Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 июля 2021 г. N Ф04-3189/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
02 марта 2021 г. |
Дело N А75-10814/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-701/2021) индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чубина Бориса Сергеевича на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2020 по делу N А75-10814/2020 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чубина Бориса Сергеевича (ОГРНИП 318861700006244, ИНН 860206148360) к Администрации Сургутского района (ОГРН 1028600615207, ИНН 8617011350, 628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, 10) о признании незаконным отказа от 27.04.2020 в предоставлении в собственность земельных участков и об обязании устранить нарушение прав заявителя,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Чубин Борис Сергеевич (далее - заявитель, ИП Глава КФХ Чубин Б.С.), обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к администрации Сургутского района (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность семи земельных участков с кадастровыми номерами 86:03:0053301:4151, 86:03:0053301:4245, 86:03:0053301:4208, 86:03:0053301:4212, 86:03:0053301:4214, 86:03:0053301:4217, 86:03:0053301:4454, выраженном в письме от 27.04.2020, и об обязании Администрации принять решение о предоставлении земельных участков в собственность заявителя, направить в адрес заявителя предложение о заключении договора купли-продажи земельных участков.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2020 по делу N А75-10814/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Глава КФХ Чубин Б.С. обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что ему (и его правопредшественнику) спорные земельные участки в любом случае должны быть предоставлены без торгов в силу части 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", согласно которой земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.
Администрацией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции, а также ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В возражениях на отзыв Администрации ИП Глава КФХ Чубин Б.С. поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, считая решение суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, возражения на отзыв, установил следующие обстоятельства.
Между Администрацией и гражданином Чубиным С.Г. (отцом заявителя) заключен договор аренды земельного участка N 10602 от 24.08.2015 в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4151 площадью 98 752 кв.м, категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", адрес земельного участка: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, район куста скважин N 706 Западно-Сургутского месторождения нефти. Видом разрешенного использования земельного участка указано сельскохозяйственное использование (1.0), под сенокос (т.2, л.д. 7-10).
21.08.2018 между гражданином Чубиным С.Г. (арендатор) и Администрацией (арендодатель) заключен новый договор аренды земельного участка N 11940 в отношении того же земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4151 площадью 98 752 кв.м, цель использования - под сенокос, без права возведения объектов капитального строительства (т.2, л.д. 11-16).
Права арендатора по договору аренды земельного участка N 11940 от 21.08.2018 перешли от гражданина Чубина С.Г. к заявителю на основании договора цессии от 18.01.2019, переход прав арендатора согласован Администрацией (т.2, л.д. 17-19).
Также между гражданином Чубиным С.Г. (арендатор) и Администрацией (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка N 10804 от 05.04.2016 в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4208 площадью 88 300 га с видом разрешенного использования - под сенокос, без права возведения объектов капитального строительства (т.1 л.д. 117-120). По договору цессии от 18.01.2019 права арендатора по договору N 10804 от 05.04.2016 перешли от Чубина С.Г. к заявителю (т.1, л.д. 121).
Впоследствии заявитель (арендатор) и Администрация (арендодатель) заключили новый договор аренды в отношении указанного земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4208 площадью 88 300 га - N 12123 от 13.03.2019, цель использования также определена - под сенокос (т.1, л.д. 122-127).
Кроме того, между гражданином Чубиным С.Г. (арендатор) и Администрацией (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка N 10840 от 21.04.2016 в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4217 площадью 50 га, категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", адрес земельного участка: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, территория Сайгатинского лицензионного участка, цель использования - под сенокос, без права возведения объектов капитального строительства (т.1, л.д. 128-131). Права арендатора по договору аренды земельного участка N 10840 от 21.04.2016 перешли от гражданина Чубина С.Г. к заявителю на основании договора цессии от 18.01.2019 (т.1, л.д. 132-133).
Впоследствии заявитель (арендатор) и Администрация (арендодатель) заключили новый договор аренды в отношении указанного земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4217 площадью 50 га - N 12122 от 13.03.2019, цель использования определена - под сенокос (т.1, л.д. 134-137).
Между гражданином Чубиным Б.С. (арендатор) и Администрацией (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка N 10803 от 05.04.2016 в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4214 площадью 32 га, категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", адрес земельного участка: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, территория Сайгатинского лицензионного участка, цель использования - под сенокошение, без права возведения объектов капитального строительства (т.1, л.д. 138-141).
Впоследствии заявитель (арендатор) и Администрация (арендодатель) заключили новый договор аренды в отношении указанного земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4214 площадью 32 га - N 12121 от 12.03.2019, цель использования также определена - под сенокошение (т.1, л.д. 142-146).
Кроме того, между гражданином Чубиным С.Г. (арендатор) и Администрацией (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка N 11671 от 29.03.2018 в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4454 площадью 76 823 кв. м, категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", адрес земельного участка: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, территория Сайгатинского лицензионного участка, цель использования - для сенокошения, без права возведения объектов капитального строительства (т.2, л.д. 20-24).
В материалы дела представлен договор цессии от 18.01.2019, заключенный между Чубиным С.Г. и заявителем, о переходе прав арендатора по договору аренды земельного участка N 11671 от 29.03.2018 (т.3, л.д. 9-10), а также письмо Чубина С.Г., адресованное ответчику, о согласовании перехода прав аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4454, сыну арендатора - Чубину Б.С. (т.1, л.д. 76).
Между заявителем (арендатор) и Администрацией (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка N 10802 от 05.04.2016 в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4212 площадью 21 га, категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", адрес земельного участка: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, территория Сайгатинского лицензионного участка, цель использования - под сенокошение (т.1, л.д. 147-150). Срок действия договора согласован до 11.03.2019, после его истечение действие договора прекращается (пункт 1.6 договора).
Впоследствии заявитель (арендатор) и Администрация (арендодатель) заключили новый договор аренды в отношении указанного земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4212 площадью 21 га - N 12118 от 12.03.2019, цель использования также определена - под сенокошение (т.2, л.д. 1-6).
Кроме того, между заявителем (арендатор) и Администрацией (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка N 11637 от 01.03.2018 в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:03:0053301:4245 площадью 140 439 кв.м, категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", адрес земельного участка: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, территория Сайгатинского лицензионного участка, цель использования - выпас сельскохозяйственных животных, без права возведения объектов капитального строительства (т.2, л.д. 26-31). Срок действия договора - 3 года с момента государственной регистрации, по истечении указанного срока действие договора прекращается (пункт 1.4 договора). Договор зарегистрирован в установленном порядке 26.02.2019.
Все указанные договоры аренды земельных участков, как с заявителем, так и с Чубиным С.Г. заключены со ссылкой на подпункт 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
14.04.2020 ИП Глава КФХ Чубин Б.С. обратился в Администрацию с заявлением о заключении договоров купли-продажи земельных участков, находящихся у него в аренде, в отношении участков с кадастровыми номерами 86:03:0053301:4151, 86:03:0053301:4245, 86:03:0053301:4208, 86:03:0053301:4212, 86:03:0053301:4214, 86:03:0053301:4217, 86:03:0053301:4454, и просил передать указанные участки в собственность без проведения торгов (т.1, л.д. 17).
Письмом от 27.04.2020 Администрация отказала в предоставлении в собственность без торгов указанных земельных участков со ссылкой на пункт 5 статьи 10 Федерального закона о 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ, Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения), указывая на то, что земельные участки предоставлены в аренду гражданину на основании подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных (т.1, л.д.18).
Не согласившись с указанным отказом, ИП Глава КФХ Чубин Б.С. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
02.12.2020 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.1. Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В силу пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ предусмотрено осуществление продажи без торгов земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Оборот земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в силу пунктов 6 и 7 статьи 27 ЗК РФ осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и регулируется Законом N 101-ФЗ.
В силу пункта 5 статьи 10 Закона 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном статьей 34 ЗК РФ. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
Остальным субъектам земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлялись в собственность или в аренду с правом выкупа на торгах (пункт 1 статьи 10 Закона 101-ФЗ, статьи 38 ЗК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 22 ЗК РФ арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.
В силу требований пункта 5 статьи 22 ЗК РФ на нового арендатора (заявителя) распространяются ограничения, установленные пунктом 5 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает прямой запрет на выкуп земель сельскохозяйственного назначения, ранее предоставленных гражданам в аренду для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных. Это запрет также распространяется и на правопреемников таких арендаторов.
Указанный запрет необходимо рассматривать в системном толковании пункта 4 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, согласно которому гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность.
В пункте 3 статьи 624 ГК РФ определено, что законом могут быть установлены случаи запрета выкупа арендованного имущества, что и сделано в абзаце втором пункта 5 статьи 10 Закона N 101-ФЗ.
Анализируя вышеприведенные нормы законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что право аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, который может быть выкуплен в собственность арендатора, должно быть приобретено исключительно на аукционе. Право выкупа является непосредственным правовым последствием получения публичного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на основе конкурса (аукциона).
Поскольку в рассматриваемом случае право аренды на вышеупомянутые земельные участки возникло у заявителя (Чубина Б.С.) и у его правопредшественника (Чубина С.Г.) на основании подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ и в порядке, определенном пунктом 5 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, то есть без проведения аукциона, следовательно, у заявителя отсутствует право требовать выкупа указанных земельных участков в собственность без проведения торгов в силу прямого законодательного запрета такого выкупа.
Отклоняя доводы заявителя о необходимости применения к рассматриваемым правоотношениям положений статьи 10 ГК РФ, согласно которой не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В абзаце третьем пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25) разъяснено, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В рассматриваемом случае судом не усмотрено оснований для вывода о злоупотреблении Администрацией предоставленными ей правами и введении заявителя либо его правопредшественника в заблуждение относительно оснований, на которых земельные участки предоставлялись в аренду.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ определено, что одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу абзацев первого и второго статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Согласно договорам аренды, заключенных Администрацией как с заявителем, так и с Чубиным С.Г., целью использования арендованных земельных участков являлось сенокошение.
Доказательств того, что земельные участки использовались арендаторами не в соответствии с целями их использования, определенными условиями договоров аренды, в материалы дела не представлено.
Таким образом, земельные участки предоставлялись гражданам в целях сенокошения и не для каких иных целей, что соответствует положениям подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ и пункту 5 статьи 10 Закона N 101-ФЗ. Следовательно, правовое основание для приобретения права аренды спорных земельных участков указано в договорах аренды верно и соответствовало волеизъявлению обоих сторон договора.
Довод заявителя о том, что ему (и его правопредшественнику) земельные участки в любом случае должны быть предоставлены без торгов в силу части 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, несостоятелен.
Согласно части 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.
Обосновывая свои требования указанным доводом, заявитель ссылается на соглашения о предоставлении субсидий в рамках реализации государственных программ в сфере развития сельского хозяйства (т.1, л.д. 100-110).
Вместе с тем, случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 ЗК РФ.
В статье 39.18 ЗК РФ определены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности., предусматривающие процедуру предоставления такого земельного участка крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Из подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ следует, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом N 101-ФЗ.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации" статья 10 Закона N 101-ФЗ дополнена частью 8, который устанавливает, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.
Однако возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.
При этом ни ЗК РФ, ни Закон N 101-ФЗ не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 ЗК РФ.
Следовательно, предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц. Если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 ЗК РФ (пункт 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ).
Таким образом, заявление крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка без проведения торгов в соответствии с пунктом 8 статьи 10 Закона N 101-ФЗ в любом случае должно рассматриваться по правилам статьи 39.18 ЗК РФ.
Указанные разъяснения изложены в "Обзоре вопросов, содержащихся в обращении граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер", утвержденном Минэкономразвития России.
Материалы настоящего дела не содержат доказательств того, что в отношении спорных земельных участков после вступления в законную силу Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации" рассматривался вопрос о их предоставлении в аренду по правилам статьи 39.18 ЗК РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку оспариваемое решение Администрации об отказе не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает прав заявителя, который не лишен права прибрести спорные земельные участки в собственность по результатам конкурсных процедур.
Нормы материального права применены арбитражным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2020 по делу N А75-10814/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-10814/2020
Истец: Чубин Борис Сергеевич
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Третье лицо: Колесникова Е. М.