Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 августа 2021 г. N Ф03-3646/21 настоящее постановление изменено
г. Хабаровск |
|
15 апреля 2021 г. |
А04-6307/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усенко Ж.А.
судей Волковой М.О., Жолондзь Ж.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ашуровой Г.Х.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство": представители не явились;
Индивидуальный предприниматель Ширшиков Сергей Николаевич - лично;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ширшикова Сергея Николаевича
на решение от 05.02.2021
по делу N А04-6307/2020
Арбитражного суда Амурской области
по иску общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (ОГРН 1092807000208, ИНН 2807015182)
к индивидуальному предпринимателю Ширшикову Сергею Николаевичу (ОГРНИП 304280
о
третьи лица
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (далее - ООО " "Спецавтохозяйство", истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Ширшикову Сергею Николаевичу (далее - ИП Ширшиков С.Н., ответчик) о взыскании, с учетом уточнения, задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.04.2019 по 31.12.2019 в размере 407 296 руб. 68 коп.
Решением суда от 05.02.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, в Шестой арбитражный апелляционный суд обратился ИП Ширшиков С.Н. с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В жалобе приводит доводы о том, что надлежащими ответчиками по иску являются собственники ТКО, к которым ИП Ширшиков С.Н. не относится ввиду того, что основным видом деятельности ответчика является сдача помещений в аренду, о том, что арендаторы обязаны самостоятельно осуществлять вывоз мусора, а также заключать договоры оказания услуг ТКО с региональным оператором, об отсутствии доказательств оказания ООО "Спецавтохозяйство", о необоснованном отказе суда в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств, о злоупотреблении истцом своими правами, выразившемся в в фактическом выполнении истцом лишь своей обязанности по разовой публикации в средствах массовой информации 23.11.2018 газете "Амурская правда" информации с предложением о заключении договоров по обращению с ТКО. Заявитель также указал, что до 12.03.2020 от ООО "Спецавтохозяйство" в адрес потребителя услуги предложений о заключении договора не поступало, счета, акты и претензии о несвоевременной оплате не направлялись, не инициировались сверки в соответствии с формой типового договора, и фактически услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) не оказывались.
Определением суда от 12.03.2021 апелляционная жалоба принята к производству с назначением судебного заседания на 06.03.2021.
ООО "Спецавтохозяйство" в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
В судебном заседании ИП Ширшиков С.Н. ходатайствовал о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу решения Амурского областного суда от 22.03.2021 по делу N 3а-31/2021 по иску ИП Казанцевой А.К., ИП Эминова С.М.о., ИП Жук Т.Н., ИП Белова В.Н., ООО "Сибиряк", ИП Чуркина А.Б. к Правительству Амурской области, которым признан противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления законную силу постановление Правительства Амурской области от 30.12.2016 N 606 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.04.2020 N 248) "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов н территории Амурской области" в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов предприятий торговли : 1.Продовольственный магазин (1 кв.м. общей площади); 2) Промтоварный магазин (1 кв.м. общей площади).
Суд не находит оснований для приостановления производства по настоящему делу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Согласно пункту 1 статьи 145 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу приостанавливается в случае невозможности рассмотрения дела до разрешения другого дела - до вступления в законную силу судебного акта соответствующего суда.
Данная норма направлена на устранение конкуренции между судебными актами по делам, пересекающимся предметом доказывания.
Рассмотрение одного дела до разрешения другого следует признать невозможным, если обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат его рассмотрения имеют существенное значение для данного дела, то есть могут повлиять на результат его рассмотрения по существу. Следовательно, критерием для определения невозможности рассмотрения дела при рассмотрении вопроса о приостановлении производства по делу является наличие существенных для дела обстоятельств, подлежащих установлению при разрешении другого дела в арбитражном суде.
С учетом заявленного в рамках настоящего спора периода задолженности (2019), суд апелляционной инстанции полагает, что признание постановления Правительства Амурской области от 30.12.2016 N 606 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 22.04.2020 N 248) "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области" недействующим с момента вступления в законную силу решения суда от 22.03.2021, не будет иметь существенного значения для существа настоящего дела и основанием для его приостановления не является.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
14.05.2018 между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО "Спецавтохозяйство" заключено соглашение об организации обращения с ТКО на территории зоны "Кластер N 5 (г. Свободный, г. Шимановск, Свободненский район, Шимановский район, Мазановский район, Селемджинский район, ЗАТО Циолковский) Амурской области, описание которой приведено в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами Амурской области на период 2018-2028 годов, утвержденной приказом министерства природных ресурсов Амурской области от 01.11.2017 N 260-ОД.
Статус регионального оператора присваивается на 10 лет (пункт 1.2 соглашения).
Согласно пункту 1.3 региональный оператор обеспечивает деятельность по обращению с ТКО (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе, с ТКО на территории Амурской области на период 2018-2028 годов, утвержденной постановлением правительства Амурской области от 08.11.2017 N 527, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и указанным соглашением.
Положением пункта 1.5 соглашения предусмотрено, что датой начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных соглашением, является 01.01.2019.
Из пункта 3.4 соглашения следует, что региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО по форме и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16.11.2018 на официальном сайте общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" www.сах-свб28.рф и в газете "Амурская правда" N 135 от 23.11.2018 ООО "Спецавтохозяйство" были опубликованы предложение о заключении договора и форма типового договора.
ИП Ширшиковым С.Н. заявление на заключение договора в адрес регионального оператора направлено не было. Письмом от 05.03.2020 ООО "Спецавтохозяйство" направило в адрес предпринимателя проект договора N 1080 на оказание услуг по обращению с ТКО.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО сторонами заключен не был. Вместе с тем, в период с 01.04.2019 по 31.12.2019 истец оказывал ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, для оплаты которых ИП Ширшикову С.Н. был выставлен счет от 27.02.2020 на сумму 578 898 руб. 05 коп., который направлен в адрес предпринимателя письмом от 05.03.2020 N 1261.
ИП Ширшиков С.Н. оплату не произвел.
Претензией от 05.03.2020 региональный оператор предложил ответчику оплатить имеющуюся задолженность.
В ответ на указанную претензию ИП Ширшиковым С.Н. в адрес ООО "Спецавтохозяйство" были направлены возражения относительно заявленного требования.
Наличие задолженности по оплате оказанных услуг явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Как указано ранее, существенные условия договора оказания услуг по обращению с ТКО, сторонами не согласованы, договор в письменном виде не подписан.
При отсутствии заключенного договора, между сторонами фактически сложились правоотношения по возмездному оказанию услуг по вывозу твердых бытовых отходов, которые регулируются нормами главы 39 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В пункте 1 статьи 781 Гражданского кодекса РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, указанные в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Как следует из положений пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156) устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Разделом I (1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Потребитель в течение 15 рабочих дней направляет региональному оператору заявку о заключении договора.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом под потребителем Правила N 1156 понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
С учетом указанных норм права, принимая во внимание факт размещения региональным оператором информации на сайте www.сах-свб28.рф и в газете "Амурская правда" N 135 от 23.11.2018 для потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, отсутствие ответа ИП Ширшикова С.Н., суд пришел к правомерному выводу о фактическом заключении между сторонами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
В соответствии с заключенным между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО "Спецавтохозяйство" соглашением об организации обращения с ТКО на территории зоны "Кластер N 5 (г. Свободный, г. Шимановск, Свободненский район, Шимановский район, Мазановский район, Селемджинский район, ЗАТО Циолковский) от 14.05.2018, региональный оператор начал оказывать услуги с 01.04.2019.
Согласно пункту 1 типового договора (далее - типовой договор), по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц.
Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 5 типового договора).
Пунктом 6 типового договора установлено, что потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку договор на оказание услуг по обращению с ТКО носит публичный характер, в его заключении не может быть отказано, несоблюдение письменной формы договора не имеет правового значения.
В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) 7 накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. Следовательно, потребитель лишен возможности распоряжаться твердым коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Размер платы за обращение с ТКО для каждого конкретного потребителя производится согласно соглашению с ним о производстве учета объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Согласно пункту 15 договора на оказание услуг по обращению с ТКО учет объема твердых коммунальных отходов производится исходя из нормативов накопления ТКО, в соответствии с Правилам коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Законодательством коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Правилами N 1156 и N 505 предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
Положениями пункта 6 Правил N 505 определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, то есть расчетным путем - по нормативам накопления. Коммерческий учет ТКО в соответствии с третьим абзацем подпункта "а" пункта 5 Правил N 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, осуществляется только при раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил N 505).
Согласно части 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу части 4 данной статьи накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также фактического выполнения потребителями раздельного накопления ТКО в соответствующие контейнеры, установленные на мусорных площадках.
Согласно пункту 3.1 постановления правительства Амурской области от 24.08.2017 N 408 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области" (далее - постановление N 408), раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (далее - ФККО), собственниками ТКО по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.
Из пункта 3.5 постановления N 408 следует, что раздельное накопление ТКО на территории Амурской области внедряется поэтапно, в том числе на период с 2020 по 2025 гг.
Поскольку в заявленный ко взысканию период порядок раздельного накопления ТКО на территории Амурской области внедрен не был, расчет региональным оператором стоимости оказания услуг по принятию, транспортированию, обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО, исходя из нормативов их накопления, произведен правомерно.
Из представленного в материалы дела расчета уточненных исковых требований следует, что региональным оператором произведен расчет объема накопления твердых коммунальных отходов в торговых помещениях ответчика, расположенных по адресам: г. Шимановск, ул. Орджоникидзе, д. 40, и г. Шимановск, ул. Орджоникидзе, д. 40А, с учетом представленных ИП Ширшиковым С.Н. сведений относительно арендаторов, занимающих нежилые помещения, площади этих помещений, видов деятельности организаций (предпринимателей), а также количества их сотрудников.
В соответствии с произведенным расчетом объем принимаемых региональным оператором ТКО в период с 01.04.2019 по 31.12.2019 в отношении торгового центра по адресу г. Шимановск, ул. Орджоникидзе, д. 40А составил 425,6 м3, торгового центра по адресу г. Шимановск, ул. Орджоникидзе, д. 40 составил 289,17 м3.
На территории Амурской области норматив накопления ТКО установлен постановлением правительства Амурской области от 18.10.2018 N 502 "О внесении изменений в постановление правительства Амурской области от 30 декабря 2016 г. N 606". Постановление действовало в спорный период.
Для административных (офисных) учреждений норматив накопления ТКО составляет 1,2288 м3 в год, промтоварных магазинов - 0,9876 м3 в год, продовольственных магазинов - 1,2288 м3 в год. Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области N 27-пр/у от 01.03.2019 установлен тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО "Спецавтохозяйство" на 2019 г. (Кластер 5: г. Свободный, ЗАТО Циолковский, г. Шимановск, Мазановский район, Свободненский район, Селемджинский район, Шимановский район), который составляет для иных потребителей, за исключением населения - 570,18 руб./ м3.
С учетом указанных нормативов за период с 01.04.2019 по 31.12.2019 истец рассчитал стоимость услуг на сумму 578 898 руб. 05 коп.
В подтверждение факта оказания услуг, в том числе по обслуживанию контейнерных площадок на территории города Шимановска Амурской области, а также контейнерных площадок вблизи от которых находятся объекты ответчика, истец представил график вывоза твердых коммунальных отходов, акты оказанных услуг, акты (подписанные в одностороннем порядке). Доказательств, подтверждающих, что ИП Ширшиковым С.Н. в разумный срок были заявлены возражения по объему и качеству услуг ООО "Спецавтохозяйство, суду не представлено. Ответчиком также не предоставлены доказательства, подтверждающие самостоятельный вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользовался предоставляемой услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором в определенный ко взысканию период.
При таких обстоятельствах услуги обоснованно признаны судом оказанными в полном объеме и надлежащего качества, и, соответственно, подлежащими оплате.
Доводы апелляционной жалобы в части того, что надлежащими ответчиками по иску являются собственники ТКО - арендаторы спорных помещений, а не истец, являющийся арендодателем, противоречат пунктам 1, 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, согласно которому региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу подпункта "в" пункта 8(1) раздела 1(1) Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Учитывая, что собственником торговых центов по адресу г. Шимановск, ул. Орджоникидзе, д. 40А и г. Шимановск, ул. Орджоникидзе, д. 40 является ИП Ширшиков С.Н., следовательно, именно он является лицом, уполномоченным на заключение с региональным оператором такого рода договоров и надлежащим ответчиком по делу.
При рассмотрении дела судом установлено, что 01.04.2019 между ООО "САХ" и ООО "Фэшн-сити" (арендатор нежилого помещения в торговом центре по адресу г. Шимановск, ул. Орджоникидзе, д. 40А) был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 394, в связи с чем стоимость услуги в отношении данного потребителя была исключена из суммы иска при предъявлении к ИП Ширшикову С.Н. Доказательств заключения подобных договоров с иным арендаторами в материалах дела не имеется,
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на неправомерное отклонение судом его ходатайств об истребовании доказательств не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм процессуального права, которые привели к принятию неверного судебного акта по существу спора. При этом суд обращает внимание заявителя жалобы на то, что разрешение такого рода ходатайств относится к дискреционным полномочиям суда, рассматривающего спор по существу.
Доводы жалобы о злоупотреблении истцом своими правами, выразившемся в фактическом выполнении истцом лишь своей обязанности по разовой публикации в средствах массовой информации 23.11.2018 газете "Амурская правда" информации с предложением о заключении договоров по обращению с ТКО не подтверждаются достоверными и бесспорными доказательствами и носят предположительный характер. Доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о таком злоупотреблении, с учетом анализа имеющихся в деле доказательств, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены судебного акта по приведенным доводам жалобы и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 05.02.2021 по делу А04-6307/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ж.А. Усенко |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-6307/2020
Истец: ООО "Спецавтохозяйство"
Ответчик: ИП Ширшиков Сергей Николаевич
Третье лицо: Шестой арбитражный апелляционный суд (6307/20 2т, 7374/20 1т, 10966/17 1т)