04 августа 2021 г. |
Дело N А83-20804/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 04 августа 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Горбуновой Н.Ю., судей Баукиной Е.А. и Мунтян О.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гордон А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 08 февраля 2021 года по делу N А83-20804/2019 (судья - Авдеев М.П.),
по иску Министерства сельского хозяйства Республики Крым
к Индивидуальному предпринимателю Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Манукяну Амбарцуму Энриковичу
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - Службы финансового надзора Республики Крым, Управления Федерального казначейства по Республике Крым
о расторжении соглашения и взыскании суммы гранта в форме субсидии,
при участии в судебном заседании:
- Индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Манукян Амбарцум Энрикович, личность установлена по паспорту гражданина РФ, полномочия подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ; его представитель Побережный Леонид Михайлович, по доверенности от 21.02.2021, личность установлена по паспорту гражданина РФ, представлен диплом о высшем юридическом образовании.
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением о взыскании с Индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Манукяна Амбарцума Энриковича (далее - ответчик, предприниматель, получатель субсидии) суммы субсидии в размере 1 000 000,00 руб. по соглашению от 24.05.2016 N 66 и расторжении Соглашения от 24.05.2016 N 66Ф.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 08 февраля 2021 года по делу N А83-20804/2019 (судья - Авдеев М.П.) в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Министерство сельского хозяйства Республики Крым обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном исследовании обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что ответчиком не предоставлено доказательств совершения ИП Главой К(Ф)Х Манукяном А.Э. и Галбур Л.А. сделки по купле-продаже КРС, однако, судом первой инстанции данные обстоятельства учтены не были.
Определением арбитражного апелляционного суда от 28.04.2021 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание на 09.06.2021.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В судебном заседании, назначенном на 09.06.2021, истец доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле не явились, надлежащим образом извещены в порядке статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела.
Определением (протокольным) апелляционного арбитражного суда от 09.06.2021 судебное разбирательство отложено на 28.07.2021, в связи с необходимостью представление сторонами дополнительных пояснений по делу.
26.07.2021 от Министерства сельского хозяйства Республики Крым поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В судебном заседании, назначенном на 28.07.2021, представитель индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Манукяна Амбарцума Энриковича заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений против доводов апелляционной жалобы, а также ходатайство о приобщении к материалам дела копии ветеринарного паспорта крупного рогатого скота N RU911018611, копии ветеринарного паспорта крупного рогатого скота N RU911018612, копии справки.
Иные лица, участвующие в деле не явились, в соответствии со ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие, поскольку стороны надлежащим образом извещены в порядке статей 121-123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела.
Законность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
24.05.2016 между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и индивидуальным предпринимателем Главой крестьянского (фермерского) хозяйства Манукяном Амбарцумом Энриковичем заключено Соглашение N 66 об осуществлении деятельности на территории Республики Крым крестьянского (фермерского) хозяйства сроком на 5 лет (далее - Соглашение).
В соответствии с Соглашением предпринимателю выдан грант в размере 1 000 000,00 руб. (далее - Грант).
Грант предоставлен Министерством в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки начинающим фермерам в Республике Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 N 422 "Об утверждении порядков предоставления государственной поддержки начинающим фермерам и на развитие семейных животноводческих ферм в Республике Крым на 2015 - 2017 годы" (в редакции от 31.03.2016) (далее - Порядок).
Сумма гранта в размере 1 000 000,00 руб. перечислена министерством предпринимателю платежными поручениями от 02.06.2016 N 615404 на сумму 950 000,00 руб. и от 02.06.2016 N 612728 на сумму 50 000,00 руб.
Пунктом 1.5 раздела 1 Порядка и подпунктом 2.2. пункта 2 раздела 3 Соглашения от 24.05.2016 N 66 определен исчерпывающий перечень целей, на которые начинающему фермеру предоставляется грант.
Выездной проверкой Службы финансового надзора Республики Крым установлен факт нарушения ИП Главой К(Ф)Х Манукяном А.Э. пункта 1.5 раздела 1 Порядка, подпункта 2.2. пункта 2 раздела 3 Соглашения от 24.05.2016 N 66, в частичности, средства гранта в размере 65 014,86 руб. переведены предпринимателем на собственную банковскую карту, а не потрачены на цели, предусмотренные Порядком и соглашением N 66, чем, по мнению надзорного органа, допущено нецелевое использование средств гранта.
Указанные нарушения отражены в акте Службы финансового надзора Республики Крым N 09.1-04/10 от 11.06.2019.
В соответствии с пунктом 4.3 Подряда возврату в бюджет Республики Крым подлежат гранты в случаях нарушения получателем условий предоставления гранта, в том числе в случае несоблюдения целей, установленных настоящим Порядком и соглашением.
Согласно пункту 1.4 раздела 3 Соглашения министерство принимает меры по возврату в доход бюджета гранта и (или) единовременной помощи в случае нарушения начинающим фермером условий предоставления гранта, единовременной помощи, в том числе установленных порядком и настоящим соглашением.
По результатам выездной проверки в адрес министерства направлено представление Службы финансового надзора Республики Крым от 18.07.2019 N 09.1-14/892 о необходимости взыскать с предпринимателя грант в сумме 1 000 000,00 руб.
Во исполнение вышеназванного представления Службы финансового надзора Республики Крым Министерством в адрес ИП Главы К(Ф)Х Манукяна А.Э. заказной корреспонденцией направлено требование от 06.09.2019 N 002-07-МФ о необходимости произвести возврат средств Гранта в полном объеме.
В связи с неисполнением предпринимателем указанных требований в добровольном порядке Министерство сельского хозяйства Республики Крым обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако, данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подпункт 3 пункта 3 названной нормы права).
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством. К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
При этом, условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 БК РФ).
Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В обоснование требований о возврате гранта и расторжении соглашения Министерство ссылается на нарушение получателем субсидии его условий, выразившихся в том, что последний средства гранта в размере 65 014,86 руб. перевел на собственную карту.
Из анализа приведенных федеральных норм следует вывод о том, что субъекты Российской Федерации, участвуя в реализации на территории Российской Федерации государственной аграрной политики, вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития сельского хозяйства, определять в пределах своей компетенции категории и (или) критерии отбора лиц, которым предоставляются меры государственной поддержки за счет бюджетных средств, в том числе, поступающих в виде субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также цели, условия и порядок их предоставления. При этом такие законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (статьи 72, 76 Конституции Российской Федерации), а равно принятым в их исполнение иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Соглашение N 66 от 24.05.2016 принято, в том числе, в соответствии с ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Республике Крым на 2015-2017 года", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства в Республике Крым от 29.10.2014 N 57 и Порядком предоставления государственной поддержки начинающим фермерам в Республике Крым, утвержденной Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 N 422 (ред. от 31.03.2016) "Об утверждении порядков предоставления государственной поддержки начинающим фермерам и на развитие семейных животноводческих ферм в Республике Крым на 2015 - 2017 годы".
В соответствии с 4.1 Порядка после подписания соглашения и получения причитающейся суммы гранта, единовременной помощи начинающий фермер представляет в Министерство: раз в полгода до 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием: отчеты о целевом расходовании гранта, единовременной помощи по формам, утвержденным приказом Министерства; выписку с расчетного счета о движении денежных средств по данному счету, заверенную банком; копии документов, подтверждающих целевое использование гранта, единовременной помощи, по перечню документов, утверждаемому приказом Министерства, заверенные начинающим фермером (представляются по мере целевого использования гранта, единовременной помощи); ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, начиная с года, следующего за годом получения гранта, единовременной помощи, отчет о реализации соглашения.
Контроль за целевым использованием грантов и единовременной помощи осуществляет Министерство (пункт 4.2 Порядка).
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как предусмотрено частью 3.1 статьи 70 АПК РФ, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Перечень участников бюджетного процесса содержит статья 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
К участникам бюджетного процесса относятся: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.
Исходя из статьи 6 БК РФ, получатель бюджетных средств - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таким образом, получатель субсидии, юридическое или физическое лицо - производитель товаров, работ или услуг, фактически получая денежные средств из бюджета, не является "получателем бюджетных средств" в том смысле, который заложен в указанный термин статьей 6 БК РФ.
В абзаце 5 статьи 69 БК РФ закреплено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Исходя из статьи 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.
Таким образом, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает ответственность лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
В силу пункта 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (пункт 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами (пункт 2 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 ГК РФ).
Как усматривается из материалов дела, между предпринимателем и Галбур Л.А. заключен договор купли-продажи. Предметом договора явилось приобретение двух голов крупного рогатого скота (далее - КРС), а именно коров на сумму 72 240,00 руб.
Факт оплаты КРС - 2 голов подтверждается распиской Галбур Л.А. о получении денежных средств от Манукяна А.Э. в размере 72 240,00 руб. от 20.07.2016.
Передача товара подтверждается актом приема-передачи животных от 20.07.2016.
Материалы дела также содержат справку Марфовского сельского совета Ленинского района Республики Крым о наличии в подсобном хозяйстве предпринимателя животных в ассортименте, в том числе КРС-35 голов.
Предпринимателем своевременно предоставлялись отчеты о расходах средства гранта.
Кроме того, в суде апелляционной инстанции ответчик представил копии ветеринарного паспорта крупного рогатого скота N RU911018611 и копии ветеринарного паспорта крупного рогатого скота N RU911018612, которые подтверждают доводы ответчика о покупке 2 голов КРС.
Истцом, не опровергнуты представленные ответчиком дополнительные документы и его доводы, со ссылкой на представленные в дело документы, формальная констатация в рамках проверки нецелевого использования средств, при фактическом несении расходов, ведение деятельности и реализации проекта, что подтверждено представленными в дело документами, свидетельствуют об отсутствии доказательств нецелевого использования бюджетных средств.
Согласно пункту 5 статьи 23 ГК РФ граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Исходя из пункта 1 статьи 140 ГК РФ, платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
На основании пункта 2 статьи 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
На основании пункта 2 статьи 862 ГК РФ стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, указанных в пункте 1 этой статьи.
При этом, несоблюдение ответчиком установленной законодательством формы расчетов, само по себе не свидетельствует об отсутствии факта несения соответствующих расходов, и нецелевом использовании средств гранта как нормативно предусмотренного основания для его возврата.
Так, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции относительно того, что представленные документы позволяют установить субъектов сделок, контрагентов ответчика, сумму расходов, наименование приобретенных товаров именно для целей реализации проекта, на который предоставлены средства гранта.
Доводы заявителя апелляционной жалобы относительно того, что ответчиком не представлено доказательств фактического совершения предпринимателем и Галбур Л.А. сделки по купле-продаже КРС, являлись предметом проверки в суде первой инстанции, о чем указанно в решении суда первой инстанции.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу относительно того, что приведенные Министерством доводы, не свидетельствуют о нецелевом и необоснованном использовании средств гранта, несоблюдении целей и условий Соглашения, учитывая, что проект главой КФХ фактически реализуется, что установлено при проверке сотрудниками Министерства и подтверждается представленными документами, которые позволяют установить масштаб и направление деятельности ответчика.
Доказательств того, что ответчик не понес спорные расходы по представленным документам, Министерством не представлено (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Коллегия судей соглашается с выводами суда первой инстанции относительно того, что полученные денежные средства использованы ответчиком по целевому назначению (на цели, предусмотренные Порядком и Соглашением), что подтверждается представленными ответчиком в дело документами и истцом и Службой по существу не оспорено (часть 3.1 статьи 70 АПК РФ).
В данном случае, исходя из анализа всех обстоятельств дела, оценки соразмерности заявленных во взысканию сумм и возможных финансовых последствий для каждой из сторон, с учетом того, что цели, изложенные в государственной программе частично достигнуты, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для возврата гранта и расторжения соглашения. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции относительно отсутствия оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы рассмотрены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку они сводятся к несогласию заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами, которые, однако, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, что не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено.
Согласно нормам статей 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины не подлежат возмещению заявителю жалобы в случае отказа в ее удовлетворении.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 08 февраля 2021 года по делу N А83-20804/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю. Горбунова |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-20804/2019
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ИП Глава крестьянского фермерского хозяйства Манукян Амбарцум Энрикович
Третье лицо: СЛУЖБА ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ