г. Хабаровск |
|
06 июля 2021 г. |
А73-4695/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усенко Ж.А.
судей Дроздовой В.Г., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.
при участии в заседании: стороны не явились, извещены;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края
на решение от 05.04.2021
по делу N А73-4695/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (ОГРН: 1022700745726; ИНН: 2711001904)
к Администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края (ОГРН: 1052740125635; ИНН: 2711006733)
об обязании принять на баланс затраты,
третье лицо: Краевое государственное казенное учреждение "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
УСТАНОВИЛ:
Администрация Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация Вяземского муниципального района, истец) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация городского поселения, ответчик) с требованием возложить на ответчика обязанность по принятию на свой баланс затрат по капитальному ремонту центральной котельной в городе Вяземский (кадастровый номер 27:06:0020822:115) на сумму 161 661 427 руб. 58 коп.
Определением суда от 02.06.2020, в соответствии с положениями статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Краевое государственное казенное учреждение "Служба заказчика топливно - энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края".
Решением суда от 05.04.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Администрация Вяземского муниципального района просит решение суда от 05.04.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении исковых требований.
Указывает, что решение принято при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными.
Указал, что судом было установлено, что КГКУ "Служба заказчика" (далее - Учреждение) письмом от 06.12.2018 N 4/1308 проинформировало истца, что в период проведения ремонта котельной, во исполнение соглашений, заключенных между Учреждением и истцом, в адрес истца ежеквартально направлялись отчеты об использовании бюджетных средств с приложением первичных документов.
Вместе с тем, истец не согласен с данным утверждением, считает, что данные письма носили информативный характер и не содержали подтверждений направления в адрес истца первичных документов.
В связи с отсутствием у истца первичных документов, на основании акта о приемке объекта после капитального ремонта в эксплуатацию от 30.12.2014 истцом был составлен акт приема-передачи N 00000002 на объект "Капитальный ремонт центральной котельной в г. Вяземский количество котлов - 2, марка котлов КВ-ТСВ-10, суммарная мощность - 20 Гкал/ч" по унифицированной форме, утвержденной в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н и в соответствии с Федеральным Законом N 402-ФЗ.
Вышеуказанный акт, а также постановление от 18.09.2018 N 870 "О передаче затрат, произведенных на капитальный ремонт центральной котельной в г. Вяземский" истец направил в адрес ответчика письмом от 10.12.2018 N 1-8/5000 с просьбой подписать акт и направить один экземпляр в адрес Администрации района. Считает, что данный акт является документальным подтверждением объема фактических затрат, расходов на проведение капитального ремонта центральной котельной в г. Вяземский.
На основании изложенного полагает, что оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у суда не имелось.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 29.06.2021 на 17 час. 00 мин., информация об этом размещена публично на официальном сайте суда в сети интернет.
Ответчик направил возражения на жалобу, считает решения суда законным и обоснованным, а доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ, дело рассматривается в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в собственности городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края находится объект недвижимости - котельная по адресу: Хабаровский край, район Вяземский, ул. Лазо, д. 8, площадью 2 077, 3 кв.м., кадастровый номер 27:06:0020822:115, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости N 99/2018/1562399531 от 29 08. 2018.
В мае 2007 года начались монтажные работы по капитальному ремонту центральной котельной сметной стоимостью 161 661 427 руб. 58 коп.
30.12.2014 котельная принята в эксплуатацию по акту о приемке объекта после капитального ремонта.
В момент окончания ремонтных работ собственником котельной уже была Администрация городского поселения.
Таким образом, на балансе истца возникли затраты (связанные с созданием нефинансовых активов: счет 010600000) в связи с произведенным капитальным ремонтом котельной на сумму 161 661 427 руб. 58 коп.
Претензией от 15.11.2019 N 1-84767 истец уведомил ответчика о необходимости принять на баланс Администрации городского поселения "Город Вяземский" затраты по капитальному ремонту центральной котельной в г. Вяземский на сумму 161 661 427, 58 руб.
Претензия оставлена Администрацией городского поселения без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания своего имущества.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
В муниципальную собственность городского поселения "Город Вяземский" было передано недвижимое имущество: пристройка к котельной лит А 1 с оборудованием, здание КИПА (контрольно-измерительных приборов), осадительная станция лит В, Трансформаторная подстанция лит Е, а также здание котельной (г. Вяземский ул. Лазо 8).
Администрации Вяземского муниципального района ежегодно на основании соглашений, принятых решением Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" передавались отдельные полномочия истца в жилищно-коммунальной сфере (соглашения: от 16.08.2006; 30.05.2007 (с учетом дополнительного соглашения к нему от 04.12.2007); 01.03.2007; 07.11.2008 (с учетом дополнительного соглашения от 06.02.2009); 15.12.2009 (с учетом дополнительного соглашения от 31.03.2010 N 1); 30 12. 2010 (с учетом дополнительного соглашения от 26.04.2011).
Указанными соглашениями предусматривалось осуществление городским поселением "Город Вяземский" финансирования соответствующих мероприятий в виде предоставления субвенций Вяземскому муниципальному району, в том числе на проведение работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации основных фондов, направленных на подготовку объектов ЖКХ к работе в зимних условиях, включая достройку объекта "Реконструкция котельной ПОК и ТС" станции Вяземского и ремонта 1-го котлоагрегата центральной котельной.
Истцом ежегодно заключались соглашения с краевым государственным учреждением "Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края" (далее - КГУ "Служба заказчика") по реализации мероприятий по обеспечению бесперебойной работы объектов ЖКХ, предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, а также ликвидацию их последствий.
Предметом указанных соглашений являлись мероприятия по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунальной сферы, в том числе проведение работ на объекте центральной котельной в г. Вяземский, за счет средств бюджета Вяземского муниципального района и субсидий, предусмотренных в краевом бюджете на софинансирование расходных обязательств.
Вместе с тем, в адрес ответчика от истца первичные документы по ремонту центральной котельной не поступали.
Согласно письму N 4/1308 от 06.12.2018 КГУ "Служба заказчика" проинформировало ответчика, что в целях предоставления первичных документов по ремонту объекта центральной котельной г. Вяземский, ответчику необходимо обратиться в адрес истца, поскольку именно он является стороной соответствующих соглашений с КГУ "Служба заказчика".
При этом КГУ "Служба заказчика" подтвердило, что в период проведения ремонта на объекте центральная котельная в г. Вяземский во исполнение соглашений, заключенных с администрацией Вяземского муниципального района, в ее адрес ежеквартально направлялись отчеты об использовании бюджетных средств с приложением первичных документов.
В свою очередь, отчеты от истца об использовании бюджетных средств, с приложением первичных документов о проведенных работах на объекте центральная котельная в г. Вяземский, в адрес ответчика в период проведения ремонта центральной котельной не поступали.
В акте "О приемке объектов после капитального ремонта в эксплуатацию" от 30.12.2014, поступившем в адрес ответчика, содержится недостаточно информации, чтобы в установленном порядке принять на баланс затраты по капитальному ремонту центральной котельной в г. Вяземский (кадастровый номер 27:06:0020822:115) на сумму 161 661 427, 58 руб., как того требует истец.
Законом установлен порядок принятия расходов на баланс организациями государственного сектора, в том числе органами местного самоуправления.
Нарушение указанного порядка истцом недопустимо.
Доводы заявителя жалобы отклоняются апелляционным судом на основании следующего.
Так, обязательные общие требования к бюджетному (бухгалтерскому) учету учреждениями нефинансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов определены положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), положения которой применяются одновременно с положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (в частности: "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н) (далее - СГС "Концептуальные основы")).
Таким образом, принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету заказчиком капитальных вложений в объекты нефинансовых активов (результатов отдельных этапов выполнения контракта) осуществляется в объеме фактических затрат, подтвержденных оправдательными первичными документами (Письмо Минфина РФ от 13.12.2019 N 02-06-10/97991).
В рассматриваемом случае, таким первичным документом для отнесения бюджетных инвестиций является акт приема-передачи, акт выполненных работ, в отсутствие указанного акта невозможно принятие на баланс ответчика расходов, по произведенному капитальному ремонту центральной котельной в г. Вяземский.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Апелляционная инстанция считает решение суда законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
Выводы суда являются верными, сделаны на основании анализа фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, установленных судом при полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05.04.2021 по делу А73-4695/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ж.А. Усенко |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4695/2020
Истец: Администрация Вяземского муниципального района Хабаровского края
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ" ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Третье лицо: КГКУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", Краевое государственное казённое учреждение "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"