Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июня 2021 г. N Ф07-6392/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N А56-48069/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Смирновой Я.Г.
судей Богдановская Г.Н., Поповой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Шалагиновой Д.С.,
при участии:
от истца: Берсенева В.В. по доверенности от 01.01.2021,
от ответчика: Ярцева И.В. по доверенности от 10.09.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-577/2021) Товарищества собственников жилья "Парус" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2020 по делу N А56-48069/2020, принятое
по иску АО "Ленинградская областная тепло - энергетическая компания"
к Товариществу собственников жилья "Парус"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Ленинградская областная тепло - энергетическая компания" (далее - истец, АО "ЛОТЭК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к товариществу собственников жилья "Парус" (далее - ответчик, ТСЖ "Парус") о взыскании задолженности в размере 2 523 169,30 рублей.
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2020 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, в иске отказать.
По мнению подателя жалобы, суд не учел, что к отношениям сторон в части расчета размера платы за коммунальные услуги применяются положения жилищного законодательства и принятые в соответствии с ним Постановления Правительства.
Представленные истцом сведения об объемах и стоимости поставленного ресурса не соответствуют объему коммунального ресурса, за который выставлена плата населению и стоимости этого объема. В материалах дела не имеется доказательств поставки коммунального ресурса в заявленном объеме, за исключением копий актов выполненных работ, на которых имеются нечитаемые подписи сторон, печати отсутствуют. Ответчиком в суд представлены сведения о начислениях и задолженности Потребителей перед истцом за апрель, октябрь-декабрь 2019 года, которые не учтены. Неприменение истцом установленного Правилами N 354 и N 124 способа расчета платы за поставленную тепловую энергию и горячее водоснабжение привело к многократному увеличению стоимости поставленных ресурсов, что следует оценивать как злоупотребление Обществом своими правами.
Как указывает в обоснование своей позиции ТСЖ, суд первой инстанции не исследовал представленные им доказательства: расчет поставленного ресурса, представленный в виде Сведений о начислениях и задолженности Потребителей перед АО "ЛОТЭК" за апрель, октябрь-декабрь 2019 года, а также реестры начислений и платежей, переданные ООО "Управляющая компания".
В отзыве на апелляционную жалобу истец, ссылаясь на несоответствие доводов ответчика фактическим обстоятельствам дела, на то обстоятельство, что акты об оказании услуг были подписаны\тсж, претензий по объему и качеству поставленного ресурса не заявлялось, просит решение оставить без изменения.
В судебном заседании стороны поддержали вышеуказанные позиции.
Дополнения к апелляционной жалобе, поступившие посредством электронной почты 02.03.2021, судом апелляционной инстанции не приняты, поскольку подача дополнений к апелляционной жалобе Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрена, дело рассматривается повторно по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор теплоснабжения от 15.04.2015 N 97/Т/К/15, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация обязуется на условиях, предусмотренных Договором, обеспечивать подачу исполнителю коммунального ресурса для отопления и горячего водоснабжения потребителей, проживающих в жилых помещениях многоквартирных жилых домов, находящихся по адресам: Ленинградская область, город Кингисепп, улица Химиков, дома N 4,8,10, а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим Договором, оплачивать поставленный коммунальный ресурс, обеспечивать безопасность находящейся в его ведении внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, соблюдать режим потребления коммунального ресурса.
Согласно пункту 11.2 договор действует до 31.12.2015. Договор считается ежегодно продленным на 1 год на тех же условиях, если ни одна из сторон за 15 дней до окончания срока его действия не заявит о расторжении настоящего Договора, либо о пересмотре его условий, либо о заключении нового Договора.
Порядок расчетов установлен разделом 7 договора.
Истцом обязанность по поставке тепловой энергии выполнена надлежащим образом - поставлена тепловая энергия ответчику в согласованных договором объемах.
Ссылаясь на то, что задолженность ТСЖ за периоды с 01.04.2019 по 30.04.2019 и 01.10.2019 по 31.12.2019 составила 2 523 169,30 рублей, АО "ЛОТЭК" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с соответствующим иском.
Суд первой инстанции требования признал обоснованными по праву и по размеру.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта по доводам ответчика в связи со следующим.
Поскольку спор возник в связи с исполнением договора энергоснабжения в отношении многоквартирных жилых домов (далее МКД), к спорным правоотношениям применяются Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖК РФ), "Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее Правила N 124), и "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), которыми, в числе прочего, урегулированы отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
В пункте 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в МКД, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); под коммунальными ресурсами - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), используемые для предоставления коммунальных услуг.
Под исполнителем Правила N 354 понимают юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, предоставляющих потребителю коммунальные услуги. Аналогичное определение предусмотрено пунктом 2 Правил N 124, согласно которому исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества
в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, предусмотренных Правилами N 354.
Таким образом, ТСЖ является Исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению и предоставлению услуг по содержанию общего имущества МКД Потребителям, проживающим в указанных в Приложении N 1 к Договору МКД, Общество - Ресурсоснабжающей организацией, поставляющей Исполнителю коммунальный ресурс в виде тепловой энергии в горячей воде в целях обеспечения последним предоставления Потребителям указанных коммунальных услуг, а также в целях содержания общего имущества МКД.
Предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться путем управления этим домом (пункт 1 статьи 44, пункты 1, 2 статьи 161 ЖК РФ).
Товарищество собственников жилья как Исполнитель коммунальных услуг обязано заключить соответствующий договор с ресурсоснабжающей организацией, что предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами N 354 и Правилами N 124.
Ресурсоснабжающая организация может выступать в качестве исполнителя коммунальных услуг исключительно в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в Ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед Исполнителем. При этом Исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг Потребителям и не вправе препятствовать им в осуществлении платежа непосредственно Ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (абзац 2 пункта 64 Правил N 354). В Определении Верховного Суда РФ от 25.12.2014 N308-ЭС14-7187 по делу N А32-1433/2014 также указано, что собственники помещений в многоквартирном доме не несут никаких обязанностей непосредственно перед Ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем последняя вправе требовать внесения платы не от собственников помещений, а только от Исполнителя.
Отказ Исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление МКД, от внесения платы за тепловую энергию, поставленную в жилые помещения, по существу, означает признание проживающих в этих помещениях граждан абонентами Ресурсоснабжающей организации, выступающей в этом случае по отношению к гражданам в качестве исполнителя коммунальных услуг. Однако такие отношения между гражданами и Ресурсоснабжающей организацией возможны только при выборе непосредственного способа управления, либо в случаях, установленных в статье 157.2 ЖК РФ.
Такая позиция противоречит прямому указанию части 9 статьи 161 ЖК РФ, допускающей управление МКД только одной управляющей организацией.
Согласно статьям 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренным законом.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статьей 33 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ установлено, что потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения.
Как указано в пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения", по договору купли -продажи, отдельным видом которого в силу пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации является договор энергоснабжения, условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 статьи 455 Кодекса).
В соответствии со статьей 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
1) отсутствие в точках учета приборов учета;
2) неисправность приборов учета;
3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Договорный объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, поставляемый теплоснабжающей организацией и приобретаемый потребителем, является существенным условием договора теплоснабжения также и в силу пункта 21 "Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808.
Порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, в силу подпункта "г" пункта 17 Правил N 124, является существенными условиями договора ресурсоснабжения.
Пункт 21 Правил N 124 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498) не изменяет действовавший ранее порядок определения объемов коммунальных ресурсов, поставляемых по договору ресурсоснабжения. Такой объем определяется:
в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета коммунального ресурса, в жилом доме, оборудованном индивидуальным прибором учета коммунального ресурса, - исходя из показаний таких приборов учета (подпункты "а" и "б" пункта 21 Правил N 124);
в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также при выходе из строя, утрате, истечения срока эксплуатации общедомового (индивидуального в жилом доме) прибора учета - по расчетной формуле, приведенной в подпункте "в" пункта 21 Правил N 124, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению или среднемесячных объемов тепловой энергии, определенных в порядке и в случаях, указанных в пункте 59.1 Правил N 354.
Вместе с тем, подпункт "в" пункта 21 Правил N 124, на который Товарищество ссылается в апелляционной жалобе, регулирует вопросы предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальной услуги по отоплению, тогда как в спорный период в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в МКД, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги и горячего водоснабжения тоже, а также объем потребления на общедомовые нужды, подлежащие оплате собственниками и пользователями помещений в МКД (наряду с отоплением).
Исходя из статуса исполнителя коммунальных услуг, а также учитывая требования пункта 13 Правил N 354, предписывающего соблюдать требования правил предоставления коммунальных услуг в договорах ресурсоснабжения, ответчик должен оплачивать коммунальный ресурс в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам.
Указанный порядок не противоречит пункту 1 статьи 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия в данном случае не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Qin и QioflH служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Однако и в этом случае определение объема потребляемых конечными Потребителями коммунальных услуг не может быть произвольным, без учета объема коммунального ресурса, фактически поставленного Ресурсоснабжающей организацией Исполнителю.
Порядок определения объемов поставляемого АО "ЛОТЭК" коммунального ресурса определен в главе 5 Договора.
Согласно пункту 5.1. Договора количество (объем) коммунального ресурса (Vя), поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по Договору в МКД, в случае отсутствия, выхода из строя коллективного (общедомового) прибора учета, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, указанной в Договоре.
Как следует из пункта 5.2. Договора, количество (объем) коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный жилой дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется на основании показаний этого прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам (правообладателям) нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам, заключенным ими непосредственно с Ресурсоснабжающей организацией.
Доказательств того, что выполненный истцом расчет не соответствует методике, установленной действующим законодательством, равно как и того, что на ТСЖ "Парус" обязанность по оплате потребленного коммунального ресурса возложена в большем объеме, чем для конечных Потребителей, ответчиком ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Согласно пункту 7.2. Договора (в редакции Протокола согласования разногласий от 01.10.2015) Ресурсоснабжающая организация производит начисления и доставку счетов-извещений (квитанций) Потребителям за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Получателем денежных средств в указанных счетах-извещениях (квитанциях) указывается Ресурсоснабжающая организация, а исполнителем коммунальных услуг -Исполнитель.
Стороны договорились, что Ресурсоснабжающая организация получает плату за потребленный Потребителями коммунальный ресурс (коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению) непосредственно от Потребителей.
Потребители осуществляют оплату коммунальных услуг на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации в сроки, установленные действующим жилищным законодательством Российской Федерации.
Сумма разницы между стоимостью поставленной Исполнителю в расчетном месяце тепловой энергии (количество потребленной тепловой энергии в расчетном месяце указано в соответствующем акте, указанном в п. 7.3 настоящего Договора) и суммой, поступившей от Потребителей на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации за соответствующий расчетный месяц, оплачивается Исполнителем денежными средствами и (или) иными незапрещенными законом способами (в том числе, заключением договора цессии) в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным.
Другими словами, в силу пункта 7.2. Договора (в редакции Дополнительного соглашения N 2 от 15.03.2017), внесение платы за коммунальные услуги Ресурсоснабжающей организации признается выполнением Потребителями (собственниками помещений в многоквартирном доме или лицами, пользующимися помещениями на ином законном основании) своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед Исполнителем.
Исходя из вышеизложенного, истец получает плату за потребленный коммунальный ресурс непосредственно от Потребителей, что, однако, не исключает обязанности ответчика самостоятельно перечислять Ресурсоснабжающей организации разницу между начисленной суммой за потребленный коммунальный ресурс и суммой, полученной от Потребителей в качестве платы за коммунальные услуги, которая за спорный период составила 2 523 169,30 рублей.
Невнесение платежей Потребителями также не является основанием для неисполнения обязательств перед Ресурсоснабжающей организацией и не может являться препятствием для принудительного взыскания задолженности с Исполнителя.
Как мотивированно отметил суд первой инстанции, наличие предусмотренной действующим законодательством возможности принятия жильцами многоквартирных домов решения о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (пункт 7.1 статьи 155 ЖК РФ) не изменяет статуса товарищества собственников жилья как исполнителя коммунальных услуг и не освобождает его от исполнения обязательств перед ресурсоснабжающей организацией за поставленные коммунальные ресурсы (определение Верховного Суда РФ от 22.06.2018 N 306-ЭС18-3587 по делу N А57-1561/2017, определение Верховного Суда РФ от 22.06.201.8 N 306-ЭС18-3587 по делу N А57-1561/2017). В случае выбора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, данное товарищество обязано оказывать весь комплекс коммунальных услуг (статьи 161, 162 ЖК РФ). Поэтому при наличии товарищества собственников жилья прямые расчеты граждан не меняют схему отношений между ресурсоснабжающей организацией и товариществом собственников жилья как исполнителем коммунальных услуг и не освобождают последнего от обязанности оплачивать поставленный в дом энергоресурс.
В спорный период истец полностью и надлежащим образом исполнил свои обязательства по договору, поставив в спорный МКД, управляемый ТСЖ, тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения потребителей на общую сумму 8 354 058,27 рублей, в подтверждение чего представил акты N 4894 от 30.04.2019, N 9598 от 31.10.2019, N 10921 от 30.11.2019, N 12204 от 31.12.2019, подписанные со стороны потребителя без замечаний.
Расчет Истца и копии Актов выполненных работ содержат необходимую информацию о периоде, объеме потребления, примененном тарифе и общей стоимости поставленного коммунального ресурса.
При этом разногласий по объему коммунального ресурса, качеству, указанному в Актах выполненных работ N 4894 от 30.04.2019, N 9598 от 31.10.2019, N 10921 от 30.11.2019, N 12204 от 31.12.2019, ответчиком в адрес истца в порядке, предусмотренном Договором, не заявлялось.
Довод апелляционной жалобы о том, что приложенные к исковому заявлению копии документов, на которых основаны исковые требования АО "ЛОТЭК", не представлены в оригиналах, как того требует статья 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не влияет на законность принятого судом первой инстанции судебного акта.
Обязательность представления оригиналов определяет суд, оснований сомневаться в документах, представленных истцом, у суда первой инстанции не имелось, о фальсификации документов заявлено не было.
Довод ответчика об отсутствии озвучивания в ходе судебного заседания судьей первой инстанции стадии исследования доказательств не означает, что судом не были фактически исследованы такие доказательства, так как согласно статье 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела арбитражный суд должен непосредственно исследовать доказательства по делу.
Отказ суда в удовлетворении ходатайства ответчика об истребовании у истца актов исследования качества поставляемого коммунального ресурса, расчета суммы иска, актов об объемах коммунальных ресурсов по теплоснабжению и горячему водоснабжению, направленных в Комитет по топливно-энергетическому комплексу Правительства Ленинградской области за 2019 год, сведений о поступлении оплат от потребителей не свидетельствует о том, что суд поставил АО "ЛОТЭК" в преимущественное перед ТСЖ "Парус" положение, ограничив возможность по предоставлению доказательств.
Отклонение ходатайства Товарищества об истребовании доказательств, равно как и ходатайства о приобщении некоторых документов, судом первой инстанции мотивировано тем, что ответчиком не представлено доказательств невозможности получения таких документов самостоятельно, и тем, что не обоснована относимость результатов произведения указанного процессуального действия к результатам рассмотрения спора.
Несогласие же ответчика с результатами рассмотрения ходатайства само по себе не может служить основанием для вывода о нарушении судом норм процессуального права.
Участникам процесса была предоставлена возможность обосновать свою позицию по делу, поскольку исковое заявление поступило в арбитражный суд 15.06.2020, а резолютивная часть обжалуемого судебного акта оглашена 11.11.2020.
В отношении довода апелляционной жалобы о несогласии с форматом проведенного судом первой инстанции судебного заседания, в частности, ограничения по времени, которого представителю ответчика не хватило для выступления, суд отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 153 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ) судья определяет с учетом мнений лиц, участвующих в деле, последовательность проведения процессуальных действий и продолжительность выступлений.
Из аудиопротокола судебного заседания от 11.11.2020 следует, что участвующему в заседании представителю ТСЖ "Парус" была предоставлена возможность выступления по заявленным требованиям при этом доказательств, что представитель был поставлен в неравное положение по сравнению с представителем АО "ЛОТЭК" не представлено.
Кроме того, ограничение времени выступления не отнесено частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к числу оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае. Расширительное толкование таких оснований не допускается. Более того, согласно части 3 статьи 270 АПК РФ, нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Однако данное процессуальное нарушение не привело и не могло привести к принятию неправильного решения, поскольку аудиозапись судебного заседания свидетельствует, что обоснование своей правовой позиции по делу приводили представители обеих сторон.
С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства и исследовал доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применил нормы материального права. Обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2020 по делу N А56-48069/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.Г. Смирнова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48069/2020
Истец: АО "ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТЕПЛО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ТСЖ "Парус"