г. Челябинск |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А07-27837/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой И.Ю.,
судей Жернакова А.С., Томилиной В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.04.2021 по делу N А07-27837/2020.
Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Торговая компания "Уфа-99" (далее - ООО ТК "Уфа-99", ответчик) о взыскании по договору аренды земельного участка N 1786-04 от 21.07.2004 задолженности за период с 02.02.2018 по 29.04.2019 в размере 494 819 руб. 03 коп., пени за период с 12.04.2016 по 29.04.2019 в размере 605 297 руб. 01 коп. (т. 1, л.д. 6-8).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.04.2021 в удовлетворении исковых требований Управления отказано (т. 2, л.д. 81-99).
С вынесенным решением не согласился истец, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 30/7 от 03.12.2007 "Об арендной плате за землю в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" установлено, что ставки арендной платы за землю, предусмотренные п. 2.2, приложениями N 1 и N 3 решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2005 N 3/8 "О ставках арендной платы за землю в городском округе город Уфа на 2006 год", применяются при начислении арендной платы по договорам аренды земельных участков (дополнительным соглашениям о присоединении к договорам аренды земельных участков), право распоряжения которыми в соответствии с действующим законодательством принадлежит органам местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заключенным в период до 01.01.2008. Договор аренды N 1786-04 с ООО ТК "Уфа-99" заключен 21.07.2004. В соответствии с п. 4.2 договора размер арендной платы исчисляется исходя из ставки арендной платы для данного экономико-планировочного района, вида функционального использования и типа объектов и площади земельного участка в соответствии с нормативными правовыми актами.
Согласно п. 5.3 решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 30/7 от 03.12.2007 "Об арендной плате за землю в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 24.05.2017 N 11/3) в случае поступления письменного обращения арендатора об установлении методики расчета арендной платы от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, предусмотренной абзацем первым пункта 2 настоящего решения, по договору аренды земельного участка (дополнительному соглашению о присоединении к договору аренды земельного участка), право распоряжения которым в соответствии с действующим законодательством принадлежит органам местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан и размер арендной платы по которому исчисляется исходя из ставки арендной платы для данного экономико-планировочного района, вида функционального использования и типа объектов и площади земельного участка в соответствии с нормативными правовыми актами (соответствующими решениями Уфимского городского Совета и Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан об установлении ставок арендной платы за землю), осуществляется подготовка соглашений о внесении соответствующих изменений и расчетов арендной платы по такому договору с момента регистрации такого обращения в Управлении земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Между тем, письменного заявления ООО ТК "Уфа-99" в Управление об установлении методики расчета арендной платы от кадастровой стоимости в период действия договора аренды земельного участка, не поступало.
Таким образом, принятие судом решения об использовании методики расчета арендной платы от кадастровой стоимости с 01.01.2017 является необоснованным. Применение указанной методики расчета от кадастровой стоимости существенно занизило размер взыскиваемой арендной платы с 01.01.2017, взыскиваемой в бюджет городского округа и повлияло на отказ в удовлетворении заявленных требований.
ООО ТК "Уфа-99" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражено несогласие с доводами жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание стороны не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие сторон.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой Управлением части.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Главы администрации г. Уфы N 2558 от 15.06.2004, между Управлением (арендодатель) и ООО ТК "Уфа-99" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 1786-04 от 21.07.2004 (т. 1 л.д. 16-19), согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель поселений с кадастровым номером 02:55:020508:0113, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Октябрьский район, ул. Баязита Бикбая, д. 26, корп. 1, для использования в целях размещения магазина, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 399,7 кв.м. (п. 1.1 договора).
Согласно п. 3.1 договора срок аренды устанавливается с 15.06.2004 по 15.06.2014. В соответствии со статьей 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны установили, что условия договора применяются к отношениям, возникшим между сторонами с 15.06.2004.
В соответствии с п. 3.4 договора продление договора на неопределенный срок по истечении срока его действия исключается при любых обстоятельствах.
По условиям п. 4.1 договора размер годовой арендной платы за участок на момент заключения договора составляет 27 359 руб. 46 коп.
Согласно п. 4.2 договора размер арендной платы исчисляется исходя из ставки арендной платы для данного экономико-планировочного района, вида функционального использования и типа объектов и площади земельного участка в соответствии с нормативными правовыми актами.
Пунктом 4.5 договора установлено, что размер арендной платы может пересматриваться арендодателем не чаще одного раза в год при изменении и (или) индексации ставок земельного налога и арендной платы или введении коэффициентов к ним на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан или города Уфы.
В случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан или города Уфы, устанавливающих размеры арендной платы за землю, условия и порядок ее перечисления, применяются коэффициенты и ставки арендной платы, предусмотренные указанными нормативными правовыми актами.
В силу п. 4.7 договора арендная плата вносится арендатором за каждый месяц вперед, но не позднее 10 числа текущего месяца.
По акту приема-передачи от 21.07.2004 земельный участок передан арендатору (т. 1 л.д. 24).
На указанном земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером 02:55:020508:497 площадью 323,4 кв.м., принадлежащее на праве собственности ответчику, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (т. 1 л.д. 35).
30.04.2019 зарегистрировано право собственности ответчика на земельный участок с кадастровым номером 02:55:020508:0113 на основании договора о предоставлении земельного участка в собственность за плату от 19.04.2019 N 140, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (т. 1 л.д. 38-43).
Ссылаясь на наличие у ООО ТК "Уфа-99" задолженности по арендной плате за период с 02.02.2018 по 29.04.2019 в размере 494 819 руб. 03 коп., пени за период с 12.04.2016 по 29.04.2019 в размере 605 297 руб. 01 коп., истец направил ответчику претензию N УЗ 8405 от 31.07.2019 с требованием в течение 30 дней с момента направления данной претензии погасить задолженность (т. 1, л.д. 32).
Оставление ответчиком без удовлетворения требований истца, изложенных в претензии, послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требования о взыскании задолженности, суд первой инстанции признал неверным применение истцом методики расчета арендной платы исходя из ставки арендной платы для данного экономико-планировочного района, вида функционального использования и типа объектов и площади земельного участка в соответствии с действовавшими ранее нормативными правовыми актами. Суд, ссылаясь на правовую позицию, сформулированную Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 17.04.2012 N 15837/11, счел правомерным расчет арендной платы, произведенной путем умножения ставки арендной платы за землю на кадастровую стоимость арендуемого земельного участка. Согласно представленных в материалы дела платежных поручений ответчиком в полном объеме внесена плата за фактическое пользование земельным участком.
В части требования о взыскании пени суд по ходатайству ответчика применил срок исковой давности и произвел перерасчет на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ответчиком представлено платежное поручение от 30.03.2021 года N 521 на сумму 55 921,74 руб. об оплате пени за просрочку внесения платежей за пользование земельным участком, в пределах срока исковой давности, за период с ноября 2017 года по 30.04.2019 года. Учитывая, что данная сумма покрывает размер подлежащих взысканию процентов, суд отказал во взыскании процентов.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В рассматриваемом случае договор аренды земельного участка N 1786-04 от 21.07.2004 расторгнут с 13.07.2017, однако после расторжения договора аренды ответчик продолжал использовать земельный участок, так как на нем расположено здание с кадастровым номером 02:55:020508:497, принадлежащее на праве собственности ответчику.
В соответствии с договором N 140 от 19.04.2020 о предоставлении земельного участка в собственность за плату ООО "ТК "Уфа-99" выкупило земельный участок. Право собственности на участок за ООО "ТК "Уфа-99" зарегистрировано 30.04.2019.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Ввиду отсутствия оснований для признания ответчика плательщиком земельного налога, расчет платы за использование земельного участка подлежит определению применительно к размеру арендной платы.
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Аналогичный порядок был также установлен до введения в действия названной нормы Земельного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, земельный участок, на котором расположено здание с кадастровым номером 02:55:020508:497, принадлежащее на праве собственности ответчику, относится к землям государственная собственность на которые не разграничена, категории земель земли населенных пунктов с видом разрешенного использования "магазины, общественное питание" (т. 1, л.д. 89).
В рассматриваемом случае расчет задолженности по арендной плате произведен истцом в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.12.2009 N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Постановление N 480), а также решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 30/7 от 03.12.2007 "Об арендной плате за землю в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" (т.1 л.д. 13-14).
Из материалов дела усматривается наличие разногласий сторон по методике определения размера арендной платы, которая определена истцом исходя из ставки арендной платы по зонам градостроительной ценности и экономико-планировочным районам города Уфы, а ответчиком исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Постановлением N 480 (в редакции применимой к спорным правоотношениям) установлен дифференцированный подход к определению методики расчета арендной платы в зависимости от периода землепользования и оформления договора аренды (до 01.01.2009 и после 01.01.2009).
По договорам аренды земельных участков, заключенным до 01.01.2009, расчет размера арендной платы за земельные участки на 2010-2016 осуществляется на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на основании средней ставки арендной платы за земли, дифференцированной с учетом территориально-экономической зоны в соответствии с градостроительным регламентом, категории арендаторов и вида функционального использования объекта, или на основании ставки арендной платы за землю по зонам градостроительной ценности и экономико-планировочным районам в зависимости от видов функционального использования и типов объектов.
По договорам аренды земельных участков, заключенным с 1 января 2009 года расчет арендной платы производится по ставкам арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 03.12.2007 N 30/7 "Об арендной плате за землю в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" было определено, что размер арендной платы за землю в городском округе город Уфа Республики Башкортостан по договорам аренды земельных участков заключенным с физическими или юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) с 01.01.2008, исчисляется путем умножения ставки арендной платы за землю на кадастровую стоимость арендуемого земельного участка.
Пунктом 5.3 вышеназванного решения предусмотрено, что в случае поступления письменного обращения арендатора об установлении методики расчета арендной платы от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, предусмотренной абзацем первым пункта 2 настоящего решения, по договору аренды земельного участка (дополнительному соглашению о присоединении к договору аренды земельного участка), право распоряжения которым в соответствии с действующим законодательством принадлежит органам местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан и размер арендной платы по которому исчисляется исходя из ставки арендной платы для данного экономико-планировочного района, вида функционального использования и типа объектов и площади земельного участка в соответствии с нормативными правовыми актами (соответствующими решениями Уфимского городского Совета и Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан об установлении ставок арендной платы за землю), осуществлять подготовку соглашений о внесении соответствующих изменений и расчетов арендной платы по такому договору с момента регистрации такого обращения в Управлении земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Между тем, отсутствие обращения ООО ТК "Уфа-99" в Управление с заявлением о применении метода расчета арендных платежей в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:55:020508:0113 от установленной кадастровой стоимости, при наличии в материалах дела контррасчета ответчика подтверждает его волеизъявление производить расчет арендной платы от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка.
Более того, акт соответствующего уполномоченного органа, предусматривающий различные методики определения регулируемой арендной платы за публичные земли, приводящий к установлению различного размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, свидетельствует о создании дискриминационных условий и нарушает принцип запрета необоснованных предпочтений, поэтому не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
С учетом положений статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно счел необходимым применить в настоящем случае методику, в соответствии с которой исчисление размера арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Пунком 4.5 договора предусмотрено, что в случае изменения нормативно правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан или города Уфы, устанавливающих размеры арендной платы за землю, условия и порядок ее исчисления, применяются коэффициенты и ставки арендной платы, предусмотренные указанными нормативно-правовыми актами.
На основании пунктов 1, 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу абзаца 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ, в редакции действующей в период спорных отношений) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Из материалов дела следует, что по заявлению ООО "ТК "Уфа-99" от 30.12.2017 решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Башкортостан от 23.01.2018 кадастровая стоимость земельного участка N 02:55:020508:113 установлена в размере 2 622 000 руб. Поскольку заявление о пересмотре кадастровой стоимости участка было подано ответчиком в 2017 году, новая кадастровая стоимость участка в размере 2 622 000 руб. подлежала применению с 01.01.2017.
В соответствии с решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 03.12.2007 N 30/7 "Об арендной плате за землю в городском округе город Уфа Республики Башкортостан", приложение 1-3 (при начислении арендной платы за землю за период с 1 июня 2017 года), к земельному участку применяется ставка 4,71% (п. 5.12), разрешенное использование "магазины, общественное питание". Раздел 5 "Земли под объектами торговли, общественного питания, оказания услуг и бытового обслуживания".
Названные показатели были применены ответчиком в расчете арендной платы, в связи с чем арендная плата в период с 01.06.2017 по 31.12.2017 составляла 10 291 руб. 35 коп. в месяц (72 039 руб. 45 коп. за 7 месяцев), с 01.01.2018 по 31.12.2018 - 10 291 руб. 35 коп в месяц (123 496 руб. 20 коп. в год), с 01.01.2019 по 29.04.2019 - 10 291 руб. 35 коп в месяц (41 165 руб. 40 коп. за 4 месяца), всего 236 701 руб. 05 коп. (т. 1, л.д. 70-71).
Произведенный ответчиком расчет арендной платы судом первой инстанции проверен и признан верным.
Обществом ТК "Уфа-99" в материалы дела представлены платежные поручения N 893 от 08.06.2017, N 1090 от 10.07.2017, N 1273 от 04.08.2017, N 1695 от 29.09.2017, N 1961 от 07.11.2017, N 2186 от 04.12.2017, N 22 от 09.01.2018, N 473 от 06.03.2018, N 705 от 04.04.2018, N 986 от 08.05.2018, N 1243 от 05.06.2018, N 1737 от 31.07.2018, N 1862 от 14.08.2018, N 850 от 30.04.2019, N 851 от 30.04.2019, N 852 от 30.04.2019, на общую сумму 236 701 руб. 05 коп. (т. 1, л.д. 72-87).
Таким образом, у общества ТК "Уфа-99" на дату обращения Управления в арбитражный суд с настоящими требованиями (06.11.2020) отсутствовала задолженность по арендной плате за спорный период (с 02.02.2018 по 29.04.2019).
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Управления в части взыскания с общества ТК "Уфа-99" основного долга у суда первой инстанции не имелось.
Также истцом заявлено о взыскании пени за нарушение сроков внесения арендной платы за период с 12.04.2016 по 29.04.2019 в размере 605 297 руб. 01 коп..
В суде первой инстанции ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности (т. 2, л.д. 61-62).
В соответствии со статьями 195, 196 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В силу пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Управлением в адрес ответчика была направлена претензия N УЗ8405 от 31.07.2019 (т. 1 л.д. 32-34) об оплате задолженности по арендной плате за период с 02.02.2018 по 29.04.2019 в размере 494 819 руб. 03 коп., пени за период с 12.04.2016 по 29.04.2019 в размере 605 297 руб. 01 коп.. Обращение в арбитражный суд имело место 06.11.2020.
Из системного толкования пункта 3 статьи 202 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 4 Арбитражного кодекса Российской Федерации следует правило, в соответствии с которым течение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения претензионного порядка (с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении), непоступление ответа на претензию в течение 30 дней либо срока, установленного договором, приравнивается к отказу в удовлетворении претензии, поступившему на 30 день, либо в последний день срока, установленного договором. Таким образом, если ответ на претензию не поступил в течение 30 дней или срока, установленного договором (что имеет место в рассматриваемом случае), течение срока исковой давности приостанавливается на 30 дней либо на срок, установленный договором для ответа на претензию.
Иных оснований для приостановления или перерыва течения срока исковой давности судебной коллегией не установлено.
В силу положений статьи 207 Гражданского кодекса Российской Федерации с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию.
Исходя из названного, суд первой инстанции обоснованно счел, что Управлением пропущен срок для обращения в арбитражный суд с требованием о взыскании пени, начисленной на задолженность, возникшую до 06.10.2017, что исключает удовлетворение соответствующих требований.
Из платежных поручений N 850 от 30.04.2019, N 851 от 30.04.2019, N 852 от 30.04.2019 следует, что плата за октябрь-декабрь 2017 года, январь-декабрь 2018 года, январь-март 2019 года, внесена с нарушением срока.
Поскольку договор аренды земельного участка N 1786-04 от 21.07.2004 расторгнут с 13.07.2017, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что за просрочку арендной платы начислению подлежат проценты за пользование чужими денежными средствами.
В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
По расчету суда первой инстанции проценты за пользование чужими денежными за период с 01.11.2017 по 30.04.2019 составили 5 050 руб. 67 коп.(с учетом срока исковой давности).
Вместе с тем, ответчиком произведена оплата пени на общую сумму 55 921 руб. 74 коп., из которых за ноябрь 2017 года - 8 186 руб. 89 коп., за 2018 год - 39 707 руб. 59 коп., за 2019 год - 8 027 руб. 26 коп., что подтверждается платежным поручением N 521 от 30.03.2021 (т. 2, л.д. 63).
Названное исключает возможность удовлетворения требований Управления в части взыскания с общества ТК "Уфа-99" пени.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и не могут служить основанием для отмены решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Государственная пошлина за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции распределяется между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Взыскание государственной пошлины по апелляционной жалобе с Управления не производится на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.04.2021 по делу N А07-27837/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Ю. Соколова |
Судьи |
А.С. Жернаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-27837/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: ООО ТК Уфа-99