Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 31 августа 2021 г. N Ф05-21179/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
27 мая 2021 г. |
Дело N А40-173472/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Кочешковой М.В., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФГБУ "Клиническая больница"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2020 по делу N А40-173472/20
по исковому заявлению ФГБУ "Клиническая больница"
к ответчику АО "СК "СОГАЗ-Мед"
третье лицо ТФОМС МО
о взыскании
в присутствии:
от истца: |
Шаршавенкова Т.В. по доверенности от 23.11.2020; |
от ответчика: |
Табуева Н.Н. по доверенности от 18.01.2021; |
от третьего лица: |
Токунова Н.В. по доверенности от 03.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - ФГБУ "Клиническая больница", Истец, медицинская организация) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Акционерному обществу "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (далее - АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", Ответчик, СМО) о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в сумме 4 238 280,00 руб., пени за период с 26.11.2018 по 13.07.2020 в размере 543 240,15 руб., пени за период с 14.07.2020 по дату принятия судебного решения, судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 46 908,00 руб.
АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" является правопреемником ООО ВТБ МС, 26.03.2020 ООО ВТБ МС реорганизовано в форме присоединения к АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед".
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области (далее - ТФОМС МО) привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2020 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
С таким решением суда не согласился истец и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы жалобы, представители ответчика и третьего лица поддержали обжалуемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении исковых требований по оплате оказанной медицинской помощи сверх установленного обьема согласно Договору на оказание и оплату медицинской помощи от 01.02.2013 N 322 с АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", от 01.02.2013 N ОМС-7084313/51 с ООО ВТБ МС (далее - Договор на ООМП), суд первой инстанции верно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), пунктом 4.1 Договора на ООМП оплата СМО медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты, установленным Правилами обязательного медицинского страхования (далее Правила ОМС), утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н и действовавшими в спорный период.
Согласно пункту 123 Правил ОМС оплате за счет средств ОМС подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой.
Объемы предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате медицинской организации за счет средств ОМС, фиксируются в приложении N 1 к Договору на ООМП.
В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором (часть 1 статьи 450 ГК РФ).
Объем предоставления медицинской помощи, указанный в приложении N 1 к Договорам на ООМП и распределенный решениями Комиссии по разработке территориальной программы ОМС на 2018, является существенным условием договора и в силу части 1 статьи 450 ГК РФ не может быть изменен медицинской организацией в одностороннем порядке.
Истец, зная об установленных объемах медицинской помощи, превысил указанные объемы в октябре, декабре 2018, допустив тем самым одностороннее изменение Договора на ООМП.
Апелляционная коллегия Верховного суда Российской Федерации в апелляционном определении от 20.02.2020 N АПЛ19-569 указала, что объем предоставления медицинской помощи является существенным условием Договора на ООМП и не может быть изменен в одностороннем порядке.
Из содержания части 1 статьи 779 ГК РФ следует, что оплате подлежат только услуги, оказанные исполнителем по заданию заказчика. Ответчик Истцу задания на оказание медицинских услуг сверх согласованных объемов, указанных в приложении N 1 к Договору на ООМП, не давал, а, следовательно, у Ответчика в силу части 1 статьи 779 ГК РФ отсутствует обязанность эти объемы оплатить.
Предъявляя исковые требования, медицинская организация фактически требует произвести оплату за медицинскую помощь не относящуюся к предмету договора на ООМП, что следует из части 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ, согласно которой объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми организациями и между медицинскими организациями.
Таким образом, медицинская помощь, объемы предоставления которой не распределены медицинским организациям и страховым медицинским организациям Комиссией по разработке территориальной программы ОМС, в территориальную программу ОМС не входит, а, следовательно, в силу пункта 1 Договора на ООМП, заключенного между сторонами, к предмету договора не относится и оплате Ответчиком в рамках данного договора не подлежит.
Действующее законодательство Российской Федерации в сфере ОМС, Договор на ООМП не предоставляют страховой медицинской организации право производить оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, сверх объемов предоставления медицинской помощи, установленных для медицинской организации решением Комиссии, а медицинской организации требовать производства такой оплаты от страховой медицинской организации.
Таким образом, Истец требует взыскания оплаты за медицинскую помощь, которая не входит в территориальную программу ОМС и не является предметом Договора на ООМП.
Фактические действия Истца по превышению установленных Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования объемов медицинской помощи и финансового обеспечения ее оказания являются изменением в одностороннем порядке существенных условий Договора на ООМП, что, в силу пункта 1 статьи 310 ГК РФ не допускается, поскольку такое право Истца не предусмотрено ни ГК РФ, ни положениями Закона N 326-ФЗ, ни условиями заключенного Договора на ООМП.
В соответствии с частью 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным Правилами ОМС.
В соответствии с пунктом 15 Положения о деятельности Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (Приложение N 1 к Правилам ОМС), решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех участников обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.
В апелляционной жалобе Истец ссылается на письмо от 10.12.2018 N 63/19-2427, в соответствии с которым он обращался в ТФОМС МО с просьбой о рассмотрении корректирующей заявки по объемам оказания медицинской помощи в 2018 году.
Необходимо учитывать, что объемы оказания медицинской помощи устанавливает не ТФОМС МО, а Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Протоколами Комиссии от 30.10.2018 N 88, от 26.12.2018 N 90 согласовано перераспределение объемов оказания медицинской помощи и их финансового обеспечения между медицинским организациями в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования. Решения комиссии истцом оспорены не было.
Истцом не представлено доказательств, подтверждающих основания изменения объемов оказания медицинской помощи, предусмотренных статьей 38 Закона N 326-ФЗ.
Частью 6 статьи 38 Закона N 326-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень факторов, при которых превышение медицинской организацией объема средств на оплату медицинской помощи является обоснованным (повышенная заболеваемость, увеличение тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменение их структуры по полу и возрасту) и территориальный фонд обязательного медицинского страхования принимает решение о предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Доказательств, подтверждающих, что медицинская организация превысила объемы выделенной медицинской помощи вследствие повышения заболеваемости, увеличения тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменения их структуры по полу и возрасту, Истцом в суд не представлено.
Таким образом, объемы медицинской помощи, устанавливаемые медицинской организации на год, могут быть скорректированы только при наличии оснований, установленных Законом N 326-ФЗ.
Аналогичные выводы подтверждаются судебной практикой (Определение Верховного суда РФ от 03.07.2017 N 308-ЭС17-8028 по делу N А53-3728/2016, Определение Верховного суда РФ от 27.05.2016 N 306-ЭС16-4491 по делу N А55-16562/2014, Определение Верховного суда РФ от 20.04.2016 N 305-ЭС16-2805 по делу N А40-210491 /2014).
Установленная законодательством об ОМС мера ответственности к страховым медицинским организациям запрещает производить оплату за оказанную медицинскую помощь сверх установленного обьема.
Финансирование оплаты медицинской помощи по ОМС осуществляется ТФОМС МО на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (далее - договор о финансировании), заключаемого между страховой медицинской организацией и ТФОМС МО по типовой форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 N ЮЗОн.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона N 326-ФЗ страховая медицинская организация должна направлять медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по Договорам на ООМП в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Пункт 4 части 2 статьи 38 Закона N 326-ФЗ возлагает на Ответчика обязанность расходовать предоставляемые по договору о финансировании от территориального фонда ОМС средства по их целевому назначению, а части 11, 12 статьи 38 Закона N 326-ФЗ предусматривают для страховой медицинской организации ответственность в виде штрафа за использование средств не по целевому назначению и обязанность их возврата за счет собственных средств.
Пункт 2.17 договора о финансировании предусматривает обязанность страховой медицинской организации обеспечивать соответствие объемов медицинской помощи, установленных Комиссией для страховой медицинской организации согласно приложению N 2 к настоящему договору, оплачиваемым объемам за оказанную медицинскую помощь медицинским организациям.
Оплата медицинской помощи сверх объемов, установленных Комиссией по разработке территориальной программы ОМС, для страховой медицинской организации является нецелевым расходованием средств ОМС, за которое в отношении страховой медицинской организации договором о финансировании предусмотрены санкции: экономическая - в размере 100% суммы нецелевого использования средств и штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств (пункт 16 Перечня санкций к договору о финансировании).
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации, Договор на ООМП, не предусматривают возможности производить оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, сверх объемов предоставления медицинской помощи, установленных для медицинской организации решением Комиссии, а у медицинской организации отсутствует право требовать произвести такую оплату от страховой медицинской организации.
В апелляционной жалобе Истец указывает, что предпринял все действенные меры по изменению обьемов оказания медицинской помощи в установленном законодательством порядке.
Довод мотивирует тем, что обращался о перераспределении обьемов в ТФОМС МО (письмо от 10.12.2018 N 63/19-2427), а Протокол Комиссии от 26.12.2018 N 90 содержит поручение страховым медицинским организациям провести экспертизу качества медицинской помощи (далее - ЭКМП), оказанной ФГБУ "Клиническая больница" в 2018 году.
По мнению Истца отсутствие ЭКМП является основанием для удовлетворения исковых требований.
Довод Истца не соответствуют законодательству в области ОМС и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 6 статьи 40 Закона N 326-ФЗ экспертиза качества медицинской помощи предназначена для выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценке своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Приказом ФОМС от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (далее - Порядок контроля) предусмотрено проведение целевой и плановой ЭКМП.
Для проведения целевой либо плановой экспертиз необходимо наличие оснований, установленных в пунктах 34, 39 Порядка контроля.
В соответствии с пунктом 34 Порядка контроля целевая ЭКМП проводится во всех случаях: получения жалобы от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации; летальных исходов; внутрибольничного инфицирования и осложнения заболевания; первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей; повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания: в течение тридцати дней - при оказании медицинской помощи амбулаторно, стационарно; в течение двадцати четырех часов от момента предшествующего вызова - при повторном вызове скорой медицинской помощи; отобранных по результатам целевой медико-экономической экспертизы; выявления по результатам целевой и тематической медико-экономической экспертизы нарушений при оказании медицинской помощи по профилю "онкология".
В соответствии с пунктом 39 Порядка контроля плановая ЭКМП проводится с целью оценки соответствия объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи группам застрахованных лиц, распределенным по возрасту, заболеванию или группе заболеваний, порядкам оказания медицинской помощи, клиническим рекомендациям и стандартам медицинской помощи, условиям, предусмотренным договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с целью оценки полноты выполнения медицинскими организациями рекомендаций медицинских работников национальных медицинских исследовательских центров по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных при проведении телемедицинских консультаций/консилиумов.
Учитывая изложенное, наличие или отсутствие результатов ЭКМП не влияет на решение страховой медицинской организации об оплате оказанной медицинской помощи сверх установленного обьема.
Кроме того, качество оказанной медицинской помощи не являлось предметом спора и не может служить самостоятельным основанием для удовлетворения исковых требований.
Истец считает, что медицинская организация не вправе отказывать застрахованным лицам, обратившимся к ней за медицинской помощью. Данный вывод не обоснован по следующим обстоятельствам.
Пунктом 5 статьи 10, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) и статьей 4, частью 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ застрахованному лицу гарантируется бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии со статьей 37 Закона N 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансировании и Договора на ООМП.
Согласно части 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ по Договору на ООМП медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Частью 1 статьи 38 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что по договору о финансировании страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным Правилами ОМС.
Медицинская помощь оказываемая медицинскими организациями классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи (часть 1 статьи 32 Закона N 323-ФЗ).
Формами оказания медицинской помощи являются:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью (часть 4 статьи 32 Закона N 323-ФЗ).
Доказательств оказания экстренной и неотложной медицинской помощи Истцом в материалы дела не представлено.
Напротив, согласно стационарным картам (имеются в материалах дела), Истец оказывал плановую медицинскую помощь, т.е. имел возможность планировать оказание медицинской помощи застрахованным лицам в пределах обьемов, установленных решением Комиссии на 2018 год.
Кроме того, необходимо учитывать, что Истец не единственная медицинская организация, имеющая право на осуществление медицинской деятельности и включенная в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Оказать медицинскую помощь всем застрахованным лицам силами одной медицинской организации не представляется возможным.
Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача.
Статья 81 Закона N 323-ФЗ устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В рамках территориальной программы органы государственной власти субъекта устанавливают: целевые значения критериев доступности медицинской помощи, порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, объем медицинской помощи, оказываемый в рамках терпрограммы, объем медицинской помощи на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания и др. Кроме того, при формировании терпрограммы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, уровень и структура заболеваемости населения субъекта, транспортная доступность медицинских организаций, сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения.
То есть, реализация права застрахованного гражданина на медицинскую помощь в рамках гарантированного объема, установленного территориальной программой, осуществляется с учетом положений, предусмотренных законодательством об ОМС.
В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. (часть 4 статьи 21 Закона N 323-ФЗ).
По смыслу части 4 статьи 21 Закона N 323-ФЗ медицинская организация при отсутствии обьемов оказания медицинской помощи обязана проинформировать обратившееся застрахованное лицо о медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, т.е. перенаправить пациента в другое медицинское учреждение для получения медицинской помощи по соответствующему профилю.
Перенаправление застрахованных лиц в другое медицинское учреждение не может рассматриваться как отказ в предоставлении медицинской помощи, т.е. медицинская организация не отказывая застрахованному лицу в предоставлении медицинской помощи соблюдает условия Договора на ООМП, в соответствии с которым застрахованным лицам гарантировано право на бесплатное получение медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в рамках территориальной программы ОМС и базовой программы ОМС.
Таким образом, действия медицинской организации по перенаправлению застрахованных лиц в другие медицинские организации являются залогом соблюдения требований законодательства в области ОМС и государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования.
В силу положений статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Статьей 12 БК РФ также установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся, в том числе, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Таким образом, распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе в судебном порядке, на чем, по сути, настаивает Истец, заявляя требования об оплате медицинской помощи, оказанной им за пределами установленных Комиссией объемов медицинской помощи и финансового обеспечения, без учёта критериев, поименованных в пункте 8 Положения о деятельности Комиссии по разработке территориальной программы ОМС, и фактической ситуации оказания услуг другими участниками территориальной программы обязательного медицинского страхования, не может носить ретроспективный характер, поскольку определяет показатели на текущий год по каждому участнику территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Таким образом, объемы медицинской помощи (как и средства бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, предназначенные для их оплаты) имеют конечный характер.
Истец в исковом заявлении не указал нормы права, согласно которым Комиссия по разработке территориальной программы ОМС, либо суд обязаны без ограничения удовлетворять заявки медицинских организаций по наделению их объемами медицинской помощи и финансового обеспечения в системе ОМС как в течение финансового года, так и ретроспективно.
Иной подход означал бы ущемление прав и законных интересов медицинских организаций, участвующих в реализации обязательного медицинского страхования, в пользу одной медицинской организации, бесконтрольно превышающей установленные объемы медицинской помощи и финансового обеспечения.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом тщательного рассмотрения судом первой инстанции, где получили надлежащую правовую оценку.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953, от 19.10.2017 N 305-КГ17-14817).
Таким образом, отсутствует правовая необходимость наиподробнейшей оценки абсолютно всех доводов, приведенных обществом в апелляционной жалобе.
По совокупности собранных доказательств и по существу спора судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2020 по делу N А40-173472/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173472/2020
Истец: ФГБУ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: АО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОГАЗ-МЕД"
Третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования МО