Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2021 г. N Ф05-15764/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
30 марта 2021 г. |
Дело N А40-188040/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СЛАВЯНКА"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.01.2021 по делу N А40-188040/2020
по заявлению ООО "СЛАВЯНКА"
к ИФНС России N 31 по Москве
третье лицо Правительство Москвы
о признании недействительным решения
в присутствии:
от заявителя: |
Шавырин Н.А. по дов. от 05.08.2020; |
от заинтересованного лица: |
Давыдов Р.Х. по дов. от 16.02.2021; |
от третьего лица: |
Манкевич Е.В. по дов. от 11.09.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СЛАВЯНКА" (далее -общество) обратилось с заявлением в арбитражный суд к ИФНС России по N 31 по г.Москве (далее - ИФНС) о признании недействительным решения от 26.05.2020 N 606.
Решением от 20.01.2021 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований мотивировав принятый судебный акт тем, что оспариваемое решение соответствует требованиям действующего законодательства.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении (удовлетворении) заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на тот факт, что.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и не обоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители ИФНС и третьего лица поддержали решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, ИФНС проведена камеральная налоговая проверка в связи с представлением заявителем 15.10.2019 уточненной (код корректировки N 2) налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год, по результатам которой cоставлен Акт налоговой проверки от 06.03.2020 N 2020.
По результатам проверки вынесено оспариваемое решение N 606 от 26.05.2020 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым Обществу доначислен налог на имущество организаций в размере 741 083 руб.
Как следует из фактических обстоятельств, Заявителю на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером 77:07:0009004:10762 (далее - Здание), расположенное по адресу: г. Москва, проспект Кутузовский, 57.
Здание введено в эксплуатацию 19.05.2016 на основании разрешения на ввод в эксплуатацию N 77-209000-007274-2016. В соответствии со Справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online, размещенной на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru), Здание поставлено на государственный кадастровый учет 28.06.2016 с назначением "Многофункциональный общественный центр".
В Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень), утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП, Здание включено на 2017 год на основании постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП".
В Перечень на 2016 год, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2015 N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы", спорный объект включен не был, поскольку на момент формирования Перечня на 2016 год Здание как объект недвижимости с функциональным назначением, соответствующим критериям, определенным в п. 1 ст. 378.2 НК РФ, ст. 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", не существовало.
С заявлением о включении Здания в Перечень с момента ввода Здания в эксплуатацию и регистрации права собственности на него до момента включения Здания в Перечень Общество ни в Правительство Москвы, ни в Департамент экономической политики и развития города Москвы не обращалось.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0009004:10762 постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г." не утверждалась, поскольку на момент формирования перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2016 соответственно) Здание не было учтено в государственном кадастре недвижимости.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 N 40557 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2018 г." кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0009004:10762 утверждена в размере 13 424 189 340,19 руб., исходя из его отнесения к оценочной группе "4.1 Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения (основная территория)", что подтверждается сведениями Фонда данных государственной кадастровой оценки (https://rosreestr.gov.ru).
В соответствии со сведениями ЕГРН кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0009004:10762 внесена в ЕГРН 29.06.2016 в размере 8 736 920 872.22 руб. В строке "Реквизит акта об утверждении кадастровой стоимости" указано "- 29.06.2016". Общество отразило объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:07:0009004:10762 в разделе 3 уточненной (код корректировки N 2) налоговой декларации по налогу на имущество за 2016 год (peг. N 866915029).
Согласно ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.374 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
На основании п.1 и 3 ст.375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено НК РФ.
В соответствии с п.2 ст.375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст.378.2 НК РФ.
Согласно ст.378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьёй, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Перечисленные объекты облагаются налогом по кадастровой стоимости при выполнении 2 условий:
1) законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации принят соответствующий нормативный правовой акт;
2) конкретный объект включен в перечень объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Такой перечень должен определяться не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу (т.е. не позднее 1 января очередного года).
Таким образом, уплата налога на имущество по перечисленным выше объектам недвижимости осуществляется следующим образом.
Если по состоянию на 01.01.2016 объект включен в региональный перечень, то налог в 2016 году исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта.
Если объект на 01.01.2016 в перечне отсутствует, то он облагается налогом по балансовой (остаточной) стоимости.
В силу ст. 14 и п.2 ст.372 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам, он устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Объектом обложения этим налогом признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организаций в качестве объектов основных средств согласно п. 1 ст.374 НК РФ.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.01.2021 по делу N А40-188040/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-188040/2020
Истец: ООО "СЛАВЯНКА"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 31 ПО ЗАПАДНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ
Третье лицо: Правительство Москвы