г. Хабаровск |
|
13 мая 2021 г. |
Дело N А73-546/2021 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Мильчиной И.А.
рассмотрев апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на решение Арбитражного суда Хабаровского края (резолютивная часть) от 15.03.2021 по делу N А73-546/2021 рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (ОГРН 1032700316560, ИНН 2721104828)
к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ОГРН 1042700170127, ИНН 2721121647)
об оспаривании постановления от 24.12.2020
УСТАНОВИЛ:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием признать незаконным и отменить постановление Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - Отдел судебных приставов) от 24.12.2020 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда в виде резолютивной части от 15.03.2021, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленного требования отказано. Мотивированное решение изготовлено 05.04.2021.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, министерство обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.
По мнению заявителя, неисполнение в срок сформулированного судебным приставом в требовании от 09.11.2020 N 27027/20/83067 обязательства при невозможности его четкого определения и идентификации исполнительного производства, не образует события вмененного административного правонарушения. Министерство ссылается также на объективные причины, в частности дефицит бюджетных средств и необходимость ведения сбалансированной социально-экономической политики, направленной на пропорциональное выполнение социальных обязательств перед населением края, препятствующие исполнить одновременно требования судебного пристава по 247 исполнительным производствам.
Отделом судебных приставов не представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 АПК РФ, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, о принятии апелляционной жалобы к производству и ее рассмотрении в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия жалобы к производству, извещены надлежащим образом путем размещения информации в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети интернет http://kad.arbitr.ru и на официальном сайте суда www.6aas.arbitr.ru.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
18.08.2016 Отделом судебных приставов возбуждено исполнительное производство N 13547/16/27027-ИП в отношении министерства на основании исполнительного листа от 07.07.2016 серии ФС N 013319463, выданного во исполнение решения Центрального районного суда г. Хабаровска по делу N 2-4529/2016, о чем вынесено соответствующее постановление. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения им копии постановления.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 18.08.2016 N 13547/16/27027-ИП получено министерством 24.08.2016.
Поскольку решение суда не исполнено должником в установленный законом срок для добровольного исполнения, 26.06.2017 судебный пристав вынес постановление о взыскании с министерства исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Требованием от 09.11.2020 N 27027/20/83067, врученным должнику 10.11.2020, судебный пристав установил новый срок (до 02.12.2020) для исполнения судебного решения, также предложив представить доказательства чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств, препятствующих исполнению. Министерство предупреждено о наступлении административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ за неисполнение без уважительных причин судебного акта.
Неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования об исполнении обязанности предоставить гражданину благоустроенное жилое помещение в установленный судебным приставом срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, послужило основанием для направления в адрес должника извещения от 14.12.2020 N 35603972/2727, полученного 16.12.2020. Должник уведомлен о необходимости явки законного представителя в Отдел судебных приставов 18.12.2020 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Лейтенанта Шмидта, д. 4 для составления протокола по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
18.12.2020 судебный пристав составил в отношении министерства протокол N 2328/20/27027-АП об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Определением от 18.12.2020, полученным министерством 22.12.2020, назначено рассмотрение дела об административном правонарушении (24.12.2020 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Лейтенанта Шмидта, д. 4).
Постановлением от 24.12.2020 министерство привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, министерство оспорило его в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием, создающим препятствия реализации судебным приставом исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
Согласно оспариваемому постановлению от 24.12.2020, основанием для привлечения министерства к административной ответственности по вышеуказанной норме явился факт невыполнения в установленный судебным приставом срок (до 02.12.2020) после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, содержащегося в требовании от 09.11.2020 N 27027/20/83067 предложения должнику исполнить обязательство по исполнительному производству N 13547/16/27027-ИП, предоставив гражданину благоустроенное жилое помещение специализированного государственного жилищного фонда края по договору найма специализированного жилого помещения в пределах г. Комсомольске-на-Амуре на основании решения суда от 01.06.2016 по делу N 2-4529/2016.
Приведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности исполнительным листом от 07.07.2016 серии ФС N 013319463, постановлением о взыскании с министерства исполнительского сбора от 26.06.2017, требованием от 09.11.2020 N 27027/20/83067, протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020 N 2328/20/27027-АП.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для признания обоснованным довода апелляционной жалобы о наличии существенных процессуальных нарушений, выразившихся в отсутствии в требовании от 09.11.2020 N 27027/20/83067 четко сформулированного обязательства по исполнению конкретного исполнительного производства, поскольку в приложении к указанному требованию содержался перечень исполнительных производств, в том числе N 13547/16/27027-ИП с информацией, позволяющей идентифицировать и исполнить обязательство, установленное вступившим в законную силу судебным актом.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о вине лица во вменяемом правонарушении.
Приведенные заявителем апелляционной жалобы доводы в обоснование отсутствия вины о причинах неисполнения решения суда не принимаются во внимание с учетом того, что оно должно исполняться, прежде всего, добровольно в силу общеобязательности судебных актов.
Указанные заявителем причины не могут быть расценены как объективные обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава.
Министерство не приняло своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. При рассмотрении настоящего дела иные обстоятельства апелляционным судом не установлены.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о доказанности в действиях министерства состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и обоснованном привлечении к административной ответственности.
Постановление о назначении административного наказания от 24.12.2020 вынесено согласно требованиям статьи 29.10 КоАП РФ в рамках предоставленных старшему судебному приставу полномочий, с учетом всех обстоятельств дела.
Размер административного штрафа определен в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств для освобождения лица от административного наказания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края (резолютивная часть) от 15.03.2021 по делу N А73-546/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-546/2021
Истец: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
Ответчик: Межрайонный ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО