г. Пермь |
|
09 марта 2021 г. |
Дело N А50-21651/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 марта 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Васильевой Е.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
от заявителя, Главного управления МВД России по Пермскому краю: Сидорова Е.В., удостоверение, доверенность от 15.01.2021, диплом.
от заинтересованных лиц:
от заинтересованного лица, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бездействий по Пермскому краю: Гонарчук К.О., удостоверение, доверенность от 14.02.2020, диплом.
от заинтересованного лица, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае: не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 07 декабря 2020 года
по делу N А50-21651/2020
по заявлению Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1065904083156, ИНН 5904140498)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ОГРН 1115902001632, ИНН 5902293756); Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бездействий по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442)
о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (далее - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - заинтересованное лицо, ТУ Росимущества), выражающегося в непринятии решения об исключении из реестра федерального имущества сведений о капитальных вложениях (затратах) по объекту незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПААС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, д.6 в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045), отраженное в письме от 22.06.2020 N59-ММ-07/5696.
В качестве способа восстановления нарушенных прав просит обязать ТУ Росимущества исключить сведения из реестра федерального имущества о капитальных вложениях (затратах) по указанному объекту незавершенного строительства и обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бездействий по Пермскому краю (далее - ГУ МЧС России по Пермскому краю) учесть сведения о произведенных капитальных вложениях (затратах) по указанному объекту незавершенного строительства.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данными выводами суда, заявитель по делу, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю, обжаловало решение от 07 декабря 2020 года в апелляционном порядке, просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению Управления, судом не учтено, что бездействие ТУ Росимущества по не исключению из реестра федерального имущества сведений о капитальных вложениях по объекту незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПААС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, д.6 в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045), является незаконным, не соответствующим положениям Постановления Правительства РФ N 447 от 16.07.2007 г. "О совершенствовании учета федерального имущества", а также иным сведениям реестра федерального имущества, согласно которым в реестре этот же объект числится в качестве объекта завершенного строительства - здание ремонтно-пожарной части, стоимостью 51 800 000 руб., РНФИ П12260003569, правообладатель - Главное управление МЧС России по Пермскому краю, право зарегистрировано 25.11.2019 г.
При этом, МЧС России по Пермскому краю является правопреемником ликвидированной организации - ФГБУ "ПТЦ ФПС по Пермскому краю, право оперативного управления за ФГБУ "ПТЦ ФПС Пермского края было зарегистрировано 17.05.2012 г. на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Пермского края от 16.02.2012 по делу N А50-7573/2011.
В отзыве на апелляционную жалобу Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бездействий по Пермскому краю выразило несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, подтверждает, что является правообладателем спорного объекта, однако полагает, что стоимость всех капитальных вложений уже учтена в стоимости завершенного строительством объекта в размере 51 800 000 руб. Указанный объект находится на учете в реестре федерального имущества именно по данной стоимости, оснований для увеличения стоимости данного объекта в настоящее время не имеется.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бездействий по Пермскому краю решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Иные лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в реестре федерального имущества учтены капитальные вложения (затратах) Главного управления МВД России по Пермскому краю в объект незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПАСС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, 6" в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045).
11.03.2020 Управление обратилось в ТУ Росимущества с заявлением N 1/2387 об исключении сведений из реестра федерального имущества, поскольку здание производственных мастерских ПАСС выбыло из ведения (пользования) МВД России в 2001 году, законченное строительством здание ремонтно-пожарной части введено в эксплуатацию МЧС России по рыночной стоимости в размере 51 800 000 руб., правообладателем здания является - Главное управление МЧС России по Пермскому краю, между тем, затраты на проводимую ранее реконструкцию незаконно числятся в реестре федерального имущества за ГУ МВД по Пермскому краю.
Письмом от 22.06.2020 N 59-ММ-07/5696 ТУ Росимущества отказало в списании указанных затрат со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих источник и период финансирования капитальных вложений, отражение капитальных вложений в бухгалтерском учете ГУ МВД России по Пермскому краю, ГУ МЧС России по Пермскому краю, ФАУ "ЦМТО ФПС по Пермскому краю". Указало на отсутствие возможности сделать однозначный вывод об идентификации объектов учета и возможность исключения из реестра федерального имущества сведений о капитальных вложениях в порядке, установленном постановлениями Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", от 16.07.2007 N 477 "О совершенствовании учета федерального имущества" на основании представленных документов, отвечающих требованиям соответствующих приказов МВД России.
Полагая, что ТУ Росимущества допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии решения об исключении из реестра федерального имущества сведений о капитальных вложениях (затратах) по объекту незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПААС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, д.6 в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045), Управление обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не установил совокупности оснований для признания бездействия заинтересованного лица незаконным.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом доводов сторон, по правилам, предусмотренным статьей 71 АПК РФ, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учет федерального имущества на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" и Положением об учете федерального имущества, утвержденным указанным Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Положение N 447).
Объектами учета федерального имущества (далее - объекты учета) является расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом следующее федеральное имущество:
а) недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу);
б) движимые вещи (документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество);
в) иное имущество, в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам.
Учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют, в том числе Территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - территориальные органы), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, - в отношении:
имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах;
имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом;
федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).
Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
В соответствии с пунктом 19 Положения N 447 правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета:
а) карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно приложению N 1.
б) документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также, документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.
В отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в реестре, правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества направить карты сведений об объекте учета и документы в систему учета (пункт 20).
При изменении сведений об объекте учета или о лицах, указанных в пункте 12 настоящего Положения, правообладатель для внесения в реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице обязан в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), направить в систему учета:
а) запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, по форме согласно приложению N 2 (далее - запись об изменениях сведений) в карте сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, то правообладатель направляет запись об изменениях сведений в отношении каждой из них;
б) документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице (пункт 21).
В силу пункта 27 Положения, Территориальный орган в 21-дневный срок со дня получения документов правообладателя обязан провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:
а) об учете в реестре объекта учета под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации;
в) о приостановлении процедуры учета в реестре объекта учета в следующих случаях:
установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений;
у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности документов правообладателя и содержащихся в них сведений;
документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям.
В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 27 настоящего Положения, территориальный орган обязан в день принятия решения учесть в реестре объект учета под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключить из реестра изменившиеся сведения об объекте учета и внести новые сведения об объекте учета либо исключить все сведения о нем из реестра. В тот же день правообладателю направляется уведомление о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или об исключении всех сведений о нем из реестра. Указанное уведомление, а также иные уведомления, извещения и требования, приведенные в настоящем Положении, направляются правообладателю посредством системы учета (пункт 28).
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, в бухгалтерском учете Управления, а также в реестре федерального имущества учитываются сведения о капитальных вложениях (затратах) в объект незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПАСС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, 6" в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045).
Реконструкция производственных мастерских ПАСС общей площадью 1 930 кв.м. была начата Государственным учреждением "Отдел организации капитального строительства ГУВД по Пермскому краю" (являлось самостоятельным юридическим лицом, сокращенное наименование- ГУ "ООКС ГУВД по Пермскому краю") в 1989 и предполагала пристройку производственного корпуса к основному зданию для размещения рукавной базы Управления государственной противопожарной службы ГУВД Пермской области.
В 2001 Государственная противопожарная служба выделена из состава Министерства внутренних дел Российской Федерации в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В связи с чем, объект незавершенного строительства "Производственные мастерские ПАСС" по совместному приказу МВД России и МЧС России от 31.05.2002 года N 273/523, был передан по акту приема-передачи основных средств от 25.07.2002 года Государственному учреждению "Производственно технический центр федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" (далее - ФГБУ "ПТЦ ФПС по Пермскому краю"), как правопреемнику, при этом затраты по реконструкции объекта, числящиеся в учете ООКС в сумме 1 403 050,00 рублей, на баланс подразделения МЧС России не передавались. Затраты в Реестре федерального имущества остались на учете за ГУ "ООКС ГУВД по Пермскому краю"
В 2011 согласно приказу ГУВД по Пермскому краю от 31.12.2010 N 1379 ООКС реорганизован путем присоединения к ГУ МВД, капитальные вложения в нефинансовые активы переданы на баланс ГУ МВД.
Согласно приложению N 9 к передаточному акту от 01.01.2011, утвержденному распоряжением ТУ Росимущества от 24.04.2013 N 597-р, от ГУ "ООКС ГУВД по Пермскому краю" в ГУ МВД по Пермскому краю, по счету бухгалтерского учета 106.01, переданы капитальные вложения в основные средства в размере 114 569 456,20 рублей, в том числе 1 403 050,00 рублей по объекту незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПАСС" по адресу: г. Пермь, ул. Сергея Данщина, 6".
Согласно техническому паспорту нежилого здания (строения) N 6 от 21.12.2010 г. площадь здания по адресу: Пермский край, г.Пермь, Дзержинский район, ул.Сергея Данщина, д.6 составляет 3613,3 кв.м.
В 2012 году ФГБУ "ПТЦ ФПС по Пермскому краю" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Администрации г.Перми о признании права собственности Российской Федерации на самовольно возведенные объекты, расположенные по адресу: г.Пермь, ул.Сергея Данщина, д.6.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.02.2012 г. по делу N А50-17573/2011 исковые требования удовлетворены. Признано право оперативного управления Федерального государственного бюджетного учреждения "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" (ИНН: 5903017830, ОГРН: 1045900360769) на следующие объекты: - здание ремонтных мастерских, литер А-2, площадью 2 159,8 кв.м; - здание арочного спец.склада, литер Б, площадью 315,0 кв.м.; - склад, литер Е, площадью 81,7 кв.м; - проходная, литер Ж, площадью 17,5 кв.м, расположенные по адресу: г.Пермь, Дзержинский район, ул.Сергея Данщина, д.6.
Таким образом, на основании решения суда в оперативное управление ФГБУ "ПТЦ ФПС по Пермскому краю" передано здание ремонтно-пожарной части, общей площадью 3613,3кв.м., свидетельство о государственной регистрации права от 17.05.2012, серия 59-БГ N 3874745.
В соответствии со справкой о рыночной стоимости объекта от 11.07.2012 N 190 ориентировочная рыночная стоимость здания ремонтно-пожарной части составляет 51 800 000 руб.
На основании приказа МЧС России от 26.09.2019 N 521 "О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Приволжском федеральном округе" ФАС "ЦМТО ФПС России по Пермскому краю" ликвидировано, правопреемником является Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
В соответствии с актом приема-передачи недвижимого имущества и земельных участков, выданного 18.11.2019 Главное управление МЧС России по Пермскому краю является правообладателем здания ремонтно-пожарной части по адресу: г.Пермь, Дзержинский район, ул.Сергея Данщина, д.6. право зарегистрировано 25.11.2019 г. N 59:01:4410020:26-59/097/2019-2, площадью 3613,3кв.м.
По данным ТУ Росимущества в реестре федерального имущества в настоящее время учтены два объекта:
- здание ремонтно-пожарной части общей площадью 3613,3 кв.м., первоначальной стоимостью 2 327 465 руб., по адресу: г.Пермь, Данщина, 6, балансовой стоимостью 51 800 000 руб., (РНФИ П12260003569). Балансовая стоимость здания ремонтно-пожарной части после реконструкции сформирована с учетом расходов на капитальные вложения прошлых лет 3 501 525,87 руб. и оценки рыночной стоимости, правообладатель - Главное управление МЧС России по Пермскому краю;
- капитальные вложения в объект незавершенный строительством "Реконструкция производственных мастерских ПААС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, д.6 в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045),правообладатель - Главное управление МВД России по Пермскому краю.
С учетом того факта, что объекты поставлены на учет в соответствии с пунктом 19 Положения N 447 на основании карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно приложению N 1 и документов, подтверждающих приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также, документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета, в связи с чем неправомерным являются требования заинтересованного лица по повторному запросу таких документов у правообладателя с целью осуществления снятия объекта с учета.
Кроме того, согласно пункту 35 Положения N 447 учет федерального имущества в реестре, внесение в него новых сведений об указанном имуществе и о лицах, обладающих правами на него и сведениями о нем, а также исключение всех сведений о них из реестра осуществляются также по результатам документальных и других проверок правообладателей и (или) проведения иных мероприятий (в том числе с использованием сведений, содержащихся в государственных информационных системах).
В силу пункта 41 Положения N 447, при изменении сведений об объекте учета и (или) о лицах, обладающих сведениями о нем, в том числе в случае прекращения вещного права (кроме права собственности) на объект учета, принадлежавший правообладателю, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или территориальный орган в 10-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих указанные изменения: а) проводит экспертизу поступивших документов; б) формирует записи об изменениях сведений по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению, если по результатам экспертизы установлены подлинность и полнота поступивших документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений; в) исключает из карт сведений об объекте учета изменившиеся сведения и вносит в них новые сведения об объекте учета в соответствии с правилами ведения реестра федерального имущества.
Однако, несмотря на наличие соответствующих полномочий, и неоднократные обращения правообладателя в его адрес (от 07.06.2018 г., 05.07.2018 г., 11.03.2020 г.), заинтересованным лицом не приняты исчерпывающие меры, направленные на исключение из Реестра федерального имущества сведений о капитальных вложениях в объект, который с 2001 года выбыл из ведения ГУ МВД России по Пермскому краю, достроен, введен в эксплуатацию, используется и зарегистрирован за иным правообладателем ГУ МЧС России по Пермскому краю.
При этом, суд апелляционной инстанции учитывает, что ГУ МВД России по Пермскому краю предприняло исчерпывающие меры, направленные на списание капитальных затрат и исключение из Реестра федерального имущества сведений о капитальных вложениях в объект, поскольку направлялись запросы с 2016 года по 2020 год: в Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России о согласовании списания произведенных капитальных вложений в объект незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПАСС", в ГУ МЧС России по Пермскому краю с просьбой выразить согласие в приеме на свой баланс произведенных затрат на указанный объект, в Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России, в Инспекцию государственного строительного надзора Пермского края ( по запросу документов), неоднократно в ТУ Росимущества Пермского края (с целью списания затрат и исключения их из реестра федерального имущества).
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое бездействие ТУ Росимущества, выражающегося в непринятии решения об исключении из реестра федерального имущества сведений о капитальных вложениях (затратах) по объекту незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПААС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, д.6 в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045, является незаконным, не соответствующим Постановлению Правительства РФ от 16.07.2007 г. N 447 и нарушает права и законные интересы заявителя.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2020 года по делу N А50-21651/2020 следует отменить.
Заявленные требования удовлетворить и признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, выраженное в непринятии решения об исключении из реестра федерального имущества сведений о капитальных вложениях (затратах) по объекту незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПААС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, д.6 в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045), отраженное в письме от 22.06.2020 N 59-ММ-07/5696
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю путем исключения сведений из реестра федерального имущества о капитальных вложениях (затратах) по объекту незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПААС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, д.6 в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045).
В части указанного заявителем по делу способа устранения нарушенных прав и законных интересов в виде обязания ГУ МЧС России по Пермскому краю учесть сведения о произведенных затратах по объему незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПАСС" по адресу: Пермский край, г. Пермь, Дзержинский район, ул. Сергея Данщина, д. 6 в сумме 1 403 050 рублей, РИФМ 23260006045, следует отказать, поскольку указанная сумма уже включена в балансовую стоимость завершенного строительством объекта в размере 51 800 000 рублей, оснований для увеличения данной стоимости не имеется.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ (несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела).
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, частью 1сатьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2020 года по делу N А50-21651/2020 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, выраженное в непринятии решения об исключении из реестра федерального имущества сведений о капитальных вложениях (затратах) по объекту незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПААС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, д.6 в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045), отраженное в письме от 22.06.2020 N 59-ММ-07/5696
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю путем исключения сведений из реестра федерального имущества о капитальных вложениях (затратах) по объекту незавершенного строительства "Реконструкция производственных мастерских ПААС" по адресу: г. Пермь, ул. Данщина, д.6 в сумме 1 403 050,00 рублей (РНФИ N 23260006045).
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.М. Савельева |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-21651/2020
Истец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ, ГУ МЧС России по ПК, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ПЕРМСКОМ КРАЕ, ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по ПК