г. Владимир |
|
07 июля 2021 г. |
Дело N А11-10466/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 07.07.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Николаевский посад" (ИНН 3310005639, ОГРН 1083336000461) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.03.2021 по делу N А11-10466/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Николаевский посад" о признании недействительным сообщения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области от 17.06.2020 N 1098529.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Николаевский посад" - Маркина Л.И. по доверенности от 25.06.2021 N 12-21 сроком действия до 31.12.2021 (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области - Барченкова Е.В. по доверенности от 11.01.2021 сроком действия до 31.12.2021 (представлен диплом о высшем юридическом образовании), Пламадялова Е.В. по доверенности от 11.01.2021 сроком действия до 31.12.2021 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Владимирской области (далее по тексту - Инспекция), рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью "Николаевский посад" (далее по тексту - Общество) о предоставлении субсидий за апрель 2020 года, сообщением от 17.06.2020 N1098529 отказала в предоставлении субсидии, предусмотренной Правилами предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным Постановлением N 576 (далее - Постановление N 576), за апрель 2020 года.
Основанием для такого отказа послужило несоответствие основного вида экономической деятельности заявителя, информация о котором содержалась в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 17.06.2020, видам экономической деятельности, включенным в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 и иное: не найдены сведения о банковском счете (т. 1, л.д. 14).
Не согласившись с сообщением Инспекции от 17.06.2020, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 22.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что материалами дела подтвержден факт осуществления им деятельности, которая включена в перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и как следствие имеет право на получение субсидии из федерального бюджета.
Представители Общества в судебном заседании поддержали апелляционную жалобу.
Представители Инспекции в судебном заседании поддержали отзывы на апелляционную жалобу, считают решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании пунктов 2, 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законами (решениями) о бюджете и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых определяются цели предоставления субсидий и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий.
Постановлением N 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются: а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица; б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции; г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц; д) у получателя субсидии по состоянию на 01.03.2020 отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3 000 рублей, е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.
При этом пунктом 1 Правил предусмотрено, что Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию 01.03.2020.
В силу пункта 5 Правил налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации, указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Тем самым, налоговый орган, осуществляя проверку отнесения отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, производит сопоставление основного вида экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 01.03.2020, с видами экономической деятельности, указанными в Перечне.
Налоговый орган в случае отрицательного результата проверки, установленной пунктом 5 Правил, а также при нарушении сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 5 Правил, в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления (пункт 6 Правил).
Перечень отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 (далее - Перечень отраслей экономики).
Как следует из материалов дела, по состоянию на 01.03.2020 в Едином государственном реестре юридических лиц содержалась информация об основном виде экономической деятельности Общества - "Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе" (код ОКВЭД 68.3), не включенном в Перечень (т. 1, л.д. 72-81).
В Единый государственный реестр юридических лиц 17.04.2020 внесена запись о новом основном виде экономической деятельности общества - "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания" (код ОКВЭД - 55.10), который, в свою очередь, включен в Перечень. Ранее в Едином государственном реестре юридических лиц содержалась информация об указанном виде экономической деятельности Общества, как о дополнительном.
Довод Общества о том, что содержащаяся по состоянию на 01.03.2020 в Едином государственном реестре юридических лиц информация об основном виде экономической деятельности общества не может рассматриваться как несоответствие условиям предоставления субсидии, поскольку фактически им осуществлялся лишь один вид деятельности - "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания", включенный в Перечень, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Согласно подпункту "п" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
В силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
С учетом изложенного, если сведения об изменении основного вида деятельности своевременно не были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, основным видом деятельности в целях получения субсидии в соответствии с Постановлением N 576 будет являться основной вид экономической деятельности, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 01.03.2020.
Согласно пункту 5 Правил, в компетенцию налогового органа входит исключительно осуществление проверки информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр. Налоговый орган не наделен полномочиями по изменению условий предоставления субсидий.
Кроме того, пунктом 1 Правил прямо предусмотрено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором уже содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 01.03.2020, что в рассматриваемом случае применительно к виду экономической деятельности общества свидетельствует о несоблюдении установленного Правилами условия предоставления субсидии.
Правовых норм, позволяющих налоговому органу определять получателя субсидии по результатам проверки его экономической деятельности и дальнейшего сопоставления заявленного им в Едином государственном реестре юридических лиц кода основного вида деятельности с фактически осуществляемым видом деятельности, Правилами не предусмотрено.
Действующее правовое регулирование не устанавливает правовых механизмов получения и проверки информации о хозяйственной деятельности получателя субсидии для дальнейшего сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Правилами не устанавливается временной период, за который подлежит анализу информация (документация) о хозяйственной деятельности получателя субсидии в целях сопоставления заявленного основного вида деятельности, фактически осуществляемому виду. Устанавливая конкретную дату, по состоянию на которую в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, определяется основной вид экономической деятельности лица, обратившегося за предоставлением субсидии, Правительство Российской Федерации тем самым исключило возможность учета для целей предоставления субсидии как вида деятельности, информация об осуществлении которого в качестве основного внесена в Единый государственный реестр юридических лиц после 01.03.2020, так и вида деятельности не указанного в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве основного на этот момент. Иное толкование прямо противоречит пункту 1 Правил. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что для определения получателя субсидии используется исключительно тот основной код ОКВЭД 2, который внесен в установленном порядке в Единый государственный реестр юридических лиц по состоянию на 01.03.2020.
Поскольку по состоянию на 01.03.2020 в Едином государственном реестре юридических лиц содержались сведения о том, что основным видом экономической деятельности заявителя является "Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе" (код ОКВЭД 2 - 68.3), не включенный в Перечень, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности отказа в предоставлении Обществу субсидии, предусмотренной Постановлением N 576, за апрель 2020 года.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.03.2021 по делу N А11-10466/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Николаевский посад" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-10466/2020
Истец: ООО "Николаевский Посад"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 10 ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ