город Ростов-на-Дону |
|
20 апреля 2021 г. |
дело N А53-32040/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.,
судей Деминой Я.А., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Синициной М.Г.,
при участии:
до перерыва (06.04.2021 г.):
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Ростовской области: представитель Бадеева А.А. по доверенности от 21.04.2020;
после перерыва (13.04.2021 г.):
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Ростовской области: представитель Бадеева А.А. по доверенности от 21.04.2020;
от общества с ограниченной ответственностью "Формула-КТР": представитель Брикунова Т.В. по доверенности от 23.09.2021;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Ростовской области: представитель Мироненко Е.Л. по доверенности от 12.10.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Формула-КТР" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.01.2021 по делу N А53-32040/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Формула-КТР" (ОГРН: 1096168000720, ИНН: 6168026539) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области о признании решений незаконными,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Формула-КТР" (далее - должник) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Ростовской области (далее - инспекция), выразившиеся в направлении сообщений от 01.07.2020 об отказе в предоставлении мер поддержки за апрель, май 2020.
Решением от 21.01.2021 суд отказал в удовлетворении заявления.
Общество с ограниченной ответственностью "Формула-КТР" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый.
В судебном заседании суд огласил, что от общества с ограниченной ответственностью "Транспортыне Технологии" через канцелярию суда поступили письменные пояснения для приобщения к материалам дела с ходатайством о приобщении к материалам дела дополнительных документов: копии платежного поручения об оплате госпошлины; доказательства направления письменных пояснений лицу, участвующему в деле; копии письма Минэкономразвития России от 14.08.2020 N ОГ-Д03-24175.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменные пояснения к материалам дела, ходатайство о приобщении иных документов удовлетворить.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Ростовской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд, совещаясь на месте, вынес протокольное определение об объявлении перерыва. Объявлен перерыв в судебном заседании до 13.04.2021 до 14 час. 05 мин.
Суд разместил на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о времени и месте продолжения судебного заседания 13.04.2021 в 14 час. 05 мин. (публичное объявление о перерыве и продолжении судебного заседания).
В определении о принятии апелляционной жалобы к производству указана возможность получения информации о движении дела на официальном сайте суда в сети Интернет по соответствующему веб-адресу.
После перерыва судебное заседание продолжено 13 апреля 2021 г. в 18 час. 15 мин.
В судебном заседании суд огласил, что от общества с ограниченной ответственностью "Формула-КТР" через канцелярию суда поступили письменные пояснения к апелляционной жалобе для приобщения к материалам дела с ходатайством о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств: копии платежного поручения об оплате госпошлины; доказательств направления настоящих пояснений в адрес налогового органа; копии письма Минэкономразвития России от 14.08.2020 N ОГ-ДОЗ-24175; копии договора аренды недвижимого имущества N ДА-036 РМ от 01.01.2012; распечатки с сайта https://vandex.maps от 19.01.2021, с панорамными фото арендуемого объекта по состоянию 2020 г., 2017 г, 2010 г.; копии договора аренды недвижимого имущества N ДА - 054 РМ от 22.11.2018; распечатки с сайта https://vandex.maps от 19.01.2021, с панорамными фото арендуемого объекта по состоянию 2020 г.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Формула-КТР" в судебном заседании поддержал ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Ростовской области не возражал против удовлетворения ходатайства.
Суд приобщил к материалам дела дополнительные доказательства как связанные с предметом исследования по настоящему спору.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Формула-КТР" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Ростовской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, дополнительных пояснений, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.06.2020 обществом с ограниченной ответственностью "Формула-КТР" в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области представлено заявление N 1 о предоставлении субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление N 576) за апрель - май 2020 года.
В результате автоматизированной проверки заявлений 01.07.2020 программным комплексом ФНС России критериев, установленных Правилами, сформированы сообщения об отказе в выплате субсидии.
Причиной отказа за апрель 2020 послужило несоответствие отрасли, в которой ведется деятельность общества, к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции". Причиной отказа за май 2020 послужил пропуск срока на подачу заявления.
Не согласившись с ответами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области от 01.07.2020, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы России по Ростовской области (далее - УФНС России по РО) с жалобой на сообщения от 01.07.2020.
Письмом от 12.11.2020 N 09-12/2885 Управление Федеральной налоговой службы России по Ростовской области сообщило обществу о том, что условия предоставления субсидии, определены в постановлении Правительства РФ от 24.04.2020 N 576. Заявитель одному из условий не соответствует, в связи с чем, сообщения об отказе в предоставлении субсидии от 01.07.2020 признаны Управлением обоснованными.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что общество с ограниченной ответственностью "Формула-КТР" полностью соответствует критериям для предоставления субсидии в соответчики с Постановлением, в связи с чем, полагая, что сообщения об отказе в предоставлении субсидии от 01.07.2020 являются необоснованными, обратился в суд с соответствующим заявлением.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта, решения органа государственной власти недействительным необходимо соблюдение двух условий: несоответствие данного акта, решения закону и нарушение данным актом, решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - Правила).
Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 1 Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
Пунктом 3 Правил определены основные условия для получения субсидии, а именно:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2:
б) включение получателя субсидии в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;
г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей, при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
Согласно пункту 5 Правил для получения субсидии за апрель 2020 года получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в период с мая до 1 июля 2020 года, для получения субсидии за май 2020 года - с 1 июня до 1 июля 2020 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2020 года N 894 "О внесении изменения в пункт 5 правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в пункт 5 Правил внесены изменения: "Для получения субсидий за апрель и май 2020 г. получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 1 июля 2020 г.".
Перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Постановление от 03.04.2020 N 434, Перечень).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 540, указанный Перечень был дополнен, в том числе разделом: "11. Розничная торговля непродовольственными товарами: 45.11.2 - "Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах", 45.11.3 "Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая", 45.32 "Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями"".
Включение в Перечень именно группы 45.11.2, свидетельствует о том, что волеизъявление законодателя направлено на поддержку субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих исключительно розничную торговлю легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах. Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 Перечень расширительному толкованию не подлежит.
В целях Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности (ОКВЭД), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 года.
Таким образом, законодательно закреплены конкретные виды ОКВЭД, которым в соответствии с Постановлениями Правительства РФ N 576 и N434 положена субсидия как наиболее пострадавшим.
Заявитель в обоснование соответствия критериям для предоставлении субсидии указал, что группа с классификатором 45.1 включает, в том числе, группу 45.11 и подгруппы - оптовую торговлю легковыми автомобилями и легкими АТС, розничную торговлю автомобилями и АТС в специализированных магазинах, а также розничную торговлю легковыми автомобилями и легкими АТС прочую (коды 45.11.1, 45.11.2, 45.11.3). В качестве дополнительного заявленного кода по ОКВЭД 2 у общества был зарегистрирован подкласс ОКВЭД 2 - 45.3 "торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями".
Также общество указало, что наибольший удельный вес в общем объеме дохода общества составляют поступления от розничной торговли легковыми автомобилями в специализированных магазинах (подгруппа ОКВЭД 2 - код 45.11.2). В связи с чем, считает неправомерным отказ в предоставлении субсидии.
Суд первой инстанции, рассмотрев доводы общества, правомерно признал их необоснованными.
При этом суд первой инстанции верно исходил из следующего.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и не оспаривается сторонами, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО "Формула-КТР" по состоянию на 01.03.2020 являлся код ОКВЭД - 45.1 "Торговля автотранспортными средствами", который законодательно не отнесен к сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Определение для целей предоставления мер государственной поддержки вида деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с кодом основного вида деятельности, информация о котором содержится в государственных реестрах по состоянию на 1 марта 2020 года, осуществляется в силу прямого указания Постановления N 576, не предусматривающего иного порядка определения основного вида деятельности.
Поскольку вид деятельности согласно ЕГРЮЛ, заявленный как основной по состоянию на 01.03.2020 (45.1 - "Торговля автотранспортными средствами"), не поименован в постановлении Правительства РФ N 434, то условия для включения в реестр на предоставление субсидии, определенные Постановлением N 576, не выполнены, что исключает возможность получения субсидии. При этом, налоговые органы не вправе принимать решения о выплате субсидий по основаниям, не поименованным в Постановлении N 576.
Фактическое осуществление налогоплательщиком деятельности, отнесенной к наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, при условии, что основной вид деятельности, указанный в соответствующем реестре, к пострадавшим не отнесен, не является обстоятельством, с которым действующее законодательство связывает предоставление дополнительных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Правил, налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе.
Таким образом, налоговый орган осуществляет проверку соответствия получателя субсидии критериям, указанным в пункте 3 Правил.
Правовых норм, позволяющих налоговому органу определять получателя субсидии по результатам проверки его экономической деятельности и дальнейшего сопоставления заявленного им в ЕГРИП или ЕГРЮЛ кода основного вида деятельности с фактически осуществляемым видом деятельности, Правилами не предусмотрено.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия считает, что законодатель не устанавливает правовых механизмов получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Законодателем не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Также, законодатель не наделяет правом потенциальных получателей субсидии перед обращением с заявлением о предоставлении субсидии изменить основной код ОКВЭД 2 на основании проведенного сопоставления осуществляемых видов деятельности с основным видом деятельности, внесенным в ЕГРИП или в ЕГРЮЛ. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД 2, который определен и заявлен непосредственно субъектом экономической деятельности и внесен в установленном порядке в ЕГРИП и в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
В соответствии с Перечнем общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, а также согласование изменений к ним, утвержденным пунктом 3.5 Правил стандартизации (приказ Ростехрегулирования от 14.12.2005 N 311-ст), вопросы разработки, ведения, применения и предоставления организациям и физическим лицам информации в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) относятся к компетенции Минэкономразвития России.
С 11 июля 2016 года в ЕГРЮЛ и ЕГРИП коды видов экономической деятельности отражаются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (далее - ОКВЭД 2).
Коды видов экономической деятельности, внесенные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП до 11 июля 2016 года с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) (далее - ОКВЭД 1), в автоматическом режиме были приведены в соответствие с ОКВЭД 2 с учетом переходных ключей между ОКВЭД 1 и ОКВЭД 2, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и размещенных на сайте Минэкономразвития России по адресу http://economv.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/.
Информация о переходе при государственной регистрации юридических лиц на использование ОКВЭД 2 и автоматической замене содержащихся в ЕГРЮЛ кодов ОКВЭД 1 на коды ОКВЭД 2 размещалась на сайте ФНС России в июне 2016 года, а также в феврале 2017 года в разделе "Новости". Там же указывалось, что в случае необходимости уточнения автоматически внесенных в ЕГРЮЛ кодов юридические лица могут представить в налоговый орган соответствующие заявления.
Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) утвержденного приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-СТ (ред. 14.04.2016) в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей с 11.07.2016 содержатся сведения о видах экономической деятельности отвечающие требованиям ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).
Данный алгоритм согласован с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством. Вопросы разработки, ведения и применения, а также предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) относятся к компетенции Министерства экономического развития Российской Федерации.
Согласно Положению о Минэкономразвития России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации", федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, является Минэкономразвития России.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - постановление Правительства РФ N 409) осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 года.
Таким образом, определение для целей предоставления мер государственной поддержки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с кодом основного вида деятельности осуществляется в силу прямого указания постановления Правительства РФ N 409.
В этой связи предоставление мер государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании дополнительных кодов ОКВЭД, а также корректировка Перечня, в том числе в части дополнения кодов ОКВЭД, требуют внесения изменений в постановления Правительства РФ N 409 и N 434.
Суд первой инстанции, делая вывод об отказе в удовлетворении заявления, установил, что на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Формула-КТР" основным видом деятельности является код ОКВЭД - 45.1 "Торговля автотранспортными средствами", в связи с чем, судом установлено невыполнение требований абзаца второго пункта 1 Правил, что исключает возможность получения субсидии.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ООО "Формула-КТР" с основным видом деятельности с кодом 45.1 "Торговля автотранспортными средствами" не вправе претендовать на получение субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, ввиду отсутствия указанного вида в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Относительно отказа в предоставлении мер поддержки за май 2020, суд первой инстанции установил следующее.
Сообщением налогового органа от 01.07.2020, на заявление общества N 1 от 30.06.2020, поступил отказ в предоставлении субсидии за 05 месяц 2020 года, в качестве обоснования (причины) отказа, указана отметка в разделе "6 - иное Ошибка в указании периода заявления 05. Срок подачи заявления закончился 01.07.2020 года".
Между тем, суд установил, что основания для отказа налоговым органом указаны не верно, срок на подачу заявления пропущен не был.
Тем не менее, рассмотрев по существу заявление общества о предоставлении субсидии и сообщение об отказе в предоставлении мер государственной поддержки, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ошибка при указании основания для отказа в предоставлении субсидии не нарушила прав общества с ограниченной ответственностью "Формула-КТР" на получение субсидии, ввиду того, что по состоянию на 01.03.2020 в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Формула-КТР" основным видом деятельности является код ОКВЭД -45.1 "Торговля автотранспортными средствами", следовательно, установлено невыполнение требований абзаца второго пункта 1 Правил, что исключает возможность получения субсидии.
Таким образом, заявление на предоставлении субсидии за май 2020 не подлежало удовлетворению вне зависимости от причины отказа, которую указала инспекция.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворению требований общества о признании незаконными действий, выразившихся в сообщениях Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области от 01.07.2020 за апрель, май 2020.
Довод налогового органа о несоблюдении заявителем досудебного порядка отклонен судом, поскольку в материалы дела представлено письмо Управления Федеральной налоговой службы России по Ростовской области от 12.11.2020 N 0912/2885, которое является ответом на жалобу о неправомерном отказе в предоставлении субсидии. Таким образом, досудебный порядок соблюден.
Судебная коллегия, исследовав доводы апелляционной жалобы, признает их необоснованными на основании следующего.
Суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 1 Правил, утв. Постановлением N 576 в соответствии с которыми получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Как указано ранее, согласно выписке ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" ООО "Формула-КТР" указан основной вид деятельности - 45.1 Торговля автотранспортными средствами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" основной вид деятельности ООО "Формула-КТР" - 45.1 "Торговля автотранспортными средствами", не включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, по состоянию на 01.03.2020 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" ООО "Формула-КТР" отсутствовал ОКВЭД, входящие в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Следовательно, условия пункта 1 Постановления Правительства РФ N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" не были соблюдены.
Законодательно закреплены конкретные виды ОКВЭД, которым в соответствии с Постановлениями Правительства РФ N 576 и N 540 положена субсидия, как наиболее пострадавшим.
30.06.2020 ООО "Формула-КТР" изменило основной вид деятельности - 45.1 "Торговля автотранспортными средствами" на - 45.11.3 "Торговля розничная легковыми автомобилями и легковыми автотранспортными средствами прочая".
Судом апелляционной инстанции установлено и как следует из материалов дела, изменение на код ОКВЭД - 45.11.3 в ЕГРЮЛ внесены лишь 30.06.2020, т.е. по состоянию на 01.03.2020 данный ОКВЭД не мог быть учтен налоговым органом в целях принятия решения о предоставлении субсидии.
Фактическое осуществление налогоплательщиком деятельности, отнесенной к наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, при условии, что основной вид деятельности, указанный в соответствующем реестре, к пострадавшим не отнесен, не является обстоятельством, с которым действующее законодательство связывает предоставление дополнительных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Ссылки на иную судебную практику не свидетельствуют о нарушении судом единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом установленных обстоятельств спора.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции между сторонами с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обоснованно отнесены на заявителя.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.01.2021 по делу N А53-32040/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Николаев |
Судьи |
Я.А. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-32040/2020
Истец: ООО "ФОРМУЛА КТР", ООО "Формула-КТР"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 25 ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ