г. Тула |
|
15 июля 2021 г. |
Дело N А62-10349/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.07.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Егураевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Е.А., при участии в судебном заседании от акционерного общества "Спецавтохозяйство" (далее - АО "СпецАТХ", г. Смоленск, ИНН 6731069440, ОГРН 1086731007615) - представителей Ильиной Н.В. и Булановой Д.И. (доверенности от 17.07.2020), представителя индивидуального предпринимателя Боханова Дмитрия Алексеевича (Смоленская область, Смоленский район, д. Козино, ИНН 672700268826, ОГРНИП 304673103600137) - Шаповалова М.П. (доверенность от 06.11.2019), рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном с использованием видеоконференц-связи с Арбитражным судом Смоленской области, апелляционную жалобу АО "СпецАТХ" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.02.2021 по делу N А62-10349/2020 (судья Яковенкова В.В.),
УСТАНОВИЛ:
АО "СпецАТХ" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ИП Боханову Д.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в размере 17 656 руб. 70 коп.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 17.02.2021 (дата составления мотивированного решения в связи с поступлением апелляционной жалобы истца) в удовлетворении исковых требований отказано, расходы по уплате государственной пошлины отнесены на истца.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования к ИП Боханову Д.А. удовлетворить полностью. Мотивирует свою правовую позицию тем, что, несмотря на отсутствие подписанного между истцом и ответчиком договора, в силу статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 4 статьи 154, части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) ответчик с 01.01.2019 обязан осуществлять оплату ТКО региональному оператору.
Апеллянт ссылается на то, что расчет стоимости оказанных услуг за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 был произведен, исходя из норматива накопления, так как услуги по вывозу ТКО в этот период времени оказывались ИП Боханову Д.А. с ближайшей контейнерной площадки, а не непосредственно от места их накопления (магазина), и на то, что после подачи потребителем заявки на заключение договора 23.10.2020, региональным оператором был подготовлен проект договора от 31.10.2020 N 671905142/1, в котором способ учета определен, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, где дата начала оказания услуг по договору определена с 01.11.2019.
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба ответчика принята к производству и назначена к рассмотрению судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания (с учетом разъяснений, данных в п. 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве").
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2021 апелляционная жалоба АО "СпецАТХ" назначена к судебному заседанию в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 49 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Ответчик представил в суд отзыв, в котором возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая принятое решение законным и обоснованным, истец - возражения на отзыв и письменные пояснения по обстоятельствам дела.
Указанные процессуальные документы на основании ст.ст. 262, 268 АПК РФ приобщены к материалам дела.
Представители истца в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы с возражениями на нее, заслушав пояснения представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворении иска в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 01.01.2019 организация деятельности по обращению с ТКО на территории Смоленской области обеспечивается региональным оператором - АО "СпецАТХ".
ИП Боханов Д.А. осуществляет деятельность по продаже товаров в промтоварном магазине, расположенном по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Кирова, д.24, общей площадью 87, 8 кв.м.
23 октября 2019 года от ИП Боханова Д.А. поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ранее у регионального оператора отсутствовали сведения об осуществлении по вышеуказанному адресу ответчиком предпринимательской деятельности.
Региональным оператором был направлен для подписания в адрес предпринимателя проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителем - юридическим лицом - по нормативу накопления от 31.10.2019 N 671905142, однако подписанный со стороны предпринимателя договор региональному оператору не возвращен.
В соответствии с пунктом 8 (15) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, в случае, если подписанный экземпляр договора не возвращен региональному оператору потребителем.
Согласно п. 5 Правил N 1156 и разделу формы 5 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами учет объема и (или) массы ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
Согласно п. 5 Правил N 505 коммерческий учет ТКО осуществляется двумя способами:
а) расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО,
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
Согласно пункту 20 Правил N 1 156 в случае, если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 1156 в случае, если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.
Поскольку место накопления ТКО создано органом местного самоуправления, ИП Боханов Д.А. с заявкой о включении в реестр предложенных им мест накопления ТКО в орган местного самоуправления в спорный период не обращался, следовательно, в спорный период договор считается заключенным на условиях типового договора согласно действующему законодательству Российской Федерации, а оказываемые потребителю услуги подлежат оплате с 01.01.2019, исходя из нормативов накопления ТКО.
АО "СпецАТХ" оказало ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с 01.01.2019 по 31.10.2019 общей стоимостью 17 656 руб. 70 коп.
В соответствии с пунктом 2.4 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Ответчик денежное обязательство не исполнил, подписанные в соответствии с условиями договора акты некачественного оказания услуг в материалы дела не представил, следовательно, услуга по обращению с ТКО оказана в полном объеме надлежащим образом.
Неисполнение ИП Бохановым Д.А. обязательств по оплате задолженности явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Арбитражным судом Смоленской области по заявлению взыскателя был вынесен судебный приказ от 02.11.2020 о взыскании с ИП Боханова Д.А. в пользу АО "СпецАТХ" задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителем-юридическим лицом - по нормативу потребления от 31.10.2019 N 671905142 за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в размере 17 656 руб. 70 коп.
Однако в связи с поступившими от должника возражениями определением суда от 10.11.2020 судебный приказ от 02.11.2020 был отменен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения АО "СпецАТХ" в арбитражный суд с иском о взыскании долга.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В силу ч. 4 ст. 154, ч. 1 ст. 155 ЖК РФ обращение с твердыми коммунальными отходами является возмездной коммунальной услугой. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается региональным оператором, юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Согласно пункту 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма типового договора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Согласно п. 8 (4) Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8 (8) Правил N 1156 предусмотрено, что заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8 (7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.
Порядок заключения договора и урегулирования разногласий по проекту договора определен пунктами 8 (9) - 8 (17) Правил N 1156.
Согласно пункту 8 (18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование исковых требований истец ссылался на то, что от ИП Боханова Д.А. в адрес регионального оператора 23.10.2019 поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, исходя из количества и объема контейнеров, данная заявка была им рассмотрена и в ноябре 2019 года простой почтовой корреспонденцией по юридическому адресу ответчика направлен для подписания проект договора от 31.10.2019 N 671905142, исходя из норматива накопления, а после повторного обращения ИП Боханова Д.А. к региональному оператору ему 08.10.2020 направлен указанный договор повторно. При этом никаких разногласий по данному договору ответчиком истцу направлено не было, кроме того, 23.10.2020 ответчику был направлен проект договора N 671905142/1, в котором способ учета определен, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
Ответчик оспаривал указанные обстоятельства, ссылаясь на то, что доказательств направления истцом в ноябре 2019 года для подписания договора от 31.10.2019 N 671905142, а также оказания услуг в период с 01.01.2019 по 31.10.2019 в материалы дела не представлено, документы, содержащие расчет и сумму, подлежащую оплате (счета на оплату, счета-фактуры, универсальные передаточные документы), также в этот период времени ответчику не направлялись, универсальные передаточные документы за период с 02.01.2019 по 31.10.2019 поступили ответчику в декабре 2019 года и в октябре 2020 года. Указал, что обстоятельства подтверждаются тем, что в своих письмах от 04.09.2020, 24.09.2020, 30.10.2020 ответчик просил истца представить ему договор и расчет взыскиваемой суммы. Фактически проект договора от 31.10.2019 N 671905142 был направлен ИП Боханову Д.А. 08.10.2020 и получен им 15.10.2020.
Кроме того, указал, что региональным оператором был направлен акт сверки взаимных расчетов за период с 01.04.2019 по 31.12.2019, в котором указано, что задолженность составляет 912 руб. 46 коп., что соответствует стоимости услуг фактически оказанных истцом в ноябре и декабре 2019 года, рассчитанной, исходя из количества и объема контейнеров, при этом размер ежемесячной платы, рассчитанный, исходя из норматива накопления, составляет 5 296 руб. 00 коп., что в 10 раз превышает размер ежемесячной платы, рассчитанной, исходя из количества и объема контейнеров, который в период с 01.11.2019 составляет 400-500 руб.
Оценив в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела документы, суд области пришел к выводу о том, что доказательств направления истцом ответчику в ноябре 2019 года для подписания договора, равно как и доказательств повторного обращения ответчика к истцу с заявкой о заключении договора, истцом не представлено, что подтверждается в том числе письмом истца от 08.10.2020 N 39087, в связи с чем пришел к выводу, что договор от 31.10.2019 N 671905142 о расчете стоимости ТКО в период с 01.01.2019 по 31.10.2019, исходя из норматива накопления впервые был направлен истцом ответчику 08.10.2020, что нельзя признать правомерным, так как еще 23.10.2019 от ИП Боханова Д.А. в адрес регионального оператора поступила заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, исходя из количества и объема контейнеров.
Произведение же региональным оператором расчета, исходя из норматива накопления, при наличии заявки потребителя на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, исходя из количества и объема контейнеров, противоречит пункту 5 Правил N 505.
Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд области пришел к выводу, что произведенный истцом расчет стоимости ТКО за период с 01.01.2019 по 31.10.2019, исходя из норматива накопления, нельзя признать обоснованным, поскольку норматив накопления ТКО для промтоварных магазинов в размере 1,19 куб. м/год на 1 кв.м общей площади объекта, утвержденный приказом департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 N 281-1/003 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области", признан недействующим с 01.01.2019 решением Смоленского областного суда от 26.11.2020 по делу N 3а-79/2020, в связи с чем указанный норматив не может быть применен при произведении расчетов, а требования истца удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда области по следующим основаниям.
Статья 307 ГК РФ предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой и надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Заключенный сторонами договор в редакции типового по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг, правовое регулирование которого определено Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", положениями главы 39 ГК РФ, общими положениями об обязательствах и о договоре и Правилами N 1156.
В силу п. 2 ст. 432, п. 1 ст. 435 ГК РФ, п. 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения", абзаца 10 пункта 2 информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое потребление ресурса свидетельствует о наличии между сторонами договорных отношений.
Факт оказания истцом услуг по обращению с ТКО в спорном периоде подтверждается материалами дела, ответчиком надлежащими доказательствами не опровергнут, претензий в спорный период истцу от предпринимателя не поступало.
Фактическое пользование потребителем услугами, предоставляемыми обязанной стороной - региональным оператором, следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Следовательно, оказанная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит оплате, несмотря на отсутствие договора в виде единого документа, подписанного обеими сторонами.
В соответствии с ч. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Так, 23.10.2019 в АО "СпецАТХ" поступила заявка от ИП Боханова Д.А. на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В связи с поздно поданной заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором составлен договор N 671905142 с потребителем по нормативу накопления за период с 01.01.2019 по 31.10.2019, так как ИП Боханов Д.А. с заявкой о включении в реестр предложенных им мест накопления ТКО в орган местного самоуправления в спорный период не обращался.
Обязанность по заключению договора с региональным оператором возникла у ИП Боханова Д.А. с 01.01.2019 в силу закона.
Независимо от даты заключения договора услуги регионального оператора в силу п. 1.4 договора, п. 8 (15) Правил N 1156, ст. 425 ГК РФ, оказываемые потребителю, подлежат оплате с 01.01.2019.
Согласно приложению N 1 к договору N 671905142 услуги ИП Боханову Д.А. оказываются путем транспортирования ТКО с ближайшей общей контейнерной площадки для накопления ТКО. Согласно территориальной схеме по обращению с ТКО ближайшая общая контейнерная площадка к ответчику расположена по адресу: ул. Кирова, д.26, г. Смоленск, указанная контейнерная площадка расположена в 80,3 кв.м.
После подачи ИП Бохановым Д.А. заявки на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО 23.10.2020, региональным оператором подготовлен проект договора N 671905142/1, способ учета определен, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Согласно условиям договора дата начала оказания услуг по договору определена 1 ноября 2019 года (п. 1.4. договора N 671802871). В соответствии с приложением N1 к договору N67190542/1 место накопления ТКО определено по адресу: ул. Кирова, д.24, г. Смоленск.
Следовательно, региональным оператором услуги по транспортированию ТКО от места их накопления, расположенного непосредственно по адресу: ул. Кирова д.24, г. Смоленск, а не с ближайшей общей контейнерной площадки, оказывались только с 01.11.2019. До момента обращения ИП Боханову Д.А. к региональному оператору с заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуги истцом оказывались только с ближайшей общей контейнерной площадки.
ИП Бохановым Д.А. производилась оплата по договору N 671905142/1 по количеству и объему контейнеров начиная с 01.11.2019, что подтверждается платежными поручениями, в которых имеется указание за какой период происходит оплата услуги по обращению с ТКО, то есть не за спорный период.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В нарушение требований ст. 65 АПК РФ, ответчиком не представлены доказательства осуществления оплаты оказанных услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.10.2019.
Согласно п. 3 и п. 4 Правил N 1156 накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доказательств того, что в спорный период ответчик осуществлял самостоятельное транспортирование ТКО, не нарушая требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства в сфере обращения с отходами ответчиком не предоставлено.
Сведений о наличии письменных претензий относительно объема и качества предоставленных услуг, доказательств прекращения обязательства в соответствии со статьями 407, 408 ГК РФ ответчик суду не представил.
В соответствии с ч. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Как следует из материалов дела, ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг не исполнены.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг исковые требования в размере 17 656 руб. 70 коп. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Региональным оператором произведен расчет стоимости услуги по обращению с ТКО, исходя из норматива накопления, установленного для промтоварных магазинов, в размере 1,19 куб.м. в год.
В спорный период расчет платы за услугу регионального оператора по обращению с ТКО производился, исходя из норматива накопления твердых коммунальных отходов в отношении промтоварных магазинов в размере 1,19 куб.м., в год с 1 кв.м. общей площади в соответствии с приказом департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.02017 N 281-1/0103.
Виду того, что норматив накопления ТКО в отношении промтоварных магазинов в размере 1,2 куб.м. с 1 кв.м. общей площади является предельным (максимальным), АО "СпецАТХ" счел возможным его применение в рассматриваемом деле в меньшем размере, то есть размере, равном ранее установленному нормативу, предложенному в проекте договора.
Таким образом, расчет за оказанные услуги по обращению с ТКО соответствует условиям договора и произведен в соответствии с действующим нормативом накопления ТКО, а именно: исходя из норматива накопления ТКО в размере 1,19 куб.м. в год с 1 кв.м. общей площади.
С учетом изложенного решение суда подлежит отмене, а исковые требования - удовлетворению.
На основании ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При цене иска в размере 17 656 руб. 70 коп. размер государственной пошлины составляет 2 000 руб., которые оплачены истцом.
Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, равно как и апелляционная жалоба истца, с ответчика в пользу истца следует взыскать 5 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины (2 000 руб. + 3 000 руб.).
Руководствуясь статьями 110, 266, 268 - 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.02.2021 по делу N А62-10349/2020 отменить.
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Боханова Дмитрия Алексеевича в пользу акционерного общества "Спецавтохозяйство" 17 656 руб. 70 коп. долга и 5 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.В. Егураева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-10349/2020
Истец: АО "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО"
Ответчик: Боханов Дмитрий Алексеевич, ИП Боханов Д.А.