Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 июля 2021 г. N Ф07-5989/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
23 марта 2021 г. |
Дело N А56-58801/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баженовой Ю.С., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Самсоновой Е.В.
при участии:
от заявителя: Хаванская -Гончарова А.В. (доверенность от 15.07.2020)
от заинтересованного лица: Богданова С.В. (доверенность от 11.01.2021)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2083/2021) Администрации муниципального образования "Заневское городское поселение"Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2020 по делу N А56-58801/2020(судья Данилова Н.П.), принятое
по заявлению ООО "АЛЕКОН"
к Администрации муниципального образования "Заневское городское поселение"Всеволожского муниципального района Ленинградской области
о признании незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АЛЕКОН" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Постановления Администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) от 05.06.2020 N 274 "Об отмене разрешения на строительство от 10.10.2019 NRU47504103-34-2019", признании действующим разрешения на строительство от 10.10.2019 N RU47504103-34-2019 с момента его выдачи, обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав Общества путем принятия решения о продлении срока действия разрешения в связи с приостановкой строительных работ из-за издания постановления от 05.06.2020 N274 на срок, необходимый для завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
Решением от 28.12.2020 суд признал незаконным Постановление Администрации от 05.06.2020 N 274 "Об отмене разрешения на строительство N 47-RU47504109-2019" на земельном участке с кадастровым номером 47:07:1039001:527, обязал Администрацию в десятидневный срок с момента вступления настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав Общества, путём принятия решения о продлении срока действия Разрешения на строительство от 10.10.2019 N 47-RU47504109-34-2019 в связи с приостановкой строительных работ из-за издания Постановления от 05.06.2020 N274, производство по требованию о признании действующим разрешения на строительство от 10.10.2019 N 47-RU47504109-34-2019 с момента его выдачи прекращено.
В апелляционной жалобе Администрация, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, указывая, что оспариваемое постановление вынесено на основании акта внеплановой проверки от 05.06.2020 выдачи разрешения на строительство от 10.10.2019 N 47-RU47504109-34-2019, по результатам которой установлено, что проектная документация, поступившая вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство, не соответствует требованиям ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно не приобщены результаты инженерных изысканий, предусмотренные п. 3 ч.7 ст. 51 ГрК РФ, разделы, содержащие конструктивные решения; возведение на спорном земельном участке объекта капитального строительства - магазина продовольственных и непродовольственных товаров не соответствует проекту планировки территории и проекту межевания территории, предусматривающему размещение на данном земельном участке детского дошкольного учреждения на 240 мест, выданный в 2016 году градостроительный план не соответствовал действующему проекту планировки территории и проекту межевания территории.
Общество возразило против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 16000 кв.м, с кад. N 47:07:1039001:527, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, уч. Орово, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.04.2020 N 47:07:1039001:527-47/012/2020-6.
Предыдущему собственнику земельного участка Корж В.В. Администрацией выдано разрешение на строительство от 10.10.2019 N RU47504103 -34- 2019 сроком действия до 10.09.2020, согласно которому на земельном участке разрешено строительство объекта капитального строительства - магазина продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с Градостроительным планом земельного участка N 47-RU47504303-670, утвержденным распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительства от 29.12.2016 N 1448, на основании проектной документации, разработанной ООО ПИК "ЛАТИС" Шифр 0102-2019.
Постановлением Главы Администрации 05.06.2020 N 274 на основании части 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" разрешение на строительство объекта капитального строительства магазина продовольственных и непродовольственных товаров от 10.10.2019 N 47-RU475004109-34-2019 отменено со ссылкой на несоответствие выданного разрешения на строительство требованиям части 1 ст.51, пункта 3 части 7 ст. 51, подпункта "в" пункта 3 части 7 статьи 51 ГрК ПФ, проекту планировки территории, утвержденному постановлением администрации муниципального образования "Заневское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 22.01.2013 N 14.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене или изменению.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.05.2011 N 739-О-О, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им муниципальный правовой акт в случае несоответствия его требованиям законодательства на дату его принятия.
Основания и порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства установлены статьей 51 ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии земельным или иным законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в выдаче разрешения является в частности отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 ст. 51 ГрК РФ, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).
Согласно статьям 48 и 51 ГрК РФ публичный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в законе.
Как указано выше, в качестве оснований для отмены ранее выданного разрешения на строительство указано несоответствие выданного разрешения на строительство проекту планировки территории, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования "Заневское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 22.01.2013 N 14, который предусматривал на спорном земельном участке строительство детского дошкольного учреждения, а также нарушение положений части 7 ст. 51 ГрК РФ - непредставление результатов инженерных изысканий, отсутствие в проектной документации в разделе 3 "Архитектурные решения" 0102-2019-АР сведений, содержащих конструктивные решения по объекту капитального строительства.
Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для отмены разрешения на строительство, Обществом представлен полный комплект документов, необходимый для выдачи разрешения на строительство.
Так, согласно выписки из правил землепользования и застройки спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-4.1 - зоне застройки среднеэтажными жилыми домами, которая не исключает строительство отдельно стоящего предприятия розничной торговли.
Возведение магазина непродовольственных товаров на земельном участке также не противоречит выданному Градостроительном плану земельного участка, утвержденному распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 29.12.2016 N 1448, в соответствии с которым основные виды разрешенного использования земельного участка включают в себя, в том числе, размещение отдельностоящих предприятий розничной торговли, общей площадью не более 500 кв.м.
При этом, на дату утверждения данного градостроительного плана земельного участка действовала часть 3 статьи 56.3 ЗК РФ в следующей редакции: решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов, которой корреспондировала норма пункта 12.6 статьи 45 ГрК РФ об установлении предельного срока действия проекта планировки территории, предусматривающего размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов (три года со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов), если не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд..
Доказательств принятия муниципальным органом решения об изъятии спорного земельного участка для государственных нужд для строительства на нем дошкольного учреждения Администрация в материалы дела не представила.
При таких обстоятельствах апелляционный суд полагает правильным вывод суда первой инстанции о том, что Проект планировки территории, утвержденный 22.01.2013, предусматривающий размещение на принадлежащем Обществу земельном участке детского дошкольного учреждения, не является основанием для отмены ранее выданного разрешения на строительство от 10.10.2019 N RU47504103-34-2019 объекта, соответствующего действовавшим правилам землепользования и застройки.
Кроме того, на момент выдачи Разрешения на строительство также истек шестилетний срок для изъятия участка для государственных и муниципальных нужд, установленный п.3 ст.56.3 Земельного кодекса РФ в редакции, действующей на момент выдачи разрешения на строительство.
Апелляционный суд также полагает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что Обществом был представлен полный пакет документов, предусмотренный частью 7 статьи 51 ГрК РФ, в том числе необходимая проектная документация, соответствующая требованиям законодательства, учитывая, представленную Пояснительную записку к Проектной документации 0102-2019-ПЗ, а также расширенный "Отчет по инженерно-геологическим изысканиям" для объекта проектирование строительства здания магазина по адресу объекта: ЛО, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, уч.Орово, к/н з/у 47:07:1039001:527", выполненный ООО "Неоген инжиниринг" /Шифр заказа 47-10/19, содержащие соответствующие разделы.
Администрация была вправе истребовать у заявителя необходимые пояснения, к моменту начала строительства Обществом была разработана рабочая документация, технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий 582-ИГДИ,2020, подготовленный ООО "ГеоКорм", согласован Администрацией.
Учитывая изложенное, правовые основания для прекращения действия разрешения на строительство Постановлением от 05.06.2020 N 274 у Администрации отсутствовали.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов относительно незаконности и необоснованности решения в части прекращения производства по требованию о признании действующим разрешения на строительство от 10.10.2019 N 47-RU47504109-34-2019 с момента его выдачи, в отсутствие возражений Общества решение в указанной части не подлежит апелляционной проверке.
Доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные, оснований для отмены обжалуемого решения не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2020 по делу N А56-58801/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-58801/2020
Истец: ООО "АЛЕКОН"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАНЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ