г. Тула |
|
8 июля 2021 г. |
Дело N А23-1850/2021 |
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Стахановой В.Н.,
без вызова сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла имени В.Ю. Абдурахманова" на решение Арбитражного суда Калужской области от 13.05.2021 по делу N А23-1850/2021, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе Калужской области (межрайонное) (Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ОГРН 1024000566138, ИНН 4004012702) к открытому акционерному обществу "Ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла имени В.Ю. Абдурахманова" (г. Москва, ОГРН 1067746778549, ИНН 7730544197) в лице филиала (Калужская область, Износковский р-н, дер. Раево) о взыскании суммы штрафных санкций в бюджет Пенсионного фонда за апрель, май, июнь, июль, август 2017 года, за июнь 2020 года в размере 3 000 руб. (судья Масенкова О.А.),
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе Калужской области (межрайонное) (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Ордена трудового Красного Знамени Специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла имени В.Ю. Абдурахманова" (далее - заинтересованное лицо, общество, ОАО "Трест Мосэлектротягстрой") о взыскании суммы штрафных санкций в бюджет Пенсионного фонда за апрель, май, июнь, июль, август 2017 года, за июнь 2020 года в размере 3 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 13.05.2021 по делу N А23-1850/2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт которым отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не направило.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - постановление Пленума N 10) апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, на основании представленных 01.11.2017 обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь, июль, август 2017 года, а также - 16.07.2020 за июнь 2020 года Пенсионным фондом составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 050S18170006856 от 08.12.2017, N 050S18170007168 от 19.12.2017, N 050S18170007183 от 19.12.2017, N 050S18170007193 от 20.12.2017, N 050S18170007271 от 21.12.2017, а также N 050S18200003816 от 11.08.2020 и приняты решения о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 050S19180000270 от 24.01.2018, N 050S19180000277 от 24.01.2018, N 050S19180000279 от 24.01.2018, N 050S19180000427 от 30.01.2018, N 050S19180000432 от 30.01.2018, а также N 050S19200004204 от 08.09.2020.
Указанными решениями общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 500 руб. за апрель 2017 года в отношении 1 застрахованного лица, в размере 500 руб. за май 2017 года в отношении 1 застрахованного лица, в размере 500 руб. за июнь 2017 года в отношении 1 застрахованного лица, в размере 500 руб. за июль 2017 года в отношении 1 застрахованного лица, в размере 500 руб. за август 2017 года в отношении 1 застрахованного лица, а также в размере 500 руб. за июнь 2020 года в отношении 1 застрахованного лица, всего 3 000 руб.
Для добровольной уплаты штрафа обществу выставлены требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 050S01180001959 от 14.02.2018 со сроком уплаты до 06.03.2018, N 050S01180001960 от 14.02.2018 со сроком уплаты до 06.03.2018, N 050S01180002095 от 20.02.2018 со сроком уплаты до 14.03.2018, N 050S01180002096 от 20.02.2018 со сроком уплаты до 14.03.2018, N 050S01180002097 от 20.02.2018 со сроком уплаты до 14.03.2018, а также N 050S01200004715 от 29.09.2020 со сроком уплаты до 19.10.2020.
В связи с неисполнением страхователем вышеуказанных требований об уплате штрафа в добровольном порядке, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
К правоотношениям, возникшим между заявителем и заинтересованным лицом, подлежат применению нормы Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 1 Закона N 27-ФЗ в редакции, вступившей в силу с 01.04.2016, под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из статьи 15 Закона N 27-ФЗ следует, что страхователи обязаны в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим законом.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу положений абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция), действующей с 19.02.2017.
Форма "Сведения о застрахованных лицах" СЗВ-М, по которой страхователи представляют в пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах, утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, вступившим в силу с 01.04.2016.
С 01.01.2017 правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ, действующей с 01.01.2017).
Из материалов дела следует, что требованиями N 050S01180001959 от 14.02.2018, N 050S01180001960 от 14.02.2018, N 050S01180002095 от 20.02.2018, N 050S01180002096 от 20.02.2018, N 050S01180002097 от 20.02.2018, а также N 050S01200004715 от 29.09.2020 обществу предложено уплатить сумму штрафа в добровольном порядке в срок до 06.03.2018, до 14.03.2018 и до 19.10.2020.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях данного закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Как установлено судом, в рассматриваемом случае заявление о признании ОАО "Трест Мосэлектротягстрой" (ОГРН 1067746778549, ИНН 7730544197) несостоятельным (банкротом) принято к производству определением суда от 07.09.2017.
При этом, как следует из материалов дела, решения, которыми общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закон N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 500 руб. за апрель 2017 года в отношении 1 застрахованного лица, в размере 500 руб. за май 2017 года в отношении 1 застрахованного лица, в размере 500 руб. за июнь 2017 года в отношении 1 застрахованного лица, в размере 500 руб. за июль 2017 года в отношении 1 застрахованного лица, в размере 500 руб. за август 2017 года в отношении 1 застрахованного лица, а также в размере 500 руб. за июнь 2020 года в отношении 1 застрахованного лица, всего 3 000 руб. приняты 24.01.2018, 30.01.2018 и 08.09.2020, то есть после даты принятия заявления о признании должника банкротом (07.09.2017), соответственно вышеуказанные штрафы являются текущими платежами.
Согласно части 18 статьи 17 Закона N 27-ФЗ территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.
Частью 20 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 руб., территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку из представленных в материалы дела документов следует, что сумма финансовых санкций не превысила 3 000 руб., то, соответственно, срок уплаты финансовой санкции по самому раннему требованию - 06.03.2018.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, шестимесячный срок для обращения пенсионного фонда с настоящим заявлением в суд начинает течь с 06.03.2021.
Управление обратилось в адрес суда с настоящим заявлением - 12.03.2021, в связи с чем оно подлежит рассмотрению в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты обществом финансовой санкции в размере 3 000 руб., в связи с несвоевременным предоставлением отчетности за апрель, май, июнь, июль, август 2017 года и за июнь 2020 года в добровольном порядке, не имеется, суд первой инстанции обосновано удовлетворил заявленные требования.
Довод апеллянта о том, что сроки для обращения в суд с требованиями от 14.02.2018 N 050S01180001959, от 14.02.2018 N 050S0118001960, от 20.02.2018 N 050S01180002095, от 20.02.2018 N 050S01180002096, от 20.02.2018 N 050S01180002097 истек, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку основан на неверном толковании норм права.
В отношении ссылки заявителя жалобы на то, что ранее управление обращалось в Арбитражный суд Калужской области с аналогичными требованиями (дело N А23-8420/2020), суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Действительно, 16.11.2020 Арбитражным судом Калужской области вынесен судебный приказ о взыскании с общества в доход Пенсионного фонда России штраф за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования (за несвоевременность представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета) за апрель 2017 года, за май 2017 года, за июнь 2017 года, за июль 2017 года, за август 2017 года, за июнь 2020 года в сумме 3 000 руб., а также государственную пошлину в размере 1 000 руб.
В соответствии с пунктом 5 статьи 229.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 4 настоящей статьи срок поступят возражения относительно его исполнения.
Вопреки доводам жалобы, вышеуказанный судебный приказ 04.12.2020 отменен в связи с подачей обществом возражений относительно исполнения судебного приказа от 16.11.2020 по делу N А23-8420/2020.
Как установлено судом, 26.01.2021 управлением направлено исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций.
Определением от 09.02.2021 по делу N А23-603/2021 управлению отказано в принятии заявления о взыскании с ОАО "Трест Мосэлектротягстрой" финансовой санкции в размере 3 000 руб., поскольку шестимесячный срок для обращения с настоящим заявлением в суд начинает течь с 06.03.2021.
Таким образом, управление обратилось раньше установленного срока для обращения с заявленными требованиями.
Как указано ранее, управление в рамках рассмотрения настоящего дела обратилось в адрес суда с настоящим заявлением - 12.03.2021.
Вместе с тем, вышеуказанные обстоятельства не имеют правового значения, поскольку шестимесячный срок для обращения с настоящим заявлением в суд, установленный Законом N 27-ФЗ, управлением не пропущен.
Ссылка подателя жалобы на то, что требование от 14.02.2018 N 050S01180001959, требование от 14.02.2018 N 050S0118001960, требование от 20.02.2018 N 050S01180002095, требование от 20.02.2018 N 050S01180002096, требование от 20.02.2018 N 050S01180002097 у общества отсутствуют, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку опровергается доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждающими направление вышеуказанных требований в адрес общества.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Поскольку определением суда апелляционной инстанции от 09.06.2021 по настоящему делу обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы до принятия судебного акта по результатам ее рассмотрения, то с общества в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 руб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 13.05.2021 по делу N А23-1850/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла имени В.Ю. Абдурахманова" - без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла имени В.Ю. Абдурахманова" (121374, г. Москва, ул. Алексея Свиридова, д. 7, ОГРН 1067746778549, ИНН 7730544197) в доход федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-1850/2021
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Дзержинском районе Калужской области межрайонное, ОАО к/у "Ордена трудового Красного Знамени Специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла имени В.Ю. Абдурахманова" Кацер Е.И
Ответчик: ОАО "Ордена трудового Красного Знамени Специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла имени В.Ю. Абдурахманова", ОАО Трест Мосэлектротягстрой
Третье лицо: к/у Кацер Е.И.