г. Челябинск |
|
19 июля 2021 г. |
Дело N А07-23070/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Киреева П.Н., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.04.2021 по делу N А07-23070/2020.
В судебном заседании принял участие представитель:
Общества с ограниченной ответственностью Торговый Комплекс "Нарышево" - Ремаревский Р.Д. (адвокат, доверенность от 03.09.2020).
Общество с ограниченной ответственностью Торговый Комплекс "Нарышево" (далее - заявитель, ООО ТК "Нарышево") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Министерство) о признании незаконным отказа об исключении объекта недвижимости с кадастровым номером 02:57:031103:175, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. 8 Марта, д. 9 а (далее - Объект), из перечня объектов, определяемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на налоговый период 2020 год, в отношении которых применяется повышенная ставка налога на имущество, установленная статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), выраженный в письме от 17.07.2020 N ДИ- 17/10004.
Решением суда первой инстанции заявление удовлетворено, отказ Министерства признан незаконным, суд обязал Министерство устранить нарушения прав и законных интересов ООО ТК "Нарышево", а именно: в месячный срок с момента вступления решения в законную силу принять решение об исключении из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства N 1810 от 23.12.2019 (далее - Перечень), сведения об Объекте и в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в Перечень разместить информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет об исключении Объекта из Перечня.
Министерство, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок, на котором расположен Объект, имеет вид разрешенного использования: под промышленные предприятия. В соответствии с актом обследования фактического использования Объекта установлено, что более 20% от общей площади Объекта используется для размещения объектов торговли и бытовой деятельности. Ссылается на отсутствие оспаривания в судебном порядке приказа Министерства от 23.12.2019 N 1810 в части включения Объекта.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО ТК "Нарышево" на праве собственности принадлежит нежилое здание, общей площадью 31 971, 4 кв.м (фактическая площадь 30247,3 кв. м), с кадастровым номером 02:57:031103:175, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. 8 Марта, д. 9 а.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 23.12.2019 N 1810 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
В пункте 490 Перечня содержится запись об Объекте.
06.05.2020 ООО ТК "Нарышево" обратилось в адрес Министерства с заявлением об исключении Объекта из Перечня.
17.07.2020 письмом N ДИ-17/10004 Министерство сообщило, что во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.05.2018 N 233 "О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения" Министерством на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республики Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных ЕГРН, сформирован Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2020 году определяется как кадастровая стоимость. По результатам проверки фактического использования Объекта установлено, что более 20% от его общей площади используется для ведения административной деятельности, следовательно, согласно пункту 4.1 статьи 378 НК РФ Объект не может быть исключен из Перечня.
Заявитель, полагая, что указанным отказом Министерства нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного ненормативного акта.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции указал, что выводы Министерства, изложенные в оспариваемом письме N ДИ-17/10004 от 17.07.2020, не соответствует фактическим обстоятельствам и нарушают права заявителя.
Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 372 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Объектами налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 374 НК РФ).
Как следует из содержания части 1 статьи 375 НК РФ, по общему правилу, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, но в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе:
нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
При этом условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3 - 5 статьи 378.2 НК РФ.
Пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с положениями части 2 статьи 378.2 НК РФ закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены положениями статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28.11.2003 N 43-з (далее - Закон РБ о налоге на имущество).
Полномочиями по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, по проведению мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и (или) помещений, по рассмотрению обращений заявителей по вопросам включения зданий (строений, сооружений) и (или) помещений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, или исключения зданий (строений, сооружений) и (или) помещений из указанного перечня в Республике Башкортостан наделено Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 3.94 Постановления Правительства РБ от 31.01.2014 N 35 "Об утверждении Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан".
Статьей 2.1 Закона РБ о налоге на имущество предусмотрено, что налоговая база с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (пункт 1);
отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 3).
Как следует из представленных документов, здание с кадастровым номером 02:57:031103:175 является родительским объектом, в состав этого здания входят объекты недвижимости с кадастровыми номерами: 02:57:031103:257, 02:57:031103:258, 02:57:031103:187, 02:57:031103:247, 02:57:031103:188 общей площадью 31971,40 кв.м.
Согласно договору аренды от 30.12.2016 N 55, заключенному между ООО ТК "Нарышево" и ООО "ЗПИ "Альтернатива", последнему переданы в аренду следующие нежилые помещения:
- нежилые помещения в объекте с кадастровыми номером 02:57:031103:257, площадью 1453,6 кв.м, используется под склад ООО "ЗПИ "Альтернатива"
- нежилое помещение с кадастровым номером 02:57:031103:258, площадью 6725, 2 кв.м, используется под производственный корпус ООО "ЗПИ "Альтернатива"
- нежилое помещение с кадастровым номером 02:57:031103:247, площадью 14424,2 кв.м, здание двухэтажное;
первый этаж (площадь 8647,6 кв. м) - используется под производственный корпус ООО "ЗПИ "Альтернатива" (инструментальный цех), второй этаж (площадь 5776,6 кв.м) - используется под торговые помещения ООО "ТК "Нарышево"
- нежилое помещение с кадастровым номером 02:57:031103:187, площадью 7644,3 кв.м, шестиэтажное + подвал, используется под административно-бытовой корпус ООО "ЗПИ "Альтернатива"
- нежилое помещение с кадастровым номером 02:57:031103:188, площадью 1742,1 кв. - объект фактически отсутствует
Объект включен в Перечень на основании информации, полученной от Управления Росреестра по Республике Башкортостан, и с учетом акта обследования от 09.04.2019.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В период возникновения спорных правоотношений, действовал Порядок определения фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан N 180 от 18.04.2014.
Согласно пункту 3.3. Порядка, комиссия Министерства вправе осуществлять обследование упомянутого ранее объекта недвижимого имущества только в присутствии заявителя.
В рамках дела Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-21639/2019 установлено, что акт обследования N 12 по состоянию на 09.04.2019 составлен в одностороннем порядке без участия представителя заявителя, в связи с чем суд пришел к выводу о невозможности принятия указанного акта в качестве допустимого доказательства.
Также в ходе рассмотрения дела N А07-21639/2019 комиссией, утвержденной приказом Министерства от 17.07.2019 N 1038, 14.10.2019, осуществлен выезд с целью установления фактического использования Объекта
Комиссией установлено и отражено в акте обследования от 14.10.2019:
- нежилые помещения в объекте с кадастровыми номером 02:57:031103:257, площадью 1453,6 кв. м, используется под склад ООО "ЗПИ "Альтернатива"
- нежилое помещение с кадастровым номером 02:57:031103:258, площадью 6725, 2 кв. м, используется под производственный корпус ООО "ЗПИ "Альтернатива"
- нежилое помещение с кадастровым номером 02:57:031103:247, площадью 14424,2 кв. м, здание двухэтажное;
первый этаж (площадь 8647,6 кв. м) - используется под производственный корпус ООО "ЗПИ "Альтернатива" (инструментальный цех), второй этаж (площадь 5776,6 кв. м) - используется под торговые помещения ООО "ТК "Нарышево"
- нежилое помещение с кадастровым номером 02:57:031103:187, площадью 7644,3 кв. м, шестиэтажное +подвал, используется под административно-бытовой корпус ООО "ЗПИ "Альтернатива", из общей площади 56, 9 кв. м используется отделением почтовой связи ФГУП "Почта России".
Судом первой инстанции установлено, что площадь помещений, используемых под торговые помещения ООО ТК "Нарышево" в Объекте, составляет 5 776,6 кв.м (или 19,09% от общей площади Объекта).
При этом кабинеты сотрудников предприятия ООО "Завод пластмассовых изделий "Альтернатива" (директора, инженера, бухгалтерии) нельзя отнести к офисам в целью применения статьи 387.2 НК РФ.
Так, спорное здание составляет инфраструктуру предприятия, функционально неотделимо от его производственной деятельности и входит в его состав, фактически расположено в пределах огороженной промышленной площадки, на которой расположены производственные мощности предприятия и осуществляется производственная деятельность, доступ на данную территорию посторонних лиц ограничен (закрытая территория, пропускной режим).
По смыслу предписаний пунктов 3 и 5 статьи 378.2 НК РФ в их взаимосвязи, фактическое использование здания или его части для размещения офиса подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности.
Поскольку назначение и разрешенное использование помещений поименованных как "кабинет", в техническом паспорте Объекта и приложениях не определены, следовательно, нельзя сделать вывод, что в Объекте предусмотрено размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В Перечень, по своей цели и смыслу, включаются такие здания (строения, сооружения), которые используются или могут быть использованы в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Спорный Объект расположен на земельном участке, имеющий вид разрешенного использования "под промышленные предприятия", что не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 НК РФ, и не позволяет включить Объект в Перечень.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о нарушениях, допущенных Министерством при рассмотрении заявления общества об исключении Объекта из Перечня, а также о незаконности оспариваемого отказа.
Установив, что отказ Министерства не соответствует требованиям закона, суд первой инстанции правомерно в целях восстановления нарушенных прав заявителя, удовлетворил требования общества и обязал Министерство в установленный срок принять решение об исключении из Перечня Объекта, и опубликовать указанные сведения в установленный срок и порядке.
Довод Министерства о неверном способе защиты своих прав, ввиду необращения заявителя в суд общей юрисдикцией с соответствующим требованием подлежит отклонению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
По правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются споры публично-правового характера, возникающие из административных, налоговых, финансовых и иных публичных правоотношений, в которых стороны находятся в отношениях власти и подчинения. При этом суд проверяет законность акта или действий органа, наделенного властными полномочиями.
В силу части 1 статьи 198, положений статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, содержащихся в пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие 2-х условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 1, 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Последствием признания судом нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.
Таким образом, одним из признаков нормативного правового акта является наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц.
Между тем, общество, обращаясь с соответствующим заявлением в арбитражный суд, просило признать незаконным письмо Министерства об отказе исключения Объекта из Перечня, что указывает на признаки ненормативного правового акта, действующего в отношении конкретного лица, а не неопределенного круга лиц.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.04.2021 по делу N А07-23070/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-23070/2020
Истец: ООО ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС "НАРЫШЕВО"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН