г. Москва |
|
28 июня 2021 г. |
Дело N А40-3383/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ПОДМОСКОВИЯ" на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.04.2021 по делу N А40-3383/2021
по заявлению: акционерного общества "ПОДМОСКОВИЯ"
к 1. ФНС России, 2. УФНС России по Московской области, 3. МИФНС России N 5 по Московской области,
о признании незаконными действий,
в присутствии:
от заявителя: |
Кулыба Е.П. по дов. от 27.11.2020; |
от заинтересованных лиц: |
1. Агафонов А.В. по дов. от 18.12.2020; 2. Дыль В.Ю. по дов. от 13.10.2020; 3. Лямаева О.В. по дов. от 30.07.2020; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 19.04.2021, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований акционерного общества "ПОДМОСКОВИЯ" (заявитель, Общество) о признании незаконными действий Федеральной налоговой службы (ФНС России), Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (УФНС России по МО) и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Московской области (МИФНС России N5 по МО) по исключению ООО "ПОДМОСКОВИЯ" (ОГРН: 1115074008169, ИНН: 5036114226) из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, об обязании ответчиков устранить допущенные нарушения прав заявителя, включить (восстановить) Общество в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, присвоив категорию "среднее предпринимательство" датой 10.08.2020, отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм материального права. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, указал, что судом неправильно истолкованы положения Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства".
Представители от ФНС России, УФНС России по МО и МИФНС России N 5 по МО в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы по доводам отзывов, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из фактических материалов дела, 10.08.2020 ООО "ПОДМОСКОВИЯ" было исключено из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр), до исключения имело статус "среднее предприятие", в Реестр было включено 01.08.2016.
Не согласившись с решением об исключении, ООО "ПОДМОСКОВИЯ" обратилось в ФНС России с жалобой о признании незаконным действий по исключению из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и обязании включить в Реестр, присвоив категорию "среднее предприятие".
На основании письма от 03.09.2020 N 14-2-04/0916@ - жалоба была перенаправлена для рассмотрения и ответа заявителю в УФНС России по МО.
Согласно ответу Управления ФНС России по Московской области от 29.09.2020 N 15-14/068323, ООО "ПОДМОСКОВИЯ" исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, для восстановления в реестре необходимо выполнить условия, указанные в пункте 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" (далее - Закон).
25.11.2020 ООО "ПОДМОСКОВИЯ" прекратило свою деятельность, в связи с реорганизацией в форме преобразования и является АО "ПОДМОСКОВИЯ".
Считая, что действия налоговых органов по исключению ООО "ПОДМОСКОВИЯ" (ОГРН: 1115074008169, ИНН: 5036114226) из Реестра нарушают права и законные интересы заявителя, АО "ПОДМОСКОВИЯ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 4, 198, 200, 201 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, пришел к выводу, что оспариваемый акт и действия налоговых органов соответствуют закону и не нарушают прав заявителя.
Правоотношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки регулируются нормами Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Условия отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства установлены пунктами 2, 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ:
1) Предельные значения среднесписочной численности работников:
а) до 100 человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек);
б) от 101 до 250 человек для средних предприятий.
2) Предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год установлены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства":
- микропредприятия - 120 млн. рублей;
- малые предприятия - 800 млн. рублей;
- средние предприятия - 2 млрд. рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ содержащиеся в Реестре сведения о юридических лицах исключаются из Реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если такие юридические лица не соответствуют условиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ.
Как правомерно указано судом, Общество по состоянию на 1 июля 2020 года не соответствовало условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с превышением предельных показателей по среднесписочной численности работников за 2019 год (910 человек), а также по доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за 2019 год (5,2 млрд. руб.).
Указанные обстоятельства подтверждаются документами налоговой и бухгалтерской отчетности общества (налоговая декларация по налогу на прибыль за 2019 год, сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год).
В связи с указанными обстоятельствами судом первой инстанции сделан правильный вывод о правомерном исключении из Реестра сведений об Обществе - 10 августа 2020 года.
Ссылки Общества на нормы пунктов 4, 4.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ основаны на неверном толковании норм права.
Пункт 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ регулирует вопросы изменения категории субъекта малого и среднего предпринимательства, в случае изменения предельных значений по среднесписочной численности и доходу, предусмотренных для каждой категории субъекта, а не вопросы исключения сведений об организациях из Реестра.
По состоянию на 01.07.2020 показатели общества по доходу и среднесписочной численности не соответствовали предельным значениям ни для одной категории субъекта малого и среднего предпринимательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом решении суда, которую поддерживает апелляционный суд.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.04.2021 по делу N А40-3383/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-3383/2021
Истец: ООО "ПОДМОСКОВИЯ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N5 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ