город Москва |
|
17 февраля 2021 г. |
Дело N А40-156532/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Ю. Левиной,
рассмотрев апелляционную жалобу
Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 23 ноября 2020 года по делу N А40-156532/20,
в порядке упрощенного производства,
по иску Общества с ограниченной ответственностью
"Ремонтно - эксплуатационное управление N 40 района "Ивановское"
(ОГРН 5147746135610)
к Департаменту городского имущества города Москвы
(ОГРН 1037739510423)
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "РЭУ N 40 района "Ивановское " обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о взыскании 598 490 руб. 64 коп. долга, 31 079 руб. 70 коп. пени., с учетом принятых судом уточнений в порядке 49 АПК РФ.
Решением суда от 23 ноября 2020 года по делу N А40-156532/20, принятым в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
10 декабря 2020 года (в соответствии со штампом канцелярии суда) в Девятый арбитражный апелляционный суд поступили письменные возражения на апелляционную жалобу, в котором истец заявил о несогласии с требованиями и доводами жалобы.
Согласно ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны извещены о судебном разбирательстве в суде апелляционной инстанции, судебное заседание проведено без вызова сторон.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, ООО "РЭУ-40 района "Ивановское", а основании лицензии N 077 000170 от 02.04.2015 и договоров управления, является управляющей организацией многоквартирных жилых домов, указанных в исковом заявлении.
Департамент городского имущества города Москвы осуществляет полномочия собственника в отношении нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в вышеуказанных многоквартирным домах, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН.
Тарифы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 утверждены Постановлением Правительства Москвы N 1497-ПП от 04.12.2019; за период с 01.01.20101.07.2017 по 31.12.2018 утверждены Постановлением Правительства Москвы N 848-ПП от 13.12.2016; за период с 01.07.2016 по 30.06.2017 утверждены Постановлением Правительства Москвы N 889- ПП от 15.12.2015.
Тарифы за отопление за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 утверждены приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 03.12.2018 N 233-ТР; за период с 01.07.2018 по 31.12.2018 утверждены приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 15.12.2017 N 425-ТР.
Согласно исковому заявлению, задолженность за содержание и ремонт общего имущество в многоквартирных домах и отопления за период с 01.09.2018 по 30.06.2020 составляет 598 490 руб. 64 коп.
Истец направил в адрес ответчика претензии исх. N 1046 от 04.09.2019, N 536 от 03.08.2020 с требованием произвести оплату существующей задолженности, которая оставлена ответчиком без удовлетворения.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Согласно расчету истца, проверенного апелляционным судом и не оспоренного ответчиком, сумма пени на 06.04.2020 составила 31 079 руб. 70 коп.
Расчет апелляционным судом проверен, признан арифметически и методологически верным.
Согласно ч. 1 ст. 153, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Собственнику жилого/нежилого помещения принадлежит доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (п. 1 ст. 36 ЖК РФ).
По общему правилу на собственника возложено бремя содержания, принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ).
Собственник отдельного помещения в доме обязан нести лишь часть расходов на содержание всего комплекса общего имущества, которая пропорциональна доле в праве общей собственности на общее имущество (п. 2 ст. 39 ЖК РФ, ст.249 ГК РФ).
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства оплаты оказанных услуг в полном объеме, доводы истца не опровергнуты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком на настоящему спору является префектура административного округа, а не Департамент городского имущества города Москвы исходят из неверного толкования норм материального права, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2015 г. N 305-ЭС15-13750 и Положению о Департаменте городского имущества города Москвы, Департамент выполняет полномочия собственника в отношении имущества города Москвы.
Кроме того, в соответствии с нормами Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", а префектура не является главным распорядителем бюджетных средств.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обосновании неправомерной взысканной неустойки, не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение гражданско-правовых обязательств.
Иные доводы апелляционной жалобы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, доказаны исследованными судом доказательствами.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу обжалуемого решения, полно и объективно исследованы, им даны подробный анализ и правильная оценка, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции нет оснований.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 ноября 2020 года по делу N А40-156532/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-156532/2020
Истец: ООО "РЕМОНТНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 40 РАЙОНА "ИВАНОВСКОЕ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ