N Ф05-8863/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
20 февраля 2021 г. |
Дело N А40-154663/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В.Бекетовой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Шалумовой Анжелики Семеновны
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.12.2020 по делу N А40-154663/20
по заявлению Шалумовой Анжелики Семеновны
к Московскому областному УФАС России (ИНН 7703671069),
третье лицо: АО "Мособлгаз",
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: от третьего лица: |
Цховребова Е.Э. по дов. от 06.12.2019; Мазирка Н.В. по дов. от 14.09.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Шалумова А.С. (далее также - заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московского областного УФАС России (далее также - административный орган) от 08.05.2020 N 050/04/9.21.602/2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении АО "Мособлгаз" в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Решением суда от 14.12.2020 заявление Шалумовой А.С. оставлено без удовлетворения. Суд пришел к выводу, что в действиях АО "Мособлгаз" отсутствуют нарушения требований Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения), и оспариваемое постановление 08.05.2020 является законным.
С таким решением суда не согласился заявитель и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "Мособлгаз" с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела, 08.04.2020 определением Московского областного УФАС России возбуждено дело N 050/04/9.21-602/2020 в отношении АО "Мособлгаз" об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам установленным ст. 9.21. КоАП РФ в части нарушения правил подключения. Указанным определением (п. 4) А.С. Шалумова была признана потерпевшей по вышеуказанному производству об административном правонарушении.
08.05.2020 постановлением административного органа прекращено производство по делу в отношении АО "Мособлгаз" было прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
Диспозицией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 26.04.2018 на основании письменной заявки Шалумовой А.С. в порядке, предусмотренном Правилами подключения, между Шалумовой А.С. и АО "Мособлгаз" был заключен Договор о подключении от 26.04.2018 N 03/545-К0647-18
Договор был заключен Шалумовой А.С. в добровольном порядке и без разногласий.
Согласно пункту 1 Договора АО "Мособлгаз" приняло на себя обязательства по подключению (технологическому присоединению) к сети газораспределения принадлежащего заявителю объекта капитального строительства - жилого дома с максимальным часовым расходом газа газоиспользующего оборудования 55 куб. метров в час, расположенного по адресу: Московская область, р-н Одинцовский, с/п Успенское, уч. 81, в районе с. Успенское, ЗАО "МКЗ N 1", земельный участок с кадастровым номером N 50:20:0041514:341, 50:20:0041514:762, 50:20:0041514:763, 50:20:0041514:61 (далее - жилой дом).
В качестве источника подключения жилого дома в пункте 8.1 Технических условиях N К0647-49/8, являющихся приложением N 1 к Договору, был определен принадлежащий АО "Мособлгаз" газопровод высокого давления Р<0,6 МПа D=108MM, проложенный к НПСЗУ "Успенское", Арх. N16051 (далее - газопровод- источник).
Мероприятия по подключению к указанному газопроводу до точек подключения (до границ земельного участка заявителя) были установлены в договоре и предусматривали разработку проектной документации и создание (строительство) именно АО "Мособлгаз", а не Шалумовой А.С. сети газораспределения - газопроводов высокого и среднего давления, Установка шкафного газорегуляторного пункта для понижения высокого давления на среднее давление Р<0,6 МПа - Р<0,3 МПа (пункт 5 Договора, пункт 8.2 Технических условий N К0647-49/8, являющихся приложением N 1 к Договору).
В обязанности заявителя согласно Договору входило создание сети газопотребления на принадлежащем заявителю земельном участке от точки подключения до газоиспользующего оборудования, т. е. внутри границ земельного участка (пункт 7 Договора, пункт 8.3 Технических условий N К0647-49/8, являющихся приложением N 1 к Договору).
Параметры подключения к газопроводу-источнику не соответствовали требованиям пункта 112 Правил подключения (в редакции, действовавшей на момент заключения Договора) для выполнения самостоятельно Заявителем строительства газопровода от границ земельных участков, на которых расположен жилой дом заявителя, до газопровода-источника, а именно: максимальный часовой расход газа подключаемого газоиспользующего оборудования жилого дома составляет менее 500 куб. метров (55 куб. метров в час), проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляло не более 0,6 МПа (Р < 0,6 МПа).
Следовательно, правовые основания строительства заявителем самостоятельно сети газораспределения (газопроводов) до границ принадлежащего ей земельного участка отсутствовали.
Строительство сети газораспределения (газопроводов высокого и среднего давления, общей протяженностью 352, газорегуляторного пункта) выполнило АО "Мособлгаз", о чем свидетельствуют Акт приемки законченного строительством объекта сети газораспределения и Акт приемки газорегуляторного пункта в эксплуатацию от 20.03.2019, составленные с участием представителя Ростехнадзора (копии актов представлены в дело с письменными пояснениями АО "Мособлгаз" от 28.09.2020).
27.02.2020 на указанную сеть газораспределения за АО "Мособлгаз" зарегистрировано право собственности за N 50:20:0041514:2135-50/001/2020-1, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 03.04.2020 N 99/2020/323792445 (копия Выписки представлена в материалы дела с письменными пояснениями АО "Мособлгаз" от 28.09.2020).
Договор исполнен, газоиспользующее оборудование жилого дома Заявителя подключено к сети газораспределения, что подтверждается Актом о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) от 09.12.2019, Актом разграничения имущественной принадлежности от 10.01.2020, Актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 10.01.2020, Актом о подключении (технологическом присоединении) от 10.01.2020 (копии Актов представлены в материалы дела с письменными пояснениями АО "Мособлгаз" от 28.09.2020).
Указанные акты подписаны уполномоченным представителем заявителя, действующим на основании нотариально заверенной доверенности от 11.10,2019 серия 77АГ номер 0610247. согласно которой Шалумова А.С. уполномочила Ларионову Т.П, представлять ее интересы, в том числе, в АО "Мособлгаз" по всем вопросам, связанным с газификацией жилого дома с правом заключать договор на подключение, расписываться и совершать все действия, связанные с выполнением поручения (копия доверенности прилагается).
Данные акты, вопреки ошибочному мнению Заявителя, оформлены АО "Мособлгаз" в соответствии с требованиями подпунктов "д", "е" пункта 3, подпунктом "д" пункта 97, пунктом 98, пунктом 103 Правил подключения и по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713, АО "Мособлгаз" не навязывало данные акты к подписанию.
Договор соответствует требованиям статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку соответствовал действующим в момент его заключения Правилам подключения (императивным нормам), в связи с чем не является ничтожным.
Таким образом, действия АО "Мособлгаз" по подключению жилого дома заявителя к сети газораспределения соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правилам подключения.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в действиях АО "Мособлгаз" отсутствует нарушение не только пунктов 103, 104 Правил подключения, но и всех норм Правил подключения.
Податель жалобы ссылается, что к числу существенных для дела обстоятельств относятся:
а) обязание заявителя к подписанию Акта N б/н об определении границ раздела собственности на газораспределительные (присоединенные) сети (разграничения балансовой (имущественной) принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон) от 28 ноября 2019 года в нарушение п. 104 "Порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. N 1314, которым прямо запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены данными Правилами (по тексту Правила, а не Порядок, как в названии документа). Копия указанного Акта - приложение N 4 к заявлению. Является ли вышеуказанный Акт обязательством суд не устанавливал.
б) обязание заявителя к подписанию Актов разграничения имущественной принадлежности и разграничению эксплуатационной ответственности от 10.01.2020 в нарушение нормы часть 3 ст. 6 Градостроительного кодекса (ГрК) РФ которой установление органами и организациями указанными в п. 7.4. части 1 ст. 6 ГрК РФ обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в отношении юридических и физических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений не допускается. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2017 г. N 1670 признаны утратившими силу п. 117 и п. 118 "Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 г. N 403. Вышеуказанные пункты 117 и 118 "Исчерпывающего перечня" предусматривали оформление вышеуказанных актов разграничения имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности.
в) обязание заявителя к подписанию Акта разграничения имущественной принадлежности от 10.01.2020, которым капиталовложения Заявителя на строительство распределительного газопроводу передавались лицу не являющемуся стороной Договора N 03/545-К0647-18, с последующим возникновением права собственности АО "Мособлгаз" права собственности на газораспределителный газопровод.
г) наличия между заявителем и третьим лицом градостроительных отношений предусмотренных ст. 4 ГрК РФ, поскольку "Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. N 1314 принят Правительством РФ во исполнение нормы части 10 ст. 48 ГрК РФ.
д) подпадает ли Заявитель, полностью финансировавший проектирование и строительство газораспределительного газопровода с газорегуляторным пунктом протяженностью 352 метра под понятие "застройщик" в том значении, как это нормативно определено в п. 16) ст. ГрК РФ.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу, что основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.
Так, Правила подключения приняты Правительством Российской Федерации на основании части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, принимая Правила подключения, определило специальный порядок (специальные нормы) осуществления подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, который касается, в том числе порядка разграничения имущественной принадлежности вновь созданных газораспределительных сетей.
Так, в соответствии с пунктом 2 Правил подключения под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.
Газораспределительная организация (исполнитель) производит подключение к газораспределительным сетям объектов капитального строительства заявителей и определяет технические условия (пункты 2, 3, 32, 75, 83, 98 Правил подключения).
Согласно пункту 59 Правил подключения подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
В силу пункта 60 Правил подключения по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
В соответствии с пунктом 62 Правил подключения договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
Одним из существенных условий договора о подключении является порядок разграничения балансовой принадлежности сети газораспределения, сети газопотребления и эксплуатационной ответственности сторон (подпункт "в" пункта 83 Правил подключения).
Согласно пункту 88 Правил подключения мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.
В силу пункта 89 Правил подключения заявитель несет имущественную и эксплуатациогшую ответственность в границах земельного участка, исполнитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ земельного участка, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил.
Под границей земельного участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами (в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы) границы земельного участка либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находится принадлежащий заявителю на праве собственности или на ином законном основании объект капитального строительства, в отношении которого предполагается осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению) (пункт 90 Правил подключения).
Газораспределительная организация (исполнитель) осуществляет действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа (пункт 98 Правил подключения).
Заявитель выполняет установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (пункт 100 Правил подключения).
После проведения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) стороны составляют акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (пункт 103 Правил подключения).
Следовательно, определение порядка разграничения имущественной и балансовой в общем случае указывает на то, что объекты сети газораспределения, построенные в рамках осуществления подключения (технологического присоединения) до границ земельного участка заявителя являются собственностью газораспределительной организации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 112 Правил подключения.
Пункт 112 Правил подключения в свою очередь предусматривает исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель вправе выполнить самостоятельно мероприятия по строительству сети газораспределения за границами своего земельного участка. Только в случае, предусмотренном пунктом 112 Правил подключения и когда не газораспределительная организация, а сам заявитель осуществляет строительство сети газораспределения до границ принадлежащего ему земельного участка, тогда объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность, и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность
Таким образом, Правила подключения предусматривают возникновение права собственности на объекты газораспределительной сети в зависимости от того кто осуществлял строительство данных объектов.
Указанный вывод согласуется с нормами статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, договор подключения (технологического присоединения) по всем своим существенным условиям соответствует договору о возмездном оказании услуг.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.
Положения Правил подключения и типовые формы договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 N 713, не содержат обязанности исполнителя передать заявителю построенную сеть газораспределения.
Таким образом, договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, исходя из норм действующего законодательства и существующей судебной практики является договором возмездного оказания услуг, предметом которого является осуществление исполнителем за плату организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства заявителя использовать газ, поступающий из сети газораспределения.
Соответственно, полезным результатом для заявителя, получающего за плату услугу по подключению своего объекта к сети газораспределения (встречное исполнение), является обеспеченная исполнителем возможность использовать на своем объекте газ, поступающий из присоединенной сети газораспределения.
Обязанности исполнителя, оказавшего заявителю услугу по подключению. передать последнему созданную исполнителем в целях исполнения договора сеть газораспределения (объект инфраструктуры), действующим законодательством и договором о подключении не предусмотрены.
Суд апелляционной инстанции полагает, что ошибочным является довод Заявителя о процентном соотношении стоимости оказанных АО "Мособлгаз" услуг по Договору, в качестве подтверждения отнесения договора о подключении не к договорам возмездного оказания услуг, а к договорам подряда.
Так, в соответствии с подпунктом "г" пункта 83 Правил подключения договор о подключении должен содержать существенное условие - размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.
Статьей 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" установлено, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользуюшего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Стоимость услуг в Договоре - размер платы за технологическое присоединение жилого дома Заявителя к сети газораспределения определен в Договоре в соответствии с требованиями Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 N 101-э/З и на основании стандартизированных тарифных ставок, утвержденных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 N 344-р (пункт 10 Договора, приложение N 6 к Договору).
В данной стоимости услуг включены все затраты АО "Мособлгаз" по выполнению мероприятий по подключению жилого дома заявителя к сети газораспределения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами АО "Мособлгаз", что заявителем договор был заключен без разногласий, его условия не оспорены заявителем в судебном порядке, договор исполнен в полном соответствии с требованиями правил подключения, нарушения прав заявителя со стороны АО "Мособлгаз" отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайств заявителя об истребовании от АО "Мособлгаз" и Управления ФРС по Московской области дополнительных документов, в удовлетворении которых суд первой инстанции также отказал.
Принимая во внимание, что в материалы дела представлены достаточные доказательства, необходимые для разрешения спора, рассмотрев ходатайства заявителя, суд апелляционной инстанции отказывает в его удовлетворении за отсутствием оснований.
При этом, ходатайства представителя Заявителя об истребовании у АО "Мособлгаз" документов о строительстве АО "Мособлгаз" до границ земельных участков заявителя газопровода в рамках исполнения Договора, об истребовании в Управлении ФРС по Московской области заверенной копии регистрационного дела на принадлежащие АО "Мособлгаз" газопроводы и газорегуляторный пункт с кадастровым номером 50:20:0041514:2135, не подлежат удовлетворению, поскольку, как указано выше, согласно требованиям Правил подключения именно АО "Мособлгаз" обязано было и осуществляло строительство (создание) данных объектов газового хозяйства до границ земельного участка, что подтверждается представленными в материалы рассматриваемого дела Актами приемки законченного строительством объекта сети газораспределения и приемки газорегуляторного пункта в эксплуатацию от 20.03.2019, составленными с участием представителя Ростехнадзора. Ходатайство об истребовании указанного регистрационного дела не подлежит удовлетворению, поскольку не относится к предмету рассматриваемого дела, право собственности АО "Мособлгаз" на указанные объекты газового хозяйства заявителем в судебном порядке не оспорено.
Таким образом, является правомерным вывод Московского областного УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Заявителя на действия АО "Мособлгаз" об отсутствии в них события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, а также о неверном понимании Заявителем норм материального права.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Московским областным УФАС России при принятии постановления от 08.05.2020 о прекращении производства по делу N 050/04/9.21-602/2020 об административном правонарушении соблюдены требования КоАП РФ, обеспечены процессуальные гарантии, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемых актов, данными органами допущено не было.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Суд апелляционной инстанции, основываясь на имеющихся в деле доказательствах, не усматривает оснований для пересмотра правильных и обоснованных выводов суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не подтверждены доказательствами, противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм права.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял по существу законное и обоснованное решение, полно и правильно применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.12.2020 по делу N А40-154663/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-154663/2020
Истец: Шалумова Анжелика Семеновна
Ответчик: УФАС по МО
Третье лицо: АО "МОСОБЛГАЗ"