г. Москва |
|
10 февраля 2024 г. |
Дело N А40-82785/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ИРБИС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.10.2023 по делу N А40-82785/23
по заявлению ОАО "ИРБИС"
к 1. ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ; 2. ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ КОНТРОЛЬНО-МОНИТОРИНГОВЫЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ",
третье лицо: ООО "ЭТАЛОН НЕДВИЖИМОСТЬ",
о признании незаконным действия,
при участии:
от заявителя: |
Липин Н.Н. по доверенности от 03.05.2023, Дегтярев А.Н. по доверенности от 13.09.2023; |
от заинтересованных лиц: |
1. Саленко Е.В. по доверенности от 27.12.2023, 2. не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "ИРБИС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, в котором просило:
- признать незаконным действие ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - инспекция), выразившееся в проведении выездного обследования по установлению признаков самовольной постройки и признаков незаконного (нецелевого) использования земельного участка (кадастровый номер 77:08:0002013:1081, г.Москва, Волоколамское шоссе, вл.1-6; далее - земельный участок),
- признать незаконными действия инспекции по составлению акта от 28.03.2023 N 9087270 о подтверждении факта незаконного нецелевого использования земельного участка,
- признать незаконными действия инспекции по оформлению и направлению по результатам выездного обследования уведомления ГБУ "МКМНЦ" от 07.04.2023 N МКМЦН-ИСХ-1997/23, содержащего предложение добровольного демонтажа объектов, как незаконно возведенных и требования об освобождении земельного участка от объектов: четырех строений площадью 280 кв.м., 200 кв.м., 60 кв.м., 144 кв.м., сооружения (навес) площадью 322 кв.м., 46 металлических контейнеров общей площадью 690 кв.м.,
- признать незаконным в соответствующей части рекомендации инспекции по соблюдению обязательных требований от 28.03.2023 N 9087270.
Решением суда от 04.10.2023 заявление общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представители общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель инспекции поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч.3, 5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей неявившихся лиц.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и инспекции, апелляционный суд с учетом положения ч.1 ст.268 АПК РФ о повторности рассмотрения дела, п.13 ч.2 ст.271 АПК РФ приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, право аренды на земельный участок принадлежит обществу на основании договора от 11.12.2017 (далее - договор аренды).
В п.4.3. договора аренды сказано, что земельный участок предоставлен обществу без права возведения временных и капитальных зданий и сооружений.
На земельном участке находится следующее имущество общества: четыре строения площадью 280 кв.м., 200 кв.м., 60 кв.м., 144 кв.м., сооружение (навес) площадью 322 кв.м., 46 металлических контейнеров общей площадью 690 кв.м.
Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в рамках предоставленных им полномочий по выявлению и пресечению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
Разделом II приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП установлен Порядок выявления и пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков.
В силу п.3.3 указанного приложения, в случае выявления управой района города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, указанными в п.3.2 настоящего Положения, либо Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в п.2.1 настоящего Положения, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в срок 15 рабочих дней проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет один из следующих актов:
акт об отсутствии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае отсутствия на соответствующем земельном участке признаков (фактов), указанных в п.п.2.1, 2.2 Положения N 819-ПП, а также в случае подтверждения проведения лицом, имеющим право на использование земельного участка, ремонтных работ и работ по благоустройству территории соответствующего земельного участка, с направлением в трехдневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы (п.3.3.1 Положения N 819-ПП),
акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае наличия на соответствующем земельном участке признаков, указанных в п.2.1 настоящего Положения, с направлением в течение двух дней копии данного акта в префектуру соответствующего административного округа города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы, а при наличии в информационной системе сведений о наличии разрешения на строительство, в том числе срок действия которого истек, с направлением в трехдневный срок копии данного акта в Комитет государственного строительного надзора города Москвы (п.3.3.2 Положения N 819-ПП),
акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости в случае наличия признаков, указанных в п.2.2 настоящего Положения, с направлением в трехдневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы (п.3.3.3 Положения N 819-ПП).
Таким образом, на основании изложенных нормоположений инспекция правомерно совершила действия по проведению выездного обследования по установлению признаков самовольной постройки и признаков незаконного (нецелевого) использования земельного участка, по оформлению и направлению по результатам выездного обследования уведомления ГБУ "МКМНЦ" от 07.04.2023 N МКМЦН-ИСХ-1997/23, по составлению акта от 28.03.2023 N 9087270 о подтверждении факта незаконного нецелевого использования земельного участка, вынесла рекомендации по соблюдению обязательных требований от 28.03.2023 N 9087270.
Оспариваемые действия инспекции совершены и оспариваемые рекомендации инспекции приняты на основании обстоятельств, фактически установленных в ходе выездной проверки земельного участка, с учетом положения п.4.3. договора аренды, согласно которому земельный участок предоставлен обществу без права возведения временных и капитальных зданий и сооружений.
Правомерность размещения на земельном участке четырех строений площадью 280 кв.м., 200 кв.м., 60 кв.м., 144 кв.м., сооружения (навес) площадью 322 кв.м., 46 металлических контейнеров общей площадью 690 кв.м. не является предметом обсуждения по настоящему делу.
Правовая позиция по аналогичному спору высказана в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 30.01.2024 по делу N А40-78282/2023.
Применительно к предмету заявленных обществом в суд требований оспариваемые действия совершены и оспариваемые рекомендации приняты инспекцией в пределах полномочий, предоставленных ей нормативным правовым актом.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом тщательного рассмотрения суда первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04.10.2023 по делу N А40-82785/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-82785/2023
Истец: ОАО "ИРБИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ КОНТРОЛЬНО-МОНИТОРИНГОВЫЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ"
Третье лицо: ООО "ЭТАЛОН НЕДВИЖИМОСТЬ"