Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29 июня 2021 г. N Ф05-12897/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N А41-41387/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.
судей Немчиновой М.А., Панкратьевой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания Брусенцовой И.В.,
от истца по делу - АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" - Мишина М.В., по доверенности от 25.11.2020,
от ответчика по делу - ТСЖ "СТАНЦИОННАЯ 20" - Попов Р.М., по доверенности от 08.06.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" на решение Арбитражного суда Московской области от 16.12.2020 по делу N А41-41387/20, по исковому заявлению АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" к ТСЖ "СТАНЦИОННАЯ 20" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением (с учетом уточненных исковых требований заявленных в соответствии со ст. 49 АПК РФ и принятых судом к своему производству) о взыскании с ТСЖ "СТАНЦИОННАЯ 20" (далее - ответчик) задолженности по договору энергоснабжения N 90039827 от 01.01.2013 г. за период с 01.07.2019 г. по 31.03.2020 г. в размере 75 978,78 руб., законной неустойки за период с 10.09.2019 г. по 05.04.2020 г. в размере 1810,69 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 3 115 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ТСЖ "СТАНЦИОННАЯ 20" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Между АО "Мосэнергосбыт" (Истец) и ТСЖ "СТАНЦИОННАЯ 20" (Ответчик) заключен Договор энергоснабжения N 90039827 от 01.01.2013 г.
По Договору энергоснабжения АО "Мосэнергосбыт" обязалось подавать через присоединенную сеть электроэнергию, а абонент обязался оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч. 1 ст. 539 ГК РФ).
Согласно п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года N 442 (далее - Основные положения) стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
В соответствии с условиями Договора энергоснабжения Истцом было отпущено, а Ответчиком было потреблено электрической энергии за период c 01.07.2019 г. по 31.03.2020 г. на общую сумму 340 672,32 руб.
Объем и сумма потребленной Ответчиком электроэнергии за заявленный период подтверждаются отчетами об отпуске и покупке электрической энергии (мощности) (предоставляемые ежемесячно абонентом согласно условиям Договора), счетами, Актами приема-передачи электрической энергии (мощности), счетами-фактурами, выставленными Истцом.
Ответчиком произведена частичная оплата в размере 264 693,54 руб.
Таким образом, задолженность за потребленную электроэнергию составила 75 978,78 руб. за период c 01.07.2019 г. по 31.03.2020 г..
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой исходил из нижеследующего.
Пунктом 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), установлено, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2 статьи 544 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 541 ГК РФ количество поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
На основании п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Вместе с тем суд первой инстанции отметил, что согласно п. 4.2. Договора, фактический объем поставленной (проданной) по настоящему Договору электрической энергии (мощности) определяется средствами измерения, за исключением случаев, отдельно оговоренных Договором, при которых определение объема фактически поставленной энергии (мощности) определяется расчетным путем.
На основании и. 4.3 Договора, сведения о фактическом объеме потребленной Абонентом (с учетом Субабонентов) электрической энергии (мощности) за расчетный месяц предоставляется Абонентом по форме "Отчета об отпуске и покупке электрической энергии (мощности)", установленной МЭС, на бумажном носителе и при наличии технической возможности в электронном виде.
В соответствии с п. 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.201 I N 354 (далее - Правила N 354) размер платы за коммунальную услугу. предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно п. 40 Правил N 354. потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленные настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение. электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плат) за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении. и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Как следует из материалов дела, с 01.07.2019 г. АО "Мосэнергосбыт" осуществляет расчет электроэнергии, потребляемой ГСЖ "Станционная 20", руководствуясь нормативом потребления электрической энергии, установленным Приложением N 2 к Распоряжению Министерства ЖКХ МО от 22.05.2017 г. N 63-РВ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме па территории Московской области".
Согласно п. 2 Правил N 354, коллективный (общедомовый) прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Согласно п. 81 Правил N 354. оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета исключением новых приборов учета). Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее.месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан. начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера плана за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Таким образом, применение истцом норматива потребления электроэнергии по договору при расчете стоимости поставленного коммунального ресурса для общедомовых нужд является необоснованным.
Производя начисления и применяя норматив потребления, к стоимости электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества в многоквартирных домах, истец ссылается на пп. ж п. 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. N 124, согласно которому при наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации по истечении 3 месяцев после наступления такого события, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.
Вместе с тем, данные положения Закона не применимы в данном конкретном случае, поскольку приборы учета электрической энергии, позволяющие определить объем поступившего коммунального ресурса в многоквартирные дома, фактически установлены и находятся в исправном состоянии, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно п. 2 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), коллективный (общедомовый) прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. В соотвествии с проектом в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, который является совокупностью средств измерения: общедомовые приборы учета ОДН, которые и прописаны в договоре энергоснабжения N 90039827 от 01.01.2013 г., определяющие объем подаваемой электроэнергии на ОДН и индивидуальные квартирные приборы учета, которые определяют объем подаваемой электроэнергии на квартиры. Сумма показаний всех приборов учета определяет объем всей электроэнергии подаваемый на дом. В соответствии п. 40 Правила N 354 собственниками жилья заключены прямые договора с АО "Мосэнергосбыт", на основании которых они оплачивают за электроэнергию по показаниям установленных квартирных приборов учета.
Таким образом, доводы АО "Мосэнергосбыт" об отсутствии в многоквартирном доме по адресу: Московская обл., г. Дубна, ул. Станционная, д. 20, коллективного (общедомового прибора учета) являются необоснованными. Общедомовые приборы учета в вышеуказанном доме введены в эксплуатацию, прошли проверку, находятся в работоспособном состоянии, пригодны и используются для учета электроэнергии, о чем свидетельствует Приложение N 2 "Реестр источников энергоснабжения, энергопринимающего оборудования и средств учета электроэнергии и мощности" к Договору энергоснабжения N 90039827 от 01.01.2013 г.; Акт допуска приборов учета в эксплуатацию от 2013 г.
Расчет, осуществляющийся АО "Мосэнергосбыт" (исходя из норматива потребления) при наличии общедомовых приборов учета электроэнергии является неправомерным. В случае отсутствия в многоквартирном доме общедомовых приборов учета электроэнергии, обязанность по установке указанных приборов несет ресурсоснабжающая организация.
В нарушении положений договора АО "Мосэнергосбыт" в одностороннем порядке изменило порядок начисления платы по договору, уведомив ТСЖ "Станционная 20" письмом исх. N ИП/41-6737/19 от 24.07.2019 г.
Согласно ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ), к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 раздела VI, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В соответствии с п. 1 ст. 516 ГК РФ, покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок определения объема и расчета стоимости поставленной электрической энергии (мощности), порядок оплаты за потребленную электрическую энергию (мощность) определены в приложении N 4, 5 к Договору энергоснабжения N 90039827 от 01.01.2013 г. (далее - Договор).
В соответствии с п. 1 Приложения N 4 к Договору, электрическая энергия (мощность) в соответствии с Договором поставляется Абоненту по регулируемым ценам (тарифам). Согласно п. 3.1, фактический объем поставленной электрической энергии (мощности), потребленной Абонентом в расчетном периоде, определяется средствами измерения, за исключением случаев, отдельно оговоренных порядком.
При наличии средств измерения (приборов учета), учитывающих фактический расход электроэнергии, потребленной на эксплуатацию общедомового имущества, расчет размера платы за электроэнергию следует производить, исходя из показаний таких приборов учета, в соответствии с условиями заключенного Договора.
Согласно Договору энергоснабжения N 90039827 от 01.01.2013 г.. заключенному между Истцом и Ответчиком, оплате подлежит электроэнергия, потребленная на эксплуатацию общедомового имущества-Средства измерения, установленные в многоквартирном доме по адресу: Московская обл.. г. Дубна, ул. Станционная, д. 20. позволяют учитывать фактический объем электроэнергии, потребленный на содержание и эксплуатацию общедомового имущества.
При этом к данным приборам учета электроэнергии могут применяться положения законодательства о коллективных (общедомовых) приборах учета электроэнергии.
На основании изложенного, доводы Истца о переходе на расчет электроэнергии по нормативу в связи с отсутствием в многоквартирном доме по адресу: Московская обл.. г. Дубна, ул. Станционная, д. 20. коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, являются необоснованными.
В случае отсутствия в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, обязанность по установке данных приборов несет ресурсоснабжающая организация. Выпадающий доход, вызванный отсутствием учета поставленной на общедомовые нужды тепловой энергии, ложится на ресурсоснабжающую организацию.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 -ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 261), до "01" июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до "01" января 2019 года, собственники жилых домов, за исключением указанных в п. 6 ст. 13, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с п. 12 ст. 13 ФЗ N 261, организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Следовательно, в случае, если собственники в многоквартирных домах в срок до "01" июля 2012 года не оснастили дома коллективными (общедомовыми) приборами учета, то эта обязанность наступает у организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией и электрической энергией.
Верховный суд Российской Федерации в Определении от "17" июня 2015 N 310-ЭС15-912 указал, что собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27.11.2009, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. В случае невыполнения данных требований закона оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункты 5, 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, пункт 38(1) Правил N 491).
Из п. 12 ст. 13 ФЗ N 261 следует, что граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, оплачивают расходы по установке общедомовых приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки (если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки).
В Обзоре судебной практики ВС РФ N 2 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016, изложена правовая позиция относительно порядка расчета размера платы за тепловую энергию, поставленную после 01.06.2013 в МКД, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, но в котором все жилые и нежилые помещения имеют индивидуальные приборы учета тепловой энергии.
Собственники обязаны помещений установить коллективный (общедомовой) прибор учета, а также обязана ресурсоснабжающая организация, в случае, если собственники не исполнили свою обязанность добровольно.
При несовершении ресурсоснабжающей организацией указанных действий и в отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме, который полностью оборудован индивидуальными приборами учета, с "01" июня 2013 года размер платы за поставленную тепловую энергию исчисляется исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Выпадающий доход, вызванный отсутствием учета поставленной на общедомовые нужды тепловой энергии, ложится в таком случае на ресурсоснабжающую организацию, которая, вопреки положениям ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, не предприняла необходимых мер по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета. Поскольку Истец является ресурсоснабжающей компанией, то разъяснения, указанные в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016 должны применяться также к нему.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Следовательно, при расчете платы за электроэнергию Истец неправомерно применяет положения п. "в" пп. 21.1 Правил N 124. выставляя счета, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Утверждение Истца об отсутствии в многоквартирном доме по адресу: Московская обл., г. Дубна, ул. Станционная, д. 20, коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии свидетельствует о невыполнении Истцом обязанности по установке данного прибора. При этом выпадающий доход, вызванный отсутствием учета электроэнергии, должен быть возложен на Истца, как на ресурсоснабжающую организацию.
В пользу ресурсоснабжающей организации подлежат перечислению именно те денежные средства, которые поступают исполнителю от потребителей в счет оплаты соответствующей коммунальной услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 8 ЖК РФ, к жилищным отношениям, связанным, в том числе с использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. В случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (п. 10 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ). В этом случае, в силу прямого указания ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
На основании ч. 6.2. ст. 155 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией, заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Гражданские права и обязанности товарищества собственников недвижимости по осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, возникают из договоров ресурсоснабжения, заключаемых в порядке, предусмотренном Правилами N 124. Согласно пп. "г", "е" п. 17 Правил N 124, порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, порядок оплаты коммунального ресурса являются существенными условиями договора ресурсоснабжения. Во взаимосвязи с требованиями Правил N 124, при заключении договора ресурсоснабжения подлежат применению Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от "28" марта 2012 г. N 253 (далее -Требования N 253). Согласно п. 4 Требований N 253, в пользу ресурсоснабжающих организаций подлежат перечислению денежные средства, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты именно коммунальных услуг. В соответствии с п. 5 Требований N 253, размер платежа исполнителя коммунальной услуги, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в зависимости от оплаты потребителем соответствующей коммунальной услуги в полном размере, указанном в платежном документе, либо при частичной оплате.
Таким образом, доводы АО "Мосэнергосбыт" об отсутствии в многоквартирном доме по адресу: Московская обл., г. Дубна, ул. Станционная, д. 20, коллективного (общедомового прибора учета) являются необоснованными. Общедомовые приборы учета в вышеуказанном доме введены в эксплуатацию, прошли проверку, находятся в работоспособном состоянии, пригодны и используются для учета электроэнергии, о чем свидетельствует Приложение N 2 "Реестр источников энергоснабжения, энергопринимающего оборудования и средств учета электроэнергии и мощности" к Договору энергоснабжения N 90039827 от 01.01.2013 г.; Акт допуска приборов учета в эксплуатацию от 2013 г.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств наличия задолженности по договору N 90039827 от 01.01.2013 г. за период с 01.07.2019 г. по 31.03.2020 г. в размере 75 978,78 руб. суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о об отказе в удовлетворении исковых требований.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.12.2020 по делу N А41-41387/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41387/2020
Истец: АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: ТСЖ "СТАНЦИОННАЯ 20"
Хронология рассмотрения дела:
22.12.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-25236/2021
29.06.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12897/2021
04.03.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1786/2021
16.12.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-41387/20