город Чита |
|
08 июля 2021 г. |
Дело N А19-6893/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Каминского В.Л.,
судей Мациборы А. Е., Кайдаш Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федоровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гурьева Сергея Викторовича на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 марта 2021 года по делу N А19-6893/2020 по иску индивидуального предпринимателя Гурьева Сергея Викторовича (ОГРНИП 313385027400175, ИНН 382101881767) к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (ОГРН 1083808000671, ИНН 3808171820) о признании решений и действий органов и лиц, осуществляющих публичные полномочия в сфере закупок, недействительными,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуального предпринимателя Орлюка Алексея Васильевича (ОГРНИП 304384825000058, ИНН 382131289935), индивидуального предпринимателя Копылова Виктора Яковлевича (ОГРНИП 308381221300014, ИНН 381259472636), общества с ограниченной ответственностью "Народный маршрут" (ОГРН 1063848018585, ИНН 3821014249), общества с ограниченной ответственностью "Слава" (ОГРН 1073808026632, ИНН 3808169363),
при участии в судебном заседании до перерыва:
от истца: Багликовой О.А. - представителя по доверенности от 18.04.2020;
от Министерства: Нагабедян А.С. - представителя по доверенности от 05.05.2021;
от ООО "Слава": Шелег И. Л. - представителя по доверенности от 03.11.2020;
от ООО "Народный маршрут": Волкова П. С. - представителя по доверенности от 03.11.2020,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Гурьев Сергей Викторович (далее - ИП Гурьев С.В., истец) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области:
- о признании недействительным открытого конкурса (по лоту N 6) на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области (регистрационный номер открытого конкурса 3/2020) оформленный протоколом оценки, сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области от 14.04.2020;
- о признании недействительными свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по маршрутам N 333 "Шелехов (Бонус) - Иркутск (ц. Рынок) - Шелехов (Бонус)" и 334 ""Шелехов (Автостанция) - Иркутск (ц. Рынок) - Шелехов (Автостанция)", выданных простому товариществу ООО "Народный маршрут" и ООО "Слава";
- о признании незаконным отказа простому товариществу ИП Гурьев С.В., ИП Орлюк А.В., Копылов В.Я. в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области (регистрационный номер открытого конкурса 3/2020) оформленный протоколом оценки, сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области от 14.04.2020.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19 марта 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на ошибочность выводов суда первой инстанции.
В отзывах на апелляционную жалобу ООО "Слава" и ООО "Народный маршрут", ссылаясь на необоснованность доводов жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором также содержится ходатайство о замене ответчика Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области.
От истца также поступило ходатайство о замене ответчика.
Апелляционный суд установил, что Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 123-пп "О министерстве жилищной политики и энергетики Иркутской области" с 05 мая 2021 года переименовано в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области. При этом полномочия в сфере транспорта переданы в министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области.
Таким образом, надлежащим ответчиком по настоящему делу следует считать министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - ответчик, Министерство).
О месте и времени судебного заседания, в том числе после перерыва, участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 27.05.2021, 30.06.2021.
Третьи лица индивидуальный предприниматель Орлюк Алексей Васильевич (далее - ИП Орлюк А.В.), индивидуальный предприниматель Копылов Виктор Яковлевич (далее - ИП Копылов В.Я.) явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, имели возможность выразить свою правовую позицию, дело апелляционный суд счел подготовленным для рассмотрения и, руководствуясь частью 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежаще извещенных ИП Орлюка А.В. и ИП Копылова В.Я. При этом апелляционный суд не оставляет без внимания наличие у сторон возможности в реализации их процессуальных прав путем подачи соответствующих документов в электронном виде по удаленному доступу посредством информационной телекоммуникационной сети "Интернет" через государственную систему "Мой арбитр".
Представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании дал пояснения, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представители третьих лиц в судебном заседании дали пояснения, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проанализировав доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах на нее, выслушав представителей сторон в судебном заседании, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании Соглашения на осуществление регулярных перевозок пассажиров N 32/119 от 21.04.2014 (с дополнительными соглашениями N 1 от 02.11.2015, N 2 от 28.03.2019), Гурьев С.В. осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок N333 и N334 (которые являлись предметом лота N6 открытого конкурса N3/2020).
Согласно пункту 6.1. дополнительного соглашения N 2 от 28.03.2019 срок действия соглашения продлен до 14.07.2020.
Как усматривается из представленных суду документов, 20.02.2020 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте РФ (http:// irkobl.ru/sites/gkh/) организатором торгов - Министерством жилищной политики, энергетики, транспорта Иркутской области опубликованы извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Иркутской области N 3/2020, а также конкурсная документация.
02.03.2020 ИП Гурьевым С.В., ИП Орлюком А.В., ИП Копыловым В.Я. заключен договор о совместной деятельности (договор простого товарищества).
Пунктом 1.1. указанного договора установлено, что товарищи обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли от перевозки пассажиров и их материальных объектов (ручная кладь) на автобусных маршрутах межмуниципального пригородного сообщения:
N 333 "Шелехов (Бонус) - Иркутск (Ц. Рынок) - Шелехов (Бонус)";
N 334 "Шелехов (Автостанция) - Иркутск (Ц. Рынок) - Шелехов (Автостанция)".
Согласно пункту 4.1. договора ведение общих дел товарищей осуществляется Товарищем 1 (Гурьевым С.В.).
Также к участию в конкурсе по лоту N 6 допущено простое товарищество в составе ООО "Слава" и ООО "Народный маршрут", заявка N 65.
Согласно протоколу оценки, сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2020 (далее - протокол) участникам договора простого товарищества ИП Гурьеву С.В., ИП Копылову В.Я., ИП Орлюку А.В. отказано в участии в открытом конкурсе N 3/2020 по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 конкурсной документации - в связи с несоответствием конкурсной заявки и прилагаемых к ней документам требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией.
В связи с тем, что к участию в конкурсе N 3/2020 по лоту N 6 допущена единственная заявка под регистрационным номером N 65, комиссии приняла решение о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута - участникам договора простого товарищества ООО "Народный маршрут" и ООО "Слава".
Полагая, что открытый конкурс N 3/2020 проведен Министерством с нарушением Федерального Закона N220-ФЗ от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземные электрическим транспортом в Российской Федерации", а именно: ответчиком нарушен порядок осмотра транспортных средств, простым товариществом заявлены одни и те же транспортные средства на разные лоты конкурса; ООО "Народный маршрут" и ООО "Слава" до 27.04.2020 не подтвердили наличие всего необходимого количества транспортных средств, а также с нарушением положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
С данными выводами суд апелляционной инстанции соглашается исходя из следующего.
Принимая решение, суд первой инстанции правильно руководствовался статьями 166, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закона N 220-ФЗ от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземные электрическим транспортом в Российской Федерации", пунктом 44 Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101.
Из представленных в дело доказательств суд первой инстанции установил, что комиссией ответчика осматривались транспортные средства, представленные на конкурс, заявки, представленные ООО "Слава" и ООО "Народный маршрут" (N 65), соответствуют конкурсной документации, основания для их отклонения у ответчика отсутствовали. Заявка, представленная ИП Гурьевым С.В., ИП Копыловым В.Я., ИП Орлюком А.В. (N 68) отклонена ответчиком по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 конкурсной документации - в связи с несоответствием конкурсной заявки и прилагаемых к ней документам требованиям, установленным конкурсной документацией.
Победителю открытого конкурса 21.04.2020 выданы свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела, решением УФАС по Иркутской области N 038/684/20 от 19.05.2020 доводы Гурьева С.В. признаны обоснованными в части, однако нарушения не повлекли ограничения или устранения конкуренции, допуск заявки ООО "Народный маршрут" и ООО "Слава" признан антимонопольным органом обоснованным и законным.
Повторные доводы истца о заявлении одних и тех же транспортных средств на разные лоты открытого конкурса N 3/2020, о невозможности обеспечения транспортного обслуживания ООО "Народный маршрут" и ООО "Слава" при заявлении одних и тех же транспортных средств, не могут быть приняты апелляционным судом, поскольку обоснованно отклонены судом первой инстанции по изложенным в решении мотивам.
Как верно указал суд первой инстанции, ООО "Народный маршрут" и ООО "Слава" в рамках обеспечения выполнения требований, установленных конкурсной документацией и собственными заявками, имеют право выставить на линию транспортные средства, соответствующие в полном объеме характеристикам, содержащимся в выдаваемых организатором конкурса картах маршрута, но отличным от транспортных средств, указанных в заявках.
В случае нарушения требований документации указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности по части 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, в свою очередь, в силу пункта 7 части 1 и пункта 2 части 5 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ может являться основанием для аннулирования или прекращения действия свидетельств и карт маршрутов.
Доводы истца о противоречиях информации, содержащейся в пунктах 9.2, 9.4 конкурсной документации также правомерно отклонены судом первой инстанции по мотивам, изложенным в решении.
Ссылки истца о нарушении Министерством положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" проверены судом первой инстанции и отклонены как неподтвержденные.
Апелляционный суд не имеет оснований не согласиться с указанными правильными выводами суда первой инстанции.
Кроме того, судом первой инстанции дана правильная оценка представленному в материалы дела представлению прокуратуры Иркутской области от 19.11.2020 N 7/3-07-2020/314.
Повторно оценив представленные в дело доказательства, апелляционным суд также не установил наличие нарушений правил проведения торгов, которые повлияли бы на их результат.
Таким образом, у суда первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
В целом доводы по существу спора, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию истца с оценкой судом первой инстанции имеющихся в деле доказательств. Данные доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую оценку, оснований к несогласию с которой у суда апелляционной инстанции не имеется.
Распределение судом расходов по уплате государственной пошлины произведено в соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы при установленных фактических обстоятельствах не опровергают правильные выводы суда первой инстанции и не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Решение суда первой инстанции соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции, в том числе и безусловные.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 марта 2021 года по делу N А19-6893/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Л. Каминский |
Судьи |
А.Е. Мацибора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-6893/2020
Истец: Гурьев Сергей Викторович
Ответчик: Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
Третье лицо: Копылов Виктор Яковлевич, ООО "Народный маршрут", ООО "Слава", Орлюк Алексей Васильевич, 4ААС
Хронология рассмотрения дела:
27.12.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2377/2021
25.11.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5811/2021
08.07.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2377/2021
19.03.2021 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-6893/20