г. Москва |
|
21 июня 2021 г. |
Дело N А40-38481/2021 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи С.М. Мухина, рассмотрев апелляционную жалобу ИФНС России N 8 по г.Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.04.2021 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-38481/2021
по заявлению: акционерного общества "АМК-Фарма"
к Инспекции Федеральной налоговой службе N 8 по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
АО "АМК-Фарма" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 8 по г. Москве от 15.02.2021 г. N 7708200080000900002 о привлечении к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 45 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2021 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 30.04.2021, налоговый орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2021 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, АО "АМК-фарма" 07.09.2015 заключило с компанией ЗАО "Белвест Ритейл Москва" (Беларусь) договор N А-Км. 1.2015/277 на аренду нежилого помещения.
На основании Договора в уполномоченном банке - Московский банк ПАО Сбербанк оформлен уникальный номер контракта N 18070002/1481/1948/3/1 (далее -УНК N18070002/1481/1948/3/1).
15.11.2018 Обществом была получена валютная выручка (арендная плата) в размере 2 448,20 рублей.
АО "АМК-фарма", в соответствии с новой редакцией КоАП РФ, должно было предоставить документы, указанные в пункте 2.22 Инструкции 181-И не позднее 06.03.2019.
Указанные документы и информация были представлены АО "АМК-фарма" в Уполномоченный банк 07.11.2019.
На основании выявленных нарушений начальником отдела камеральных проверок N 7 ИФНС России N 8 по г. Москве в отношении АО "АМК-Фарма" составлен протокол от 18.02.2021 N N 77082000800009000021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Заместителем начальника ИФНС России N 8 по г. Москве вынесено оспариваемое постановление от 15.02.2021 г. N 7708200080000900002 о привлечении АО "АМК-Фарма" к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 45 000 руб.
Положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом, что заявителем не оспаривается. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
При отмене постановления ИФНС России N 8 по г. Москве, суд первой инстанции верно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вопреки доводам жалобы, при вынесении постановления налоговым органом не дано должной оценки тому факту, что в период с 15.11.2018 г. по 07.11.2019 г. самой нормы, предусмотренной частью 6.3-1 статьи 15.25 КРФ об АП не существовало.
Указанная норма была введена в действие Федеральным законом от 20.07.2020 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, административная ответственность за "непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих "документов и информации" при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока" была установлена и введена Федеральным законом N 218-ФЗ от 20.07.2020 г.
В апелляционной жалобе налоговым органом как и в тексте постановления упоминаются нормы, закрепленные в статье 1.7 КРФ об АП, а именно о том, что "лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения" и "Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено".
Однако налоговый орган не принял норму, предусмотренную частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ о том, что Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, поскольку нормы части 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ были введены в действие с 20.07.2020 г., постольку привлечение АО "АМК-фарма" к административной ответственности за действия, хоть и предусмотренные указанной нормой, но совершенные до введения указанной нормы в силу, является незаконным и противоречит принципам и задачам законодательства об административных правонарушениях, закрепленных в статье 1.2 КоАП РФ.
Следовательно, налоговый орган при рассмотрении настоящего дела в нарушение требований статьи 26.1 КРФ об АП не выяснил всех обстоятельств, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Более того, нормами статьи 4.5 КоАП РФ закреплено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Так, в период с 15.11.2018 г. по 07.11.2019 г. действовала редакция части 6.3 статьи 15.25 КРФ об АП предусматривающая административную ответственность за нарушение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней.
Валютная операция на счетах АО "АМК-фарма" была совершена 15.11.2018 г., в соответствии с Инструкцией Банка России N 181-И от 16.08.2017 г. срок представления информации о данной операции составляет 05.12.2018 г., следовательно, правонарушение предусмотренное частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ считается совершенным 06.01.2019 г.
Таким образом, срок давности привлечения АО "АМК-фарма" административной ответственности истек 06.01.2021 г.
Тем не менее, в нарушение требований статьи 26.1 КоАП РФ налоговый орган не установил обстоятельства, исключающие производство па административному делу и вынес протокол по делу об административном правонарушении от 18.01.2021 г. и постановление от 15.02.2021 г.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что обжалуемый акт государственного органа принят за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно Постановлению Верховного Суда РФ от 02.02.2015 N 310-АД14-5160 в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает правомерной позицию суда первой инстанции о незаконности, вынесенного в отношении заявителя постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем, постановление подлежит отмене в соответствии со ст. 211 АПК РФ.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 30.04.2021 г.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2021 по делу N А40-38481/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-38481/2021
Истец: АО "АМК-ФАРМА"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 8 ПО Г. МОСКВЕ