г. Москва |
|
30 июня 2021 г. |
Дело N А41-83858/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Нижегородский производственно-коммерческий центр "МИЗ"- Зимина Н.А. представитель по доверенности от 15.11.2019 года, Кунин Л.Э. представитель по доверенности от 19.06.2021 года,
от заинтересованного лица Шереметьевской таможни - Чикишева Е.А. представитель по доверенности N 05-17/35259,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Шереметьевской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 23 апреля 2021 года по делу N А41-83858/20, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Нижегородский производственно-коммерческий центр "МИЗ" к Шереметьевской таможне о признании незаконным действия по направлению требования от 29.11.2020 о корректировке графы 36 декларации на товары N10005030/211120/0356042,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородский производственно-коммерческий центр "МИЗ" (далее - ООО "Нижегородский производственно-коммерческий центр "МИЗ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - Шереметьевская таможня, заинтересованное лицо) о признании незаконным действия по направлению требования от 29.11.2020 о корректировке графы 36 декларации на товары N 10005030/211120/0356042.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 апреля 2021 года заявленные требования удовлетворены (л.д. 126-130 т. 2).
Действия Шереметьевской таможни по направлению требования от 29.11.2020 о корректировке графы 36 декларации на товары N 10005030/211120/0356042 в связи с отсутствием освобождения от уплаты НДС по товарам N 2 и N 3 и по выпуску данного товара с оплатой налога на добавленную стоимость в размере 20% признаны незаконными.
Суд обязал Шереметьевскую таможню возвратить ООО "Нижегородский производственно-коммерческий центр "МИЗ" (ИНН 5260103896, ОГРН 1025203015408) излишне уплаченный НДС по ДТ N 10005030/211120/0356042 в размере 410 278 руб. 57 коп. и проценты на него исчисленные со 02.12.2020 по день фактической оплаты (л.д. 63-64 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, Шереметьевская таможня обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители заявителя возражали против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 22.01.2019 ООО "НПКЦ "МИЗ" заключило внешнеэкономический контракт N РК 19 (с дополнительным соглашением от 04.11.2020 N 35) с компанией "Сурджикон ЛТД", Сиалкот, Пакистан ("Surgicon LTD", Sialkot, Pakistan) на покупку медицинского инструмента в количестве, ассортименте, по ценам, указанным в инвойсе, являющимся неотъемлемой частью контракта.
21.11.2020 ООО "НПКЦ "МИЗ" на Авиационном таможенном посту (центр электронного декларирования ) Шереметьевской таможни, код таможни 10005030 (далее - таможенный орган) в соответствии с условиями таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления был задекларирован с применением электронной формы таможенного декларирования товар:
1 - изделия медицинские, инструменты медицинские (шприцы из медицинской стали (марка стали 20Х13), не шприц карпульный предназначен для инъекций при местной анестезии, подкожных и внутримышечных инъекций);
2 - изделия медицинские, инструменты медицинские хирургические: зондирующие, бужирующие (не военного назначения);
3 - изделия медицинские, инструменты медицинские хирургические (не военного назначения).
Таможенная декларация на товары зарегистрирована таможенным органом за N 10005030/211120/0356042 (далее - ДТ). В графе 31 ДТ с учетом дополнения к ДТ были заявлены следующие сведения: Инструменты колющие. Шприцы. Вид 236510. ОКПД 2 32.50.13.110. Артикул SD-0901-00 (далее - товар N1).
В графе 33 ДТ в отношении товара N 1 заявлен классификационный код ЕТН ВЭД ЕАЭС - 9018319009 (Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения. Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты. Шприцы, с иглами или без игл. Прочие. Прочие).
Таможенная стоимость (графа 45 ДТ) заявлена в размере 1974,03 руб. Соответствующая данному коду ставка ввозной таможенной пошлины 7% от таможенной стоимости товара, таможенная пошлина начислена в размере 138,18 руб. НДС начислен в размере 211,22 руб. (графа 47), поскольку импорт товара N 1 (шприцы) с классификационным кодом ЕТН ВЭД ЕАЭС 9018319009 и кодом ОКП 94 3000 (Инструменты медицинские), ОКПД 2 32.50.13.110 (Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты) облагается НДС по ставке 10 %.
В графе 31 ДТ с учетом дополнения к добавочному листу ДТ заявлены следующие сведения: Инструменты колющие. Троакар. Вид 291660. ОКПД2 32.50.13.110, артикул J-14- 003; Инструменты колющие. Трубка аспирационная. Вид 279080. ОКПД2 32.50.13.190, артикул J-14-054, J-14-055, J-14-057; Инструменты зондирующие, бужирующие. Катетер. Вид 176310. ОКПД2 32.50.13.190, артикул J-38-900 (далее - Товар N 2).
В графе 33 ДТ в отношении товара N 2 заявлен классификационный код ЕТН ВЭД ЕАЭС - 901839000 (Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения. Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты. Прочие).
Таможенная стоимость (графа 45 ДТ) заявлена в размере 9 366,20 руб. Соответствующая данному коду ставка ввозной таможенной пошлины 0% от таможенной стоимости товара. НДС (графа 47) начислен условно в размере 1873,24 руб., поскольку при импорте товар с классификационным кодом ЕТН ВЭД ЕАЭС 901839000 и кодом ОКП 94 3000 (Инструменты медицинские), ОКПД2 32.50.13.110 (Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты), ОКПД2 32.50.13.190 (Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие) не облагается НДС.
В графе 31 ДТ (Описание и характеристики товара, таблица) с учетом дополнения к добавочному листу ДТ были заявлены следующие сведения:
Инструменты поверхностного воздействия, зажимные, вспомогательные. Щипцы Вид 236490, ОКПД2 32.50.13.190, артикулы 500/18, 500/29, 500/67, 500/79, J-17-027, J-20-298, J24-019, J-35-301, JO-21-947, JO-21-947, JT-24-612, SD-0204-07, SD-0252-65L, SD-0431-33S, J16-079, J-16-121, J-16-140, J-16-140, J-27-255. Инструменты оттесняющие, разделяющие, извлекающие: крючки, зеркала, воронки, шпатели, разделяющие оттесняющие инструменты (Виды 104650, 227690, 293940, 260120), ОКПД2 32.50.13.190, артикулы J-19-052, J-19-127, J19-159, J-19-201, J-19-259, J-19-265, J-19-270A, J-31-160, J-32-051, J-33-030, J-33-030, J-33-181, J-33-360, J-36-005, J-23-201SD-0700-05, SD-0718-301, SD-0718-301, SD-0723-01, SD0729-15A, SD-0766-04, SD-2002-U2, SD-2002-U5, SD-2003-L1, SD-2003-L2, SD-2009-L4, SD2009-L4, SD-2009-L5, SD-2009-U6A, SD-2009-U6A, SD-2011-L66, SD-2033-01, SD-2040-02, SD-2009-U6A. Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой. Кюретка. Вид 239620. ОКПД2 32.50.13.190, артикулы J-30-191, J-30-192, J-32-391, J-32-406, JO-21-220, SD0034-01, SD-0034-02, J-22-021, J-22-129, J-22-193, J-22-195, J-22-209, J-22-241, JO-21-127, JO21-105, JO-21-105. Медицинское изделие. Емкости медицинские. Вид 269920. ОКПД2 32.50.50.000, артикулы BM-3, BM-2, BM-8 (далее - товар N 3).
При подаче ДТ в отношении товара N 2 и N 3 согласно графы 36 "Преференция" ДТ ("ОООО-ХТ") обществом заявлена преференция в виде освобождения от уплаты НДС в отношении медицинских изделий, ввозимых в Российскую Федерацию, по перечню, утверждаемому Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (раздел 4.4.1 Классификатора льгот по уплате таможенных платежей, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378).
Уведомлением от 23.11.2020 таможенный орган известил заявителя о продлении срока выпуска товара до 01.12.2020 с целью проведения досмотра.
23.11.2020 состоялся таможенный досмотр. Согласно Акту таможенного досмотра установлено, что фактический вес товара нетто составляет 1098,525 кг, брутто 1270 кг. Необходимые пояснения на запросы таможни были направлены заявителем, корректировки в ДТ относительно несоответствия веса, артикулов товара, указанных в ДТ, и выявленных в акте таможенного досмотра - внесены в ДТ.
29.11.2020 в ходе проведения таможенного контроля в отношении товаров и сведений, заявленных в декларации на товары с регистрационным N 10005030/211120/0356042 таможенным органом предъявлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, согласно которому таможенный орган уведомил заявителя о том, что освобождение по виду 5010 по товарам 2 и 3 не предусмотрены Налоговым законодательством РФ. В целях устранения выявленных нарушений в срок до 01.12.2020 необходимо было внести изменения (дополнения) в следующие сведения, заявленные в декларации на товары: в отношении товара N2 и N3 в гр. 36 внести 00 (отсутствие льготы).
Согласно требованию от 29.11.2020 заявитель внес изменения в ДТ и оплатил НДС по ставке 20% в размере 1 873,24 рубля за выпуск товара N 2 и 408 405,33 рублей за выпуск товара N 3. Итого 410 278,57 рублей, что подтверждается отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей от 07.12.2020, подтверждением уплаты таможенных пошлин, налогов от 07.12.2020, выданных ФТС России, после чего Товар выпущен в свободное обращение
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании решения незаконным и его отмене.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) определено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Согласно части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, подтверждающие факт их излишней уплаты или взыскания.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ.
На основании пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: медицинских изделий.
Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 г. N 1042 (в ред. от 11.07.2020) утвержден перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.
В разделе I. "Медицинские изделия", в п. 2 указаны "Инструменты колющие 94 3200 (иглы стержневые; иглы трубчатые (инъекционные); скарификаторы, перья; перфораторы, троакары)" код ОКПД2 32.50.13.110, код ТК ВЭД ЕАЭС 9018 39 000 0, где За исключением шприцев медицинских (код ТН ВЭД ЕАЭС 9018 31).
В разделе I. "Медицинские изделия", в п. 3 указаны "Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой 94 3300 (инструменты однолезвийные; томы; инструменты выкусывающие; ножницы (медицинские); инструменты однолезвийные скоблящие; инструменты многолезвийные с вращением вокруг собственной оси (сверла, фрезы, боры) и прочие)" код ОКПД2 32.50.13.190, код ТК ВЭД ЕАЭС 9018.
В разделе I. "Медицинские изделия", в п. 4 указаны "Инструменты оттесняющие 94 3400 (расширители; инструменты оттесняющие (зеркала, шпатели); инструменты разделяющие; инструменты извлекающие)" код ОКПД2 32.50.13.190, код ТК ВЭД ЕАЭС 9018.
В разделе I. "Медицинские изделия", в п. 5 указаны "Инструменты многоповерхностного воздействия (зажимные) 94 3500 (зажимы; пинцеты (медицинские); щипцы зажимные; держатели; инструменты раздавливающие)" код ОКПД2 32.50.13.190, код ТК ВЭД ЕАЭС 9018.
В разделе I. "Медицинские изделия", в п. 6 указаны "Инструменты зондирующие, бужирующие 94 3600 (зонды; бужи; катетеры; трубки, канюли)" код ОКПД2 32.50.13.190, 32.50.13.110, код ТК ВЭД ЕАЭС 9018.
В разделе I. "Медицинские изделия", в п. 18 указано "Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек 94 5200 (термостаты электрические; установки стоматологические универсальные; оборудование кабинетов и палат; оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое; оборудование рентгенологическое, радиологическое и травматологическое; оборудование лабораторное и аптечное; оборудование и агрегаты медицинские разные)" код ОКПД2 32.50.50.000, код ТК ВЭД ЕАЭС 9018.
Перечисленные в Перечне группы медицинских изделий, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.2015 г. N 1042 Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на код (ОКП) ОК 005-93.
В соответствии с примечанием 1 к указанному перечню для целей применения раздела I настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 г. государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания графы 44 спорно деклараций и представленных документов следует, что вместе с ней таможенному органу были представлены Регистрационные удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 12.10.2015 N РЗН 2015/3121, 12.10.2015 N РЗН 2015/3123 и Декларации о соответствии РОСС RU Д-PK.АД37.В.26489/20 от 16.03.2020 г., РОСС PK.ИМ04.Д00668 от 11.07.2018, РОСС PK.ИМ04.Д00672 от 11.07.2018, РОСС PK.ИМ04.Д00669 от 11.07.2018, РОСС PK.ИМ04.Д00670 от 11.07.2018, РОСС PK.ИМ04.Д00671 от 11.07.2018.
Согласно регистрационному удостоверению от 12.10.2015 N РЗН 2015/3121 зарегистрированы Инструменты медицинские хирургические, код ОКП подкласса продукции 94 3000 (зарегистрированные медицинские изделия соответствуют группам товаров с кодами ОКП 94 3200, 94 3300, 94 3400, 94 3500, 94 3600, которые в свою очередь входят в подкласс продукции с кодом ОКП 94 3000 и все являются льготируемыми кодами).
Согласно регистрационному удостоверению от 12.10.2015 N РЗН 2015/3123 зарегистрированы емкости медицинские, лотки и стерилизационные коробки с фильтром, код ОКП подкласса продукции 94 5000 (зарегистрированные медицинские изделия соответствуют группам товаров с кодами ОКП 94 5100, 94 5200, которые в свою очередь входят в подкласс продукции с кодом ОКП 94 3000 и являются льготируемыми кодами).
Содержащиеся в Регистрационных удостоверениях и приложениях к ним сведения о подклассе и наименованиях групп продукции позволяют однозначно соотнести данную продукцию с группой (кодом), поименованной в Перечне, и являются самодостаточными для подтверждения льготы по НДС как при ввозе на территорию РФ (в соответствии с п. 2 ст. 150 НК РФ), так и при реализации на территории РФ (в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Соответствие ввезенных товаров кодам, содержащимся в Перечне, дополнительно подтверждено Декларациями о соответствии, приложенными к декларации на товары.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФТС РФ от 16.03.2010 N 05-18/11824, документом установленного образца, подтверждающим соответствие кода ввозимой медицинской техники по ОК 005-93 (ОКП), включенного в Перечень (медицинских товаров, реализация которых не подлежит обложению НДС), кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии, являются сертификат соответствия и декларация о соответствии. В этих документах указывается код продукции по ОК 005-93 (ОКП).
Декларации о соответствии, предоставленные заявителем, оформлены в установленном порядке, выданы и зарегистрированы уполномоченным органом на основании и в соответствии со сведениями РУ, содержат коды ОКПД2 и ТН ВЭД медицинских изделий, соответствующие кодам групп, указанным в Перечне.
Таким образом, задекларированные на Авиационном т/п обществом товар N 2 и N 3, имеющие соответствующие действующие Регистрационные удостоверения на медицинские изделия, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, относятся к медицинским товарам, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.
Факт излишней уплаты заявителем НДС в размере 410 278 рублей 57 копеек подтверждается отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей от 07.12.2020, подтверждением уплаты таможенных пошлин, налогов от 07.12.2020, выданных ФТС России.
В соответствии с ч. 1 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Закон о таможенном регулировании) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ).
Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта.
Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей во исполнение решения суда производится таможенным органом в порядке, установленном таможенным законодательством.
Поскольку таможенный орган не доказал законность и обоснованность направленных требований, а также не представил в материалы дела доказательств наличия оснований, исключающих возможность предоставления преференций по освобождению от уплаты НДС, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что действия по направлению требования, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 апреля 2021 года по делу N А41-83858/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-83858/2020
Истец: ООО " НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР " МИЗ "
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ