Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 августа 2021 г. N Ф01-3927/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
14 апреля 2021 г. |
Дело N А43-51269/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.04.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 14.04.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2020 по делу N А43-51269/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская логическая компания" (ИНН 5260253637, ОГРН 1095260005367) о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода от 17.07.2019 N 391, N 1, N 31.
В судебном заседании приняли участие представители:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода - Иванов С.Е. по доверенности от 18.01.2021 N 12-16/000314 сроком действия до 24.01.2022 (представлен диплом о высшем юридическом образовании), Горькова Е.О. по доверенности от 16.03.2021 N 12-16/003207 сроком действия 3 года (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская логическая компания" - Костина С.М. по доверенности от 02.04.2021 сроком действия до 30.04.2021 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом с ограниченной ответственностью "Нижегородская логическая компания" (далее по тексту - Общество) уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2018 года.
По результатам налоговой проверки Инспекцией составлен акт от 04.02.2019 N 65345 и приняты решения от 17.07.2019 N391 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому установлено завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, в сумме 4 149 153 рублей в результате неправомерного применения налоговой ставки 0% по услугам перевозки в рамках договора от 25.01.2018 N 97; от 17.07.2019 N1 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в соответствии с которым отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 4 149 153 рублей; от 17.07.2019 N31 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в соответствии с которым решено возместить налог на добавленную стоимость в сумме 298 889 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее по тексту - Управление) от 23.09.2019 N 09-12/20851@ в удовлетворении жалобы Общества отказано.
Не согласившись с указанными решениями Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании их недействительными.
Решением от 30.12.2020 решения Инспекции от 17.07.2019 N 391, N1, N 31 признаны недействительными.
В апелляционной жалобе Инспекция не согласна с решением суда и ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Считает, что вывод суда первой инстанции о международном характере перевозки, осуществлённой Обществом, противоречит материалам дела, поскольку Общество перевозило груз между пунктами, находящимися на территории Российской Федерации.
Представитель Общества в судебном заседании и отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены судебного акта.
Из оспариваемых решений Инспекции усматривается, что основанием к их принятию послужил вывод налогового органа о необоснованном применение Обществом ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении транспортно-экспедиционных услуг и услуг по перевозке грузов в рамках договора от 25.01.2018 N 97.
Как следует из материалов дела, по договору перевозки N 97 (10-137600) от 25.01.2018 Общество (Перевозчик) обязуется за вознаграждение и за счет Заказчика (ООО "ОКБ "Спецтяжпроект") организовать и выполнить перевозку груза в соответствии с заданием на перевозку (Приложение N 2 к договору).
Согласно Приложению N 2 к договору N 97 от 25.01.2018 Перевозчику поручается осуществить комплект работ по перевозке из Акватории порта г. Новороссийск до площадки временного причального сооружения (ВПС) на р. Кубань, 184 км (район н.п. Панахес Тахтамукайского района Республики Адыгея, Российской Федерации) груза, указанного в приложении.
Перевозка Обществом осуществлена на судне ББС: НОРД/7203, что подтверждается поручением перевозчику от 11.07.2018 N 2 (к договору перевозки от 25.01.2018 N 97), накладной N 011 от 29.07.2018, транзитной декларацией Ml0317110/300718/0012884 и на судне ББС: Aitmeu-2/7203, что подтверждается поручением перевозчику от 12.04.2018 N l (к договору перевозки от 25,01.2018 М97), накладной МОИ от 17.04.2018, накладной М007 от 16.09.2017, транзитной декларацией М10317110/300418/0007826.
Перевезённый Обществом груз являлся предметом контракта на поставку N 14анпз/07/2015 от 04.06.2015, заключённого между обществом с ограниченной ответственностью "Афипский НПЗ" (Покупателем) и Компанией МАВЕГ Индустриаусрюстунген ГмбХ, Германия (Поставщиком).
Для доставки груза общество с ограниченной ответственностью "Афипский НПЗ" (Заказчик) заключило с обществом с ограниченной ответственностью "ОКБ "Спецтяжпроект" (Экспедитор) договор транспортной экспедиции N 10-137600/58анпз/07/2015 от 24.12.2015, во исполнение которого заключен вышеуказанный договор перевозки N 97 (10-137600) от 25.01.2018.
Поскольку пункты, между которыми Общество перевозило груз находятся на территории Российской Федерации (акватория порта Новороссийск - район н.п. Панахес Тахтамукайского района Республики Адыгея), Инспекция сочла, что оказанные Обществом услуги не относятся к международным перевозкам.
В силу подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов в отношении услуг по международной перевозке товаров.
В целях названной статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения данного подпункта распространяются также на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях указанной статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка 0 процентов применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров, а также, в частности, транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
При толковании указанных норм судам необходимо учитывать, что оказание таких услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0 процентов всеми участвовавшими в оказании услуг лицами.
В связи с этим налоговую ставку 0 процентов применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый - второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).
При этом по смыслу положений данного подпункта его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.
Из материалов дела следует и налоговым органом не отрицается, что перевезённый Обществом в рамках в рамках договора от 25.01.2018 N 97 груз являлся предметом международного контракта на поставку N14анпз/07/2015 от 04.06.2015, заключённого между обществом с ограниченной ответственностью "Афипский НПЗ" (Покупателем) и Компанией МАВЕГ Индустриаусрюстунген ГмбХ, Германия (Поставщиком) и первоначальный пункт его отправки находился за пределами Российской Федерации.
Факт того, что до границы Российской Федерации груз доставлялся силами поставщика, не меняет характер перевозки как международной, состоящей из нескольких этапов.
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации 3.1. при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг. В случае вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза и заключения налогоплательщиком контракта на оказание указанных услуг с лицом, не осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами, помимо указанного контракта (копии контракта) представляется копия контракта этого лица с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами; 3) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в том числе с учетом следующих особенностей.
При ввозе товаров морским, речным судном, судном смешанного (река - море) плавания с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия коносамента, морской накладной или любого иного документа, подтверждающего факт приема к перевозке товара, в котором в графе "Порт погрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.
Из материалов дела следует, что для подтверждения обоснованности применения 0% ставки по налогу на добавленную стоимость Общество представило в Инспекцию пакет документов, подтверждающих расчет налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2018 года, в том числе книги покупок и продаж, договоры фрахтования, договоры купли-продажи, счета-фактуры за 2 квартал 2018 года, оборотно-сальдовые ведомости за 2 квартал 2018 года, свидетельства о регистрации судов, речные накладные, транзитные декларации, инвойс, а также иные документы.
На документах, представленных Обществом в Инспекцию имеются отметки таможенных органов, свидетельствующие о перемещении грузов в рамках международной перевозки.
В накладной N 011 от 29.07.2018, транзитной декларации N 10317110/300718/0012884, накладной N 007 от 16.09.2017, транзитной декларации N 10317110/300418/0007826 - Общество указано в качестве перевозчика.
Наименования грузов, пунктом отправления которых являлась Румыния и Италия, соответствуют наименованию грузов, услуги по перевозке которых оказаны Обществом.
Во время оказания Обществом услуг по перевозке оборудования - перевозимый груз находился под процедурой таможенного транзита, без статуса "находящегося в свободном обращении" до момента уплаты таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление.
Детализированные пояснения по информации, отраженной в транспортных и иных документах, подтверждающих перемещение оборудования по договору перевозки N 97 от 25.01.2018, приведены Обществом в пояснениях и дополнительных пояснениях в рамках проведенной камеральной проверки за 2 квартал 2018 года.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о правомерном применении Обществом налоговой ставки 0% по спорным операциям, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции по изложенным в ней доводам суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2020 по делу N А43-51269/2019 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-51269/2019
Истец: ООО "Нижегородская Логистическая Компания"
Ответчик: ИФНС России по Нижегородскому району г.Н.Новгорода
Третье лицо: ООО нижегородская логистическая компания