04 августа 2021 г. |
Дело N А83-1792/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.08.2021.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Карева А.Ю., Лазарева С.Г., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
с участием представителей от Государственного Совета Республики Крым - Дрягин В.П. по доверенности от 09.03.2021 N 28-50/215, от Совета министров Республики Крым - Тихончук С.Г. по доверенности от 02.10.2019 N 1/01-57/6440, от Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России - Кравец А.Н. по доверенности от 12.10.2020 N 228, от Министерства обороны России - Широков Я.В. по доверенности от 17.11.2020 N 207/10/010/д/345,
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "ФОРМАТ-ИТ", Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым, Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, Министерства культуры Республики Крым, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФОРМАТ-ИТ" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 апреля 2021 года по делу N А83-1792/2015, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФОРМАТ-ИТ" к Государственному Совету Республики Крым о признании недействительным постановления, о признании незаконным бездействия, при участии заинтересованных лиц - Совета министров Республики Крым, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства обороны России, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым, Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, Министерства культуры Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ФОРМАТ-ИТ" (далее - заявитель, общество, ООО "ФОРМАТ-ИТ") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением (с учетом уточнений в порядке ст.49 АПК РФ) о признании недействительным Постановления Государственного Совета Республики Крым от 27.02.2015 N 504-1/15 "О внесении изменений в Постановление Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" в части включения в приложение Постановления Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" пункта 242 объектов: "климатопавильон (летняя веранда, литер "Б" - в последующем здание переименовано в литер "В", общей площадью 175,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34, лечебный корпус (литер "Н" - в последующем здание было переименовано на литер "А", общей площадью 2127,3 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34, зал ЛФК (литер "О") - в последующем здание переименовано на литер "Б", общей площадью 107,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34"; обязании Государственного Совета Республики Крым в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда рассмотреть в установленном порядке обращение общества о внесении поправок (изменений) в п.242 приложения к Постановлению Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", включенного в него Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 27.02.2015 N 504-1/15 с целью исключения объектов: климатопавильон (летняя веранда) (литер В) общей площадью 175,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34е; лечебный корпус (литер А) общей площадью 2127,3 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34е; зал ЛФК (литер Б) общей площадью 107,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34е из Приложения к Постановлению Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 29 апреля 2016 года в удовлетворении заявления отказано.
Дополнительным решением от 25.08.2016, принятым с целью устранения недостатков судебного решения, судом отказано в удовлетворении заявления общества в части понуждения Госсовета в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения рассмотреть в установленном порядке заявление ООО "ФОРМАТ-ИТ" по существу и направить соответствующий ответ в адрес общества; судом разрешен вопрос о судебных расходах - обществу возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в размере 3000 рублей, в связи с уменьшением заявленных требований, которые были приняты судом.
Указанные решение и дополнительное решение суда первой инстанции оставлены без изменений постановлениями Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2016 и Арбитражного суда Центрального округа от 16.02.2017.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2017 N 310-КГ16-11115 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 12.12.2016, оставленным без изменения постановлениями Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2017 и Арбитражного суда Центрального округа от 08.06.2017, отказано в удовлетворении заявления ООО "ФОРМАТ-ИТ" о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
14.11.2017 ООО "ФОРМАТ-ИТ" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о пересмотре решения Арбитражного суда Республики Крым от 29.04.2016 и дополнительного решения от 25.08.2016 по новым обстоятельствам (требование с учётом уточнения, принятого судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Новым обстоятельством общество считает конституционно-правовой смысл положений абзаца первого части 2 статьи 2, абзаца третьего части 1 и части 3 статьи 2-1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", выявленный Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2017 года N 26-П.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 02.02.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
22.03.2018 постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда определение Арбитражного суда Республики Крым от 02.02.2018 по делу N А83-1792/2015 отменено. Вопрос о пересмотре решения Арбитражного суда Республики Крым от 29.04.2016 и дополнительного решения от 25.08.2016 по делу N А83-1792/2015 по новым обстоятельствам направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 26.04.2018 заявление общества о пересмотре по новым обстоятельствам решения Арбитражного суда Республики Крым удовлетворено; решение Арбитражного суда Республики Крым от 29.04.2016 и дополнительное решение от 25.08.2016 по делу N А83-1792/2015 отменены.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.04.2021 в удовлетворении заявления отказано, обществу возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в размере 3 000,00 руб., уплаченная по платежному поручению от 29.05.2015 N 124 и за подачу заявления от 22.04.2016 об увеличении заявленных требований по платежному поручению N 38 от 21.04.2016 в сумме 1500,00 руб.
Дополнительным решением от 17.05.2021 обществу возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в размере 6 000,00 руб., уплаченная по платежному поручению от 29.05.2015 N 124.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.04.2021, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное требование. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. Полагает, что суд первой инстанции неправильно применил нормы части 1 ст. 2-1 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК (ред. от 20.01.2015) "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым"; не применил нормы статей 8, 35 Конституции РФ, п. 1 ст. 1, п.1 ст. 209, ст. 12 Закона N 6-ФКЗ.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
До начала судебного разбирательства от Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, Министерства обороны России, Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России поступили отзывы на апелляционную жалобу, в судебном заседании их представители просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Дело рассмотрено в порядке статьей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "ФОРМАТ-ИТ", Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым, Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, Министерства культуры Республики Крым, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющемся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Крым от 06 апреля 2021 года проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом оснований для его изменения или отмены судом апелляционной инстанции не установлено.
Пунктом 1 постановления Государственного Совета Республики Крым N 2085-6/14 от 30.04.2014 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" (далее - постановление N 2085-6/14) установлено, что до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью, но не позднее чем до 01 января 2015 года, все государственное имущество (государства Украина) и бесхозяйное имущество, находящееся на территории Республики Крым, учитывается как собственность Республики Крым.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым N 2474-6/14 от 03.09.2014 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым N 2085-6/14 от 30.04.2014 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" внесены изменения в постановление N 2085-6/14, пункт 1 постановления N 2085- 6/14 после слов "на территории Республики Крым" дополнен словами: "а также имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению".
27.02.2015 Государственный Совет Республики Крым принял постановление N 504-1/15 "О внесении изменений в постановление Государственного Совета Республики Крым N 2085-6/14 от 30.04.2014 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" (далее - постановление N 504-1/15), согласно которому внесены изменения, в частности, Приложение к данному постановлению дополнено пунктом 242 ("имущество бывшего государственного предприятия Министерства обороны Украины "Центральный военный санаторий "Ялтинский" (бывший военный городок N 94), расположенного по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 32").
Таким образом, как собственность Республики Крым, также стали учитываться следующие объекты: "климатопавильон (летняя веранда, литер "Б") - в последующем здание переименовано в литер "В" общей площадью 175,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34; лечебный корпус (литер "Н") - в последующем здание было переименовано в литер "А" общей площадью 2127,3 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34; зал ЛФК (литер "О") - в последующем здание переименовано в литер "Б" общей площадью 107,8 кв.м, расположенный по адресу: г.
Ялта, ул. Свердлова, 34".
Полагая, что права общества как собственника указанного выше имущества были нарушены постановлением N 504-1/15 в части включения в приложение постановления N 2085-6/14 пункта 242, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности правомерности приобретения обществом спорных объектов недвижимости, являвшихся государственной собственностью Украины и закрепленной на праве полного хозяйственного ведения за ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский", в связи с чем, отсутствуют основания для признания оспариваемого постановления N 504-1/15 недействительным.
Апелляционная коллегия считает, что, рассматривая заявление по существу, суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении заявления, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Постановлению от 17 марта 2014 года N 1745-6/14 "О независимости Крыма" Верховная Рада Автономной Республики Крым, исходя из прямого волеизъявления народов Крыма на референдуме 16 марта 2014 года, которое показало, что народы Крыма высказались за вхождение в состав России и, следовательно, за выход из состава Украины и за создание независимого государства, руководствуясь Декларацией о независимости Республики Крым, принятой на внеочередном пленарном заседании Верховного Совета Автономной Республики Крым 11 марта 2014 года и внеочередном пленарном заседании Севастопольского городского Совета 11 марта 2014 года, постановила провозгласить Крым независимым суверенным государством - Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.
Пунктами 6, 7 постановления N 1745-6/14 установлено, что государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым. Собственность профсоюзных и иных общественных организаций Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является собственностью подразделений соответствующих организаций, находящихся в Республике Крым, а если таковых не имеется - государственной собственностью Республики Крым.
18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, ратифицированный Федеральным законом от 21.03.2014 N 36-ФЗ, в соответствии со статьей 9 которого нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
В части 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) закреплено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно пункту 1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В развитие вышеуказанных норм был принят Закон Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК), с последующим внесением в него изменений согласно Закону Республики Крым от 19.01.2015 N 72-ЗРК/2015 "О внесении изменений в Закон Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", согласованному с Минэкономразвития России, что подтверждается письмом последнего от 24.11.2014 N 29032-ПК/Д234.
Так, в пункте 2 статьи 2 Закона N 38-ЗРК закреплено, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Закона N 6-ФКЗ, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
При этом в пункте 1 статьи 2-1 Закона N 38-ЗРК установлено, что право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".
Обращаясь с требованиями в порядке главы 24 АПК РФ о признании недействительным постановления N 504-1/15 в части включения в приложение постановления N 2085-6/14 пункта 242 объектов:
"климатопавильон (летняя веранда, литер "Б" - в последующем здание переименовано в литер "В", общей площадью 175,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34, лечебный корпус (литер "Н" - в последующем здание было переименовано на литер "А", общей площадью 2127,3 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34, зал ЛФК (литер "О") - в последующем здание переименовано на литер "Б", общей площадью 107,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34", заявитель обосновывает их обстоятельствами правомерного приобретения права частной собственности, регистрации права в установленном законом порядке, а также незаконного включения указанного недвижимого имущества в состав имущества Республики Крым и как следствие незаконной передачи принадлежащего обществу имущества в оперативное управление ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 19.02.2020 по делу N А83-4615/2015, оставленным без изменения постановлениями Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2020 и Арбитражного суда Центрального округа от 09.10.2020, удовлетворены требования ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России; истребовано у общества с ограниченной ответственностью "ФОРМАТ-ИТ" в пользу Российской Федерации, в лице ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации недвижимое имущество - нежилое здание лит. А, общей площадью 2127,30 кв.м, расположенное по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34е.
Судами трех инстанций при рассмотрении дела N А83-4615/2015 установлено, что согласно приказа Министра обороны Украины N 209 от 11.07.2000 на фондах расформированного военного санатория "Ялтинский" создан его правопреемник - ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский", которому передано все имущество военного санатория с правом полного хозяйственного ведения. 22.11.2005 начальник отдела имущества и корпоратизации Департамента экономической и хозяйственной деятельности МО Украины Шуляк И.О. дал разрешение N 225/4/3469 ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский" на отчуждение его имущества согласно перечню, в том числе на лечебный корпус. 13.12.2005 Генеральный директор ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский" Шаптала А.С., действуя от имени предприятия, заключил с ООО "Формат" договор купли-продажи недвижимого имущества (реестровый N 3923), по которому продал лечебный корпус, лит. Н (ранее нежилое здание лит. А, общей площадью 2127,30 кв.м), расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34.
13.12.2005 между ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский" и ООО "Формат" подписан Акт приема-передачи, согласно которому передано последнему недвижимое имущество, определенное в договоре купли-продажи от 13.12.2005, реестровый N 3923.
Приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от 11.11.2013 по уголовному делу N 0124/6695/2012, руководитель государственного предприятия Министерства обороны Украины "Центральный военный санаторий "Ялтинский" Шаптала А.С признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 367 Уголовного кодекса Украины, поскольку являясь должностным лицом, ненадлежащим образом исполняя свои обязанности, вследствие недобросовестного к ним отношениям, и в нарушение части 2 статьи 75 Хозяйственного кодекса Украины, относительно требований об отчуждении государственного имущества, как правило, на конкурсной основе и лишь по предварительному согласованию органа, в сферу управления которого входит государственное предприятие, заключил договоры купли- продажи, в том числе спорного недвижимого имущества в нарушение законодательства Украины не на конкурсной основе.
В рамках дела N А83-4615/2015 было установлено, что ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский" не имело полномочий на отчуждение спорного имущества, а Министерство обороны Украины и Кабинет Министров Украины не совершали каких-либо действий по одобрению спорной сделки, следовательно, первоначальное отчуждение спорного объекта недвижимости, ранее входившего в состав недвижимого имущества ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский", было произведено незаконно и с нарушением норм законодательства Украины, действующего на то время, а наличие различных кадастровых паспортов при тождественности площади, адреса и указание номера по генплану не свидетельствуют о различии объектов, которые ответчик приобрел по сделке, заключенной с Бычковым М.В., поскольку сравнение истребуемого объекта по площадям и адресу с объектом, указанным в документах ответчика позволяет прийти к выводу, что объект, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Свердлова, 34е соответствует наименованию объекта, которым владеет ООО "ФОРМАТ-ИТ".
С учетом вышеизложенного, суды по делу N А83-4615/2015 пришли к выводу о том, что ООО "ФОРМАТ-ИТ", как последний приобретатель спорного имущества, не является добросовестным, а спорное имущество выбыло из владения государства Украина помимо его воли. При этом приобретая имущество, вышедшее из обладания собственника помимо его воли, не проявив должной осмотрительности в правоотношении купли-продажи, ООО "ФОРМАТ-ИТ" принял на себя риски, связанные с возможной виндикацией предмета купли-продажи законным собственником.
В постановлении от 07.11.2017 N 26-П Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что для решения вопроса о законности включения объектов недвижимого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, необходимо установить правомерность отчуждения (приобретения) недвижимого имущества из государственной собственности в частную с точки зрения соответствующих законоположений, а также квалификацию действий физических и юридических лиц - приобретателей этого имущества как добросовестных или недобросовестных.
Таким образом, вступившим в законную силу решением суда по делу N А83-4615/2015 установлено, что Государственный Совет Республики Крым, включив спорное недвижимое имущество (нежилое здание лит. А, общей площадью 2127,30 кв.м) в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, обоснованно полагал (с учетом указанного выше приговора) об отсутствии правовых оснований выбытия этого имущества из собственности публично-правовых субъектов.
Кроме того, предметом спора по делу N А83-1792/2015 является сооружение климатопавильон (летняя веранда) площадь застройки 175,8 кв.м и нежилое здание зал ЛФК площадью 107,8 кв.м, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Свердлова, 34е, которые также ранее входили в состав недвижимого имущества ГП МО Украины "Центральный военный санаторий "Ялтинский" и были отчуждены генеральным директором ГП МО Украины "ЦВС" Ялтинский Шаптала А.С.
По договору купли-продажи недвижимого имущества (реестровый N 3923) от 13.12.2005 между ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский" и ООО "Формат", было отчуждено 2 объекта: лечебный корпус, лит. Н (ранее нежилое здание лит. А, общей площадью 2127,30 кв.м) и зал ЛФК, лит. О, расположенные по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно отметил, что обстоятельства по делу N А83-4615/2015, установленные судом о незаконности выбытия имущества из собственности государства по данному делу идентичны и по объекту - зал ЛФК.
Кроме того, 11.11.2005 генеральный директор ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский" Шаптала А.С. заключил с ООО "Барконд" договор купли-продажи недвижимого имущества N 3505 по которому продал, в том числе климатопавильон (летняя веранда) (лит. "Б") площадью 175,8 кв.м, расположенный в г. Ялта по ул. Свердлова, 32.
В отношении заключенного договора N 3505 применяются те же нормы законодательства Украины, согласно которым ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский" не имело полномочий на отчуждение спорного имущества, а Министерство обороны Украины и Кабинет Министров Украины не совершали каких-либо действии по одобрению спорной сделки, а следовательно, первоначальное отчуждение спорного объекта недвижимости, ранее входившего в состав недвижимого имущества ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский", было произведено незаконно и с нарушением норм законодательства Украины действующего на то время.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что общество не представило доказательств правомерности приобретения спорных объектов недвижимости, являвшихся государственной собственностью Украины и закрепленной на праве полного хозяйственного ведения за ГП МО Украины "ЦВС "Ялтинский" и при таких обстоятельствах отсутствуют основания для признания оспариваемого постановления Государственного Совета Республики Крым от 27.02.2015 N 504-1/15 в части включения в приложение постановления Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 пункта 242 объектов: "климатопавильон (летняя веранда, литер "Б" - в последующем здание переименовано в литер "В", общей площадью 175,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34, лечебный корпус (литер "Н" - в последующем здание было переименовано на литер "А", общей площадью 2127,3 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34, зал ЛФК (литер "О") - в последующем здание переименовано на литер "Б", общей площадью 107,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 34".
Требование о понуждении органа произвести определенные действия является в рамках главы 24 АПК РФ способом восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя, который устанавливается при условии установления судом незаконности действий (бездействия) со стороны заинтересованного лица, в связи с чем как отдельное требования не рассматривается.
Иные доводы, приведенные заявителем и лицами, участвующими в деле, оценка которых не нашла отражения в настоящем постановлении, не имеют самостоятельного значения для разрешения спора по существу.
Поскольку убедительных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено, апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, с учетом отсутствия нарушений судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя жалобы.
Руководствуясь ст. 110, ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 апреля 2021 года по делу N А83-1792/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФОРМАТ-ИТ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Ю. Кузнякова |
Судьи |
А.Ю. Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1792/2015
Истец: ООО "Формат-ИТ"
Ответчик: Государственный Совет Республики Крым
Третье лицо: Государственный совет Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совет Министров Республики Крым, ФГКУ "Крымское ТУИО", Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны России, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРЫМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ, Ялтинский горсуд
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-556/16
17.05.2021 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1792/15
06.04.2021 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1792/15
05.12.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2126/16
03.12.2018 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-556/16
03.12.2018 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1792/15
26.09.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-556/16
26.04.2018 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1792/15
22.03.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-556/16
02.02.2018 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1792/15
08.06.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2126/16
07.06.2017 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-556/16
04.04.2017 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-556/16
16.02.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2126/16
12.12.2016 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1792/15
28.10.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-556/16
25.08.2016 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1792/15
17.08.2016 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2126/16
16.06.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-556/16
06.06.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2126/16
29.04.2016 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1792/15
26.04.2016 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-556/16
31.03.2016 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-556/16