Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 августа 2021 г. N Ф08-5762/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
16 марта 2021 г. |
дело N А32-4216/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чотчаева Б.Т.,
судей Маштаковой Е.А., Яицкой С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курипко В.А.,
при участии:
от истца: представитель Горошенко И.О. по доверенности от 15.12.2020,
от ответчика посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)": представитель Хубуа Н.В. по доверенности от 15.01.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2020 по делу N А32-4216/2020 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727)
к публичному акционерному обществу "Новороссийский морской торговый порт"
(ОГРН 1022302380638 ИНН 2315004404)
о взыскании задолженности и процентов,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец, ОАО "Российские железные дороги") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "Новороссийский морской торговый порт" (далее - ответчик, ПАО "Новороссийский морской торговый порт") о взыскании задолженности по договору от 27.03.2017 N 352/2 размере 293 796 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 06.04.2019 по 24.01.2020 в размере 16 811 рублей 49 копеек, процентов на сумму 293 796 рублей за период с 25.01.2020 по день фактической оплаты долга.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе истец просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
Апеллянт настаивает на доводах о том, что фактические обстоятельства отставления груза в вагонах от движения по вине грузополучателя, владельца пути ОАО "Российские железные дороги" подтверждены документально, расчет платы произведен верно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и установленными Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации ставками платы. Истец считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм в области перевозок железнодорожным транспортом, факт нарушения сроков доставки вследствие задержки вагонов в пути следования по вине ответчика подтверждается представленными сторонами в материалы дела документами.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, дал пояснения по существу спора.
Представитель ответчика, участвующий в онлайн-заседании, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.03.2017 между ОАО "Российские железные дороги" и ПАО "Новороссийский морской торговый порт" заключен договор N 325/2 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ПАО "Новороссийский морской торговый порт" при железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги (далее - договор N 325/2).
В соответствии с пунктом 1 договора N 325/2 осуществляется эксплуатация принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, локомотивом перевозчика.
Согласно пункту 14 договора N 325/2 владелец уплачивает перевозчику, с учетом коэффициентов, действующих на момент оказания услуги: г) плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, независимо от его принадлежности, по причинам, зависящим от владельца, по ставкам Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденным Приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1.
Срок действия договора с 27.03.2017 по 31.12.2019 (дополнительное соглашение N 8 к договору N 325/2)
Пунктом 11 договора N 325/2 устанавливается технологический срок оборота вагонов - 13 часов.
В январе 2019 года в адрес ответчика - грузополучателя ПАО "Новороссийский морской торговый порт" со станции Новолипецк ЮВост. ж.д. на станцию назначения Новороссийск СКав. ж.д. следовали вагоны с грузом (сталь листовая), которое были задержаны в пути следования на промежуточных станциях, в связи с нарушением ответчиком, установленного договором, технологического срока оборота вагонов, а именно:
24.01.2019 в 10:25 часов времени на станции Минеральные Воды СКВ ж.д. временно оставлен от движения поезд N 3376 индекс 5922-683-5210, по причине нарушения ответчиком технологических норм на выгрузку вагонов, установленных пунктом 11 договора N 325/2 что подтверждается актами общей формы, памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов, оперативными приказами и соответствующим извещениями.
24.01.2019 в 12:42 часов времени указанные вагоны были отправлены на станцию назначения Новороссийск.
25.01.2019 в 16:02 часов времени на станции Грозный СКВ ж.д. временно оставлен от движения поезд N 3153 индекс 5922-683-5210, по причине нарушения ответчиком технологических норм на выгрузку вагонов, установленных пунктом 11 договора N 325/2, что подтверждается актами общей формы, памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов, оперативными приказами и соответствующим извещениями.
03.02.2019 в 12:32 часов времени указанные вагоны были отправлены на станцию назначения Новороссийск.
О задержке, отправлении и прибытии поезда ответчик был уведомлен извещениями станции Новороссийск N N 1197, 1589, 1265, 1201 на который имеется отметка о получении представителем ПАО "Новороссийский морской торговый порт".
Вагоны N N 54530530; 54434766; 54560206; 54565734; 54554084, 54792320; 55287379; 60680618; 55409213; 54449871; 52986882; 5455019; 54554720 44646065; 54508171; 54521273; 54566302; 54408505; 54508387; 54564307; 54712948; 54572920; 55428536; 59607804; 56276694; 56201668; 60660438; 54367545 - прибыли на станцию назначения Новороссийск 05.02.2019 в 23:21 часов времени с нарушенным сроком доставки, который истек 03.02.2019, что подтверждается дорожными ведомостями и актами общей формы.
Вагоны N N 94353281; 54302732; 54953609; 54328703; 94461213; 94402336 54327937; 54955323; 53632345; 55218580; 54162250; 54778808; 52296209; 54521125; 54561246; 54440060; 54581178; 54433478; 58424144; 94211034; 94445061; 94407327; 94310760; 59994673; 59994723; 94352747 - прибыли на станцию назначения Новороссийск 05.02.2019 в 23:21 часов времени с нарушенным сроком доставки, который истек 04.02.2019, что подтверждается актами общей формы.
На основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства была рассчитана плата в размере 293 796 рублей.
В порядке досудебного урегулирования спора, ответчику для внесения в добровольном порядке платы, начисленной по актам общей формы, была направлена претензия (от 05.03.2019 N 212), которая оставлена ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
При принятии настоящего судебного акта суд апелляционной инстанции полагает законным и обоснованным исходить из следующего.
Правомерность действий перевозчика по остановке в пути следования вагонов по причинам, зависящим от грузополучателя, основывается на нормах статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 23.11.2020) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26).
Право начисления платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования предоставлено перевозчику статьей 39 Устава, в соответствии с которой за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров или иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вноситвладельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
Согласно абзацу 2 пункта 4.7 Правил N 26, основанием для начисления платы за пользование загонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Таким образом, законом предусмотрено два условия для начисления платы за пользование инфраструктурой за вагоны, задержанные в пути следования нарушение срока доставки и нарушение технологических норм выгрузки.
Как установлено судом первой инстанции, поезд с индексом 5922-683-5210 в количестве 67 вагонов задержан: на ст. Минеральные Воды СКВ ж/д 24.01.2019, отправлен 24.01.2019, далее на ст. Грозный СКВ ж/д 25.01.2019, отправлен 03.02.2019. Поезд прибыл на станцию назначения Новороссийск 05.02.2019.
Истцом для начисления платы за нахождение вагонов на путях ОАО "Российские железные дороги" оформлены акты общей формы от 06.02.2019 N N 15/2434-15/2481.
Истец представил в материалы дела копии дорожных ведомостей N N ЭГ854908, ЭГ855004, ЭГ854908, ЭГ855004, оформленных на перевозку только спорных платформ с контейнерами вагонов в количестве 4 единицы. При этом в представленных истцом дорожных ведомостях Перевозчиком проставлены штампы с указанием даты прибытия - 06.02.2019. Также при принятии груза к перевозке Истцом в представленных дорожных ведомостях указан срок доставки - 04.02.2019.
Факт невыполнения норм выгрузки в периоды, за которые начислена плата, подтверждается ведомостями подачи и уборки вагонов, имеющимися в материалах дела.
В соответствии с частью 19 статьи 39 Устава для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования оформляется акт общей формы.
Согласно части 11 статьи 39 Устава, за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железно-дорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава в течение всего времени:
- ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров;
- нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
- задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях) из-за неприема ж/д станцией назначения, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
- задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Как указывалось выше, в качестве доказательства, истцом в материалы дела представлены: железнодорожные ведомости; извещения ответчику о задержке вагонов на промежуточных станция, их отправлении прибытии на станцию назначения; акты общей формы, оформленные для начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования промежуточных станций; ведомости подачи и уборки вагонов формы
Истец считает, что основанием для начисления платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава в течение всего времени задержки вагонов в пути следования является только: (1) невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования (технологических сроков оборота вагонов и (2) нарушение нормативного срока доставки груза.
Истец ссылается на пункт 4.7 Правил N 26, согласно которому основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Вместе с тем вышеприведенное правило регламентирует отношения сторон в части начисления платы за пользование вагонами, контейнерами, задержанными в пути следования, но не платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава.
В соответствии с частью 11 статьи 39 Устава за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) вносит владельцу инфраструктуры как перевозчику, плату за предоставление железнодорожных путейобщего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
Согласно пункту 2.4 Тарифного руководства (приложение к Приказу Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения) плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в перевозочном процессе (в том числе напромежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования по ставкам Таблицы N 2.
В целях обеспечения эффективного взаимодействия подразделений ОАО "Российские железные дороги" при организации процессов, связанных с начислением и взысканием платежей за занятие инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги", распоряжением ОАО "Российские железные дороги" от 30.12.2016 N 2827р утвержден Регламент взаимодействия подразделений ОАО "Российские железные дороги" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования (далее - Регламент оформления документов).
Данным Регламентом оформления документов установлен порядок взаимодействия станции назначения и промежуточной станции, предусматривающий обязательное установление ряда фактических обстоятельств при оформлении задержки вагонов в пути следования.
По смыслу данного нормативного документа единственным и достаточным основанием для задержки вагонов является занятость станционных путей, которая может быть обусловлена, в том числе, занятостью пути необщего пользования.
Так, в соответствии с пунктом 3.1.1 указанного Регламента при неприеме вагонов, контейнеров станцией назначения, уполномоченный работник станции формирует обращение о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров, следующих на станцию назначения в адрес Клиента в соответствии с приложением 1.1 к настоящему Регламенту.
Согласно пункту 3.1.2 Регламента основанием для создания обращения о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров на станцию назначения является:
- акт, составленный на начало простоя вагонов, контейнеров, прибывших под грузовые операции в связи с задержкой их подачи, по причинам, зависящим от Клиента;
- обращение Клиента, переданное в Д и зарегистрированное в системе ЕАСАПР М.
При этом в соответствии с пунктом 3.1.3 Регламента определение обстоятельств, препятствующих подаче вагонов, контейнеров на пути общего пользования в срок, может обеспечиваться мониторингом занятости пути необщего пользования по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту "Анализ занятости пути необщего пользования ___________по станции __________за период ________по__________ (номенклатура груза)", реализованной в системе ЕАСАПР.
Также, на станции назначения, в целях определения обоснованности задержки в пути следования по причинам, зависящим от Клиента, ведется учет и проводится анализ использования вагонов, контейнеров на ж/д путях необщего пользования - на основании сведения памяток ф. ГУ-45 ВЦ, актов и условий договоров на эксплуатацию ж/д путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов. При определении ответственности Клиента, может использоваться Анализ по приложению N 2 к настоящему Регламенту "Анализ занятости пути необщего пользования ___________по станции __________за период ________по__________ (номенклатура груза)" по запросу ЕАСАПР М. Уполномоченный работник станции назначения составляет акт для начисления платы ф. ГУ-23 ВЦ по итогам проведенного Анализа (пункты 4.2.1 - 4.2.3 Регламента).
Истцом в материалы дела не представлен данный анализ, определенный Регламентом.
По правилам части 18 статьи 39 Устава грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в случае если вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев вагонов.
В соответствии с пунктом 1.3 "Правил заполнения перевозочных документов на отправку груза железнодорожным транспортом", утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 39 (далее - Правила N 39), перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная) состоит из четырех листов:
лист 1 - оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);
лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, - для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры - один экземпляр для входной железнодорожной станции (далее - станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры);
лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);
лист 4 - квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).
Согласно пункту 3.10 Правил N 39 Перевозчиком в графе "Календарные штемпеля, документальное оформление приема груза к перевозке" оборотной стороны оригинала накладной и дорожной ведомости, а также на лицевой стороне корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза проставляется календарный штемпель "Документальное оформление приема груза к перевозке".
В представленных ведомостях отсутствуют календарные штемпеля, которые проставляются Перевозчиком -"Оформление груза к перевозке", а также и иные обязательные данные, вносимые в перевозочный документ перевозчиком и грузоотправителем в соответствии с Правилами N 39.
Как верно указал суд первой инстанции, представленные истцом в материалы дела дорожные ведомости не являются копиями дорожной ведомости, которая остается у перевозчика после завершения перевозки и не могут быть приняты судом в качестве допустимого доказательства.
Согласно пункту 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45) - Акт общей формы составляется на станциях для удостоверения следующих обстоятельств: задержки груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения.
Согласно пункту 3.2.1 Правил N 45 при составлении акта общей формы в пути следования перевозчиком составляется, как правило, два экземпляра: первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика.
О составлении акта общей формы на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика" делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика.
При составлении акта общей формы в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом аналогичная отметка делается на оборотной стороне дорожной ведомости с левой стороны свободного поля.
Пунктом 3.5 Правил N 45 определено, что акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что представленные истцом акты общей формы станции задержки Минеральные Воды СКЖД N N 2/2031, 2/2034 о начале и окончании задержки, станции задержки Грозный СКВ N N 544, 779 в нарушение пункта 3.5 Правил N 45 не подписаны представителями перевозчика и не могут являться надлежащим доказательством подтверждения задержки вагонов на промежуточных станциях Минеральные Воды и Грозный.
Представленные истцом оперативные приказы о задержке вагонов и подъеме N N 1132, 1052, 1177, 1489 так же не содержат подписи ответственных представителей истца.
Истец в исковом заявлении в качестве причины задержки вагонов на промежуточных станция указывает, что в спорный период ответчик выгружал вагоны в сроки, превышающие технологический срок оборота вагонов, предусмотренный пунктом 11 договора N 325/2 - 13.
Из системного толкования статьи 39 Устава, пункта 3.1 Правил N 45, пункта 2.4 Приложения к приказу Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 27-т/1, Регламента взаимодействия подразделений ОАО "Российские железные дороги" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, утв. Распоряжением "Российские железные дороги" от 30.12.2016 N 2827р, условий договора N 325/2 следует, что в рамках настоящего дела исследованию должны были подлежать:
- фактический технологический срок оборота вагонов на момент задержки поезда;
- невозможность приема спорного железнодорожного состава станцией назначения по причине нарушения Портом условий договора;
- отсутствие технической возможности накопления вагонов на станции назначения;
- нарушение расчетного срока доставки груза по вышеуказанным причинам;
- сохранение причин задержки поезда вплоть до истечения расчетного срока доставки груза.
Требование о взыскании платы за нахождения вагонов на путях общего пользования промежуточных станций может быть удовлетворено лишь при доказанности указанных обстоятельств в совокупности, свидетельствующих о вине грузополучателя (ответчика) в неприеме вагонов на станции назначения.
Однако, доказательств невозможности неприема спорных вагонов ж/д станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, в соответствии с требованиями статей 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перевозчиком не представлено.
При этом само по себе нарушение технологического срока оборота вагонов, на которые ссылается истец в исковом заявлении, без установления последствий этого превышения (в виде влияния на занятость станционных путей и/или путей необщего пользования) не может быть признано причиной невозможности приема вагонов станцией назначения (постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.07.2019 по делу N А32-16720/2018, от 30.09.2019 по делу N А32-14242/2018, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2020 по делу N А32-37211/2019).
Истцом не предоставлены документы, свидетельствующие о невозможности принятия спорных вагонов на пути станции назначения и подаче их выставочные на пути.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчика платы за нахождение в спорный период вагонов на путях общего пользования в соответствии со статьей 39 Устава.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2020 по делу N А32-4216/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Б.Т. Чотчаев |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4216/2020
Истец: ОАО "РЖД" в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога, ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ПАО "Новороссийский морской торговый порт"