Москва |
|
07 июля 2021 г. |
Дело N А40-205220/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.С. Маслова,
судей М.С. Сафроновой и Н.В. Юрковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.С. Макаровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ - Пермское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на определение Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2021 по делу N А40-205220/19, вынесенное судьей И.А. Беловой рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО "Медисел",
о возвращении заявления ГУ - Пермское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 342 671 руб.;
при участии в судебном заседании:
в отсутствие лиц, участвующих в деле.
УСТАНОВИЛ:
Решением суда от 26.08.2020 ООО "Медисел" (ОГРН 5157746057156, ИНН 7723418240) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Агафонов Алексей Владимирович.
В Арбитражный суд города Москвы 17.05.2021 поступило требование ГУ - Пермское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 342 671 руб.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 19.04.2019 заявление ГК "АСВ" возвращено заявителю.
Не согласившись с вынесенным определением суда первой инстанции ГУ - Пермское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, в судебное заседание не явились, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев дело в порядке статей 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения определения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
В соответствии со статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации с особенностями, установленными федеральным законом, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
С учетом изложенного, как обоснованно указал суд первой инстанции, ГУ - Пермское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не обладает полномочиями на подачу требования о включении в реестр требований кредиторов должника.
Доводы апелляционной жалобы об отнесении заявленных требований к денежным обязательствам (неустойка за неисполнение государственного контракта), а не обязательствам по оплате обязательных платежей, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени Российской Федерации своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности могут органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 1 статьи 124, пункт 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из приведенных норм следует, что Российская Федерация наравне с иными лицами может являться участником гражданско-правовых отношений, совершать самостоятельные сделки в лице соответствующих органов государственной власти.
Утвержденный постановлением N 257 порядок помимо прочего направлен на объединение и представление требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
В соответствии с пунктом 8 Положения о порядке предъявления требований федеральные органы исполнительной власти уведомляют уполномоченный орган о наличии задолженности по денежным обязательствам и представляют ему заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для подачи заявления о признании должника банкротом. После получения таких документов уполномоченный орган предъявляет требования Российской Федерации к должнику в установленном порядке (пункты 13, 14 Положения о порядке предъявления требований).
При этом названное положение не предоставляет органам исполнительной власти полномочий на самостоятельное обращение с соответствующим заявлением в целях представления интересов Российской Федерации в делах о банкротстве.
Указанное согласуется с позицией, изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 01.03.2017 по делу N 304-ЭС16-15218.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии оснований для возвращения заявления ГУ - Пермское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, по сути, выражают несогласие заявителя с правовой позицией суда первой инстанции, с которой соглашается суд апелляционной инстанции, и не содержат каких-либо фактов или обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для изменениям или отмены обжалуемого определения.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2021 по делу N А40-205220/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - Пермское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.С. Маслов |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-205220/2019
Должник: ООО "МЕДИСЕЛ"
Кредитор: врем. упр. Семыкин В.В., ГУ ПЕРМСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Иванов Максим Алексеевич, ООО "МЕДИСЕЛ", ООО "Эссити", ООО "Нордмедтех, ООО вр. упр. "Медисел", ПАО "СОВКОМБАНК"
Третье лицо: ААУ "СЦЭАУ", Агафонов Алексей Владимирович, МИФНС России N 23 по г. Москве, Семыкин Владимир Вячеславович, Союзу СРО АУ "Стратегия"
Хронология рассмотрения дела:
21.11.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-23498/2022
04.10.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55582/2024
02.10.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-51462/2024
25.09.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-23498/2022
18.09.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-51024/2024
13.09.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-51029/2024
11.07.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33635/2024
28.06.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24450/2024
30.05.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22936/2024
14.03.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-6702/2024
01.03.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-23498/2022
20.12.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-77397/2023
06.12.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-77834/2023
04.12.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-76372/2023
07.11.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-70065/2023
07.11.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-69621/2023
05.09.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-54721/2023
04.09.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-48555/2023
28.08.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-54575/2023
02.08.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-45709/2023
20.10.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65041/2022
12.10.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-23498/2022
03.10.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-23498/2022
15.07.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40393/2022
13.07.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-38634/2022
07.07.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-37774/2021
26.08.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-205220/19
11.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-205220/19