г. Москва |
|
17 июня 2021 г. |
Дело N А40-214025/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента культурного наследия города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.03.2021 по делу N А40-214025/20
по заявлению ООО "НАЦСТРОЙИНВЕСТ"
к Управлению Росреестра по Москве
третьи лица: 1) Департамент культурного наследия города Москвы
2) Департамент городского имущества города Москвы
о признании незаконным уведомление
в присутствии:
от заявителя: |
Малышев А.П. по дов. от 28.01.2021; |
от заинтересованного лица: |
Фокина Н.С. по дов. от 11.01.2021; |
от третьих лиц: |
1. не явился, извещен; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "НАЦСТРОЙИНВЕСТ" (заявитель, общество) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве (ответчик, Управление) о признании незаконным уведомление (решение) от 03.07.2020 N 77-0-1-71/3125/2019-180, 887 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N 77:01:0006026:1070, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Большой Дровяной, д. 4, стр. 1, о признании незаконным решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N 77:01:0006026:1070, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Большой Дровяной, д. 4, стр. 1
Решением от 09.03.2021 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, третье лицо - Мосгорнаследие обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы Департамента Мосгорнаследие поддержал по мотивам, изложенным в ней, просил отменить решение суда как принятое с нарушением норм права.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу Департамента - без удовлетворения.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, общество является собственником здания с кадастровым номером 77:01:0006026:1070, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Дровяной Б., д. 4, стр. 1. А также собственником земельного участка площадью 840 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0006026:191.
23.06.2020 общество обратилось в Управление с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Большой Дровяной, д. 4, стр. 1. с кадастровым номером N 77-0-1-71/3150/2020-180 от 26.06.2020 г.
03.07.2020 Управлением вынесено уведомление (решение) о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Основаниями приостановления указаны следующие обстоятельства: не предоставление акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, не предоставление задания на производство работ.
05.07.2020 Управлением вынесено решение N 77/20-68354 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N 77:01:0006026:1070, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Большой Дровяной, д. 4, стр. 1.
Не согласившись с оспариваемыми решениями Управления, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, ввиду следующего.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе (пункты 2, 8, 9 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 3 части 1 статьи 29 названного Закона установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом N 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 5 статьи 18 закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Как верно установлено судом первой инстанции, недвижимое имущество с кадастровым номером N 77:01:0006026:1070, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Большой Дровяной, д. 4, стр. 1, является объектом культурного наследия города Москвы на основании Распоряжения Правительства города Москвы от 10.08.2014 г. N1608-РП.
В силу ст. 29 Закона г. Москвы от 14.07.2000 N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" перемещение, изменение, снос недвижимых памятников истории и культуры запрещаются.
Исключение из этого правила может допускаться в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно Федеральному закону N 73-ФЗ от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" строительные работы, иные работы и проекты проведения указанных работ должны быть согласованы с исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия.
Изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия (п. 3 ст. 40 Закона).
Из материалов дела следует, что заявителем представлено в качестве основания для учета изменений копия акта от 21.03.2019 о приемки о выполненных работ по сохранению культурного наследия.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 18 и пп. 10 п. 3 ст. 20 N 73-ФЗ основанием для включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются их особенности, подлежащие обязательному сохранению (предмет охраны объекта культурного наследия).
С предметом охраны объекта культурного наследия непосредственно связана и государственная охрана такого объекта.
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя установление предмета охраны и законодательное закрепление ответственности за осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны.
Учитывая изложенное, объект культурного наследия имеет исторические и культурные особенности (предмет охраны), которые обусловливают его особую защиту, обеспечиваемую как за счет ограничительных законодательных требований, связанных с функционированием данных объектов и прилегающей к ним территории (данные требования содержатся, в том числе в пп. 1 п. 1 ст. 5.1 и п. 3 ст. 40 названного Федерального закона), так и за счет законодательных требований, непосредственно направленных на проведение работ по сохранению этих объектов, включая их консервацию, ремонт, реставрацию и приспособление для современного использования.
Под сохранением объекта культурного наследия подразумеваются меры, направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ,: выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, при условии осуществления указанным органом - контроля за проведением работ.
Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно п. 11.2. ст. 55 Градостроительного кодекса РФ при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством РФ об охране объектов культурного наследия.
Данные особенности установлены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно п. 3 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" устанавливает, что изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных этим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия, а пункт 10 статьи 45 предусматривает, что при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в результате которых изменились площадь и (или) количество помещений объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, его частей и качество инженерно-технического обеспечения, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия является одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в соответствии с ГрК РФ.
Из материалов дела следует, что акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия был предоставлен заявителем при рассмотрении заявления.
При этом, указанный акт содержался и содержится в представленном Управлению техническом плане. Технический план был подан обществом в управление вместе с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета.
В отношении задания на производство работ - в представленном акте приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия - также отражено, что работы были выполнены в полном объёме на основании задания на проведение указанных работ.
В соответствии с ч. 15 ст. 55 ГрК РФ, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, если не требуется выдача разрешения на строительство.
Согласно п. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство не требуется, если изменения не затрагивают конструктивные элементы и другие характеристики надежности.
В рассматриваемом случае на основании Проектной документации проводилась не реконструкция здания, а только приспособление здания для современного использования.
Изменение параметров, частей, надстройка, пристройка и изменение других сведений, указанных в пункте 14.1 статьи 1, Градостроительного кодекса РФ, подпадающих под определение "реконструкция", не проводилось.
Никакие конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности такого объекта не были затронуты.
Как верно отмечено судом первой инстанции, выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В соответствии с ч. 10 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в результате которых изменились площадь и (или) количество помещений объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, его частей и качество инженернотехнического обеспечения, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия является одним из документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Акт приемки выполненных работ, является одним из документов необходимым для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, только в случае изменения площади и количества помещений.
Поскольку данные характеристики объекта не менялись, Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, является документом, подтверждающим принятие работ, представленных к сдаче на объект культурного наследия, выполненные на основании разрешения на проведения работ, включенных в состав приложения технического плана
Форма акта, образец которого указан в письме Министерства культуры РФ N 2871-01-39/12-гп от 17 апреля 2013 г., предполагает производство работ только на основании разрешения на проведения таких работ.
Графы, с указанием реквизитов разрешения на строительство, в данной форме не имеется. Таким образом, в силу отсутствия в актах данной графы, полученный акт был составлен и утвержден только на основании разрешений на производство работ, разрешение на строительство не выдавалось и не требуется.
Согласно ч. 15 ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, если не требуется выдача разрешения на строительство.
Таким образом, для приспособления для современного использования здания с кадастровым номером 77:01:0006026:1070 не требуется разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Приемка объекта осуществляется на основании акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на производство указанных работ.
В прилагаемом предписании об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия и о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия N 385-П от 10.12.2013 г. указывается: "Провести следующие работы: По сохранению объекта культурного наследия", а так же перечень работ.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002, форма, выданного задания на проведение работ, была подготовлена Департаментом культурного наследия города Москвы и согласно включенным в него сведениям, отвечает заданию на проведение работ, указанных в ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002.
В соответствии с ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 стать 49 Градостроительного кодекса РФ, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором.
В случаях, предусмотренных ст. 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 ст. 49 ГрК РФ.
Проект приспособления для современного использования объекта культурного наследия регионального назначения "Жилой дом Расторгуевых, 1894 г., архитектор Г.А.Кайзер", включенный в состав приложения, утвержден генеральным директором ООО "НАЦСТРОЙИНВЕСТ" Сухарниковым С.Ю., организацией, являющейся техническим заказчиком работы и ответственной за эксплуатацию здания.
Положениями п. 4.4.44. Положения о Департаменте культурного наследия г. Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 г. N 154-ПП) предусмотрено, что Департамент осуществляет выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия.
При этом, согласно положениям п. 1 Положения о Комитете государственного строительного надзора г. Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 г. N 272-ПП) Комитет является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Пункт 4.3(2). - Комитет осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.
В данном случае, каких-либо работ по строительству или реконструкции обществом не производилось.
Проект реставрации, приспособления объекта культурного наследия для современного использования не подлежит согласованию с Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы.
Указанные обстоятельства также подтверждает, в том числе, и Государственная инспекция по недвижимости г. Москвы в письме от 27.12.2019 г. N Гин-исх-42665/19.
В указанном письме отражены сведения о том, что по итогам обследования объекта составлен акт об отсутствии признаков самовольного строительства, отсутствии реконструктивных изменений.
Кроме того, Департаментом культурного наследия г. Москвы в ответе на запрос Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве разъяснено отсутствие необходимости в получении разрешения на ввод в эксплуатацию относительно объекта кадастровых работ, а также описано, что ООО "НАЦСТРОЙИНВЕСТ" получена в установленном порядке вся необходимая исходно-разрешительная документация.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости; согласно ч. 4 ст. 8 к основным сведениям об объекте недвижимости относится его площадь, если объектом недвижимости является здание.
Часть 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ устанавливает, что основанием для осуществления государственного кадастрового учета является в части прочего технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, а ч. 5 ст. 14 Закона N 218-ФЗ предусматривает, что государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав в случае, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Часть 2 статьи 15 Закона N 218-ФЗ устанавливает, что при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости, а ч. 4 ст. 15 Закона N 218-ФЗ предусматривает, что к заявлению о государственном кадастровом учете прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета; 3) иные документы, предусмотренные этим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В силу ст. 24 Закона N 218-ФЗ следует, что к числу иных документов, предусмотренных этим Федеральным законом, относится технический план здания - документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, необходимые для его государственного кадастрового учета, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о здании, которому присвоен кадастровый номер.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона N 218-ФЗ в техническом плане указываются сведения о здании, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете этого здания, или новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о здании, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.
Технический план на здание представлялся обществом вместе с заявлением.
О несоответствии указанного технического плана предъявляемым к нему требованиям в ходе рассмотрения дела Управлением не заявлено.
Случаи, при которых для осуществления государственного кадастрового учета требуется представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, перечислены в Законе N 218-ФЗ. К ним относятся: государственный кадастровый учет созданного здания (ст. 40); государственный кадастровый учет в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки (статья 41).
В рассматриваемом случае здание не является созданным объектом недвижимости, поскольку построено в 1907 году, не образовано в результате раздела объекта недвижимости, объединения объекта недвижимости, а потому для осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением площади здания в силу закона представление разрешения на ввод здания в эксплуатацию не требуется.
Данная правовая позиция согласуется с позицией изложенной в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27.02.2019 N Ф05-24291/2018 по делу N А40-236728/2017, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27.02.2019 N Ф05-24291/2018, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27.02.2019 N Ф05-24291/2018 по делу N А40-236728/2017).
В соответствии с п. 8 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязательным условием приемки работ является акт приемки выполненных работ, подтверждающий выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной п. 7 ст. 45 указанного Федерального закона, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Для сохранения объекта культурного наследия было выдано разрешение и подготовлена Проектная документация по приспособлению, все работы были произведены согласно Проектной документации и приняты представленным актом приемки работ, подтверждающим их выполнение.
Как верно установлено судом первой инстанции, заявителем были представлены в Управление акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия; проект приспособления для современного использования объекта культурного наследия регионального назначения; разрешение на проведение работ ДКН-2063189-2016 от 10.10.2016 г.; разрешение на проведение работ ДКН-055201-000304/18-2016 от 11.07.2018 г.; охранное обязательство и паспорт объекта культурного наследия в составе договора купли-продажи; предписание об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия и о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия; письмо об отсутствии признаков самовольного строительства.
Обстоятельства, которые могли бы исключать государственный кадастровый учет объекта недвижимости, за которым обратилось общество, из материалов дела не усматриваются.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемые решения Управления являются незаконными и необоснованными, нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
На основании пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно обязал Управление Росреестра по Москве в течение десяти дней с даты вступления решения в законную силу устранить нарушение прав и законных интересов общества, а именно осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N 77:01:0006026:1070, расположенного по адресу: г. Москва, пер. Большой Дровяной, д. 4, стр. 1.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09.03.2021 по делу N А40-214025/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-214025/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ООО "НАЦСТРОЙИНВЕСТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ