г. Ессентуки |
|
26 июля 2021 г. |
Дело N А63-6826/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.07.2021.
Полный текст постановления изготовлен 26.07.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамаевым О.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью научно производственной компании "ПОФ" - Атрокова Е.С. (доверенность от 23.04.2020), от заинтересованного лица - Северо-Кавказской электронной таможни (ОГРН 1182651012653) - Горенюк М.П. (доверенность от 25.12.2020 N 05-32/12187), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Кавказской электронной таможни на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.04.2021 по делу N А63- 6826/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПОФ" (далее по тексту - заявитель, декларант, общество, ООО "ПОФ") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Северо-Кавказской электронной таможне (далее по тексту - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным решения от 20.04.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10805010/030220/0006480 от 03.02.2019.
Решением от 02.04.2021, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на то, что общество документально подтвердило применение первого метода определения таможенной стоимости товара, ввезенного на единую таможенную территорию Таможенного союза по ДТ N 10805010/030220/0006480, доказало несоответствие действий таможни по корректировке таможенной стоимости товара действующему таможенному законодательству и нарушение этими действиями его прав и имущественных интересов.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено НО "Фонд "Сколково".
В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, суд не учел, что при декларировании ввезенного по спорным ДТ товара общество не представило в таможню документы, подтверждающие возможность определения таможенной стоимости ввезенного товара по цене сделки; одним из оснований для направления запроса документов и (или) сведений явилась более низкая цена декларируемого товара в сравнении с ценой на однородные товары по информации, имеющейся в распоряжении таможни. Также, по мнению таможенного органа: судом дана неверная оценка физико-химических свойств товара и его однородности товару, взятому за основу для корректировки; довод суда о документальном подтверждение сделки противоречит материалам дела; суд ошибочно указывает на несоблюдение сроков проведения проверки и принятия оспариваемого решения; суд не истребовал доказательств технической ошибки, имеющейся, по мнению таможенного органа, в представленных документах; судом не принято ко вниманию, что идентичные и однородные товары могут ввозятся другими участниками ВЭД для его применения с исходными характеристиками для других целей.
В отзывах на апелляционную жалобу общество и третье лицо просят оставить решение суда без изменения, полагая, что оно является законным и обоснованным.
Представители третьего лица, уведомленного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между 03.02.2019 общество с ограниченной ответственностью "Научно Производственная Компания "ПОФ" (далее - декларант, заявитель, ООО "Научно Производственная Компания "ПОФ") в целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на таможенный пост (ЦЭД) подана ДТ N 10805010/030220/0006480.
По ДТ N 10805010/030220/0006480 ООО "Научно Производственная Компания "ПОФ" задекларировало товар N 1: "полиэтилентерефталат в первичных формах, имеющий характеристическую вязкость до 78 мл/г, (без содержания этилового спирта) полиэтилентерефталат в первичных формах, в блоках неправильной формы, имеющий характеристическую вязкость до 78 мл/г, (комки после первичного производства изготавливаемой продукции) (без содержания этилового спирта), предназначен для дальнейшей переработки в целях использования в качестве сырья при производстве, пэт-волокна производитель ООО "Флексс" тов. знак отсутствует, артикул отсутствует, кол-во 20684.00 кг", страна происхождения Украина, с кодом 3907 69 000 0 по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Декларируемый товар перемещался в рамках контракта от 01.10.2019 N 31EFF, заключенным между обществом с ограниченной ответственностью "ФЛЕКСС" (Украина) (поставщик) и обществом с ограниченной ответственностью Научно Производственная Компания "ПОФ".
Таможенная стоимость товара определена декларантом в соответствии со ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) по стоимости сделки с ввозимыми товарами (основной метод).
При подаче указанной ДТ ООО НПО "ПОФ" с общим пакетом документов были поданы документы для определения таможенной стоимости ввозимого товара по цене сделки с этими товарами, в том числе: контракт N 31EFF от 01.10.2019, приложение N 1 от 29.01.2020, счет-фактура N 1 от 29.01.2020, упаковочный лист N 1 от 29.01.2020, платежное поручение по оплате валюты N 1 от 29.01.2020, платежное поручение по оплате валюты N 4 от 29.01.2020, транспортная накладная N 088324 от 29.01.2020, договор перевозки N б/н от 23.01.2020, счет за транспорт N 1 от 30.01.2020, заявка перевозчику N 1 от 23.01.2020, информационное письмо о тарифах перевозчика, справка о транспортных расходах б/н от 30.01.2020, письмо б/н от 03.02.2020, сертификат качества б/н от 29.01.2020, письмо N 100 от 17.05.2020, экспортная декларация N UA807170/2020/004505 от 29.01.2020, письмо об электронном декларировании N 2/29 от 29.01.2020, транзитная декларация N 10101120/310120/00001488, декларации и сертификаты соответствия.
В ходе проверки документов должностные лица таможенного поста пришли к выводу, что при таможенном декларировании товаров по ДТ существовала вероятность заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в связи с тем, что на основании информационных систем таможенных органов выявлена более низкая цена ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, поставляемых в аналогичный период, а именно: индекс таможенной стоимости ввезенного обществом товара N 1 "полиэтилентерефталат в первичных формах, имеющий характеристическую вязкость до 78 мл/г, (без содержания этилового спирта), код ТН ВЭД ЕАЭС 3907 69 000 0, страна происхождения Украина, составляет 0,12 $/кг, в то время как стоимость идентичных/однородных товаров (ДТ N 10103080/061219/0079535), товар N 1, инвойс N 70 от 06.12.2019, ТС - 966048 руб., вес - 20126 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС 3907 69 000 0, составляет свыше 0,70 $/кг.
Как указано таможенным органом, имелись основания полагать, что на цену товара оказали влияние некие факторы, наличие которых создало условия снижения цены товара на других условиях для продажи в адрес ООО "Научно Производственная Компания "ПОФ", возможно наличие скидки, дилерского соглашения, возлагающего на покупателя ряд определенных условий и предполагающего наличие скидок от стоимости товара, наличие взаимосвязи между покупателем и продавцом и т.д.
В соответствии с п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС таможенный орган 03.02.2020 направил обществу запрос о представлении документов и сведений.
Выпуск товара по ДТ N 10805010/030220/0006480 осуществлен таможенным постом 04.02.2020 под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
11 марта 2020 года (сопроводительное письмо от 02.03.2020) на таможенный пост поступили документы ООО "Научно Производственная Компания "ПОФ", запрошенные таможенным органом: экспортная грузовая таможенная декларация Украина N UA807170/2020/004505 от 29.01.2020, письмо от поставщика об электронном оформлении декларации, контракт купли-продажи N 31EFF от 01.10.2019, бухгалтерские документы о принятии ввозимых товаров на учет -карточка счета 60 за период 01.01.2020-25.02.2020, выписка операций по лицевому счету за период 29.01.2020-25.02.2020, банковское платежное поручение по валютному переводу N1 от 29.01.2020, банковское платежное поручение по валютному переводу N 4 от 29.01.2020, платежное поручение оплаты доставки груза N85 от 07.02.2020, письмо от поставщика о коммерческой тайне и об отсутствии скидок, информационное письмо о тарифах перевозчика, заявка N1 от 23.01.2020 на перевозку груза, пояснение по содержанию внешне экономической сделки N 31EFF от 01.10.2019, договор перевозки N б/н от 23.01.2020, действующие тарифы перевозчика, приложение N1 от 29.01.2020 к контракту N 31EFF от 01.10.2019, прайс лист N б/н от 08.01.2020, инвойс (счет фактура) N 1 от 29.01.2020, упаковочный лист N 1 от 29.01.2020, сертификат качества б/н от 29.01.2020, акт выполненных работ N1 от 04.02.2020, контракт NЕ95/19 от 20 июня 2019 с UAB "RETAL Lithuania", контракт N23.04.2019 от 23.04.2019 с P.H.U. "REKO", отчет об оценке N34/01/20 от 10.02.2020, заключение эксперта N012-01-00037 от 03.02.2020.
В дополнение к документам в ответе на запрос б/н от 02.03.2020 декларант представил таможенному органу следующие пояснения: общество не располагает сведениями о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; в представленных платежных поручениях в назначении платежа указаны номера инвойсов, что подтверждается платежными поручениями N N 1 от 29.01.2020 и 4 от 29.01.2020. Правила валютного перевода обязывают для проведения валютного платежа предоставлять в банк подтверждающие сделку (оплату) документы. Инвойс является одним из подтверждающих сделку документом, поэтому ссылка в назначении платежа на инвойс обязательна, иначе отдел валютного контроля платежное поручение оставит без исполнения. Подтверждением того, что в платежном поручении все обязательные документы указаны, является проведение платежа; страхование груза покупателем (ООО НПК "ПОФ") и продавцом (P.H.U. "REKO" JAKUB CIUPINSKI) не осуществлялось; все цены на поставляемые товары находятся на одном уровне. Дополнительно, ООО НПО "ПОФ" провело анализ условий поставки и стоимости товара по другим договорам аналогичных поставок и представило в таможенный орган информацию, по мнению общества, подтверждающую достоверность стоимости товара.
При проверке документов, поступивших 11.03.2020 (по запросу от 03.02.2020), таможней установлено, что экспортная ДТ N UA807170/2020/0004505 представлена без отметок и печатей таможенного органа, пояснения не представлены; в представленном платежном поручении N 1 от 29.01.2020 в назначении платежа указаны сведения об инвойсе N 1 от 27.01.2020, который не представлен к таможенному декларированию; в сопроводительном письме указано о предоставлении приложения N 1 от 29.01.2020 к контракту N31EFF от 01.10.2019, а также упаковочного листа, однако данные документы отсутствуют в комплекте документов, представленных 11.03.2020 на бумажном носителе, отсутствуют.
По результатам проверки таможенных, иных документов или сведений, начатой до выпуска товаров (проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10805010/030220/0006480), таможенным органом сделан вывод о том, что ранее выявленные признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости не устранены, в связи с тем, что не представлены необходимые документы и не даны пояснения касательно выявленных несоответствий сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах.
09 апреля 2020 года таможенным органом повторно направлен запрос о предоставлении в срок до 18.04.2020 дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10805010/030220/0006480, а именно:
- экспортная декларация страны отправления с отметками и печатями таможенного органа;
- прайс-листы на различных условиях поставки (при условии, что страной отправления является Украина);
- действующие тарифы перевозчика, приложение N 1 от 29.01.2020 к контракту N 31EFF ОТ 01.10.2019;
- пояснения по содержанию внешнеэкономической сделки N 31EFF от 01.10.2019;
- упаковочный лист, указанный в сопроводительном письме, поступившем на таможенный пост 11.03.2020;
- инвойс N 1 от 27.01.2020, указанный в платежном поручении N 1 от 29.01.2020;
- бухгалтерские документы, подтверждающие движение средств по оплате транспортных расходов;
- документы (скриншоты, запросы, письма), подтверждающие, что лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями;
- иные документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Указанным запросом от 09.04.2020 декларант уведомлен о том, что в случае непредставления возражений и (или) пояснений, документов до 18.04.2020, будет принято решение о внесении изменений в ДТ в соответствии с положениями статьи п. 14 ст. 325 ТК ЕАЭС.
Как указано таможенным органом, сообщения от декларанта о направлении посредством почтовой связи запрошенных 09.04.2020 документов в таможню не поступали.
Учитывая, что декларантом не в полном объеме представлены дополнительно запрошенные документы и сведения, а представленные к таможенному декларированию сведения о таможенной стоимости товара явились не достаточными, количественно не определяемыми, документально не подтвержденными, а также на основании ценового анализа, таможенным постом 20.04.2020 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ООО "Научно Производственная Компания "ПОФ" в ДТ N 10805010/030220/0006480, декларанту предложено в срок не позднее 06.05.2020 предоставить корректировку декларации на товары (далее - КДТ) и декларацию таможенной стоимости (далее - ДТС - 2).
Поскольку в установленный срок обществом не представлены КДТ и ДТС-2, таможенным постом 18.05.2020 самостоятельно заполнены ДТС-2 и КДТ и направлены декларанту по электронным каналам связи.
Считая решение таможенного органа незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
На основании пунктов 1 - 2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения:
1) о заявляемой таможенной процедуре;
2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;
4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость;
5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;
6) о сделке с товарами и ее условиях;
7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;
10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;
12) иные сведения, определяемые Комиссией.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - ввозимые товары), определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.
На основании пункта 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 108 ТК ЕАЭС установлен перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами (п. 2 ст. 108 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" (далее - Порядок N 376) при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
На основании пункта 3 статьи 108 ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Согласно пунктам 9 - 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 указанной статьи, в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление N 18) следует, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Как указано в пункте 10 Постановления N 18, при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Из материалов дела следует, что по ДТ N 10805010/030220/0006480 ООО "Научно Производственная Компания "ПОФ" ввезен товар: "полиэтилентерефталат в первичных формах, (без содержания этилового спирта) полиэтилентерефталат в первичных формах, в блоках неправильной формы, имеющий характеристическую вязкость до 78 мл/г, (комки после первичного производства изготавливаемой продукции) (без содержания этилового спирта), предназначен для дальнейшей переработки в целях использования в качестве сырья при производстве.
В свою очередь, как следует из оспариваемого решения, таможенным органом выявлена более низкая цена ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, а именно с использованием информационных систем государственных органов выявлены однородные товары поставляемые в аналогичный период по товарным кодам 3907690000.
В частности, указано, что индекс таможенной стоимости ввезенного обществом товара N 1 "полиэтилентерефталат в первичных формах, имеющий характеристическую вязкость до 78 мл/г, (без содержания этилового спирта), код ТН ВЭД ЕАЭС 3907 69 000 0, страна происхождения Украина, составляет 0,12 $/кг, в то время как стоимость идентичных/однородных товаров (ДТ N 10103080/061219/0079535), товар N 1, инвойс N 70 от 06.12.2019, ТС - 966048,00 руб., вес - 20126,00 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС 3907 69 000 0, составляет свыше 0,70 $/кг.
Товар, ввезенный обществом, классифицируется кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3907690000, который включает в себя товары разной ценовой категории.
Первичный полиэтилен. Исходное сырье для производства такого синтетического полимера - это ПВД гранулы высшего качества. На его основе изготавливается пленка, которая соответствует ГОСТ. У продукции нет неприятного запаха, она является долговечной, эластичной, бесцветной. Пластиковые гранулы получаются в процессе переработки нефтепродуктов, термопластичный полимер, являющийся самым распространенным среди полиэфиров, который используют главным образом для изготовления пластиковых ёмкостей различного вида и назначения (в первую очередь, пластиковых бутылок). Первичный полиэтилентерефталат - относительно чистый продукт, имеющий вязкость 78 мл/г и выше, которая обеспечивает высокую прочность и "остекленение" производимой продукции (бутылки).
Обществом ввезен "вторичный" полиэтилентерефталат (ПЭТ), классифицируемый тем же кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3907690000, который получают при переработке отходов (измельченный пластиковый мусор, отходы производства первичного ПЭТ (брак, технологические отходы), отходы при производстве синтетического волокна из уже использованных пластиковых бутылок).
Вторичный полиэтилен. Исходное сырье для производства такого синтетического полимера - это переплавленные отходы ПВД/бывшая в употреблении первичка, которая моется, дробится, расплавляется и повторно гранулируется. Производится аналогично бумаге, которая изготавливается из макулатуры. Эксплуатационные свойства материала зависят от качества сырья, Однако по остальным характеристикам, есть много отличий. Имеет желтый оттенок, обладает множеством нерасплавленных вкраплений, сладковатым запахом. Изготовление технического полимера не регламентируется ГОСТ. Основное ее достоинство - невысокая стоимость по сравнению с первичным синтетическим полимером, основанным на этилене.
Вторичный ПЭТ является сорным продуктом, имеет вязкость менее 78 мл/г, менее прочен, не пригоден для производства в пищевой промышленности, используется в качестве сырья при производстве клеёв, эмалей, синтетического нетканого волокна и т.д.
Как указано заявителем и подтверждено третьи лицом НО "Фонд Сколково", а также документально, ООО "ПОФ" являлось участником инновационного проекта "Переработка отходов фильтрации полиэтилентерефталата (ПОФП) по направлению энергоэффективных технологий, в рамках которого разрабатывается технология по переработке отходов фильтрации полиэтилентерефталата в целях получения высококачественного ПЭТ-гранулята. Обществу предоставлен минигрант в размере 5 000 000 рублей на его реализацию, по результатам внедрения проекта заявителем получен конечный продукт - опытный образец высоковязкого ПЭТ-материалы в виде гранул полиэтилентерефталата, приближенные по характеристикам к ПЭТ -пластику, содержание механических загрязнений 0,0001%, характеристическая вязкость от 0,78 дл/г.
Указанное обстоятельство подтверждается резюме проекта, представленного в материалы дела.
В целях получения конечного продукта ООО НПО "ПОФ" завозит сырье - отходы производства (куски, так называемые "шишки", сливы пластика), измельченные пластиковые отходы и пластиковый мусор, из которого потом на своем предприятии производит гранулы вторичного ПЭТ.
Как следует из материалов дела и не оспаривается таможенным органом, при оформлении ДТ N 10805010/030220/0006480 ООО НПО "ПОФ" обратилось в Торгово-Промышленную палату Ставропольского края с целью подтверждения возможности использования ввозимого ПЭТ.
В заключении эксперта Торгово-промышленной палаты Ставропольского края N 012-01-00037 от 03.02.2020 указано, что исследуемый полиэтилентерефталат, неправильной формы вязкость до 78 мл/г. в своих структурах имеет инородные включения в виде грязи, металлов, других посторонних предметов, что подтверждено фотографиями, приобщенными к материалам дела. Так же в биг-бегах насыпом размещены включения грязи, металлов, мусора и других продуктов предметов жизнедеятельности человека.
По результатам исследования экспертом сделан вывод о том, что ввезенный ООО НПО "ПОФ" полиэтилентерефталат - не является продуктом, используемым в первичном производстве изготавливаемой продукции (гранул).
Кроме того, для подтверждения стоимости ввозимого товара, по заявке ООО НПО "ПОФ" Торгово-промышленной палатой Ставропольского края проведена оценка 1 тонна полиэтилентерефталат (ПЭТ неправильной формы) (ПЭТ комки), вязкость до 0,78 мл/т, (комки после первичного производства изготавливаемой продукции), принадлежащего ООО НПК "ПОФ", с целью определения рыночной стоимости по состоянию на 10.02.2020.
Согласно отчету об оценке N 34/01/20 от 11.02.2020, рекомендуемая итоговая величина рыночной стоимости оцениваемого имущества составляет 70 Евро (включая НДС 20%).
Названый отчет представлен таможенному органу в ходе проведения дополнительной проверки, с письмом поставщика об отсутствии скидок.
В ходе отбора проб для экспертизы присутствовали представители Северо-Кавказского ТП ЦЭД, которые сняли пломбу, открыли контейнер и зафиксировали факт отбора проб; фотографии, сделанные в ходе отбора проб также представлены таможенному органу в ходе проведения таможенного контроля, вместе с отчетом об оценке N 34/01/20 от 11.02.2020. и заключением эксперта N 012-01-00037 от 03.02.2020 Торгово-промышленной палаты Ставропольского края.
Вместе с тем, представленные обществом документы и пояснения не приняты во внимание, в связи с чем, за основу для корректировки принята ДТ N 10103080/061219/0079535, по которой оформлен первичный полиэтилентерефталат, имеющий более высокую вязкость 78 мл/г и выше, и, соответственно, более высокий ценовой уровень.
Первичный ПЭТ получают из нефти и делают из него, в основном, пластиковые бутылки, а вторичный ПЭТ - это продукт переработки использованных пластиковых бутылок и пакетов, при производстве которых остается отход - сливы грязи с пластиком, а именно ОФП - отходы от переработки пластиковых бутылок и пакетов, иного пластикового мусора, в виде сливов оставшегося сильно загрязненного пластика с высокой концентрацией различных органических и механических включений, из которого без применения специальных технологий невозможно удалить грязь.
То есть, отходы вторичного производства - это полиэтилентерефталат, но совершенно другого качества и назначения.
Оформленный обществом ПЭТ является сырьем для производства вторичного ПЭТ (который не может использоваться при производстве товаров для пищевой, текстильной промышленности), не имеет высокой вязкости, произведен не из нефти, а из отходов производства и мусора, имеет большой процент инородных включений и, следовательно, не является идентичным первичному ПЭТ (чистым гранулам) во всех отношениях.
Тот факт, что обществом товар ввезен именно в виде кусков неправильной формы с инородными включениями (большие куски серой застывшей массы с запечатанным в них всевозможным мусором), не оспаривается заинтересованным лицом, и подтвержден фотографиями товара, снятыми при отборе проб в Торгово-промышленной палате Ставропольского края, заключением эксперта.
При этом, по декларации, взятой таможенным органом за основу при корректировке, иным декларантом ввезены более дорогие гранулы (ПЭТ - флейки мытые в виде хлопьев размером от 3 до 12 мм).
Указанные обстоятельства объясняют разницу в стоимости товара, ввезенного по декларации, взятой за основу корректировки таможней (ДТ N 10103080/061219/0079535, товар N 1, инвойс N 70 от 06.12.2019, ТС - 966048 руб., вес - 20126 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС 3907 69 000 0) которая составляет свыше 0,70 $/кг, по спорной ДТ стоимость 0,12 $/кг.
В этой связи судом правомерно отклонен довод таможенного органа о том, что указанная при декларировании вязкость до 0,78 мл/т не соответствует действительности.
Судом установлено, что вязкость 0, 78 мл/г, как одна из характеристик товара, оформленного по ДТ N 10805010/030220/0006480 (комки после первичного производства изготавливаемой продукции"), указана: - в пункте 1.1 контракта N 31EFF от 01.10.2019 г.,
- в приложении N 1 от 29.01.2020 г. к контракту N 31EFF от 01.10.2019 г., - в прайс-листе на условиях FCA от 08.01.2020 г., - в коммерческом предложении от 20.01.2020 г., - в инвойсе (счет фактура) N 1 от 29.01.2020 г., - в сертификате качества "Reko" от 19.12.2019 г.
В отношении ошибки Торгово-промышленной палаты Ставропольского края, суд первой инстанции правильно отметил, что указание единицы измерения "мл/т" является опечаткой и подтверждается тем, что подобной единицы измерения в метрической системе мер не имеется. Доказательств обратного таможней представлено не было.
Кроме того, и в резюме проекта и документах, представленных обществом при декларировании, указан средний показатель характеристической вязкости - до 0,78 мл/г, что не противоречит требованиям к данному виду товара.
Судом первой инстанции было установлено, что вторичный ПЭТ, ввезенный обществом в виде кусков грязного пластика, не может использоваться при производстве товаров для пищевой промышленности), не имеет высокой вязкости, произведен не из нефти, а из отходов производства и мусора, имеет большой процент инородных включений и, следовательно, не является идентичным первичному ПЭТ (чистым гранулам) во всех отношениях, в то время, как по декларации - основе ввезен товар: ПЭТ - флейки мытые размером от 3-12 мм для использования в текстильной промышленности. То есть, основным отличием вторичного ПЭТ является его сорность и невозможность его использования сразу в производственном процессе (без переработки).
Таким образом, указанное позволило суду первой инстанции сделать обоснованный вывод о том, что товар, ввезенный обществом, и товар, взятый таможенным органом за основу при корректировке, не являются идентичными и однородными по смыслу толкований, данных в таможенном законодательстве.
Утверждение таможенного органа о том, что "Сведения о значительном содержании в товаре включений, заявленных ООО НПК "ПОФ" в противовес сведениям из сертификата качества ООО НПК "ПОФ" от 29.01.2020 г. о содержании включений (пыль) 0,5%, документально не подтверждены" не соответствует обстоятельствам и материалам дела и противоречит заключению эксперта N 012-01-00037 от 03.02.2020 г. стр. 15-18.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в подтверждение таможенной стоимости товара, обществом представлен полный пакет документов для подтверждения правомерности применения первого метода определения таможенной стоимости ввезенного по спорным ДТ товара: коммерческие документы - контракт N 31EFF от 01.10.2019, коммерческое предложение от 20.01.2020, приложение N 1 от 29.01.2020, инвойс (счет-фактура) N 1 от 29.01.2020; банковские документы оплаты: платежные поручения по оплате валюты N 1 от 29.01.2020 г. и N 4 от 29.01.2020; документы перевозки: договор перевозки N б/н от 23.01.2020, информационное письмо о действующих тарифах перевозчика, счет за транспорт N 1 от 30.01.2020, заявку на перевозку груза N 1 от 23.01.2020, платежное поручение оплаты доставки груза N 85 от 07.02.2020, справку о транспортных расходах б/н от 30.01.2020, акт выполненных работ N1 от 04.02.2020; экспортная декларация, письма от поставщика о коммерческой тайне и об отсутствии скидок, подтверждающие сведения о стоимости ввезенных товаров; в подтверждение стоимостной информации - документы о принятии ввозимых товаров на учет - карточку счета 60 за период 01.01.2020-25.02.2020, выписку операций по лицевому счету за период 29.01.2020-25.02.2020, иные. Представленные документы позволяют сделать вывод о структуре таможенной стоимости товара, а также подтверждают заявленные обществом сведения, контракт фактически исполнен сторонами, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеются.
Довод таможенного органа, что суд первой инстанции ошибочно указал на несоблюдение сроков проведения проверки и принятия оспариваемого решения подлежит отклонению, так как суд первой инстанции дал оценку обстоятельствам, препятствовавшим направлению второго ответа заявителя, приняв во внимание замечание общества о том, что фактическая возможность предоставить повторно запрашиваемые документы на бумажном носителе у общества отсутствовала, поскольку в апреле 2020 года на территории России введены ограничительные меры, режим строгой самоизоляции введенный в Москве, в связи с чем, сотрудники общества находились дома из-за введения ограничений на передвижение и пропускного режима. Суд правильно указал, что если бы документы в первом ответе действительно отсутствовали, то таможенный орган должен был сразу сделать второй запрос, а не затягивать с его отправкой еще на месяц
Таким образом, суд посчитал, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Основываясь на вышеизложенном, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10805010/030220/0006480, в связи с чем оспариваемое заявителем решение таможни от 20.04.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 266, 268-271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.04.2021 по делу N А63- 6826/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-6826/2020
Истец: ООО НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ПОФ"
Ответчик: СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНД РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ