г. Ессентуки |
|
16 июня 2021 г. |
Дело N А63-18067/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 16.06.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афанасовым К.Б., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Пятигорский теплоэнергетический комплекс" (ОГРН 1112651009822) - Лифенко О.Б., (доверенность 11.01.2021 N 1), от заинтересованного лица - Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1102650002212) - Слюсаревой С.В. (доверенность от 11.01.2021), Мартовой М.М., (доверенность от 01.03.2021), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Пятигорский теплоэнергетический комплекс" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.03.2021 по делу N А63-18067/2020,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Пятигорский теплоэнергетический комплекс" (далее - АО "Пятигорский теплоэнергетический комплекс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Северо-Кавказскому межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - управление, административный орган), в котором просило суд:
- признать незаконным решение об отказе в переоформлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 13.11.2020 N 973 в части требования о проведении государственной экологической экспертизы на техническую и проектную документацию на планируемые к использованию технику и технологию, на объекты капитального строительства, относящиеся к объектам I категории, а также на объекты капитального строительства, используемые для утилизации ТКО в качестве возобновляемого источника энергии;
- обязать управление рассмотреть заявление о переоформлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 13.11.2020 N 973 без требования о проведении государственной экологической экспертизы на техническую и проектную документацию на планируемые к использованию технику и технологию, на объекты капитального строительства, относящиеся к объектам I категории, а также на объекты капитального строительства, используемые для утилизации ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2018 в удовлетворении заявления отказано, поскольку общество не отвечает лицензионным требованиям.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм права и несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела. При этом указывает, что суд первой инстанции не дал надлежащей оценки доводам заявителя, что для выполнения работ по утилизации отходов 4 класса опасности (остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе, код ФККО 74111911724) оно использовало и использует по настоящее время оборудование, введенное в эксплуатацию 02.04.1987 (решение о приемке в эксплуатацию мусоросжигательного завода от 02.04.1987 N 170), паровой котел был введен в эксплуатацию вместе с мусоросжигательным заводом в 1987 году, не является новой техникой и технологией, что в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ), письмом Минприроды России от 13.05.2011 N 05-12-44/7250, письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.04.2013 N СМ-08-01-31/5088, письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.07.2019 N АА-10-02-32/19273 исключает обязанность общества проводить государственную экологическую экспертизу указанного выше оборудования.
В письменном отзыве на жалобу административный орган просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 29.09.2020 общество обратилось в управление с заявлением о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I - IV классов опасности (т.1, л.д. 33-39).
На основании приказа от 28.10.2020 N 911 управлением проведена внеплановая документарная проверка, о чем составлен акт проверки от 12.11.2020 N 20-911/ВП/1.
В ходе документарной проверки установлено, что общество планирует выполнять в составе лицензируемого вида деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности сбор и утилизацию отходов IV класса опасности, относящихся к ТКО.
Для выполнения заявленных работ (утилизации отходов) общество намеревалось использовать паровой котел с естественной циркуляцией для сжигания городских отходов с цилиндрической решеткой системы "Дюссельдорф", заводской номер 22904, год изготовления 1980, завод-изготовитель ЧКД Дукла филиал ТАТРА Колин.
По результатам документарной проверки управлением установлено, что у общества отсутствуют здания, строения, сооружения и помещения, оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ по утилизации отхода 4 класса опасности, соответствующие установленным требованиям, а именно: техническая и проектная документация на планируемые к использованию технику и технологию, объекты капитального строительства, относящиеся к объектам I категории, а также объекты капитального строительства, используемые для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, не прошла государственную экологическую экспертизу и не может использоваться обществом для осуществления вида работ по утилизации отходов в составе лицензируемого вида деятельности.
Приказом от 13.11.2020 N 973, уведомлением от 16.11.2020 N 17-06/5161 обществу было отказано в переоформлении лицензии в связи с отсутствием у лицензиата здания, строения, сооружения и помещения, оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ по утилизации отхода 4 класса опасности, соответствующие требованиям, установленным подпунктами 5, 7.2 статьи 11 Закона N 174-ФЗ, а также в связи с наличием в заявлении о переоформлении лицензии недостоверной информации в части указания реквизитов санитарно-эпидемиологического заключения, не подтверждающих соответствие санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Общество, считая, что правовые основания требования о наличии государственной экологической экспертизы отсутствовали, обжаловало решение об отказе в переоформлении лицензии в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно положениям статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ, Закон о лицензировании) с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем (статья 13 Федерального закона N 99-ФЗ).
К заявлению о предоставлении лицензии в числе прочих документов прилагаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).
Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с пунктом 3 Положения N 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при его намерении осуществлять соответствующую деятельность, являются:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
- проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов I - IV классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Для получения лицензии соискатель указанной выше лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором указывает:
- для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности- реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (подпункт "в" пункта 5 Положения N 1062).
К заявлению, указанному в пункте 5 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ.
Согласно пункту 7 указанного Положения при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов), а также:
- копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);
- сведения о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу;
- сведения о наличии у лицензиата санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;
- сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- сведения о наличии разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу.
Отношения в области экологической экспертизы регулируются нормами Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ).
Согласно статье 18 Федерального закона N 174-ФЗ заключение государственной экологической экспертизы представляет собой документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона N 174-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы являются: проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду (пункт 5); проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности (пункт 7.2); проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов (пункт 7.5).
Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.12.2019 N 450-ФЗ) внесены изменения в понятие "утилизация отходов".
Так, согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ к утилизации отходов отнесено использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 данного Федерального закона (энергетическая утилизация).
Согласно части 3 статьи 10 Закона N 89-ФЗ единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. N 1657 "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" (далее - единые требования к объектам).
Пунктом 6 единых требований к объектам определено, что эксплуатация объектов должна осуществляться в соответствии с проектной документацией таких объектов и заключением государственной экологической экспертизы в случаях, если получение такого заключения предусмотрено требованиями законодательства РФ.
Из материалов дела следует, что общество эксплуатирует объект 1 категории негативного воздействия на окружающую среду - мусоросжигательный завод, расположенный в промышленной зоне г. Пятигорска Ставропольского края. Основной вид деятельности - обезвреживание (сжигание) твердых коммунальных отходов. Сжигание осуществляется на валковой решетке, для чего используются 3 мусоросжигательных котельных агрегата фирмы "ЧКД-Дукла" (Чехия) 1980 года изготовления.
При этом судом установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не располагает сведениями о проведении государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации объекта капитального строительства, используемого обществом для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов).
Управлением в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) направлен запрос о получении информации, связанной с использованием обществом мусоросжигательных котельных агрегатов фирмы "ЧКД-Дукла" (Чехия).
Как следует из письма от 29.10.2020 N МК-05-01-31/37246 Росприроднадзора России, в случае, если лицензиатом в рамках осуществления лицензируемых видов работ планируется применять новую технику, технологию, впервые предлагаемые к использованию на территории Российской Федерации, согласно пункту 5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ проекты технической документации на новую технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, подлежат государственной экологической экспертизе в установленном порядке.
При этом Росприроднадзор России отметил, что сведениями о проведении государственной экологической экспертизы в отношении проекта технической документации на мусоросжигательный котельный агрегат фирмы "ЧКД-Дукла" (Чехия) не располагает.
Федеральной службой в сфере природопользования в письме от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364 разработаны Методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно которым в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании оборудование (в том числе специальное) и специализированные установки, необходимые для выполнения заявленных работ, должны соответствовать установленным требованиям.
Согласно статье 11 Закона N 174-ФЗ к числу объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, проводить которую уполномочен Росприроднадзор, относятся проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду.
Довод общества о том, что процесс утилизации и обезвреживания отходов основан на сжигании, правомерно отклонен судом, поскольку Законом N 450-ФЗ понятие утилизация отходов дополнено словами: "использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 данного Федерального закона (энергетическая утилизация)", а понятие "обезвреживание" словами: "за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов)".
Довод общества о том, что лицензионные требования с учетом положений Закона N 174-ФЗ о наличии заключения государственной экологической экспертизы проекта технической документации на новую технику не распространяются на техническую документацию, утвержденную до вступления в силу Закона N 174-ФЗ, то есть до 23.11.1995, также не может быть принят судом, поскольку обязанность проведения экологической экспертизы документов до фактического осуществления намечаемой хозяйственной деятельности не исключает необходимости выполнения данных требований, если реализация объекта экспертизы уже осуществляется.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 07.11.2018 N 303-КГ18-1753.
Частью 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ предусмотрено, что основанием отказа в предоставлении лицензии является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для вывода о недействительности приказа от 13.11.2020 N 973 по мотиву вменения в обязанности обществу получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на техническую и проектную документацию на планируемые к использованию технику и технологию, на объекты капитального строительства, относящиеся к объектам I категории, а также на объекты капитального строительства, используемые для утилизации ТКО в качестве возобновляемого источника энергии.
Требования общества, в том числе об обязании управления рассмотреть заявление о переоформлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 15.03.2019 N (26)-893-СТУБ/П без требования о проведении государственной экологической экспертизы, не подлежат удовлетворению в силу установления судом в данном деле законности оспариваемого отказа в переоформлении лицензии.
Кроме того, управлением при обращении общества с заявлением о переоформлении лицензии, уже была проведена проверка в соответствии с положениями статьи 19 Закона N 99-ФЗ, в связи с чем требование об обязании провести проверку ранее поданных документов при наличии решения управления, не соответствует нормам действующего законодательства.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
С учетом изложенного, основания для отмены обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.03.2021 по делу N А63-18067/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У.Семенов |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-18067/2020
Истец: АО "ПЯТИГОРСКИЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС"
Ответчик: СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ