Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 августа 2021 г. N Ф02-4185/21 настоящее постановление отменено
г. Чита |
|
04 июня 2021 г. |
Дело N А19-23164/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей: Желтоухова Е.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2021 года по делу N А19-23164/2020 по заявлению открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" (ОГРН 1093850013762, ИНН 3812122706; Иркутская область, город Иркутск, улица Лермонтова, 257) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966; 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Российская, 17), к Федеральной антимонопольной службе (123001, Москва город, СадоваяКудринская улица, дом 11, ОГРН: 1047796269663, ИНН: 7703516539) о признании незаконными и отмене постановления N 540/18 от 19.09.2018 и решения N 09/77698/20 от 08.09.2020,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле учувствует Бороноев Олег Осипович (664000, Иркутская область, Баяндаевский район, д. Старый Хогот, ул. Заречная, д. 49А),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" (далее - заявитель, ОАО "Иркутская электросетевая компания", ОАО "ИЭСК" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России, Управление или антимонопольный или административный орган) от 19.09.2018 N 540/18 о назначении административного наказания по делу N 4-00-251/38-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и решения Федеральной антимонопольной службы (далее также - ФАС России) от 08.09.2020 N 09/77698/20.
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Бороноев Олег Осипович (далее - Бороноев О.О.).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как принятого при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд счел установленными, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неприменении закона, подлежащего применению, и при применении закона, не подлежащего применению.
Управление представило отзывы на апелляционную жалобу.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в Иркутское УФАС России поступили материалы обращения гражданина Бороноева О.О. (вх. N 4578/18 от 05.04.2018) на действия ОАО "Иркутская электросетевая компания" по нарушению порядка технологического присоединения к электрическим сетям, выразившемуся в навязывании обществом в лице филиала Восточные электрические сети приобретения счетчиков РИМ и непринятию счетчиков Энергомера "СЕ301 r 33 145 jaz".
По результатам рассмотрения обращения Иркутским УФАС России в отношении ОАО "ИЭСК" возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 07.06.2018 составлен протокол об административном правонарушении N 120/18.
По результатам рассмотрения материалов административного дела N 4-00- 251/38-18 Иркутским УФАС России 19.09.2018 вынесено постановление N 540/18 о признании ОАО "ИЭСК" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в непринятии обществом прибора учета Энергомера "СЕ301 r 33 145 jaz" в качестве прибора учета, имеющего функцию контроля величины максимальной мощности, что повлекло за собой нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства Бороноева О.О. по договору N 928/17-ВЭС об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства по адресу: д. Старый Хогот Баяедаявского района, ул. Заречная, 49, что является нарушением субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, с назначением наказания в порядке статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания N 540/18 от 19.09.2018 по делу N 4-00-251/3818 об административном правонарушении, ОАО "ИЭСК" обратилось в ФАС России.
Начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы рассмотрев жалобу ОАО "ИЭСК" на постановление Иркутского УФАС России от 19.09.2020 по делу N 4-00-251/3818 об административном правонарушении решением от 21.07.2020 постановление Иркутского УФАС России от 19.09.2020 по делу N 4-00- 251/38-18 об административном правонарушении оставил без изменения, а жалобу ОАО "ИЭСК" без удовлетворения.
Не согласившись с решением ФАС России и постановлением Управления о назначении административного наказания от 19.09.2018 по делу N 4-00-251/3818 об административном правонарушении, ОАО "ИЭСК" обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу части 1 статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Как установлено частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ, подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Таким образом, право на обжалование постановлений по делу об административном правонарушении предоставлено в равной мере лицам, как избравшим административный способ обжалования в вышестоящий орган, вышестоящему должностному, так и обратившимся непосредственно в суд. Поскольку лицо, избравшее административный способ обжалования, не может быть ограничено в праве на судебную защиту, период административного обжалования постановлений по делу об административном правонарушении, не включается в срок обращения в суд.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при технологическом присоединении энергопринимающих устройств требований соответствующих нормативных актов.
Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектом электросетевого хозяйства.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является ОАО "ИЭСК", как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, и в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" являющаяся субъектом естественной монополии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в редакции проверяемого периода (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В развитие вышеуказанных норм постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа) и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения), которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (пункт 1).
Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (пункт 3).
Согласно пункту 6 данных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В подпункте "б" пункта 16 Правил технологического присоединения определены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям.
В случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Продление сроков технологического присоединения законодательством не предусмотрено.
Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является предельным и его исчисление начинается с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.
Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 04.07.2017 между ОАО "ИЭСК" и Бороноевым О.О. заключен договор N 928/17-ВЭС об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства по адресу: д. Старый Хогот Баяндаявского района, ул. Заречная, д. 49.
Согласно пункту 5 договора, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энеогопринимающего устройства Бороноева О.О. составляет 4 месяца, то есть до 05.11.2017.
В ходе административного расследования антимонопольным органом установлено, что ОАО "ИЭСК" не исполнило принятые на себя обязательства согласно условиям договора и технических условий - по состоянию на 05.11.2017 энергопринимающее устройство Бороноева О.О. не было подключено к электрическим сетям ОАО "ИЭСК".
ОАО "ИЭСК" указывает, что им не было осуществлено технологическое присоединение в связи с невыполнением Бороноевым О.О. Технических условий N 928/17-ВЭС, что подтверждается актами осмотра от 15.08.2017, 06.09.2017.
Вместе с тем согласно акту осмотра (обследования) электроустановки от 15.08.2017 Бороноевым О.О. не выполнены технические условия N 928/17-ВЭС, при этом в акте отсутствует указание на положения технических условий N 928/17-ВЭС, которые не выполнены Бороноевым О.О. Из данного акта не представляется возможность сделать вывод о том, какие именно пункты Технических условий не выполнены.
В последующем 06.09.2017 состоялся осмотр электроустановки Бороноева О.О.
Согласно акту осмотра (обследования) электроустановки от 06.09.2017 Бороноевым О.О. не выполнены пункты 11.3 и 11.4 технических условий 928/17-ВЭС.
Письмом N 4994 от 18.09.2017 общество сообщило Бороноева О.О. счетчик электрической энергии "СЕ 301" предназначен для эксплуатации внутри закрытых помещений.
Установка прибора в металлическом шкафу на улице ведет к нарушению условий эксплуатации счетчика, и соответственно технические условия N 928/17-ВЭС от 04.07.2017 не могут быть признаны выполненными.
Кроме того, представленный к осмотру прибор учета "Энергомера СЕ 301 r33 145jaz" не имеет контроля величины максимальной мощности.
Граница балансовой принадлежности определена пунктом 13 договора, то есть сетевая организация выполняет мероприятия от точки присоединения (согласно ТУ опора N 8) до ближайшей границы земельного участка.
Однако Бороноевым О.О. установлен прибор учета Энергомера "СЕ301 г33 145jaz", который согласно ответам "Электротехнические заводы "Энергомера" от 10.05.2018 N 2353, от 13.03.2018 N 1048 может быть установлен в герметичном шкафу, обеспечивающим степень защиты от пыли и влаги не менее IP54, как на опоре ЛЭП, так и на фасаде здания.
Согласно акту осмотра (обследования) электроустановки Бороноева О.О. 28.04.2018 технические мероприятия, предусмотренные техническими условиями N 928/17-ВЭС, выполнены Бороноевым О.О. в полном объеме, в письменных пояснениях ОАО "ИЭСК" от 04.05.2018 указано на наличие в приборе учета Энергомера "СЕ301 г33 145jaz" функции контроля величины максимальной мощности.
Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела N 4-00-251/38-18, пришел к выводу о том, сетевой организацией не представлено надлежащих доказательств наличия объективных причин нарушения срока, отведенного на технологическое присоединение объекта, принадлежащего Бороноевым О.О. и установленного Правилами технологического присоединения. Указанные обстоятельства не являются чрезвычайными обстоятельствами и обстоятельствами непреодолимой силы.
Пунктом 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), установлено, что места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
а исключением случаев, указанных в пункте 148 Основных положений, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Исходя из положений пункта 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Подпунктом "а" пункта 25(1) Правил технологического присоединения установлено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
При системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России следует вывод, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
ОАО "ИЭСК" является профессиональным участником рынка электроэнергетики, и на него возложены обязанности сетевой организации по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, к нему обратившихся с соответствующей заявкой.
Между тем, ОАО "ИЭСК" не учтено, что Правила технологического присоединения, принятые в соответствии с Законом об электроэнергетике, являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроэнергетики. Таким образом, законодателем урегулированы общественные отношения в области подключения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации. Этим и объясняется, что Правила технологического присоединения содержат в себе требования по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в строго определенные сроки для каждой категории потребителей.
Доказательств принятия ОАО "ИЭСК" всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в установленный срок не представлено.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено.
Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил технологического присоединения.
Как правильно указал суд первой инстанции, при изложенных обстоятельствах антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о наличии неправомерных действий ОАО "ИЭСК", выразившихся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя по договору от 04.07.2017 N 928/17-ВЭС.
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Заявителем административное правонарушение совершено повторно, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4282/2017.
В силу статьи 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Таким образом, ОАО "ИЭСК" допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-4282/2017.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В рассматриваемом случае, имеющимися материалами дела в полной мере подтверждается факт нарушения ОАО "ИЭСК" правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Указанные обстоятельства свидетельствую о наличии в действиях (бездействии) общества состава вмененного ему административного правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Нарушений административным органом процессуальных требований, предусмотренных статьями 22.1, 22.2, 23.29, 25.1, 25.4, 25.5, 28.1-28.3, 29.10 КоАП РФ, касающихся установленного порядка привлечения к ответственности, судом первой и апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
Размер санкции определен с учетом требований частей 1, 3, 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, то есть в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом правонарушения судом первой инстанции, как и судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании приведенных норм права и изложенных обстоятельств дела, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Следовательно, решение ФАС России от 21.07.2020 г. N 09/77698/20, которым постановление Управления от 19.09.2020 N 540/18 о назначении административного наказания по делу N 4-00-251/38-18 об административном правонарушении оставлено без изменения, также является законным.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2021 года по делу N А19-23164/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-23164/2020
Истец: ОАО "Иркутская электросетевая компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: Бороноев Олег Осипович
Хронология рассмотрения дела:
09.02.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2032/2021
30.11.2021 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-23164/20
19.08.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4185/2021
04.06.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2032/2021
24.03.2021 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-23164/20