г. Санкт-Петербург |
|
13 марта 2021 г. |
Дело N А56-29623/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: предст. Капул Ю.А. - доверенность от 25.12.2018
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
от третьих лиц: 1) предст. Абрамова Ю.Б. - доверенность от 07.07.2020, 2) предст. Усачев А.В. - доверенность от 08.12.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-30936/2020, 13АП-34419/2020) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2020 по делу N А56-29623/2020 (судья Катарыгина В.И.), принятое
по заявлению публичного акционерного общества "Транснефть"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третьи лица: 1) общество с ограниченной ответственностью "Приоритет";
2) общество с ограниченной ответственностью "Транснефть-Балтика"
об оспаривании решения и предписания
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Транснефть" (далее - заявитель, Общество, ПАО "Транснефть") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, Санкт-Петербургского УФАС) от 19.03.2020 по жалобе N Т02-212/20.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Приоритет" (далее - ООО "Приоритет"); общество с ограниченной ответственностью "Транснефть-Балтика" (далее - ООО "Транснефть-Балтика").
Решением суда от 02.10.2020 заявленные Обществом требования удовлетворены, решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС от 19.03.2020 по жалобе N Т02-212/20 признаны недействительными.
На решение суда от 02.10.2020 поданы апелляционные жалобы Санкт-Петербургским УФАС и ООО "Приоритет".
В апелляционной жалобе Санкт-Петербургское УФАС просит решение суда от 02.10.2020 отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Податель жалобы ссылается на то, что представленная в составе заявки ООО "Приоритет" форма 9 предназначалась для оценки квалификационно-технической части заявки на этапе сопоставления и оценки заявок. Кроме того, в Документации о закупке не предусмотрено право отклонения заявки в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией. Таким образом, по мнению Управления, решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Приоритет", принято в порядке не соответствующем Документации о закупке, в связи с чем в действиях закупочной комиссии ПАО "Транснефть" правомерно установлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В апелляционной жалобе ООО "Приоритет" просит решение суда первой инстанции от 02.10.2020 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ПАО "Транснефть" требований. Податель жалобы ссылается на то, что предусмотренные пунктом 9.16 Инструкции для участника закупки требования о наличии необходимого количества технических ресурсов относится к квалификационным критериям оценки заявок участником и не может служить основанием для отклонения заявки участника. Податель жалобы также ссылается на составленный ООО "Транснефть-Балтика" акт проверки от 11.02.2020 с заключением комиссии о соответствии ООО "Приоритет" требованиям Документации о закупке
Представитель ООО "Приоритет" поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители ПАО "Транснефть" и ООО "Транснефть-Балтика" возражали против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в отзывах.
Санкт-Петербургское УФАС извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направили, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17.01.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N 32008776485 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга", включая Документацию о закупке.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть" (далее - Положение о закупке), версия 27 от 27.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, а также Документацией о закупке.
Согласно протоколу от 27.02.2020 N 0001-207-K-Y12-03230-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-207-K-Y12-03230-2020 "21-ТНБ/услуга/04.2020 "Оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть- Луга" Конкурсной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Приоритет" на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке в связи с несоответствием участника Закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией, а именно: перечень машин, механизмов, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке (форма 9) не соответствует требованиям Документации о закупке (пункты 9.16 и 9.17 Инструкции для участника закупки, пункт 3.1 Технического задания).
ООО "Приоритет", не согласившись с отклонением своей заявки, обратилось в Санкт-Петербургское УФАС с жалобой (вх. N 7475-ИП/20 от 05.03.2020) на действия заказчика.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Приоритет" Санкт-Петербургским УФАС было вынесено решение от 19.03.2020 по жалобе N Т02-212/20, которым признана обоснованной жалоба ООО "Приоритет" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Транснефть" при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть-Луга" (извещение N 32008776485); в действиях закупочной комиссии ПАО "Транснефть" при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга" (извещение N32008776485) признано нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "Приоритет" согласно протоколу N 0001-207-КУ12-03230-2020/Д заседания Конкурсной комиссии ПАО "Транснефть" по лоту N 0001-207-K-Y12-03230-2020 "21-ТНБ/услуга/04.2020 Оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть - Балтика" - "Нефтебаза Усть - Луга" от 27.02.2020 в порядке, не соответствующем Документации о закупке.
Санкт-Петербургским УФАС также вынесено предписание от 19.03.2020, которым Организатору торгов ПАО "Транснефть" и его закупочной комиссии предписано совершить действия, направленные на устранении нарушений при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации медицинского обслуживания работников филиала ООО "Транснефть-Балтика" - "Нефтебаза Усть-Луга" (извещение N 32008776485), путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок с учетом мотивировочной части решения Санкт-Петербургского УФАС от 19.03.2020 N Т02-212/20 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Закона N 223-ФЗ.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, ПАО "Транснефть" (Организатор торгов) оспорило их в судебном порядке.
Решением суда от 02.10.2020 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционных жалоб Санкт-Петербургского УФАС и ООО "Приоритет" и отмены решения суда от 02.10.2020 в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 4 части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Транснефть-Балтика" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом N 223-ФЗ.
В силу части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Как указано в части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В рассматриваемом случае разделом 9 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью Документации о закупке, предусмотрены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 9.16 Инструкции для участника закупки одним из требований к участникам Закупки определено наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке. В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9.
Согласно пункту 9.17 Инструкции для участника закупки в случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), арендует (в том числе в лизинг) недостающие технические ресурсы. Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора на аренду и/или договора лизинга и/или договора субподряда с организацией, техника которой указана в Форме 9. При привлечении субподрядчиков (соисполнителей), арендодателей сведения о них отражаются в Форме 13.
В Документации содержится Форма 9 "Перечень машин, механизмов, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке", предназначенная для заполнения и подачи в составе заявки на участие в Закупке.
В составе Документации о закупке Форма 9 представлена в формате MS Excel и включает следующие подразделы:
- техника для земляных, свайных и дорожных работ: а) землеройные б) грунтоуплотняющие в) для гидромеханизации земляных работ г) для подготовительных работ д) ударного действия е) вибрационного действия ж) вдавливающего действия з) укладочные и) раскаточные к) водоотливные и насосы л) для расчистки от растительности;
- подъемно-транспортная техника: а) грузоподъемные б) для погрузочно-разгрузочных работ в) транспортирующие; - техника для сварочных работ: а) инверторные б) трансформаторные в) полуавтоматы г) газовые д) специальные е) оборудование для огневой резки металла ж) оснастка и сопутствующие приспособления;
- техника для буровых работ и бестраншейных методов строительства а) для прокола б) для протаскивания в) буровые машины общего назначения на базе экскаваторов, кранов, тракторов, автомобилей, спецшасси г) мелкий буровой инструмент д) наклонного бурения е) специальные;
- техника для строительства переходов водоемов традиционным методом: а) для водолазных работ б) для транспортных работ на водоемах в) специальные;
- техника для изоляционных, очистных, защитных, отделочных, бетонных, железобетонных работ и ручная техника: а) изоляционные б) очистные в) для электрохим- и катодной защиты г) испытательные д) специальные е) общего применения (сверлильные, шлифовальные, фрезерные) ж) ударного и ударновращательного действия з) для обработки металла и) для обработки дерева к) для штукатурных работ л) для малярных работ м) для устройства кровли н) бетоносмесительные о) бетонотранспортирующие п) бетоноукладочные р) для арматуры с) уплотняющие;
- техника для прокладки кабелей: а) транспортирующие б) раскаточные в) балансирующие г) тяговые и тормозные д) специальные;
- прочая техника.
Также Форма 9 сопровождается следующей инструкцией по заполнению:
"1. В форму вносится техника согласно потребности в основных строительных машинах, механизмах, опубликованной в составе документации о закупке. В случае если участник планирует привлечение техники, помимо указанной в потребности, - необходимо выделить (цветом и/или шрифтом) машины/механизмы, привлекаемые для осуществления работ в соответствии с требованиями документации о закупке. Техника, не применяемая для выполнения работ по данному лоту - в форме не указывается;
2. Заполняется по каждой единице техники построчно;
3. Заполняется участником закупки, с учетом всех привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), лиц выступающих на стороне коллективного участника. По каждому привлекаемому для выполнения работ, оказанию услуг субподрядчику (соисполнителю) помимо сведений в общей форме, отдельно представляется форма на такого субподрядчика (соисполнителя);
4. Если машины и механизмы арендованы и/или находятся в лизинге, и предполагаются для использования в выполнении работ по закупке, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники и/или договора лизинга и по каждой позиции привлекаемой техники должны указываться реквизиты соответствующего договора аренды/лизинга (N и дата договора);
5. Единая форма предоставляется на все объекты, входящие в состав лота;
6. Заполнению подлежат ячейки выделенные цветом, допускается добавление строк;
7 В графы 2 и 5 вносятся сведения из технического задания, размещенного в составе Документации о закупке;
8. Для техники потребность в которой не определена Документацией о закупке графы 2 и 5 не заполняются;
9. В графу 6 вносятся характеристики соответствующие внесенным в графу 5;
10. В случае неуказания характеристик или указания характеристик техники не позволяющих сравнить соответствие с требуемой техникой (в том числе при указании характеристик в других единицах измерения) такая техника не учитывается в технической оснащенности участника закупки".
В пункте 3.1 Технического задания, опубликованного в составе Документации о закупке, указана потребность Заказчика в основных машинах и механизмах (алкометр, автоматический дефибриллятор, аппарат дарсонваль, аппарат для УФО "БОП", холодильник для хранения МИБП, электрокардиограф).
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, исходя из вышеизложенного при заполнении Формы 9 участник закупки должен руководствоваться тем перечнем необходимой Заказчику медицинской техники, который предусмотрен в пункте 3.1 Технического задания, а не тем перечнем техники, которая просто есть в распоряжении участника закупки и которая не удовлетворяет потребности Заказчика. При описании оказываемой услуги участник закупки обязан исходить из требований всей Документации о закупке, в том числе Технического задания.
В рассматриваемом случае ООО "Приоритет" представило в составе заявки Форму 9 в графическом виде в формате pdf, в которой не отражено наличие у участника закупки требуемых Документацией о закупке (пункт 3.1 Технического задания) машин и механизмов, а именно: автоматического дефибриллятора, аппарата дарсонваль, аппарата для УФО "БОП", холодильника для хранения МИБП, электрокардиографа (л.д.248).
Кроме того в соответствии с пунктом 10.3.1 Инструкции для участника закупки заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы", если это указано в приложении к форме 1, представляемые в графическом виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel, в формате разработки MS Word, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
В приложении к Форме 1 предусмотрено, что Перечень машин, механизмов, имеющихся в организации и в т.ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке по Форме 9 должен представляется также в формате MS Excel.
Вместе с тем, в нарушение пункта 10.3.1 Инструкции для участника закупки ООО "Приоритет" представило в составе заявки Форму 9 в графическом виде в формате pdf и не представил в формате MS Excel.
Согласно пункту 14.2.2 Инструкции для участника закупки конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.
В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В этой связи, учитывая, что ООО "Приоритет" не были исполнены допускные требования Документации о закупке в части надлежащего заполнения и предоставления Формы 9, соответствующей условиям пункта 9.16 Инструкции для участника закупки и пункта 3.1 Технического задания, заявка ООО "Приоритет" правомерно отклонена Конкурсной комиссией Организатора торгов в соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупках.
Доводы подателей жалоб о том, что предусмотренные пунктом 9.16 Инструкции для участника закупки требования о наличии необходимого количества технических ресурсов и Форма 9 относятся к квалификационным критериям оценки заявок участником и не могут служить основанием для отклонения заявки участника, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Как уже указывалось выше, в силу пункта 6.5.2 Положения о закупке основанием для отклонения заявки на участие в закупке является ее несоответствие требованиям, установленным документацией о закупке (в рассматриваемом случае, заявка ООО "Приоритет" не соответствовала требованиям пунктов 9.16, 9.17 Инструкции для участника закупки и пункта 3.1 Технического задания).
Разделом 9 Инструкции для участника закупки предусмотрены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, требования, установленные разделом 9 Инструкции для участника закупки, являются допускными, то есть от соответствия или несоответствия поданной заявки указанным в пункте 9 Инструкции требованиям зависит допуск заявки на участие в закупке или ее отклонение на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке.
В случае, если участник закупки на первом ее этапе подтвердил свое соответствие требованиям, предъявляемым к участникам закупки, перечисленным в разделе 9 Инструкции для участника закупки, указанная им в Форме 9 техника оценивается при рассмотрении квалификационно-технической части заявки, в ходе которой, согласно листу оценки N 2.2 значение для начисления того или иного количества баллов по критерию "Привлекаемая участником техника" будет иметь год выпуска (то есть качество) той техники, которая была изначально указана участником закупки в Форме 9 и соответствие которой Документации о закупке позволило участнику попасть в этап оценки его заявки. Так, согласно листу оценки N 2.2 изначально по данному критерию присваивается 10 баллов, однако, за каждые 5 лет, прошедшие с года изготовления техники вычитается 1 балл.
Соответственно, наличие техники определенной номенклатуры, как было указано, выше является допускным квалификационным требованием (пункт 9.16 Инструкции для участника закупки), а критерием оценки выступает не наличие техники, а общий срок ее эксплуатации с даты изготовления (лист оценки N 2.2)
Ссылки ООО "Приоритет" на акт проверки от 11.02.2020, составленный ООО "Транснефть-Балтика" по результатам проверки финансового состояния, технической оснащенности, численности и квалификации персонала ООО "Приоритет", отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку из материалов дела следует, что заявка ООО "Приоритет" (форма 9 в графическом виде в формате pdf, в которой не отражено наличие у участника требуемых Документацией о закупки материалов и оборудования) не соответствовала требованиям Документации о закупке, что в силу пункта 6.5.2 Положения о закупке является основанием для конкурсной комиссии Организатора торгов (ПАО "Транснефть") для отклонения заявки такого участника.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные ПАО "Транснефть" требования и признал недействительными решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС от 19.03.2020 по жалобе N Т02-212/2020.
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционных жалоб Санкт-Петербургского УФАС и ООО "Приоритет" и отмены решения суда от 02.10.2020 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы ООО "Приоритет" по государственной пошлине по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 октября 2020 года по делу N А56-29623/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.