Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 31 августа 2021 г. N Ф09-5689/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
28 мая 2021 г. |
Дело N А71-106/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васильевой Е.В., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бронниковой О.М.,
при участии представителя ответчика: Якуповой Э.С. (паспорт, доверенность от 11.01.2021, диплом)
от истца, представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 05 марта 2021 года
по делу N А71-106/2021
по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (ОГРН 1021801507518, ИНН 1833002893)
к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (ОГРН 1021801670263, ИНН 1835027727)
о взыскании средств обязательного медицинского страхования, использованных нецелевым способом в размере 628 000 руб. 00 коп., 62 800 руб. 00 коп. штраф,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее - Территориальный фонд, истец) обратился в суд с иском к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании средств обязательного медицинского страхования, использованных нецелевым способом в размере 628 000 руб. 00 коп., 62 800 руб. 00 коп. штрафа.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.03.2021 исковые требования удовлетворены частично. С Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики взыскана сумма средств обязательного медицинского страхования, использованных нецелевым образом, в размере 628 000 руб., штраф в размере 12 560 руб.; в доход федерального бюджета взыскано 15 811 государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Ответчик, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней ответчик ссылается на то, что решение принято судом с нарушением норм материального права; суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, посчитал установленными обстоятельства, которые были не доказаны. Приводит доводы относительно необоснованности вывода ТФОМС о нецелевом использовании учреждением денежных средств ОМС, направленных на закупку медицинского оборудования - мониторов прикроватных МИТАР-01 Р-Д. Указывает, что при осуществлении закупки оборудования ответчиком соблюдались нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Отмечает, что в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492, нормативы финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи в рамках Раздела I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащего в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, включают в себя расходы на приобретение единицы основных средств без ограничения их стоимости.
В представленных отзывах на апелляционную жалобу и дополнения к ней истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, соответствуют выводам суда первой инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать; заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов (реестров счетов на оплату высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за январь-апрель 2018 года и платежных поручений о получении целевых средств на авансирование и окончательный расчет по стационарной медицинской помощи).
Судом апелляционной инстанции ходатайство о приобщении к материалам дела указанных дополнительных документов рассмотрено и удовлетворено на основании пункта 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Комиссией Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на основании приказа ТФОМС УР от 24.07.2020 N 287 проведена плановая комплексная проверка организации бесплатной медицинской помощи в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, использования средств обязательного медицинского страхования бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (ответчик) за период с 01.04.2018 по 21.08.2020.
По результатам проверки составлен Акт N 399/04-07 от 20.08.2020, в котором зафиксирован факт нецелевого использования ответчиком средств обязательного медицинского страхования в сумме 687 849 руб. 04 коп. Акт содержит требование о восстановлении указанной суммы, а также об уплате финансовой санкции в виде штрафа в размере 69 474 руб. 31 коп.
В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде за счет средств обязательного медицинского страхования были приобретены основные средства, не предусмотренные структурой тарифа, установленного частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ и тарифным соглашением на 2018 год, а именно:
- монитор прикроватный МИТАР-01 "Р-Д" Россия (поставщик ООО "Салават Трейд" по договору от 04.06.2018 N 0313200012418000035) в количестве 2 шт. на общую сумму 250 000 руб. 00 коп., цена за единицу 125 000 руб. 00 коп.;
- монитор прикроватный МИТАР-01 "Р-Д" Россия (поставщик ООО "Салават Трейд" по договору от 30.07.2018 N 0313200012418000068) в количестве 3 шт. на общую сумму 378 000 руб. 00 коп., цена за единицу 126 000 руб. 00 коп.
Ответчик возвратил денежные средства частично в размере 59 849 руб. 04 коп. и уплатил штраф в сумме 6674 руб. 31 коп., в остальной части требования оставил без удовлетворения.
Уклонение ответчика от возврата денежных средств в сумме 628 000 руб. 00 коп. и уплаты штрафа в размере 62 800 руб. 00 коп. послужило для истца основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявление требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что Территориальный фонд правомерно вменил заявителю нецелевое использование денежных средств.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, проверив обоснованность доводов и возражений участвующих в деле лиц, а также проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и норм процессуального права, приходит к выводу о том, что имеются основания для отмены обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определение правового положения субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 15 Закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Из положений части 2 статьи 28 и части 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ следует, что по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. При этом страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Средства за оказанную медицинскую помощь медицинская организация получает на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ).
По смыслу статьей 10, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.
В статье 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации указано, что расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 14.1 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", под нецелевым использованием бюджетных средств признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметной доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (часть 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ).
В силу пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе, проводит проверки и ревизии.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования. Кроме того, за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств.
Из материалов дела следует, что в результате плановой комплексной проверки организации бесплатной медицинской помощи в объеме Территориальной программы ОМС Удмуртской Республики, использования средств ОМС Учреждением за период с 01.04.2018 по 21.08.2020 Территориальным фондом зафиксирован факт нецелевого использования средств ОМС в размере 687 849 руб. 04 коп., что отражено в Акте N 399/04-07 от 20.08.2020.
В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде за счет средств обязательного медицинского страхования были приобретены основные средства, не предусмотренные структурой тарифа, установленного частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ и тарифным соглашением на 2018 год - медицинское оборудование свыше ста тысяч рублей за единицу, а именно: монитор прикроватный МИТАР-01 "Р-Д" Россия (поставщик ООО "Салават Трейд" по договору от 04.06.2018 N 0313200012418000035) в количестве 2 шт. на общую сумму 250 000 руб. 00 коп., цена за единицу 125 000 руб. 00 коп.; монитор прикроватный МИТАР-01 "Р-Д" Россия (поставщик ООО "Салават Трейд" по договору от 30.07.2018 N 0313200012418000068) в количестве 3 шт. на общую сумму 378 000 руб. 00 коп., цена за единицу 126 000 руб. 00 коп.
Как указал Территориальный фонд, расходы на приобретение оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей не входят в структуру тарифа на оплату медицинской помощи по базовой программе обязательного медицинского страхования, установленную частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ. В соответствии с пунктом 157 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, тариф на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона.
В соответствии с письмом Минздрава России от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в части приобретения основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу и иные расходы осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. Таким образом, по мнению истца, БУЗ УР "РДКБ М3 УР" обязаны были приобретать основные средств стоимостью свыше 100 тысяч рублей за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Ответчик, оспаривая требования истца, указал, что приобретенные им по контрактам основные средства используются для целей оказания высокотехнологичной медицинской помощи; при осуществлении закупки оборудования ответчиком соблюдались нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из материалов дела следует, что ответчиком в 2018 году в соответствии с Законом о контрактной системе заключено два контракта по поставку прикроватных мониторов МИТАР-01 Р-Д, обеспечивающих фиксацию и отображение ЭКГ, ЧСС, АД, Т, ЧД и др. функций организма (далее - Оборудование).
Согласно статьи 22 Закона о контрактной системе в рамках планирования закупочной процедуры БУЗ УР "РДКБ М3 УР" осуществило мероприятия по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта - были направлены запросы коммерческих предложений и получены коммерческие предложения поставщиков. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта стоимость основного средства не превышала 100 000 руб., то есть соответствовала ограничениям, установленным части 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ.
По состоянию на 2018-2019 гг. стоимость мониторов МИТАР-01 Р-Д согласно сведениям реестра контрактов, опубликованным в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не превышала 100 000 руб. за единицу:
На основании полученных данных БУЗ УР "РДКБ М3 УР" опубликовало извещения о проведении запроса котировок, по результатам которых был выбран победитель, предложивший наименьшую цену в одном случае, и единственный участник в другом случае.
Согласно императивным требованиям части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене и с указанием наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара), предложенных в заявке на участие в запросе котировок. То есть заказчик не вправе по собственной инициативе изменить стоимость цены товара, предложенную в котировочной заявке при заключении контракта.
Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях прямо предусмотренных законом.
Таким образом, возможность изменения в одностороннем порядке цены приобретаемого оборудования не предусмотрена.
Согласно спецификации N 1 контрактов от 04.06.2018 N 0313200012418000035, от 30.07.2018 N 0313200012418000068 заключенных с ООО "Салават Трейд", цена мониторов составила 125 000 руб. и 126 000 руб. соответственно.
Факт приобретения мониторов по вышеуказанной цене, ответчиком не оспаривается.
Изучив обстоятельства настоящего дела, исследовав в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, апелляционная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с положениями части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Согласно части 8 статьи 35 Закона N 326-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе при утверждении базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливать дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи к установленным Законом.
Согласно части 9 статьи 35 базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492, нормативы финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи в рамках Раздела I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащего в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, включают в себя расходы на приобретение единицы основных средств без ограничения их стоимости.
Таким образом, предусматривается возможность приобретения за счет средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказание высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, единицы основных средств стоимостью свыше 100 тыс. рублей, установленных статьей 310 КОСТУ Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65h.
Из материалов дела следует, что оборудование (мониторы прикроватные МИТАР-01 Р-Д) было закуплено в целях исполнения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2012 N 560н, согласно которого, палата реанимации и интенсивной терапии должна быть укомплектована мониторами с определением температуры тела, частоты дыхания, пульсоксиметрией, электрокардиографией, неинвазивным измерением артериального давления пациента.
Обстоятельства оказания ответчиком медицинской помощи, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи, по профилю "Детская онкология" на основании имеющейся лицензии на осуществление медицинской деятельности, истцом не оспариваются. Напротив, в своем отзыве на апелляционную жалобу, истец приводит количественное сравнение оказанной БУЗ УР "РДКБ М3 УР" в 2018 год высокотехнологичной медицинской помощи с объемами предоставленной специализированной медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара (без объемов предоставления высокотехнологичной медицинской помощи).
Согласно представленным реестрам счетов на оплату медицинской помощи за период январь-апрель 2018 года, ответчиком оказывалась высокотехнологическая медицинская помощь соответствующая коду международной классификации болезней п. 22 Раздела I. Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия считает подтвержденным факт оказания ответчиком в 2018 году высокотехнологичной медицинской помощи, оплаченной ТФОМС за счет субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС в соответствии с Приложением N 89 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2017 N595.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом письма Федерального Фонда ОМС от 09.04.2018 N 3787/26-5/2057 по вопросу приобретения единицы основных средств без ограничения стоимости, за счет средств, полученных за оказание высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, закупка ответчиком вышеуказанного оборудования не может быть квалифицирована судом в качестве нецелевого использования.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия приходит к выводу, что БУЗ УР "РДКБ М3 УР" действовало в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, чтобы соответствовать Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492, при этом Учреждением не допущено нецелевое расходование средств обязательного медицинского страхования на закупку оборудования.
Доводы истца, поддержанные судом первой инстанции, со ссылкой на письмо Минздрава России от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" следует признать несостоятельными, основанными на неверном толковании положений законодательства и оценке обстоятельств рассматриваемого дела, поскольку ответчиком осуществлено приобретение оборудования за счет средств, полученных за оказание высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492, согласно которой, источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, включают в себя расходы на приобретение единицы основных средств без ограничения их стоимости.
Доводы апелляционной жалобы признаются апелляционной коллегией обоснованными.
При таких обстоятельствах принятое по настоящему делу судебное решение подлежит отмене как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение дела, с неправильным применением норм материального права (часть 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
С учетом результатов рассмотрения апелляционной жалобы ответчика, государственная пошлина, уплаченная им за рассмотрение апелляционной жалобы, относится на истца и подлежит взысканию в пользу ответчика (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 марта 2021 года по делу N А71-106/2021 отменить.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (ОГРН 1021801507518, ИНН 1833002893) в пользу Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (ОГРН 1021801670263, ИНН 1835027727) 3000 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-106/2021
Истец: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики
Ответчик: Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"