г. Тула |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А09-309/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.07.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сентюриной И.Г., судей Бычковой Т.В. и Егураевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной О.С., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях на решение Арбитражного суда Брянской области от 14.04.2021 по делу N А09-309/2021 (судья Азаров Д.В.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Актив" (г. Брянск, ОГРН 1143256010589, ИНН 3257019898) к Российской Федерации в лице межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленских областях (г. Калуга, ОГРН 1094027005071, ИНН 4027096522), о взыскании 77 707 руб. 65 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Актив" (далее - общество, ООО "Актив") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Российской Федерации в лице межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленских областях (далее - Российская Федерация) о взыскании 77 707 руб. 65 коп. долга за 36,348 Гкал тепловой энергии, полученной в период с 01.09.2020 по 30.11.2020.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 14.04.2021 исковые требования удовлетворены, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой о его отмене. В обоснование поданной апелляционной жалобы указывает, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, оплата счетов осуществляется на основании заключенных государственных контрактов в пределах выделенных бюджетных ассигнований, оплата счетов без заключенного государственного контракта не допускается. Также заявитель ссылается на то, что формирование федерального бюджета на 2020 год производилось в 2019 году, к названному сроку ООО "Актив" не был представлен проект государственного контракта с обоснованием суммы контракта на 2020 год для внесения предложений о финансировании данного направления из средств федерального бюджета в 2020 году, на данные цели денежные средства в федеральном бюджете не были запланированы, в связи с чем оплатить выставляемые счета не представляется возможным.
Кроме того, апеллянт указывает, что нежилое помещение, расположенное по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Фокина, д. 22, по данным ГУ МЧС является объектом гражданской обороны, в связи с этим согласно статье 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в состоянии готовности защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с регистрационными записями N 32:28:0031909:373-32/005/2019-1 и N 32:28:0031909:372-32/005/2019-1, внесёнными в Единый государственный реестр недвижимости 29.08.2019, Российской Федерации на праве собственности принадлежат нежилое помещение N 32:28:0031909:373 площадью 831 кв.м, и нежилое помещение N 32:28:0031909:372 площадью 93,9 кв.м., расположенные в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 22 (далее также - МКД) (л. д. 14 - 21).
Общество, являясь организацией, осуществляющей деятельность по поставке тепловой энергии в указанный МКД, в период с 01.09.2020 по 30.11.2020 в отсутствие заключённого в письменной форме договора теплоснабжения, передало на отопление вышеуказанных помещений 36,348 Гкал тепловой энергии, выставив к оплате счета-фактуры (УПД) от 25.11.2020 N 73, от 25.11.2020 N 74 и от 30.11.2020 N 167 на сумму 77 707 руб. 65 коп. Оплаты стоимости переданного ресурса истец не получил (л. д. 30 - 32, 7 - 9).
Полагая, что обязанность по оплате тепловой энергии, переданной на отопление нежилых помещений, лежит на Российской Федерации как собственнике этих помещений, общество обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском о взыскании.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник имущества несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 214 ГК РФ принадлежащее на праве собственности Российской Федерации имущество является государственной (федеральной) собственностью, в отношении которой права собственника от имени Российской Федерации осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (статья 125 ГК РФ).
В статьях 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан вносить плату за коммунальные услуги, в том числе за отопление (теплоснабжение).
В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения.
Факт нахождения нежилых помещений (бомбоубежищ) площадью 831 кв. м и 93,9 кв. м, расположенные по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 22, в собственности Российской Федерации подтверждается представленными в материалы дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л. д. 14 - 17, 18 - 21).
Довод ответчика о том, что нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 22, являются объектами гражданской обороны (бомбоубежищем), в связи с чем обязанность поддерживать их в состоянии постоянной готовности (что и предполагает подача тепла в помещения) возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации подлежит отклонению на основании следующего.
В соответствии с Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов, городов Москвы Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N3020-1) защитные сооружения гражданской обороны представляют собой отдельную категорию объектов государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, которые в приложениях N 1-3 к Постановлению N 3020-1 не упомянуты.
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 Постановления N 3020-1 объекты государственной собственности, не указанные в приложениях N 1-3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов, они относятся к федеральной собственности.
Объекты в виде "защитных сооружений гражданской обороны" в приложениях N 1-3 прямо не указаны. Однако общее понятие и классификация подобных объектов определяются исходя из положений иных законодательных и нормативных актов.
Так, статья 1 Закона N 28-ФЗ определяет гражданскую оборону как систему мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом 2 Постановления N 1309 к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно ГОСТу Р22.0.02-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий", утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 N 327, под защитным сооружением понимается инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, а также от воздействия современных средств поражения.
На основании изложенного, а также в связи с тем, что доказательства передачи спорных нежилых помещений в собственность Брянской области в материалы дела не представлены, помещения гражданской обороны, расположенные в жилом фонде, находится в федеральной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В пункте 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение N 432) установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Пунктами 4, 5.47 Положения N 432 установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе выполняет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание, его территориальных органов и подведомственных учреждений и финансовое обеспечение возложенных на него функций.
На основании пункта 4.1 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, данное лицо реализует от имени Российской Федерации соответствующие полномочия.
Таким образом, МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Брянской области.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу части 1 статьи 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
По смыслу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами.
Судом установлено, что письменный договор теплоснабжения между истцом и ответчиком не подписан.
Вместе с тем отсутствие письменного договора между ресурсоснабжающей организацией и абонентом не освобождает последнего от обязанности оплатить фактически поставленный энергоресурс.
Согласно пункту 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что между истцом и ответчиком сложились фактические отношения, связанные со снабжением тепловой энергией помещений площадью 831 кв. м с кадастровым номером 32:28:0031909:373 и 93,9 кв. м. с кадастровым номером 32:28:0031909:372 расположенные по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 22, находящихся в федеральной собственности.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), отоплением является подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к данным Правилам.
Согласно ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 543-ст, "многоквартирный дом" - это оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющую надземную и подземную части с соответствующими помещениями, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491), с помощью которой в многоквартирном доме поддерживаются на заданном уровне нормативные параметры воздухообмена, температура воздуха в помещениях и комфортные условия проживания, а само здание защищается от негативного влияния температуры окружающей среды и влажности.
Предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота ("ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования", введен в действие приказом Росстандарта от 30.06.2015 N 823-ст).
Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение).
Истцом в материалы дела представлены акты обследования от 24.09.2020 (л. д. 71, 72), из которых усматривается, что представители АО "БКС" и управляющей компании - ООО "Сигма" провели осмотр внутридомовой системы отопления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 22. При осмотре в нежилых подвальных помещениях площадью 831 кв. м и 93,9 кв. установлено наличие теплоснабжения, при этом изоляция отсутствует.
Таким образом, представленными актами подтверждается наличие в спорных помещениях элементов системы отопления.
Ответчик возражений по данным актам не заявил, доказательств, опровергающих изложенные в них сведения, не представил.
Исполняя свои обязательства по поставке тепловой энергии в спорные нежилые помещения, истец отпустил коммунальный ресурс (тепловую энергию) в период с 01.09.2020 по 30.11.2020.
Ответчиком доказательств, опровергающих факт поставки тепловой энергии либо ненадлежащего исполнения истцом своих обязательств, не представлено. Замечания и возражения относительно качества оказанных услуг, не предъявлялись.
При таких обстоятельствах отказ собственника спорных помещений, входящих в тепловой контур многоквартирного дома, от оплаты услуги по отоплению не допускается.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2019 N 309-ЭС18-21578.
Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правоотношения сторон, связанные с поставкой коммунальных ресурсов в многоквартирный жилой дом, подлежат регулированию положениями гражданского и жилищного законодательства, а также Правилами N 354.
При этом действующим законодательством не установлен особый статус объектов гражданской обороны, исключающий возможность применения к отношениям с их использованием норм ЖК РФ.
В пункте 38 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Согласно пункту 42(1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Согласно расчету истца, стоимость тепловой энергии, отпущенной за период с 01.09.2020 по 30.11.2020 составила 70 707 руб. 65 коп.
В нарушение статей 9, 65 АПК РФ, ответчик возражений по расчету суммы задолженности не заявил, в процессе рассмотрения дела доказательств оплаты в полном объеме тепловой энергии не представил.
В силу абзаца 1 пункта 3 Постановления N 3020-1 спорные объекты до момента передачи в государственную собственность субъекта Российской Федерации - Брянской области, относятся к федеральной собственности.
Поскольку имеет место доказанность фактического пользования тепловым ресурсом для отопления, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации нежилых помещений, то в силу положений о договоре энергоснабжения, зафиксированных в статьях 539 и 544 ГК РФ, МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях, выступая в качестве потребителя энергоресурса, обязано оплачивать принятую тепловую энергию.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что действующее законодательство не содержит исключений по исполнению обязанности по оплате принятой энергии в зависимости от направления в адрес абонента платежных документов, указанная обязанность является безотносительной.
Доказательств, подтверждающих оплату долга в полном объеме либо частично, в материалы дела ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.
Довод жалобы о том, что оплата счетов осуществляется на основании заключенных государственных контрактов в пределах выделенных бюджетных ассигнований, оплата счетов без заключенного государственного контракта не допускается, подлежит отклонению на основании следующего.
Отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии (пункт 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30).
Судом установлено, что факт передачи в нежилые помещения, находящиеся в собственности Российской Федерации, тепловой энергии в спорный период, ее объем и стоимость ответчиком не оспорены (часть 3.1 статьи 70 АПК РФ), доказательства погашения задолженности не представлены (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Статья 125 ГК РФ определяет, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 1), а от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 2).
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, правообладателем объектов недвижимости на праве собственности с кадастровыми номерами 32:28:0031909:373 и 32:28:0031909:372. расположенных по адресу: Брянская область, г. Брянск, ул. Фокина, д. 22, является Российская Федерация.
В соответствии с п. 1 Положения "О межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях" (далее - Положение), утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19 декабря 2016 г. N 471 Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (далее - Территориальный орган) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений на территории Калужской, Брянской и Смоленской областей.
Согласно п. 4 указанного Положения Территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.
Согласно п. 4.1. Положения Территориальный орган самостоятельно осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;
- осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Принимая во внимание изложенное, суд обоснованно пришел к выводу, что ответчик обязан производить оплату ресурса, поставленного в отношении спорного нежилого помещения.
С учетом изложенного, доводы заявителя жалобы выводов суда не опровергают, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и исследованных доказательств, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 14.04.2021 по делу N А09-309/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Г. Сентюрина |
Судьи |
Т.В. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-309/2021
Истец: ООО "Актив"
Ответчик: в лице МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4977/2021
14.10.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6547/2021
12.07.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3779/2021
14.04.2021 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-309/2021