г. Хабаровск |
|
15 июня 2021 г. |
А73-1609/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
от администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился;
от отделения судебных приставов по Ванинскому району: представитель не явился;
от управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области: представитель не явился;
от управления жизнеобеспечения района администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился;
от муниципального унитарного предприятия Ванинского муниципального района "Исток": представитель не явился;
от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю: представитель не явился;
от государственного учреждения Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
на решение от 22.03.2021
по делу N А73-1609/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
к отделению судебных приставов по Ванинскому району, управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области
третьи лица: управление жизнеобеспечения района администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, муниципальное унитарное предприятие Ванинского муниципального района "Исток", межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю, государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края, с учетом принятого уточнения, о признании незаконным постановление судебного пристава- исполнителя отделения судебных приставов по Ванинскому району (далее - отделение) от 19.01.2021 об ограничении расходных операций по перечислению денежных средств с целью наложения ареста (исполнительное производство N 43185/19/27015-СД).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.03.2021 в удовлетворении заявленных администрацией требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 22.03.2021 по делу N А73-1609/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Администрация, отдел, УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО, МУП "Исток", инспекция, учреждение, управление жизнеобеспечения в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно статье 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (статья 68 Закона об исполнительном производстве).
В отделении на принудительном исполнении находится сводное исполнительное производство N 43185/19/27015-СД в отношении МУП "Исток" на взыскание денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды в общем размере 9 030 908,18 руб., а также исполнительского сбора в сумме 454 043,85 руб.
Судебным приставом-исполнителем в ходе совершения исполнительских действий было установлено, что МУП "Исток"-должник в рамках "соглашения о представлении из районного бюджета субсидии на компенсацию недополученных доходов в связи с производством (реализацией) тепловой энергии, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую на территории Ванинского муниципального района", является получателем субсидии на компенсацию недополученных доходов в связи с производством (реализацией) тепловой энергии, выплата которой производится администрацией.
Судебным приставом - исполнителем отделения вынесено постановление от 19.01.2021 об ограничении расходных операций по перечислению денежных средств с целью наложения ареста.
Постановлением судебный пристав-исполнитель запретил администрации и управлению жизнеобеспечения производить перечисление денежных средств, причитающихся МУП "Исток" в пределах суммы задолженности в размере 8 961 309,66 руб., исполнительский сбор 454 043,85 руб. На администрацию и управление жизнеобеспечения возложена обязанность не позднее дня, следующего за днем поступления субсидии получателя на лицевой счет администрации, сообщить судебному приставу-исполнителю о поступлении денежных средств.
Также администрации и управлению жизнеобеспечения запрещено производить перечисление денежных средств по письмам МУП "Исток", минуя расчетный счет должника в размере 100% от суммы, поступающей на лицевой счет администрации до накопления суммы задолженности в размере 8 961 309,66 руб., исполнительский сбор 454 043,85 руб. Сумму задолженности в размере 8 961 309,66 руб., исполнительский сбор 454 043,85 руб. аккумулировать на лицевом счете администрации.
О незаконности постановления администрация обратилась в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края от 02.10.2019 N 28/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия "Исток" в поселке Тулучи Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2019-2022 годы" установлен тариф на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия "Исток" в поселке Тулучи Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2019 - 2022 годы, который превышает предельный тариф на тепловую энергию для населения на 2021 год, установленный постановлением Губернатора Хабаровского края от 01.12.2020 N 134 "О предельных максимальных тарифах на тепловую энергию на 2021 год".
На основании статьи 2 Закона Хабаровского края от 24.11.2004 N 222 "О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" компенсация убытков производится в случае, если установленный экономически обоснованный тариф превышает установленный предельный максимальный тариф.
Государственными полномочиями согласно статье 1 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 N 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению" по возмещению МУП "Исток" убытков наделена администрация.
Пунктом 2.1 раздела 2 порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую энергию, поставляемую населению, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр "О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" установлено, что полномочия по предоставлению местным бюджетам субвенций из бюджета края возложены на министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
Постановлением администрации от 20.06.2017 N 579 утвержден Порядок предоставления из районного бюджета субсидий на компенсацию организациям убытков в связи с производством (реализацией) тепловой энергии, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Ванинского муниципального района (далее - Порядок N 579).
Управление жизнеобеспечения согласно пункту 1.3 Порядка N 579 является органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на представление субсидии на соответствующий финансовый год.
Финансовое управление администрации при получении денежных средств, поступивших из краевого бюджета в виде субвенций на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, в течение трех дней производит зачисление средств на лицевые счета управления жизнеобеспечения (пункт 3.1 Порядка N 579).
Между управлением жизнеобеспечения и МУП "Исток" 21.01.2021 заключено соглашение о предоставлении из районного бюджета субсидии на компенсацию организации убытков в связи с производством (реализацией) тепловой энергии, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению Ванинского муниципального района (далее - Соглашение).
Как верно определил суд первой инстанции, что денежные средства независимо от порядка и целей расходования, перечисленные хозяйствующему субъекту в целях компенсации убытков, связанных с применением организацией регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, являются денежными средствами этого хозяйствующего субъекта. Следовательно, денежные средства, выделяемые на компенсацию МУП "Исток" убытков в связи с производством (реализацией) тепловой энергии, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, являются денежными средствами МУП "Исток".
Учитывая неисполнение должником требований исполнительных документов, судебным приставом-исполнителем посредством вынесения постановления в целях обеспечения исполнения исполнительного документа обоснованно запрещено администрации и управлению жизнеобеспечения производить перечисление денежных средств, причитающихся МУП "Исток", как на расчетный счет должника, так и по его поручению иным лицам.
Доводы жалобы администрации о целевом характере субсидии отклоняются как не влияющие на законность постановления.
Довод жалобы о том, что наложение ареста на денежные средства, как находящиеся на счетах, так и на средствах, которые будут поступать на счета, регламентируется частями 3 и 6 статьи 81 Закона об исполнительном производстве отклоняется, поскольку установлено, что на лицевые счета администрации поступают денежные средства, принадлежащие должнику, поэтому в целях обеспечения исполнения исполнительного документа на основании части 1 статьи 80 Закона об исполнительном производстве, оспариваемым постановлением запрещено производить расход принадлежащих должнику денежных средств до накопления сумм необходимых для погашения задолженности по исполнительному документу.
Сам по себе запрет на перечисление денежных средств, принадлежащих должнику, не влечет нарушения прав администрации.
Доводы жалобы администрации о том, что аккумулирование денежных средств должника на лицевом счете администрации будет являться нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации, отклоняется, поскольку исполнение законного постановления и требований судебного пристава-исполнителя в данном случае не является противоправным действием администрации, нарушением бюджетного законодательства.
Довод жалобы администрации о том, что денежные средства, поступающие на лицевые счета администрации из краевого бюджета в качестве субвенций на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, предназначены для компенсации убытков не только МУП "Исток" отклоняется, поскольку постановление вынесено в отношении денежных средств, подлежащих перечислению МУП "Исток", а не иным хозяйствующим субъектам.
Исходя из конкретных обстоятельств, связанных с распределением средств субсидий и возможности перечисления субсидии, предназначенной на компенсацию выпадающих доходов, не только непосредственно на расчетный счет должника, но и по его поручению иным лицам, судебный пристав-исполнитель правомерно вынес постановление о запрете администрации и управлению жизнеобеспечения производить перечисления этих денежных средств по письмам МУП "Исток" минуя его расчетный счет.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемые действия, постановление судебного пристава соответствуют требованиям Закона об исполнительном производстве, не нарушают права и законные интересы заявителя.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.03.2021 по делу N А73-1609/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1609/2021
Истец: Администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края
Ответчик: судебному приставу-исполнителю ОСП по Ванинскому район Хабаровского края Онищенко А.В., УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ И ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГУ Хабаровское региональное отдельное Фонда социального страхования Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России N5 по Хабаровскому краю, МУП Ванинского муниципального района "Исток", Управление жизнеобеспечения района АдминистрацииВаниниского муниципального района Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
28.09.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5169/2021
09.07.2021 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3223/2021
15.06.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2633/2021
19.04.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1596/2021
22.03.2021 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-1609/2021