г. Ессентуки |
|
3 августа 2021 г. |
Дело N А63-18015/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.08.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В., при участии от Администрации г. Ставрополя - Божко О.Н. (доверенность от 28.01.2021 N 041-21-8), Шафоростова Д.Ю. (доверенность от 27.01.2021), от Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя - Куницыной И.Б. (доверенность от 11.09.2020), от Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя - Зафировой А.Б. (доверенность от 26.10.2020 N 28), от общества с ограниченной ответственностью "Ставропольторг" - Швец А.А. (доверенность от 20.07.2020), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционные жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя, Администрации г. Ставрополя и Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.03.2021 по делу N А63-18015/2020 (в составе судьи Сиротина И.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ставропольторг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Администрации г. Ставрополя (далее - Администрация) о признании права собственности на здание "Многофункциональный офисно-торговый комплекс по ул. Шпаковская, 80, в квартале 329 в г. Ставрополе" общей площадью 15569,7 кв.м, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 26:12:011707:132 по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 80.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом); Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя (далее - Комитет градостроительства).
Не согласившись с решением суда, Администрация, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Комитет градостроительства обжаловали его в апелляционном порядке. В апелляционных жалобах, просят решение арбитражного суда отменить.
Информация о принятии апелляционных жалоб вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В составе суда произведена замена судьи.
От Администрации, Комитета по управлению муниципальным имуществом, Комитета градостроительства поступили дополнительные пояснения к апелляционным жалобам. От Общества поступили дополнения к отзыву на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представители Администрации, Комитета по управлению муниципальным имуществом, Комитета градостроительства поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просят решение суда отменить.
Представитель Общества возразил по существу доводов жалоб, считает решение суда законным и обоснованным, поддержала позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к отзыву.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Администрации, Комитета по управлению муниципальным имуществом, Комитета градостроительства, Общества, считает, что апелляционные жалобы подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 12.04.2013 зарегистрировано право собственности ООО "Аквапарк" на объект незавершенного строительства с кадастровым номером N 26:12:011707:4281, назначение нежилое, общей площадью застройки 804,3 кв.м, степень готовности - 10%, расположенное по адресу: г.Ставрополь, ул. Шпаковская, 80.
13.01.2017 между Администрацией и ООО "Аквапарк" заключен договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополя N 6267, по условиям которого Администрация предоставила ООО "Аквапарк" в аренду для завершения строительства многофункционального офисно-торгового комплекса земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером N 26:12:011707:132, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 80, в квартале 329. Срок аренды земельного участка устанавливается на 3 года с 13.01.2017 по 12.01.2020 (п. 2.2. договора). Данный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю 10.02.2017 N 26:12:011707:132-26/001/2017-4.
ООО "Аквапарк" (первоначальный арендатор по договору аренды от 13.01.2017) были получены и согласованы документы, необходимые для целей получения разрешения на строительство, осуществлен вынос сетей связи, получены и продлены технические условия. ООО "Аквапарк" получено положительное заключение негосударственной экспертизы от 30.04.2015 N 2-1-1-000415, выданное ООО инженерным консалтинговым центром "Промтехбезопасность" Северо-Кавказского филиала; положительное заключение экспертизы от 27.06.2018 N 26-2-1-20053-18, выданное ООО "Агентство строительного аудита и экспертиз АСТРА"; подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ от 02.12.2019 N 1, утвержденное главным инженером проекта Самокевым Ф.А.
29.06.2017 Комитетом градостроительства выдан градостроительный план земельного участка.
10.07.2017 Комитетом градостроительства выдано ООО "Аквапарк" разрешение на строительство N 26-309000-318с-2017 (т.2, л.д. 5-6) многофункционального торгово-офисного центра по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 80, в квартале 329, общей площадью 15558,60 кв.м сроком действия до 05.06.2018. Срок действия данного разрешения на строительство Комитетом градостроительства был продлен до 05.12.2020, что подтверждается записью в разрешении на строительство о продлении от 18.01.2018.
27.03.2019 между ООО "Аквапарк" (продавец) и Обществом (ООО "Ставропольторг") (покупатель) был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец продает, а покупатель покупает недвижимое имущество: объект незавершенного строительства, назначение - нежилое, общей площадью застройки 804,3 кв.м, степенью готовности - 10 %, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Шпаковская, N 80 в квартале 329, кадастровый номер 26:12:011707:4281. Право собственности на объект незавершенного строительства, степенью готовности 10% было зарегистрировано за Обществом 29.04.2019, что подтверждается записью регистрации N 26:12:011707:4281-26/016/2019-4 от 29.04.2019.
27.06.2019 между ООО "Аквапарк" и Обществом был заключен договор переуступки права аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, по условиям которого в связи с заключением между ООО "Аквапарк" и Обществом договора купли-продажи от 27.03.2019, арендатор с согласия арендодателя обязуется передать новому арендатору права и обязанности, предусмотренные договором аренды земельного участка, заключенным между арендатором и арендодателем 13.01.2017 N 6267, а новый арендатор обязуется принять переданные ему права и обязанности (т.10, л.д. 121-122).
27.06.2019 на основании акта приема-передачи ООО "Аквапарк" передало, а Общество приняло земельный участок, кадастровый номер N 26:12:011707:132, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 80, квартал 329 (т.10, л.д. 122-124).
11.10.2019 приказом Комитета градостроительства N 146-сду были внесены изменения в разрешение на строительство от 10.07.2017 N 26-309000-318с-2017 (т.2, л.д. 7), согласно которого разрешение на строительство было выдано Обществу.
Обществом в 2019 году подготовлена проектная документация на спорный объект - многофункциональный офисно-торговый комплекс по ул.Шпаковская, 80 в квартале 329 в г.Ставрополе (т.2, л.д. 10-19).
01.10.2019 ООО "Геомера" подготовлен технический паспорт объекта недвижимого имущества (т.1, л.д. 82-103, т.2, л.д. 107-135).
13.08.2020 Общество обратилось в Комитет градостроительства с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта недвижимого имущества в эксплуатацию.
25.08.2020 Комитет градостроительства письмом отказал Обществу в предоставлении услуги о вводе спорного объекта недвижимого имущества в эксплуатацию (т.9, л.д. 1-2).
Отсутствие возможности в административном порядке оформить право собственности на объект недвижимого имущества, послужило Обществу основанием для обращения в арбитражный суд с исковым заявлением о признании права собственности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования Общества, исходил из следующего. Объект недвижимого имущества был достроен Обществом в 2019 году до окончания срока действия договора аренды (12.01.2020), что подтверждается техническим паспортом, подготовленным ООО "Геомера" по состоянию на 01.10.2019, и до окончания срока действия разрешения на строительство (05.12.2020), в пределах земельного участка с кадастровым номером 26:12:011707:132 с разрешенным использованием: для объектов общественно-делового значения, предоставленного Обществу в аренду по договору аренды от 13.01.2017, договору переуступки права аренды от 27.06.2019, и соответствует разрешенному использованию земельного участка. Объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26:12:011707:132, по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 80, полностью закончен строительством, то есть имеет степень готовности 100%, объект соответствует виду разрешенного землепользования, соответствует градостроительным и строительным нормам и правилам, а также санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, техническим и экологическим нормам, требованиям норм пожарной безопасности, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Одна из частей объекта, как указал суд первой инстанции, незначительно выходит за границы линии регулирования застройки, но при этом, объект остается в границах земельного участка (кадастровый номер N 26:12:011707:132), который был предоставлен для строительства спорного объекта. Находясь в границах земельного участка, объект недвижимого имущества не нарушает права и интересы третьих лиц, а также, согласно выводам, содержащимся в техническом заключении экспертизы N 830/12/20Э от 18.12.2020, указанные незначительные нарушения границ регулирования застройки не оказывают негативного влияния на окружающую природную среду, не создают угрозу жизни и здоровью граждан, не препятствует проходу по тротуару и не создает угрозу возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспорта. Причиной, препятствующей легализации спорного объекта, является нарушение границ разрешенной застройки (нарушение границ зоны допустимого размещения объекта капитального строительства) и в связи с этим - отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), попытка получения которого Обществом предпринята.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами жалоб и отзывами на них, апелляционный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска и отмене решения суда.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, утверждаемым представительным органом местного самоуправления. В соответствии со статьей 23 ГрК РФ генеральный план содержит, в том числе, карту функциональных зон поселения или городского округа, на которой отображаются также границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
К документам градостроительного зонирования согласно статье 30 ГрК РФ относятся правила землепользования и застройки, включающие в себя: карту градостроительного зонирования, а также градостроительные регламенты.
Согласно пункту 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории. Согласно части 1 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ). Состав информации, содержащейся в градостроительном плане земельного участка, закреплен в части 3 статьи 57.3 ГрК РФ. В нем, в частности, должна содержаться информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок; а также об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий. Форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр. Согласно пункту 26 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка на чертеже градостроительного плана отображаются в том числе минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, и границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (при наличии). Пунктом 6 абзаца 27 Порядка установлено, что границы, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, устанавливаемые с учетом минимальных отступов от границ земельного участка, указываются в виде участков, заштрихованных сплошными линиями толщиной 0,3 мм, через 4 мм перпендикулярно друг к другу.
В судебном заседании апелляционной инстанции устанавливались обстоятельства соответствия размещения названного объекта зоне допустимого размещения капитального строительства.
При сопоставлении данных, отображенных в градостроительном плане земельного участка N RU26309000-467, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 80, подготовленном 29.07.2017, в техническом плане, представленном в пакете документов для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, исполнительской съемки, специалистом Комитета градостроительства было установлено, что часть объекта недвижимого имущества находится вне зоны допустимого размещения объектов капитального строительства, установленной в градостроительном плане.
В судебном заседании 27.07.2021 при совместном участии представителей сторон непосредственно в суде апелляционной инстанции исследовалась "Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах участка" - расположение объекта недвижимого имущества с границами земельного участка, линиями отступа от границ участка, зоной допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Масштаб схемы 1:500. Квартал 329, ул. Шпаковская, 80, г. Ставрополь, здание "Многофункциональный офисно-торговый комплекс". Из содержания "Схемы_" и пояснений представителей Администрации и Комитета градостроительства следует, что объект недвижимого имущества с юго-западной стороны (ориентир - между точками 627.66 и 628.42, заштриховано) выходит за пределы параметров разрешенного строительства - то есть строительство осуществлено вне зоны допустимого размещения объекта капитального строительства, в отношении которого было выдано разрешение на строительство. Объект недвижимого имущества с восточной стороны в точке 625.64 расположен с нарушением минимальных размеров допустимого размещения здания - менее 3,5-м от границы земельного участка, то есть строительство внешней границы (наружной стены) объекта фактически осуществлено за пределами зоны допустимого размещения объекта капитального строительства с приближением на расстояние, менее допустимого. В этой части здания также отсутствует разрешение на строительство.
Указанные обстоятельства (расположение здания за пределами его допустимого размещения) является основанием для вывода о несоответствие построенного Обществом объекта капитального строительства требованиям проектной документации, что в том числе является основанием для отказа в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, а также основанием для отказа в иске о признании права собственности на здание, часть которого имеет разрешение на строительство, а другая часть - возведена без разрешения на строительство при том, действия, направленные на получение такого разрешения на строительство, Обществом не предпринимались.
Представленные Обществом документы, в том числе (заключение эксперта от 18.12.2020, результаты проведенной по деду судебной экспертизы от 26.02.2021, не подтверждают соответствие построенного Обществом объекта обязательным требованиям проектной документации, включая соответствие расположения объекта зоне допустимого размещения объектов капитального строительства, установленной в градостроительном плане и в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство. На вопросы апелляционного суда представитель Общества в судебном дал пояснения, из которых следует, что доказательств опровергающих информацию, указанную в названной "Схеме_", не имеется. Ссылка представителя Общества на заключение эксперта от 18.12.2020 апелляционным судом не принимается, так как из этого заключения не усматривается исследование экспертом обстоятельств фактических отступов (выступов) здания за пределы границы зоны допустимого размещения объекта капитального строительства, не усматривается исследование экспертом обстоятельств расположения здания (наружный стен, конструкций) в указанных выше точках без соответствующего разрешения на строительство в этой части. Выводы эксперта о соответствии здания разрешению на строительство, без учета названных обстоятельств, не отражают фактическое расположение здания, параметры названных отступов.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 38 ГрК РФ предельные размеры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя, в том числе, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Градостроительный план земельного участка N RU26309000-467, содержал указание на отступы от границ земельного участка, где отражено место допустимого размещения объекта капитального строительства, которое ограничено предельными отступами от границ земельного участка.
Частью 1 ст. 40 ГрК РФ определено, что правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В данном случае, доказательств обращения Общества с заявлением за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, не имеется, в материалы дела не представлено.
Пересечение границ зданий, сооружений (за исключением линейных объектов) и границ земельных участков (т.е. нарушение минимальных отступов от границ земельных участков) и превышение предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства (в том числе несоблюдение максимального процента застройки земельного участка), действующим законодательством не допускается. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что выход за границы зоны допустимого (разрешенного строительства) размещения здания каких-либо частей этого здания, как незначительного нарушения границ регулирования застройки, не нарушают права и интересы третьих лиц, не оказывают негативного влияния на окружающую природную среду, не создают угрозу жизни и здоровью граждан, не препятствуют проходу по тротуару и не создают угрозу возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспорта, являются ошибочными. Законодательство не содержит понятия "незначительного" отклонения границ застройки от зоны допустимого размещения объекта капитального строительства без соответствующего разрешения на строительства, как допустимого в целях ввода объекта в эксплуатацию. Законодательство также не содержит положений, позволяющих признать право собственности на объект капитального строительства, разрешение на строительство которого полностью либо в части отсутствует (в данном случае - части здания в вышеуказанных точках).
В нарушение статьи 55 ГрК РФ, указанный объект недвижимого имущества расположен вне зоны допустимого размещения объектов капитального строительства согласно данным технического плана.
Данные обстоятельства не позволяют выдать Обществу разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Несоблюдение указанных в градостроительных регламентах и градостроительных планах в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, предельных размеров земельных участков или предельных параметров разрешенного строительства, границ допустимого размещения объектов, ограничений использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (пункт 9 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ), дает основания считать постройку самовольной (или часть постройки).
Кроме того, Комитет градостроительства в обоснование отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также сослался на обстоятельства обращения Общества за разрешением после окончания срока аренды земельного участка.
В материалы дела представлен акт проверки от 24.07.2020 N 21/08-2017 по результатам внеплановой выездной проверки Комитетом градостроительства объекта недвижимого имущества, из содержания акта следует, что работы по монтажу инженерных систем и оборудования, по благоустройству территории, по внутренней отделке, по устройству кровли главного входа выполнены не в полном объеме.
Срок окончания аренды земельного участка - 12.01.2020. С заявлением о вводе объекта строительства Общество обратилось только 13.08.2020. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод, что объект капитального строительства, на дату истечения срока договора аренды земельного участка, не был полностью готов к вводу в эксплуатацию, что послужило причиной обращения Общества в Комитет градостроительства о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию только 13.08.2020. Данное обстоятельство подтверждает отсутствие у Общества права использования земельного участка на момент обращения за разрешением о введении объекта в эксплуатацию. Действия Комитета градостроительства по отказу во введении объекта в эксплуатацию не оспорены и не признаны незаконными.
Представленный Обществом технический паспорт, подготовленный ООО "Геомера" по состоянию на 01.10.2019, содержит общие сведения о площади здания, объемы помещений, описание конструктивных элементов, исчисление стоимости служебных построек, но не содержит информации о готовности объекта к вводу в эксплуатацию и не является доказательством окончания Обществом строительства объекта готового к вводу его в эксплуатацию (строительство начато и не завершено в течение срока аренды).
Обществом не представлены доказательства правомерного возведения всего объекта на предоставленном земельном участке, строительство которого соответствует проектной документации и разрешению на строительство только в части фактически возведенного объекта.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении иска Общества о признании права собственности на здание "Многофункциональный офисно-торговый комплекс по ул. Шпаковская, 80, в квартале 329 в г. Ставрополе" общей площадью 15569,7 кв.м, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 26:12:011707:132 по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 80. Принятое по делу решение подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционные жалобы - удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.03.2021 по делу N А63-18015/2020 отменить. Отказать в удовлетворении иска.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Семенов М.У. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-18015/2020
Истец: ООО Ставропольторг
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Третье лицо: КОМИТЕТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ, НП "Центр независимых судебных экспертиз, криминалистики и права", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Хронология рассмотрения дела:
22.08.2022 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 236-ПЭК22
29.11.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10435/2021
03.08.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1873/2021
18.03.2021 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-18015/20