г. Москва |
|
19 июля 2021 г. |
Дело N А40-46849/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "НОВЫЕ СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2021 по делу N А40-46849/21 (2-225)
по заявлению ООО "НОВЫЕ СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ"
к ОАТИ г. Москвы
о признании незаконным постановления,
при участии:
от заявителя: |
Заболотнев А.С. по дов. от 05.03.2021; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Новые сетевые решения" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения Объединения административно-технических инспекций города Москвы (административный орган) постановления от 25.02.2021 N 21-51-301-00381/01.
Решением суда от 28.04.2021 в удовлетворении заявления ООО "Новые сетевые решения" отказано.
ООО "Новые сетевые решения", не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в порядке ст.ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, 25.02.2021 Объединением административно- технических инспекций города Москвы (ОАТИ) в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Новые сетевые решения" было вынесено постановление N 21-51-301-00381/01 по факту правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.18 КоАП г. Москвы.
Правонарушение выразилось в нарушении установленных Правительством Москвы правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, а именно: организацией ООО "Новые сетевые решения" при производстве работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с ордером N 20030455 допущено неудовлетворительное содержание территории производства работ: неупорядоченное складирование строительных материалов, складирование строительных материалов вне территории бытового городка, складирование на дворовой территории строительного мусора, отсутствие бункера-накопителя, что является нарушением п.п. 2.2.8, 2.2.9, 2.4., 5.6 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N299-ПП (Правила).
В связи с обнаружением правонарушения в отношении ООО "Новые сетевые решения" был составлен протокол об административном правонарушении, выдано предписание.
Постановлением от 25.02.2021 N 21-51-301-00381/01. заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 210 КоАП РФ судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено должностными лицами заинтересованного лица в пределах их полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2.2.8 Правил в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ оборудовать места для складирования почв, грунтов, материалов, отходов строительства и сноса, изделий, конструкций и инвентаря, а также места для установки землеройной и грузоподъемной техники в соответствии с проектом проведения (производства) работ.
Согласно пункту 3.6 Правил ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных
проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
В соответствии с пунктом 4.6.1 Правил временные дороги устраиваются для обеспечения возможности перемещения транспорта на территории (участке, площадке) проведения работ.
Оборудованные площадки для временного складирования материалов, изделий, конструкций устраивают для упорядочения складирования материалов, изделий, конструкций и обеспечения их сохранности в соответствии с нормативными требованиями по условиям хранения.
Оборудованные площадки для временного складирования почв, снимаемых со строительных площадок, грунтов, пригодных для использования при благоустройстве и озеленении, и почвогрунтов устраиваются для защиты их от загрязнения, размыва, выветривания и смешивания с нижележащим подстилающим грунтом.
Площадки для временного размещения почв и грунтов, отходов строительства и
сноса, опасных и не пригодных для вторичного использования, должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить соблюдение экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Согласно пункту 5.1 Правил уборка и содержание мест производства работ осуществляется в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденными Правительством Москвы.
ООО "Новые сетевые решения" является исполнителем(подрядной организацией) работ по капитальному ремонту зданий (сооружений) на объекте по данному адресу основании ордера(разрешения) от 03.07.2020 N 20030455.
Таким образом, ООО "Новые сетевые решения" является надлежащим субъектом правонарушения.
Наличие в действиях заявителя события вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.18 КоАП г.Москвы, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе рапортом, фотоматериалами, приложенными к рапорту,
протоколом об административном правонарушении и заявителем по существу не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным органом исследован вопрос о виновности заявителя в совершении административного правонарушения, вина признана доказанной, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
ООО "Новые сетевые решения" назначено наказание в виде штрафа в пределах санкции по данной статье в минимальном размере - 150 000 рублей. При вынесении решения должностным лицом принято во внимание обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно факт добровольного устранения правонарушения до вынесения постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.8.18 КоАП г.Москвы. В соответствии с ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытии, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО "Новые сетевые решения" назначено наказание в виде штрафа в размере ниже низшего, предусмотренного санкцией данной статьи-150 00 руб. При назначении наказания было принято во внимание ходатайство ООО "Новые сетевые решения", а также тот факт, что организация является субъектом малого предпринимательства. Однако, ООО "Новые сетевые решения" неоднократно привлекалось к административной ответственности по Главе 8 КоАП г.Москвы (выписка из ЕИС ОАТИ имеется в материалах дела), в связи с чем вынесение наказания в виде предупреждения невозможно.
Таким образом, учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, суд не усматривает, требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого решения удовлетворению не подлежат.
Суд, рассмотрев материалы административного дела, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.04.2021 по делу N А40-46849/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В.Поташова |
Судьи |
И.А.Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46849/2021
Истец: ООО "НОВЫЕ СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ