г. Санкт-Петербург |
|
15 июля 2021 г. |
Дело N А42-1988/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: не вился, извещен
от заинтересованного лица: не вился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19006/2021) ООО "АСТЕК" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.05.2021 по делу N А42-1988/2021 (судья Карачева А.Е.), принятое
по заявлению УМВД России по Мурманской области
к ООО "АСТЕК"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Астек" (далее - Общество, ООО "Астек") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 06.05.2021 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. с конфискацией изъятой протоколом от 03.02.2021 алкогольной продукции: пива "Хайникен", емкостью 0,47л., крепостью 4,8%, дата розлива 23.12.2020 в количестве одной штуки, подлежащей дальнейшему уничтожению.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что в адрес Общества направлялся протокол, имеющий расхождение с протоколом, направленным в адрес суда. Ссылается на неверную классификацию используемого Обществом помещения, отсутствие состава вмененного правонарушения. Полагает возможным применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Судом отказано в принятии в качестве доказательств дополнительных документов, приложенных Обществом к апелляционной жалобе и не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Астек" имеет выданную Министерством инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области (далее - МИРП по МО) лицензию серии М 0001941 N 51РПО0000459 от 30.12.2011 на право осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в торговом объекте, расположенном по адресу: уд Лобова, д. 44, г.Мурманск сроком действия с 13.04.2018 по 29.12.2021.
По факту поступившего в Управление для рассмотрения по подведомственности обращения гражданина Н. (зарегистрировано в КУСП 13.01.2021 за N 215), содержащего сведения о нарушении требований законодательства об алкогольном регулировании при реализации алкогольных напитков в торговом объекте - магазин "Дежневка", расположенном по адресу: ул.Лобова, д. 44, г. Мурманск, деятельность в котором осуществляет ООО "Астек", 03.02.2021 должностными лицами Управления в период времени с 22 час. 55 мин. по 23 час. 45 мин. в присутствии сотрудника магазина (продавец), при участии двух понятых, с применением средств фотофиксации, произведен осмотр названного объекта, которым установлено, что помещение торгового объекта "Дежневка" расположено на 1-ом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: г.Мурманск, ул. Лобова, д. 44. Имеется отдельный вход с противоположной от подъездов стороны. Деятельность осуществляет ООО "Астек". Имеется лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при осуществлении услуг общественного питания N 51РПО0000459 от 30.12.2011 (до 29.12.2021). В торговом объекте осуществляется продажа алкогольной продукции, пива и напитков на его основе, сигарет, колбасных, молочных продуктов. В торговом объекте имеется зал для обслуживания посетителей, в котором находятся слева от входа вдоль стены стеллаж с крепким алкоголем, справа автомат для приема платежей. Помещение разграничено холодильными витринами, витринами, стойкой с оборудованием для розлива пива на зал для обслуживания посетителей и зону работы продавца. В торговом объекте отсутствует зона для приготовления пищи, вешалка для одежды, посуда, столовые приборы, мерная тара. Имеется оборудование для розлива пива не предусматривающее розлив в иную тару, кроме как в пластиковые бутылки на вынос. Отсутствует алкогольная продукция в открытой таре, а также пустые бутылки, что указывает на розничную продажу за единицу товара, а не в розлив при оказании услуг общественного питания. Приготовление пищи не осуществляется (ассортиментный перечень продукции общественного питания, напитков и содействующих товаров отсутствует). В помещении торгового объекта расположены витрины с алкогольной продукцией с выкладкой, характерной для магазина розничной продажи алкогольной продукции. Отсутствует прейскурант цен, на всю алкогольную продукцию оформлены ценники с указанием цены за единицу товара (без указания стоимости за 50 либо 100 мл). В торговом помещении, характерны для розничной продажи: оборудование для выкладки товара, обслуживание и расчет с покупателями, ассортимент реализуемых товаров (колбасы, сосиски, молоко, сметана, хлеб). Таким образом, в реализации продукты не порционно, а штучно, то есть для торговли на вынос.
Установлен факт реализации 1 бутылки пива светлого "Хайникен", ем. 0,47 л, креп. 4,8 % алк. по цене 95 руб. за бутылку 03.02.2021 в 22:49 без вскрытия бутылки продавцом. В помещении торгового объекта отсутствуют столы и стулья для посетителей.
Результаты осмотра отражены в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.02.2021 с приложенной к нему фототаблицей. Протокол осмотра подписан понятыми без возражений, продавец от подписания и получения протокола отказалась, что также зафиксировано подписями понятых.
Согласно протоколу изъятия, должностными лицами Управления в присутствии понятых и продавца произведено изъятие алкогольной продукции: пиво светлого "Хайникен", стеклянная бутылка, ем. 0,47 л, креп. 4,8 % ал, дата розлива 23.12.2020 10:09 - 1 шт.; кассовый чек - 1 шт.; ценник- 1 шт. Указанная алкогольная продукция, передана на ответственное хранение в комнату хранения предметов административного правонарушения здания УМВД по адресу: г. Мурманск, пр. Речной, д. 9. Из объяснений гражданки С., данных сотруднику Управления 03.02.2021, следует, что в этот день она в 22:49 зашла со своей знакомой в кафетерии по адресу: г. Мурманск, ул.Лобова, д. 44, "Дежневка" с целью купить пива; подошла к продавцу подала деньги и попросила продать одну бутылку пива "Хайникен" об. 0,47 л, креп. 4,8 % об, стоимостью 95 руб. за бутылку. Указала, что продавец продала ей требуемое пиво. Пояснила, что взяла пиво и сдачу и отошла от прилавка. Бутылку пива продавец не вскрыла, после чего в магазин зашел мужчина, который представился сотрудником полиции.
Согласно справке должностного лица Управления, составленной 03.02.2021, гражданка М. от письменных объяснений отказалась, в тоже время устно пояснила, что работает продавцом по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, д. 44, магазин "Дежневка" с сентября 2020 года. В данной торговой точке реализуются продукты питания, в том числе алкогольная продукция в ассортименте с указанием цены за единицу товара. Вся продукция в торговой точке расположена на витринах, стеллажах, в доступном для ознакомления потребителя месте. Режим работы с 07:00 до 11:00 и с 21:00 до 23:00. Деятельность осуществляет ООО "Астек".
Установив, что ООО "Астек" 03.02.2021 в 22 час. 49 мин. в принадлежащем Обществу объекте торговли, расположенном по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, д.44, в нарушение лицензионных требований установленных законодательством об алкогольном регулировании осуществляло реализацию алкогольной продукции (пиво) при оказании услуг общественного питания без вскрытия потребительской тары, а также учитывая, что указанный торговый объект не соответствует требованиям ГОСТ 30389-2013 и, фактически, является магазином с круглосуточным режимом работы, должностным лицом Управления в отношении ООО "Астек" вынесено определение N 1897 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ и проведении административного расследования.
По данным обстоятельствам, инспектором по ООПАЗ УОООПиВОИВ УМВД России по Мурманской области, в отношении ООО "Астек" составлен протокол N АА077713 от 17.02.2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по вышеуказанным обстоятельствам.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, в связи, с чем привлек его к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования, установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 18 данного Закона лицензии выдаются, в числе прочего, на осуществление розничной продажи спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 статьи 16 Закона N 171-ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Одновременно абзацем вторым пункта 5 данной статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу названной продукции.
На основании пункта 1 статьи 5.1 Закона Мурманской области от 10.11.2011 N 1415-01-ЗМО "О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Мурманской области" на территории Мурманской области не допускается розничная продажа всех видов алкогольной продукции с 21 часов до 11 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
Согласно пункту 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг (п. 3.1 ГОСТ 3.0389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования").
Согласно п. 3.9. ГОСТ 30389-2013 закусочная - предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров.
В соответствии с п. 5.14. ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания оснащаются мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия.
На предприятиях (объектах) общественного питания должны обеспечиваться стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки или отражаться специализация предприятия.
Предприятия (объекты) питания должны иметь меню различного дизайна на государственном языке и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующие специализации. Меню оформляется типографским или компьютерным способом. Допускается использование альтернативных форматов меню (грифельных досок, стендов, световых табло, сенсорных мониторов и дисплеев и др.). В буфетах, кафетериях, магазинах кулинарии оформляют прейскуранты и ценники на реализуемые продукты питания.
Согласно п. 3 ГОСТ 31985-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 91-ст) предприятие общественного питания (предприятие питания) - объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.
В соответствии с п. 41. ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания (индустрии питания) - результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.
Процесс обслуживания в общественном питании - совокупность операций/действий, выполняемых исполнителем услуг общественного питания при непосредственном контакте с потребителем услуги (гостем) в процессе реализации и/или организации потребления продукции общественного питания и/или организации досуга (п. 45. ГОСТ 31985-2013).
В пункте 38 ГОСТа Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, дано определение магазина как стационарного торгового объекта, предназначенного для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.
Согласно п. 112 ГОСТа Р 51303-2013 торговый зал предприятия розничной торговли - специально оборудованная основная часть торгового помещения предприятия розничной торговли, предназначенная для обслуживания покупателей.
Согласно п. ИЗ ГОСТа Р 51303-2013 площадь торгового зала - часть розничного торгового объекта, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей; площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что осуществляет свою деятельность в помещении, расположенном по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, д. 44, данное торговое помещение позиционируется как закусочная. ООО "Астек" имеет действующую лицензию N 51 РПО 0000459 от 30 декабря 2011 года на право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В соответствии с пунктами 6, 11 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются -нормативные документы) обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества; довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Информация должна содержать, в том числе: перечень услуг и условия их оказания; цены в рублях и условия оплаты услуг; фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции (п. 12 Правил).
Согласно пункту 13 Правил информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
На основании пункта 4 статьи 16 Закон N 171-ФЗ организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.
Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
Также статьей 26 Закон N 171-ФЗ запрещена розничная продажа алкогольной продукции в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается факт реализации (розничной продажи) алкогольной продукции в помещении ООО "Астек", а именно одной бутылки пива светлого "Хейникен" (стеклянная бутылка емкостью 0,47 л., креп. 4,8 % об. алк. по цене 95 руб. за 1 бутылку без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом Мешуковой Е.Л.), потребительской тары (бутылки) (укупорка бутылки не была нарушена), в нарушение лицензионных требований, установленных Законом N 171-ФЗ.
При этом в ходе осмотра помещения торгового объекта установлено, что отсутствует прейскурант цен, на всю алкогольную продукцию оформлены ценники с указанием цены за единицу продукции (побутылочно) без указания стоимости за 50, либо 100 мл. Отсутствует зона для доготовки пищи, вешалки для одежды, посуда, а также столовые приборы, алкогольная продукция во вскрытой таре, мерная посуда, что указано в протоколе осмотра помещения. Продавцом Мешуковой Е.Л. они также не были предъявлены.
Также на момент проверки зал для посетителей, оборудованный столами и стульями, на наличие которого ссылается ООО "Астек" в апелляционной жалобе, визуально не был представлен, дверь, за которой он якобы расположен, была закрыта, что не позволило осмотреть помещение, при этом продавец Мешукова Е.А. от дачи объяснений отказалась.
Таким образом, факт допущенного Обществом правонарушения установлен административным органом и судом первой инстанции, подтверждается материалами дела.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Обществом требований законодательства об обороте алкогольной продукции, а равно принятии необходимых мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Вопреки доводам подателя жалобы, судом апелляционной инстанции не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что 04.02.2021 сотрудникам УМВД России по Мурманской области в соответствии со статьей 28.7 КРФоАП возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.17 в отношении ООО "Астек".
В адрес ООО "Астек" заказным письмом с уведомлением (исх. 83/4-242 от 04.02.2021, отправление N 18303854640217) направлено в соответствии с частью 3.1 статьи 28.7 КРФоАП определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также уведомление о дате, времени и месте составления административного протокола. Данное определение получено 13.02.2021 директором ООО Пестеревым И.Е., что подтверждено уведомлением о вручении заказного письма. Таким образом законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, был извещен в установленном порядке.
Однако в назначенное время законный представитель ООО "Астек" не явился и протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КРФоАП был составлен в его отсутствие.
Так как законный представитель был уведомлен о проведении в отношении ООО "Астек" административного расследования, о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, то его права на возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, не нарушены.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, а именно: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела, а также иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Таким образом, при составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Астек" существенных недостатков не допущено.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Таким образом, процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не истек.
Оснований для применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции не находит. Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не выявлено.
Оснований для назначения для замены административного штрафа на предупреждение судом первой инстанции правомерно не установлено.
Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение.
В то же время, суд первой инстанции посчитал возможным при назначении наказания применить положения статьи 4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере ниже низшего предела, установленного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Как разъяснено пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", принимая решение о привлечении к административной ответственности, судам необходимо учитывать положения частей 2 и 3 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающие правила об обязательном разрешении вопроса об изъятых вещах и документах и вещах, на которые наложен арест.
Учитывая, что изъятая по протоколу от 03.02.2021 алкогольная продукция находится в незаконном обороте, исходя из положений части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ, суд первой инстанции обосновано посчитал, что спорная продукция подлежит уничтожению в соответствии с Законом N 171-ФЗ.
В связи с вышеизложенным оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 06 мая 2021 года по делу N А42-1988/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Астек" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-1988/2021
Истец: УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "АСТЕК"