г. Челябинск |
|
04 июня 2021 г. |
Дело N А47-806/2021 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Плаксиной Н.Г., рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова сторон апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации "Новотроицкий центр общественного жилищного контроля" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09 апреля 2021 г. по делу N А47-806/2021.
Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области (межрайонное) (далее - заявитель, Управление, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к автономной некоммерческой организации "Новотроицкий центр общественного жилищного контроля "ЖКХ Контроль" (далее также - заинтересованное лицо, АНО "ЖКХ Контроль", Организация) о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 3500 рублей 00 копеек.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 09.04.2021 заявленные требования удовлетворены. Требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области (межрайонное) удовлетворены. С автономной некоммерческой организации "Новотроицкий центр общественного жилищного контроля "ЖКХ Контроль" в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области (межрайонное) взысканы финансовые санкции в общей сумме 3500,00 руб. за несвоевременное представление сведений, формы СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2020 и сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
Организация не согласилась с решением суда в полном объеме и обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы Организация указывает, что АНО "ЖКХ Контроль" не подпадает под понятие "Страхователь" поскольку не осуществляет каких-либо выплат физическим лицам. На руководителей или членов общественных и иных некоммерческих организаций, безвозмездно выполняющих трудовые функции, сведения по форме СЗВ-М в орган Пенсионного фонда не представляются.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о рассмотрении апелляционной жалобы в соответствии со статьей 272Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без проведения судебного заседания после истечения срока для предоставления отзыва на апелляционную жалобу - 14.05.2021.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, автономная некоммерческая организация "Новотроицкий центр общественного жилищного контроля "ЖКХ Контроль" в июле 2020 года представило в УПФР в г. Новотроицке Оренбургской области (межрайонное) сведения на 1 застрахованное лицо (впервые) по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2020 года с типом формы, СЗВ-Стаж за 2019.
Считая, что Организация нарушило требования действующего законодательства, 26.08.2020 Управление составило акты N 066S18200007654 N 066S18200007655 N 066S18200007656 N 066S18200007657, N 066S18200007658 N 066S18200007659 N 066S18200007653 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, копия которых направлены в адрес заинтересованного лица.
Управлением 30.09.2020 вынесены решения N 066S19200008521, N 066S19200008522, N 066S19200008523, N 066S19200008524, N 066S19200008525, N 066S19200008526, N 066S19200008520 о привлечении АНО "ЖКХ Контроль" к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений формы СЗВ-М за январь, февраль, март апрель, май, июнь 2020, СЗВСТАЖ за 2019 в виде штрафа в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица в общей сумме 3500 рублей (1 застрахованное лицо * 500 рублей + 1 застрахованное лицо * 500 рублей + 1 застрахованное лицо * 500 рублей + 1 застрахованное лицо * 3 А47-806/2021 500 рублей + 1 застрахованное лицо * 500 рублей + 1 застрахованное лицо * 500 рублей + 1 застрахованное лицо * 500 рублей).
В отношении АНО "ЖКХ Контроль" 29.10.2020 выставлены Требования об уплате финансовых санкций N 066S01200009569, N 066S01200009570, N 066S01200009571. N 066S01200009573, N 066S01200009574. N 066S01200009575, 066S01200009568 и направлены в адрес страхователя 30.10.2020 с предложением добровольной уплаты финансовых санкций в срок до 17.11.2020.
Арбитражным судом Оренбургской области вынесен судебный приказ в рамках дела N А47-17127/2020 о взыскании с АНО "ЖКХ Контроль" штрафных санкций в сумме 3 500 руб. 00 коп.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.01.2021 по делу N А47-17127/2020 судебный приказ отменен, в связи с чем, фонд обратился в суд с настоящими требованиями.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для привлечения общества к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ) все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания (часть 1 статьи 213 АПК РФ).
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2 статьи 213 АПК РФ).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя (часть 4 статьи 215 АПК РФ).
При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы (часть 6 статьи 215 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее также - ПФ РФ) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 11 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы ПФ РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь предоставляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым ПФ РФ.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы).
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, в силу раздела 3 которой "Тип формы", страхователи выбирают один из предлагаемых кодов: "исхд", "доп", "отм". Код "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период.
Статья 15 Федерального закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Из материалов дела следует, что страхователем 23.07.2020 впервые представлены сведения по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за период январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2020 года в отношении 1 застрахованного лица, то есть с нарушением установленного законом срока.
Также судом установлено и материалами дела подтверждено, что Организацией сведения по форме СЗВ-СТАЖ на 1 застрахованное лицо за отчетный период - 2019 год представлены -23.07.2020, то есть с нарушением установленного законом срока (не позднее 01.03.2020).
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения Фондом оспариваемых решений и выставления требований. Согласно решению Фонда Организация привлечена к ответственности за непредоставление в установленный срок сведений за период январь-июнь 2020 года, то есть по факту представления сведений по исходной форме от 23.07.2020.
В апелляционной жалобе Организация указывает, что на руководителей или членов общественных и иных некоммерческих организаций безвозмездно выполняющих трудовые функции, сведения по форме СЗВ-М в орган Пенсионного фонда не представляются.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона N 167-ФЗ к страхователям относятся лица, осуществляющие выплаты физическим лицам, в том числе, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения.
Апелляционным судом не может быть принята во внимание ссылка апеллянта на письмо, приложенное к жалобе. Названное письмо не содержит никаких идентифицирующих признаков акта официального толкования закона уполномоченным органом или актом применения норм права (ненормативным правовым актом), в письме отсутствует дата, номер, ссылка на орган либо лицо, подписавшее документ, также отсутствует ссылка получателя письма.
Учитывая изложенные выше обстоятельства и положения норм права, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для привлечения заинтересованного лица к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Довод, изложенный в апелляционной жалобе, не содержит фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имел бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельным.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии со статьей 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции с учетом ходатайства, исходя из имущественного положения плательщика, освобождает Организацию от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09 апреля 2021 г. по делу N А47-806/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации "Новотроицкий центр общественного жилищного контроля" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-806/2021
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. НОВОТРОИЦКЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: АНО "Новотроицкий центр общественного жилищного контроля "ЖКХ Контроль"
Третье лицо: АНО "ЖКХ Контроль"