г. Москва |
|
31 мая 2021 г. |
Дело N А41-72850/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Коновалова С.А., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от ООО "УК "БФА" Д.У. ЗПИФ Комбинированный "Развитие регионов": Семенов А.В., представитель по доверенности от 21.12.2020;
от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области: Мамедов Т.Т., представитель по доверенности от 16.11.2020;
от Администрации городского округа Красногорск Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК "БФА" Д.У. ЗПИФ Комбинированный "Развитие регионов" на решение Арбитражного суда Московской области от 03.03.2021 года по делу N А41-72850/20, принятое по исковому заявлению ООО "УК "БФА" Д.У. ЗПИФ Комбинированный "Развитие регионов" к Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области, третье лицо: Администрация городского округа Красногорск Московской области о признании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "БФА" Д.У. ЗПИФ Комбинированный "Развитие регионов" обратилось в суд с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области о признании незаконным решения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка от 25.08.2020; об обязании комитета в течение 14 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда выдать ООО "УК "БФА" Д.У. ЗПИФ Комбинированный "Развитие регионов" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020113:23 по адресу Красногорский район д. Козино.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в деле приняла участие Администрация городского округа Красногорск Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.03.2021 года по делу N А41-72850/20 в удовлетворении заявленных ООО "УК "БФА" Д.У. ЗПИФ Комбинированный "Развитие регионов" требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ООО "УК "БФА" Д.У. ЗПИФ Комбинированный "Развитие регионов" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель сослался на то, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм процессуального и материального права.
В судебном заседании представитель ООО "УК "БФА" Д.У. ЗПИФ Комбинированный "Развитие регионов" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в судебном заседании поддержал решение суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители третьего лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, дело рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "УК "БФА" в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" осуществляет доверительное управление Закрытым паевым инвестиционным комбинированным фондом "Развитие регионов", в состав активов которого входят права аренды земельного участка с КН 50:11:0020113:23 площадью 840800 кв.м. по адресу Красногорский район д. Козино, категория "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "под жилищное строительство", на основании договора аренды N 410 от 27.12.2006, договоров о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (перенаем) от 09.12.2011, 25.07.2014, 04.09.2014, и договора о передаче прав и обязанностей управляющей компании по договору доверительного управления от 28.12.2015.
13.08.2020 общество обратилось в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектуру) с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с КН 50:11:0020113:23.
25.08.2020 заинтересованным лицом направлен отказ в выдаче ГПЗУ со ссылкой на отсутствие проекта межевания территории для территории, на которой расположен земельный участок.
Не согласившись с отказом, общество обратилось в суд с заявленными требованиями, ссылаясь на предусмотренную Градостроительным кодексом РФ обязанность уполномоченных органов выдать ГПЗУ правообладателю земельного участка.
Также заявитель указал, что отказ не обоснован, поскольку проект планировки и межевания спорной территории утверждены постановлением Администрации гп Нахабино Красногорского района N 678/113 от 19.12.2014, и Мособлархитектура имела возможность запросить данный документ в порядке информационного взаимодействия.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, если полагают, что оспариваемые решения, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) уполномоченных органов является одновременное несоответствие этого решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) - вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства.
В силу п. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Градостроительный план земельного участка отражает всю имеющуюся информацию о конкретном земельном участке, содержит сведения о возможном его использовании. Сведения, включаемые в состав градостроительного плана земельного участка, перечислены в п. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 57.3 ГрК РФ источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения.
Пунктом 4 ст. 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
В силу подп. 7 п. 3 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае, если планируется осуществление комплексного развития территории.
Согласно Правилам землепользования и застройки территории (части территории) го Красногорска, утвержденным решением Совета го Красногорск от 30.11.2017 N 322/20 (в редакции решения Совета депутатов го Красногорск от 28.05.2020 N 357/28), земельный участок с КН 50:11:0020113:23 включен в территориальную зону КУРТ-18, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Пунктом 4 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрен отказ в выдаче ГПЗУ только в случаях обязательной подготовки документации по планировке территории, установленных ГрК РФ.
Таким образом, поскольку ст. 41 ГрК РФ предусмотрена обязательная подготовка такой документации для территории, на которой расположен земельный участок, на котором планируется осуществление комплексного развития территории, то отсутствие такой документации является основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка в силу п. 4 ст. 57.3 ГрК РФ.
В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр. Уполномоченный орган в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю (п. 5 и п. 6 ст. 57.3 ГрК РФ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - закон N 210-ФЗ) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (п. 1 ст. 12 закона N 210-ФЗ).
Постановлением Правительства МО от 02.10.2018 N 689/35 утверждено Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (далее - положение).
Согласно п. 1 положения, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектура) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, реализующим государственную политику в указанных сферах.
В силу п. 13, 14 положения, Мособлархитектура осуществляет следующие полномочия: обеспечение и подготовка документации по планировке территории; подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области.
Распоряжением Главархитектуры МО от 24.12.2018 N 30РВ-497 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области" и признании утратившими силу некоторых распоряжений Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области" (далее - регламент).
В соответствии с п. 13.2.2 регламента, одним из оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги является отсутствие утвержденной документации по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации.
Согласно п. 9 ст. 7 закона N 210-ФЗ исчерпывающие перечни оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги устанавливаются соответственно федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Таким образом, отказ в выдаче ГПЗУ земельного участка, находящегося в территориальной зоне, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в отношении которой отсутствует проект межевания территории, предусмотрен как нормами ГрК РФ, так и Административным регламентом уполномоченного органа.
Полномочия по подготовке и согласованию документации по планировке территории Мособлархитектура получила только в 2018 году. До этого данные функции выполняли соответствующие органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст.ст. 41, 42, 43 ГрК РФ.
Проект межевания территории с 2018 года заинтересованным лицом не подготавливался и не согласовывался.
В материалы дела заявителем представлены копии проекта межевания, утвержденный в 2014 году Администрацией г.п. Нахабино Красногорского района Московской области, в подтверждение того, что такой документ имеется, и заинтересованное лицо не вправе ссылаться на его отсутствие.
Администрация г.п. Нахабино была ликвидирована в 2017 году.
Заинтересованное лицо указало, что проект межевания спорной территории у него отсутствует, ему не передавался, утвержденная указанным заявителем постановлением администрации документация в информационной системе ИСОГД МО не размещалась.
Согласно ответу администрации го Красногорск от 09.10.2020, проект межевания территории, утвержденный постановлением Администрации гп Нахабино Красногорского района N 678/113 от 19.12.2014, отсутствует, а запросить его не представляется возможным в связи с ликвидацией организации.
Кроме того, заинтересованное лицо также указало, что ГПЗУ на основании утвержденного проекта межевания территории заявителю уже выдавался, а решением Совета депутатов го Красногорск от 28.05.2020 N 357\28 в Правила землепользования и застройки территории (части территории) го Красногорска внесены изменения, в соответствии с которыми земельный участок с КН 50:11:0020113:23 расположен в территориальной зоне КУРТ-18 (в зоне осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории).
В случае расположения земельного участка в такой территориальной зоне по комплексному и устойчивому развитию территорий подготовка документации по планировке территории является обязательной (ст.ст. 34, 41, 43, 56.3 ГрК РФ).
Администрация г.о. Красногорска, в отзыве на иск также указала, что согласно сведениям архивного отдела Администрации го Красногорск, в который были переданы все документы, связанные с осуществлением деятельности Администрации гп Нахабино, проект межевания территории, на которой расположен земельный участок с КН 50:11:0020113:23, отсутствует. Также отсутствуют иные документы, подтверждающие факт разработки, принятия и его утверждения. Таким образом, в связи с отсутствием проекта межевания территории, ГПЗУ не может быть утвержден.
Таким образом, постановление Администрации гп Нахабино от 19.12.2014 N 678/1.1.3 об утверждении проекта планировки территории с включением в его состав проекта межевания территории общей площадью 97,08 га вблизи д. Нефедьево и д. Козино Красногорского района Московской области, и проект межевания территории, не могли быть представлены в Мособлархитектуру в порядке информационного взаимодействия.
Заявителем данные документы (их копии) к заявлению в Мособлархитектуру также не были приложены.
Кроме того, как верно отметил суд первой инстанции, проект межевания территории, представленный заявителем, был утвержден в 2014 году, на основании постановлением Администрации г.п. Нахабино от 25.12.2014 N 718/1.1.3 был утвержден градостроительный план земельного участка.
Между тем, в 2017 году были утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) г.о. Красногорск, в которые в 2020 году внесены изменения, что не учтено и не могло быть учтено в документации по планировке, утвержденной в 2014 году, и сведения, которые были бы внесены в градостроительный план земельного участка в случае его выдачи, являлись бы недостоверными.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к иному пониманию и толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 03.03.2021 года по делу N А41-72850/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-72850/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "БФА"
Ответчик: Администрация г.о. Красногорск Московской области, КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области