06 июля 2021 г. |
Дело N А83-20744/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 06 июля 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Приваловой А.В.,
Кравченко В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
при участии: представителя ООО "Риф-Сервис" - Кравчука Владимира Борисовича, доверенность от 07.08.2018 N 6; представителя ИРБ Холдинг АГ (IRB HOLDING AG) - Кравчука Владимира Борисовича, доверенность от 02.11.2020 N 77/520-н/77-2020-1-1739; представителя ООО "Рапан" - Аникеева Николая Павловича, доверенность от 05.03.2021 б/н; представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N9 по Республике Крым - Шевченко Антона Юрьевича, доверенность от 30.12.2020 N 62/02-28; представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым - Шевченко Антона Юрьевича, доверенность от 07.09.2020 N 06-20/10481@;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Риф-Сервис" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 26 января 2021 года по делу N А83-20744/2019 (судья Осоченко И.К.), принятое по заявления общества с ограниченной ответственностью "Риф-Сервис" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N9 по Республике Крым, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым, обществу с ограниченной ответственностью "Рапан", ИРБ Холдинг АГ (IRB HOLDING AG) о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Риф-Сервис" (далее - ООО "Риф-Сервис", Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым (далее - Инспекция), Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее - УФНС по Республике Крым), обществу с ограниченной ответственностью "Рапан" (далее - ООО Рапан), ИРБ Холдинг АГ (IRB HOLDING AG) в котором просило: признать Решение N 15421А от 27 сентября 2019 года об отказе в государственной регистрации изменений не связанных с изменением учредительных документов в отношении юридического лица - ООО "Риф-Сервис", вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым, незаконным; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым устранить нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Риф-Сервис", путем внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с поданными документами: А) Договор N 1 от 07.02.2017 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью "РИФ - СЕРВИС" управляющей компании; Б) Дополнительное соглашение N 1 от 16.05.2017 к Договору N 1 от 07.02.2017; В) Дополнительное соглашение N 2 от 30.06.2017 к Договору N 1 от 07.02.2017; Г) Решение N 01/10 от 08.10.2018 единственного участника Общества; Д) Дополнительное соглашение N 3 от 08.10.2018 к Договору N 1 от 07.02.2017 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей компании; Е) выписка из Торгового реестра кантона Цуг (выписка о местонахождении единственного участника Общества - IRB HOLDING AG (ИРБ ХОЛДИНГ АГ).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 26.01.2021, в удовлетворении заявления ООО "Риф-Сервис", было отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Риф-Сервис" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 26.01.2021 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным. Также апеллянт указывает на то, что срок полномочий ООО "Рапан", как управляющей компании был продлен. Таким образом у налогового органа отсутствовали основания для вынесения оспоренного решения.
Представитель ООО "Риф-Сервис" и ИРБ Холдинг АГ поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 26.01.2021 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме.
Представитель ООО "Рапан" поддержал апелляционную жалобу ООО "Риф-Сервис", просил отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 26.01.2021 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО "Риф-Сервис" в полном объеме.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу относительно того, что достоверных сведений о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган ООО "Риф-Сервис" представлено не было.
Законность и обоснованность решения от 26 января 2021 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Риф-Сервис" является действующим юридическим лицом, зарегистрированным ИФНС России по г. Симферополю 15.10.2014 с присвоением Основного государственного регистрационного номера (ОЕРН) 1149102057389 и Индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) 9107001444.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц учредителем (участником) юридического лица является юридическое лицо - IRB HOLDING FG (ИРБ ХОЛДИНГ АГ) (Швейцария), с размером доли в уставном капитале 100% номинальной стоимостью 113 000,0 руб.
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - руководителем юридического лица, значится управляющая компания общество с ограниченной ответственностью "Рапан" (ОГРН 1167746824002 ИНН 9729024052).
20 сентября 2019 года за вх. N 15421А заявителем Идрисовым Маратом Ахтямовичем был предоставлен пакет документов для внесения изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в отношении ООО "Риф-Сервис" (ОГРН 1149102057389), в частности: заявление по форме N Р 14001 о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, подписанное заявителем Идрисовым М.А. Подпись заявителя в установленном законом порядке удостоверена нотариусом Сакского городского нотариального округа Республики Крым Макаревич-Рехлицкой Светланой Петровной; Договор о передачи полномочий от 07.02.2017 N 1; Дополнительное соглашение N 1 от 16.05.2017 к Договору N 1 от 07.02.2017; Дополнительное соглашение N 2 от 30.06.2017 к Договору N 1 от 07.02.2017; Решение единственного участника N 01/10 от 08.10.2018; Дополнительное соглашение N 3 от 08.10.2018 к Договору N 1 от 07.02.2017; копия Торгового реестра кантона Цуг.
По результатам рассмотрения представленных Обществом документов, 27 сентября 2019 года Инспекцией было принято Решение 15421А об отказе в государственной регистрации на основании подпункта "ц" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - предоставление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Не согласившись с вышеназванным Решением Инспекции, ООО "Риф-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Республик Крым с настоящим заявлением, в удовлетворении которого и было отказано.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, в связи с неполным выяснением обстоятельств дела, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 129-ФЗ, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
Такие государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
В соответствии с под пунктом "л" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ, в едином государственном реестре юридических лиц содержится фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме N Р14001, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона N 129-ФЗ, представление документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 1, 2 пункта 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено законом.
В силу положений пункта 4.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации, регистрирующим органом проводится проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно пункту 4.3 статьи 9 Закона о государственной регистрации, основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таковые основания, условия и способы проведения мероприятия, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ (далее - Основания). Данный Приказ 20.05.2016 зарегистрирован в Минюсте России и опубликован 25.05.2016 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Этим же Приказом утверждена форма N Р34002 заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.
В свою очередь, пунктом 4 Оснований установлено, что основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Как определено пунктом 9 Оснований, проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, на основании полученного регистрирующим органом заявления о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, осуществляется способами, предусмотренными подпунктами "а" - "д" пункта 4.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации. Такая проверка осуществляется в срок не более одного месяца, следующего за истечением семи рабочих дней со дня получения указанного заявления.
По правилам пункта 18 Оснований, в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Из материалов дела следует, что согласно имеющегося Решения и записи в ЕГРЮЛ, в соответствии с Договором N 1 от 07.02.2017 полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Риф-Сервис" переданы управляющей компании ООО "Рапан" в соответствии с законом о государственной регистрации юридических лиц.
При этом, 03.09.2018 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Республики Крым в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО "Риф-Сервис" была внесена запись за ГРН 2189112490004 (государственный регистрационный номер) о недостоверности сведений об ООО "РАПАН", как об управляющей компании, имеющей право без доверенности действовать от имени ООО "Риф-Сервис" в виду истечения срока полномочий на указанный срок.
Недостоверность сведений, согласно Решению МИФНС N 9 от 03.09.2018 года за ГРН 2189112490004 выразилась в том, что истёк срок полномочий ООО "РАПАН" по управлению ООО "Риф-Сервис" на 03.09.2018 в соответствии с Договором N 1 от 07.02.2017 о передаче полномочии единоличного исполнительного органа ООО "Риф-Сервис" управляющей компании ООО "РАПАН".
В этой связи, 20 сентября 2019 года ООО "Риф-Сервис" представило в МИФНС N 9 по Республике Крым Заявление об изменении сведении, не связанных с изменением учредительных документов, по форме Р14001 с вх. N 15421А, а также решение единственного участника общества ИРБ ХОЛДИГ АГ с приложением следующих, нотариально заверенных копий документов, содержащих достоверные сведения об Обществе: Договор N 1 от 07.02.2017 года о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью "Риф-Сервис" управляющей компании; Дополнительное соглашение N1 от 16.05.2017 к Договору N 1 от 07.02.2017; Дополнительное соглашение N2 от 30.06.2017 к Договору N 1 от 07.02.2017 о продлении полномочий ООО "РАПАН", как управляющей компании ООО "Риф-Сервис"; Протокол внеочередного общего собрания участников Общества N 01/10 от 08.10.2018; о подтверждении полномочий ООО "РАПАН", как управляющей компании ООО "Риф-Сервис" и Дополнительное соглашение N3 от 08.10.2018 к Договору N 1 от 07.02.2017 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО "Риф-Сервис" управляющей компании ООО "РАПАН"; выписку из Торгового реестра кантона Цуг (выписка о местонахождении единственного участника Общества - IRB H3LDING AG (ИРБ ХОЛДИНГ АГ)
Таким образом, целью подачи Обществом заявления от 20.09.2019 являлось подтверждение достоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ о лице, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО "Риф-Сервис", а именно об ООО "Рапан" (ОГРН. 1167746824002, ИНН: 972904052), осуществляющем функции единоличного исполнительного органа (ЕИО) по Договору N 1 от 07.02.2017 года и Дополнительному соглашению N2 от 30.06.2017 к Договору N 1 от 07.02.2017, соглашению N3 от 08.10.2018 к Договору N 1 от 07.02.2017 о продлении сроков полномочий до 2022 года.
Из материалов дела следует, что полномочия ООО "Рапан", как управляющей компании ООО "Риф-Сервис"", на основании Протокола внеочередного общего собрания участников Общества N 01/10 от 08.10.2018, были продлены до 2022 года.
Согласно пункту 1 статьи 40 Закона об ООО, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Подпункт 4 пункта 2 статьи 33 Закона об ООО, относит к компетенции общего собрания участников общества образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.
Таким образом, по общему правилу, полномочия единоличного исполнительный орган общества возникают и прекращаются на основании решения общего собрания участников общества.
Законом об ООО императивно не установлено, что истечение срока, на которое лицо избирается руководителем общества, влечет с соответствующей даты прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа; соответствующие действия отнесены к исключительной компетенции общего собрания участников общества. Таким образом, в ситуации, когда срок полномочий единоличного исполнительного органа истек и общим собранием участников общества не принято решение об избрании нового единоличного исполнительного органа, прежний руководитель общества продолжает выполнять функции единоличного исполнительного органа до избрания в установленном порядке нового руководителя.
Соответственно, следует признать факт того, что срок полномочий ООО "Рапан", как управляющей компании, на момент обращения в Инспекцию с заявлением не истек, поскольку был продлён до 2022 года.
На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что регистрирующий орган при вынесении оспоренного Решения не принял во внимание волеизъявление единственного участника ООО "Риф-Сервис" - Акционерного общества ИРБ Холдинг АГ, предоставившего Дополнительное соглашение N 2 от 30.06.2017 к Договору N 1 от 07.02.2017 о продлении полномочий ООО "Рапан", как управляющей компании ООО "Риф-Сервис" до 2022 года, а так же Протокол внеочередного общего собрания участников Общества N 01/10 от 08.10.2018.
Таким образом, Решение налогового органа N 15421А от 27.09.2019 об отказе Обществу в государственной регистрации подлежит признанию незаконным.
Что касается довода налогового органа, безосновательно поддержанного судом первой инстанции, касающегося того, что основанием для отказа Заявителю - Обществу удовлетворении его требования, якобы явилось не заполнения им специальных форм - приложений к подаваемому в орган заявлению, то он не нашел своего документального подтверждения и, соответственно признан коллегией судей не обоснованным, учитывая также то, что данное основание отсутствует в обосновании вынесения оспоренного Заявителем акта налогового органа.
Разрешая вопрос об установлении, в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, способа устранения допущенного нарушения прав и законных интересов апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения и связано с оценкой спорных правоотношений, с совокупностью установленных по делу обстоятельств. Соответствующий выбор конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем мерой.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
При этом, из анализа положений статьи 2 и пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ следует, что признавая оспариваемый акт недействительным или решение незаконным суд вправе обязать орган, принявший оспариваемый акт, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не ограничивая при этом прав и обязанностей компетентного органа.
Меры восстановления нарушенного права применяются для восстановления состояния правоотношений, соответствующего требованиям права, поэтому решение суда о принятии таких правовосстановительных мер должно соответствовать действующему законодательству и быть исполнимым на дату его принятия, (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2014 N 301-ЭС14-2491).
Кроме того, как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 01.10.2019 N 2556-О, пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, предполагающие возложение на органы, наделенные публичными полномочиями, должностных лиц обязанности по устранению допущенных нарушений, направлены на восстановление прав граждан и организаций, выступают гарантией обеспечения каждому полной и действенной судебной защиты, при том, что определение конкретных действий, обязанность совершить которые, возлагается судом на уполномоченное лицо, зависит от фактических обстоятельств конкретного дела и составляет предмет дискреции рассматривающего его суда, во всяком случае связанного требованиями законности, обоснованности и мотивированности своих актов.
Исходя из принципа равенства всех перед законом и судом, лицо, прибегнувшее к судебной защите нарушенных прав в порядке административного судопроизводства, вправе ожидать от суда определения действенной меры, направленной на восстановление нарушенного права, в связи с чем, апелляционный суд считает возможным и целесообразным такой способ, направленным на восстановление нарушенных прав Общества, путем возложения обязанности на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым как: устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Риф - Сервис", путём внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с поданными документами.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам права, в связи с чем, апелляционная жалоба Общества подлежит удовлетворению, решение суда подлежит отмене, с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований Общества.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 2 ст. 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 26 января 2021 года по делу N А83-20744/2019 отменить.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Риф-Сервис" удовлетворить.
Признать Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым N 15421А от 27 сентября 2019 года об отказе в государственной регистрации изменений не связанных с изменением учредительных документов в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Риф - Сервис", незаконным.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Риф - Сервис", путём внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с поданными документами.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-20744/2019
Истец: ООО "РИФ-СЕРВИС"
Ответчик: IRB HOLDING AG (ИРБ ХОЛДИНГ АГ), МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N9 ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, ООО "РАПАН", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Третье лицо: Ильющенко С. С.