г. Красноярск |
|
29 июня 2021 г. |
Дело N А33-31687/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" июня 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белан Н.Н.,
судей: Бутиной И.Н., Хабибулиной Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каверзиной Т.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "12" апреля 2021 года по делу N А33-31687/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Заготовительная фирма "Антур" (ИНН 8401001408, ОГРН 1028400001101, далее - ООО "ЗФ "Антур", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (ИНН 8401011340, ОГРН 1058484025632, далее - ответчик) об обязании принять решение о предоставлении заявителю субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов; обязании заключить соглашение о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии с заявителем; обязании предоставить финансовую поддержу заявителю на основании указанного соглашения.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12.04.2021 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы:
- судом первой инстанции дано неверное грамматическое толкование подпункту 15 пункта 8 Приложения N 3 к Постановлению Правительства Красноярского края от 30.07.2020 N 531-п, так как, по мнению администрации, слова "за предшествующий год (в 2020 году - за период с октября по декабрь 2019 года)" не могут относиться к словам "реализованной продукции", поскольку слова не входят в состав одиночного определения "реализованной продукции";
- суд первой инстанции ошибочно признал действия администрации по непринятию товарной накладной незаконными, так как перечень документов, указанный в подпункте 14 пункта 8 Приложения N 3 к Постановлению Правительства Красноярского края от 30.07.2020 N 531-п, является закрытым и не подлежит расширенному толкованию;
- ответчик не мог установить связь между товарно-транспортными накладными, отраженными в ветеринарных сопроводительных документах, и товарными накладными, представленными обществом, поскольку ответчик не обязан запрашивать разъясняющие документы и информацию у третьих лиц;
- отказ в привлечении субъекта Российской Федерации - Красноярского края в лице агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края в качестве соответчика по делу является необоснованным и неправомерным.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в картотеке арбитражных дел), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
16.09.2020 (согласно входящей отметке на представленной ответчиком копии заявления) ООО "ЗФ "Антур" обратилось в Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с заявлением о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, понесенных в период с октября по декабрь 2019 года, с приложением пакета документов.
Распоряжением администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 30.09.2020 N 566-а "Об отказе в предоставлении финансовой поддержки" заявителю отказано в предоставлении испрашиваемой финансовой поддержки на основании подпунктов 2, 3 пункта 17 Приложения N3 к Постановлению Правительства Красноярского края от 30.07.2020 N 531-п в связи с несоблюдением требований подпункта 13 пункта 5 и непредставлением в полном объеме документов, перечисленных в подпунктах 14, 15 пункта 8 указанного Приложения.
В уведомлении от 05.10.2020 исх.N 725 администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в лице Управления по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства, сообщила ООО "ЗФ "Антур" о том, что основанием отказа в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки явились следующие нарушения:
- в копиях ветеринарных свидетельств отражены документы, которые не представлены заявителем (товарно-транспортные накладные);
- не представлены копии документов, подтверждающих отгрузку промысловой продукции (товарно-транспортные накладные);
- представлены копии документов (платежные поручения 2020 года), подтверждающие оплату реализованной промысловой продукции, не соответствующие установленному периоду (в 2020 году - за период с октября по ноябрь 2019 года).
Не согласившись с вынесенным администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района распоряжением об отказе в предоставлении финансовой поддержки от 30.09.2020 N 566-а ООО "ЗФ "Антур" обратилось в арбитражный суд в рамках настоящего дела с требованием о признании его недействительным.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Суд апелляционной инстанции считает обжалуемый судебный акт суда первой инстанции правомерным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Предметом спора в рамках настоящего дела является распоряжение администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 30.09.2020 N 566-а, которым заявителю отказано в предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и водных биологических ресурсов (рыба чир), по результатам рассмотрения заявления ООО "ЗФ "Антур", поданного в администрацию 16.09.2020.
Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Частью 1 статьи 50 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (далее - Закон о социальной поддержке) предусмотрено предоставление субсидий на развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, в том числе на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов, организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, при условии, что не менее 70 процентов от общего числа их работников и (или) привлеченных ими по гражданско-правовым договорам граждан, осуществляющих заготовку продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов, составляют представители коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, в виде субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, по ставкам субсидирования за единицу (килограмм) реализованной продукции в размере не более 3000,0 тыс. рублей на одного получателя в год.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2020 N 531-п "Об утверждении Порядков, условий предоставления и возврата финансовой поддержки на возмещение части затрат на оплату потребления электроэнергии, связанного с производством сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат, связанных с реализацией мяса домашнего северного оленя в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах, порядков определения объема указанной финансовой поддержки, размеров ставок субсидирования за единицу (килограмм) реализованной продукции мяса домашнего северного оленя в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе и единицу (килограмм) реализованной продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах, коэффициентов перевода продукции водных биологических ресурсов в условную единицу (продукции их переработки) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - Постановление N 531-п) утверждены условия предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки (приложение N3, далее по тексту - Порядок).
Финансовая поддержка в виде субсидии предоставляется организациям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки (пункт 4 Порядка) при условии соответствия заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, определенным требованиям, перечисленным в пункте 5 Порядка, в том числе при условии, что:
- заявителем соблюдаются требования Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" в части проведения ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства (подпункт 13 пункта 5 Порядка).
Согласно пункту 7 Порядка (в редакции на дату обращения ООО "ЗФ "Антур" с заявлением) затратами, на возмещение которых предоставляется финансовая поддержка в виде субсидии, признаются фактически произведенные в предшествующем году (в 2020 году - в период с октября по декабрь 2019 года):
- расходы на укрепление материально-технической базы заявителя;
- расходы по выплате заработной платы охотникам, рыбакам, с которыми заявителем заключены трудовые договоры, расходы, связанные с осуществлением выплат по гражданско-правовым договорам, заключенным заявителем с охотниками, рыбаками, а также расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- расходы, связанные с транспортировкой продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки к месту хранения и реализации;
- расходы, связанные с приобретением разрешений на добычу охотничьих ресурсов, разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
- расходы на проведение лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы, необходимых для оформления ветеринарных сопроводительных документов на продукцию объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов, а также продукции их переработки.
В целях получения финансовой поддержки в виде субсидии заявитель представляет в уполномоченный орган в период с 1 апреля по 30 июня текущего года (в 2020 году - в период с 1 августа по 30 сентября) документы, определенные пунктом 8 Порядка (в редакции на дату обращения ООО "ЗФ "Антур" с заявлением), в том числе:
- копии документов (товарно-транспортная накладная, универсальный передаточный документ, счет-фактура), подтверждающих отгрузку продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, за предшествующий год (в 2020 году - за период с октября по декабрь 2019 года), с указанием наименования и количества продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки (подпункт 14 пункта 8 Порядка);
- копии документов (выписка из кредитной организации, акт о взаимозачете, соглашение о взаимозачете, приходный кассовый ордер), подтверждающих оплату реализованной продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки за предшествующий год (в 2020 году - за период с октября по декабрь 2019 года) - подпункт 15 пункта 8 Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии направляет получателю способом, указанным в заявлении, проект соглашения по типовой форме, установленной финансовым органом Таймырского района. Финансовая поддержка в виде субсидии предоставляется получателю на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем соответственно не позднее седьмого рабочего дня после дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии (пункт 19 Порядка).
В соответствии с пунктом 20 Порядка (в редакции на дату обращения ООО "ЗФ "Антур" с заявлением) размер финансовой поддержки в виде субсидии определяется путем умножения количества реализованной продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки за предшествующий год (в 2020 году - за период с октября по декабрь 2019 года) в единицах (килограммах) на ставку субсидирования, и не может превышать общей суммы затрат получателя, связанных с реализацией продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, за предшествующий год (в 2020 году - за период с октября по декабрь 2019 года), подтвержденных документально. Ставка субсидирования за единицу (килограмм) реализованной продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки согласно приложению N 4 к Порядку составляет 35 руб./кг.
Предоставление финансовой поддержки осуществляется уполномоченным органом не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя, открытый ему в кредитной организации, указанный в соглашении (пункт 21 Порядка).
Администрация по итогам анализа представленных заявителем документов пришла к выводу о наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, в связи с нарушением ООО "ЗФ "Антур" условий предоставления финансовой помощи, которые выразились в следующем:
1) несоблюдение требований подпункта 13 пункта 5 Порядка:
- в копиях ветеринарных свидетельств отражены документы, которые не представлены заявителем (товарно-транспортные накладные);
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, перечисленных в подпунктах 14, 15 пункта 8 Порядка:
- не представлены копии документов, подтверждающие отгрузку промысловой продукции (товарно-транспортные накладные);
- представлены копии платежных поручений об оплате заявителю реализованной промысловой продукции, не соответствующие установленному периоду оплаты (в 2020 году - за период с октября по ноябрь 2019 года).
Указанные претензии администрации оценены судом первой инстанции и признаны необоснованными, оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется по следующим причинам.
В силу подпункта 14 пункта 8 Порядка (в редакции, действовавшей на день обращения с заявлением о предоставлении субсидии) в целях получения финансовой помощи заявитель субсидии обязан представить копии документов (товарно-транспортная накладная, универсальный передаточный документ, счет-фактура), подтверждающих отгрузку реализованной продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки, за предшествующий год (в 2020 году - за период с октября по декабрь 2019 года), с указанием наименования и количества продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее также - Закон о бухгалтерском учете) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Обязательные реквизиты первичных документов перечислены в пункте 2 статьи.
Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 4 указанной статьи).
Пунктом 1.2 постановления Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" были утверждены и введены в действие с 1 января 1999 года согласованные с Минфином России и Минэкономики России общие унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций.
Данным постановлением утверждена форма N ТОРГ-12 "Товарная накладная", применяемая для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Данный первичный учетный документ составляется поставщиком в двух экземплярах, первый из которых остается у поставщика и является основанием для их списания, второй экземпляр передается покупателю и является основанием для оприходования этих ценностей.
Кроме того, в соответствии с постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" товарно-транспортная накладная формы N 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки грузов, служащим для учета транспортной работы и расчетов с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов.
В связи со вступлением в силу с 01.01.2013 Закона о бухгалтерском учете применение унифицированных форм, в том числе ТОРГ-12, при составлении первичных учетных документов не является обязательным, кроме утвержденных на основании законов (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Таким образом, передача товара от поставщика к покупателю может оформляться любыми документами, содержащими обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, составленными участниками правоотношений как по ранее действовавшим утвержденным унифицированным формам (ТТН, ТОРГ-12), так и по произвольным формам, утвержденным в учетной политике экономического субъекта.
В целях реализации добытой продукции объектов животного мира и водных биологических ресурсов ООО "ЗФ "Антур" заключены договоры поставки:
- между ООО "ЗФ "Антур" и ООО "Золотой Олень плюс" был заключен договор поставки от 01.12.2018 N 1, во исполнение указанного договора заявитель поставил мясо дикого северного оленя, в связи с чем были оформлены накладные унифицированной формы ТОРГ-12: от 25.12.2019 N 116, от 30.12.2019 N 118, от 30.12.2019 N 119;
- между ООО "ЗФ "Антур" и Савчуком Виктором Николаевичем был заключен договор поставки от 01.12.2018 N 3. Во исполнение указанного договора заявитель поставил Савчуку В.Н. мясо дикого северного оленя, в связи с чем была оформлена накладная унифицированной формы ТОРГ-12 от 30.12.2019 N 120;
- между ООО "ЗФ "Антур" и ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю был заключен государственный контракт от 26.11.2019 N 1919320102401000000000000/03191000129190001260001, во исполнение указанного контракта заявитель поставил ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю рыбу мороженную северных пород, в связи с чем была оформлена накладная унифицированной формы ТОРГ-12 от 03.12.2019 N 102.
Следовательно, по соглашению сторон передача продукции объектов животного мира и водных биологических продуктов должна производиться на основании товарной накладной. Составление ТТН условиями заключенных заявителем договоров поставки не предусмотрено.
Представленные заявителем товарные накладные содержат все необходимые обязательные реквизиты первичных учетных документов, перечисленные в статье 9 Закона о бухучете, имеют подписи получившего товар лица, реальность передачи продукции по данным товарным накладным никем не оспаривается, в силу чего данные накладные являются надлежащим доказательством реализации заявителем добытой продукции.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что законодателем в подпункте 14 пункта 8 Порядка термину "отгрузка товара" придается смысл "передача товара", что, в свою очередь, не исключает составление сторонами товарной накладной по форме ТОРГ 12, являющейся законодательно признанной формой документа, подтверждающего передачу продукции покупателю.
Таким образом, товарные накладные являются надлежащими доказательствами реализации обществом добытой продукции, доводы администрации об обратном являются ошибочными и подлежат отклонению.
В силу подпункта 13 пункта 5 Порядка заявитель субсидии обязан представить доказательства проведения в отношении реализованной продукции ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии).
Заявителем в доказательство соответствия реализованной продукции требованиям санитарной безопасности в администрацию представлены ветеринарные свидетельства, выданные краевым государственным казенным учреждением "Таймырский отдел ветеринарии":
- от 28.12.2019 N 3806507112 к товарной накладной от 30.12.2019 N 118;
- от 25.12.2019 N 3766011783 к товарной накладной от 25.12.2019 N 116;
- от 09.01.2020 N 3895298062 к товарной накладной от 30.12.2019 N 118;
- от 18.12.2019 N 3681487440 к товарной накладной от 03.12.2019 N 102;
- от 18.12.2019 N 3681487414 к товарной накладной от 03.12.2019 N 102.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что документами о поставке продукции, отраженными в ветеринарных сопроводительных документах как "ТТН", являются те товарные накладные, которые были представлены заявителем ответчику в целях получения субсидии, в силу чего основания для отказа в ее предоставлении в связи с нарушением заявителем подпункта 13 пункта 5 Порядка у администрации отсутствовали.
Администрация полагает, что обществом не были представлены документы, указанные в подпунктах 14, 15 пункта 8 Порядка. По мнению ответчика, оплата за реализованные по товарным накладным мясо дикого северного оленя и рыбу произведена Савчук В. Н. и ООО "Золотой Олень плюс" по платежным поручениям от 13.01.2020 N 000002 и N 15 в 2020 году, а не в период с октября по декабрь 2019 года,, как это указано в подпункте 15 пункта 8 Порядка.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 15 пункта 8 Порядка (в редакции на дату обращения ООО "ЗФ "Антур" с заявлением) в целях получения финансовой помощи заявитель субсидии обязан представить копии документов (выписка из кредитной организации, акт о взаимозачете, соглашение о взаимозачете, приходный кассовый ордер), подтверждающих оплату реализованной продукции объектов животного мира (мяса дикого северного оленя) и (или) водных биологических ресурсов и продукции их переработки за предшествующий год (в 2020 году - за период с октября по декабрь 2019 года).
Исходя из грамматического толкования цитируемой нормы, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что указанный в данной норме период времени - с октября по декабрь 2019 года относится к периоду реализации продукции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а не к периоду ее оплаты.
Доводы апелляционной жалобы об обратном подлежит отклонению судом апелляционной инстанции как основанные на ошибочном грамматическом толковании приведенного нормативного положения.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отказ в предоставлении субсидии не соответствует вышеприведенным нормативным актам, оспариваемое распоряжение от 30.09.2020 N 566-не соответствует закону и нарушает права общества, что является основанием для признания распоряжения от 30.09.2020 N 566-а недействительным.
Возражения администрации, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются как ошибочные и свидетельствующие о формальном подходе к исполнению возложенной на администрацию обязанности по предоставлению субсидий, что не соответствует целям предоставления субсидии - социальная поддержка граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края.
Суд апелляционной инстанции считает необоснованным довод администрации о необходимости привлечения к участию в деле в качестве соответчика Красноярского края в лице агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края.
Согласно части 1 и части 2 статьи 46 АПК РФ иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие). Процессуальное соучастие допускается, если предметом спора являются общие права и (или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков; права и (или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков имеют одно основание; предметом спора являются однородные права и обязанности.
В соответствии с частью 6 статьи 46 АПК РФ в случае, если Федеральным законом предусмотрено обязательное участие в деле другого лица в качестве ответчика, а также по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, арбитражный суд первой инстанции по своей инициативе привлекает его к участию в деле в качестве соответчика.
Предметом спора по настоящему делу, рассмотренному в порядке главы 24 АПК РФ, являются требования заявителя о признании недействительным ненормативного правового акта - распоряжения от 30.09.2020 N 565-а, принятого администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края в данном случае не является лицом, принявшим оспариваемый ненормативный правовой акт.
В силу пункта 2 Порядка уполномоченным органом на предоставление финансовой поддержки в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Таймырского района.
Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, в силу статьи 23 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, утвержденного Решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 22.12.2005 N 02-0063, является Администрация муниципального района.
Таким образом, поскольку вышеуказанное агентство не является лицом, принявшим оспариваемый ненормативный правовой акт, и не является участником материального правоотношения по предоставлению финансовой поддержки, не имеется оснований для привлечения Красноярского края в лице агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края к участию в деле в качестве соответчика (заинтересованного лица).
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от "12" апреля 2021 года по делу N А33-31687/2020 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины не рассматривается судом, поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "12" апреля 2021 года по делу N А33-31687/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-31687/2020
Истец: ООО "Заготовительная фирма "Антур"
Ответчик: Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района