Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 мая 2021 г. N Ф03-1820/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
03 марта 2021 г. |
А73-22575/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ашуровой Г.Х.
при участии в заседании:
от Муниципального унитарного предприятия "Николаевские инженерные сети": не явились;
от Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: Маслакова А.Г. представитель по доверенности от 30.12.2020 (представлен паспорт и диплом о высшем юридическом образовании);
от третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Частный ЖЭК": не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Николаевские инженерные сети"
на решение от 10.12.2020
по делу N А73-22575/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Николаевские инженерные сети"
к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
о признании недействительным предписания
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Частный ЖЭК"
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Николаевские инженерные сети" (далее - МУП "Николаевские инженерные сети", МУП "НИС", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Управление) от 20.08.2019 г. N П2019-06-0933.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.01.2020, оставленным без изменения Шестым арбитражным апелляционным судом в удовлетворении заявленного МУП "Николаевские инженерные сети" требования было отказано.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.09.2020 N Ф03-3161/2020, решение Арбитражного суда Хабаровского края, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Суд кассационной инстанции, отменяя указанные судебные акты, направляя дело на новое рассмотрение, указал суду первой инстанции привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, управляющую МКД организацию, проверить наличие ранее заключенных между РСО и управляющей организацией договоров на поставку ресурсов, в отсутствие в материалах дела безусловных доказательств утверждения о наличии прямых договоров предприятия с каждым из собственников МКД, проверить порядок выставления квитанции и осуществления расчетов за коммунальные услуги в МКД, после чего дать надлежащую оценку доводам сторон и представленным доказательствам, решить, какие именно нормы права подлежат применению к правоотношениям сторон, и принять законное и обоснованное решение.
При новом рассмотрении дела, судом первой инстанции определением от 28.10.2020 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица - общество с ограниченной ответственностью "Частный ЖЭК" (далее - ООО "Частный ЖЭК"), которое является управляющей организацией жилого дома, расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. 28А.
Решением от 10.12.2020 суд в удовлетворении заявленного МУП "Николаевские инженерные сети" требования отказал.
Не согласившись с решением суда, МУП "Николаевские инженерные сети" заявило апелляционную жалобу, дополнения к апелляционной жалобе, в которых просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. Предприятие указывает, что управляющая организация в силу закона несет ответственность за предоставление коммунальных услуг, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее заключать с РСО договоры о приобретении коммунальных ресурсов; общим собранием собственников не принималось решения о заключении прямых договоров с РСО.
Представитель Управления в представленном отзыве, в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, дополнений, просил оставить решение суда первой инстанции в силе, как законное и обоснованное.
ООО "Частный ЖЭК" в представленном отзыве, указало, что согласно протоколу голосования собственников помещений от 30.03.2015 собственники помещений дома, расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. 28А проголосовали за внесение платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Согласно квитанции об оплате услуг холодного водоснабжения, получателем оплаты за холодное водоснабжение является МУП "Николаевские инженерные сети", платежные реквизиты относятся к указанной организации.
МУП "НИС", ООО "Частный ЖЭК", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, доводы отзывов, выслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Управлением, в связи с поступившим обращением гражданина по факту неполучения от МУП "Николаевские инженерные сети" ответа на обращение от 26.06.2019 N 27-2019-2393, на основании распоряжения Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 12.08.2019 г. N 3656-р, проведена проверка МУП "НИС".
По результатам проверки установлено, что МУП "Николаевские инженерные сети" при осуществлении деятельности нарушило требования части 19 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ), пункта 7 раздела 8 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ N 74/114/пр), а именно не предоставило ответ на обращение заявителя, зарегистрированное 26.06.2019 за номером 27-2019-2393, направленное посредством ГИС ЖКХ.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 20.08.2019 г. N П2019-06-0933.
По результатам проверки Управлением в адрес МУП "НИС" выдано предписание от 20.08.2019 N П2019-06-0933, согласно которому Предприятию надлежало в срок до 06.09.2019 разместить в ГИС ЖКХ ответ на обращение от 26.06.2019 N 27-2019-2393, направленное посредством ГИС ЖКХ.
Не согласившись указанным предписанием, МУП "Николаевские инженерные сети" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу об отсутствии указанных условий. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) - под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности в том числе, требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки Управлением установлено, что обращение гражданина, направленное в адрес МУП "НИС" и зарегистрированное в ГИС ЖКХ 26.06.2019 за номером 27-2019-2393, касается вопроса соблюдения Предприятием установленных пунктом 5.2.3 раздела 8 Приказа N 74/114/пр сроков размещения в ГИС ЖКХ информации о состоянии расчетов потребителей с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. N 28а.
Данное обстоятельство подтверждается скриншотами сайта ГИС ЖКХ, представленными в материалы дела.
МУП "Николаевские инженерные сети" является ресурсоснабжающей организацией оказывающей коммунальную услугу по холодному водоснабжению жителям г. Николаевска-на-Амуре.
Анализ пунктов 2,6,13,14, абзаца 2 пункта 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), части 2 статьи 162 ЖК РФ позволяет сделать вывод, что Управляющая организация приобретает статус исполнителя коммунальных услуг в случае выполнения одновременно 2-х условий: 1) указания в договоре управления о принятии на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и 2) заключения с ресурсоснабжающей организацией договора о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме.
При отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией договорные отношения, в силу части 3 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), возникают непосредственно между ресурсоснабжающей организацией и гражданами - потребителями, проживающими в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 2 статьи 164; пункта 3 части 1, части 6 статьи 157.2 ЖК РФ подпункта "б" пункта 17 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать, как управляющая, так и ресурсоснабжающая организация.
Судом установлено, что согласно протоколу N 2 общего собрания собственников помещений по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. 28А от 21.06.2012 г. по вопросу N 4 за "Выбор способа управления - непосредственное управление" проголосовало большинством голосов.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД, проведенного в форме заочного голосования, от 30.03.2015 г. собственники МКД приняли 3 решения: 1) выбрать в качестве способа управления МКД управление управляющей организацией; 2) утвердить договор управления с действующей управляющей организацией - ООО "Частный ЖЭК"; 3) утвердить порядок внесения платы за коммунальные ресурсы - внесение платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
ООО "Частный ЖЭК" осуществляет управление спорным МКД на основании договора управления многоквартирным домом от 01.04.2015 г., заключенного между Обществом и собственниками помещений данного МКД (далее - Договор управления), и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 08.04.2015 г. N 027-000048.
Согласно предмету Договора управления, ООО "Частный ЖЭК" по заданию собственников помещений в МКД в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению, содержанию и ремонту общего имущества МКД (пункт 2.1 договора управления).
Собственники помещений в МКД обязуются своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги работы по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД (пункт 2.2 договора управления).
В соответствии с пунктом 4.1 Договора управления - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги работы по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, на момент заключения настоящего договора составляет 26,12 руб. с 1 кв.м. общей площади жилого и нежилого помещения.
Пунктом 4.2 Договора управления установлено, что плата за коммунальные услуги вносится собственниками и пользователями жилых и нежилых помещений МКД непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
Как установлено судом, ООО "Частный ЖЭК" не заключало договор с МУП "НИС" на коммунальную услугу по холодному водоснабжению жилого дома по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. 28А.
Договоры на коммунальную услугу по холодному водоснабжению, заключили жильцы дома по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. 28А непосредственно с МУП "НИС", которое выставляет им квитанции на оплату услуг.
В материалы дела ООО "Частный ЖЭК" представило квитанцию на оплату услуг холодного водоснабжения за октябрь 2020, выставленную на оплату жильцу дома по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. 28А, в которой получателем платежа значится МУП "Николаевские инженерные сети".
Согласно материалам дела, МУП "Николаевские инженерные сети" является коммерческой организацией (пункт 1.2 устава); учредителем Предприятия является муниципальное образование "Николаевский муниципальный район Хабаровского края" (пункт 1.3 устава); целями создания Предприятия являются: выполнение работ, производство продукции, оказание услуг, выполнение социально-экономических наказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли (пункт 2.1 устава); предметом деятельности Предприятия является обеспечение населения, промышленных предприятий и организаций качественной питьевой водой (пункт 2.1 устава).
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22.11.2017 N 34/66 установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей МУП "Николаевские инженерные сети" в г. Николаевске-на-Амуре на 2018 - 2022 годы.
Также в анкете многоквартирного дома, размещенной на сайте "Реформа ЖКХ" (https://www.reformagkh.ru), указано, что МУП "Николаевские инженерные сети" предоставляет потребителям, проживающим в жилом доме по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. 28А коммунальную услугу по холодному водоснабжению через прямые договоры с собственниками.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, из протоколов общего собрания N 2 от 21.06.2012 от 30.03.2015, Договора управления, квитанции на оплату услуг холодного водоснабжения за октябрь 2020 МУП "Николаевские инженерные сети", Устава Предприятия, Постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22.11.2017 г. N 34/66, следует, что у ООО "Частный ЖЭК" отсутствует обязательство по предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД, ресурсоснабжающая организация МУП "Николаевские инженерные сети" предоставляет коммунальную услугу холодного водоснабжения потребителям, проживающим в жилом доме по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. 28А напрямую, расчеты между потребителями и ресурсоснабжающими организациями также осуществляются напрямую.
Договор о приобретении ООО "Частный ЖЭК" у Предприятия коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении потребителям в МКД коммунальных услуг в материалы дела не представлен.
Таким образом, ООО "Частный ЖЭК" не является исполнителем коммунальных услуг в отношении потребителей, проживающих в жилом доме по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. 28А.
С учетом изложенного доводы МУП "Николаевские инженерные сети" о том, что оно не обладает статусом исполнителя коммунальных услуг, являются несостоятельными, и правомерно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ) - с 01.07.2017 поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 2, частью 19 статьи 7, пунктом 40 части 1 статьи 6 Закона N 209-ФЗ возложена обязанность по размещению информации лицами, осуществляющими поставку ресурсов, в системе ГИС ЖКХ должна размещаться: информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
В силу пункта 7 раздела 8 Приказа N 74/114/пр - ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, обязана размещать в ГИС ЖКХ ответ на обращение по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступившее в ресурсоснабжающую организацию с использованием ГИС ЖКХ, а также документы, являющиеся приложениями к данному ответу на обращение, либо сообщение о возвращении обращения, направленного по вопросам, не относящимся к компетенции ресурсоснабжающей организации, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, требования Закона N 209-ФЗ, Приказа N 74/114/пр, распространяются на МУП "Николаевские инженерные сети" в полном объеме.
Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован нормами Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
При этом пунктами 2, 3, 4 статьи 4 Закона N 59-ФЗ установлено, что предложением признается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалобой - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ - Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона N 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими публично значимые функции, а также иными организациями и их должностными лицами.
Как установлено судом, обращение гражданина от 26.06.2019 N 27-2019-2393 содержит рекомендацию МУП "Николаевские инженерные сети" соблюдать установленный пунктом 5.2.3 раздела 8 Приказа N 74/114/пр срок размещения в ГИС ЖКХ информации о состоянии расчетов потребителей с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, следовательно, указанное обращение соответствует определению "обращение гражданина", содержащемуся в пункте 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ.
С учетом приведенных правовых норм, МУП "Николаевские инженерные сети" при рассмотрении обращения гражданина от 26.06.2019 N 27-2019-2393, направленного посредством ГИС ЖКХ, обязано соблюдать требования Закона N 59-ФЗ, в том числе требования о даче ответа на обращение в установленный 30-дневный срок.
Вместе с тем, ответ на обращение гражданина, зарегистрированное в ГИС ЖКХ 26.06.2019 за номером 27-2019-2393, МУП "Николаевские инженерные сети", на момент проверки не дан, указанное обращение имеет статус "Получено", срок рассмотрения обращения - 25.07.2019.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что у Управления имелись законные основания для выдачи оспариваемого предписания, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что Предприятие не обладает статусом исполнителя коммунальной услуги по холодному водоснабжению, предоставляемой гражданам, проживающим в МКД N 28А по ул. Гоголя в г. Николаевске-на-Амуре, данные доводы подлежат отклонению по приведенным выше обстоятельствам.
Довод о том, что не заключение ООО "Частный ЖЭК" с ресурсоснабжающей организацией договоров на поставку коммунальных ресурсов, является грубым нарушений лицензионных требований, не свидетельствует о правомерности МУП "Николаевские инженерные сети" по не рассмотрению обращения гражданина.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10.12.2020 по делу N А73-22575/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-22575/2019
Истец: МУП "НИКОЛАЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ"
Ответчик: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1820/2021
03.03.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7085/20
10.12.2020 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-22575/19
11.09.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3161/20
02.07.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1087/20
14.01.2020 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-22575/19