г. Москва |
|
06 августа 2021 г. |
Дело N А40-252659/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ОАО "РЖД" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 апреля 2021 года, принятое судьей Козловским В.Э., в порядке упрощенного производства по делу N А40-252659/20, по исковому заявлению ОАО "РЖД" к ООО "РЕИЛГО" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО "РЕИЛГО" о взыскании задолженности за произведенные ремонтные работы в размере 42177,58 руб. с НДС, пени в сумме 4399,12 руб., а также суммы пени, начисленной на день фактической оплаты суммы основного долга.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28 апреля 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Ответчик возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, 13.09.2013 года между cторонами заключен Договор N ТОР-ЦДИЦВ/21 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, принадлежащих Вам на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее - договор).
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (далее - ТР-2) проводится с использованием собственного запаса запасных частей ОАО "РЖД", с использованием Ваших исправных запасных частей (при отсутствии таковых у Подрядчика) или путём ремонта снятой с грузового вагона запасной части с последующей ее установкой под грузовой вагон (пункт 1.2. Договора).
24.12.2018 ООО "ИСР Транс" было переименовано в ООО "РЕИЛГО" (уведомление N 6219 от 24.12.2018 "Об изменении наименования").
Согласно пункту 1.1. Договора Заказчик (ООО "РЕИЛГО") поручает и обязуется оплачивать, а Подрядчик (ОАО "РЖД") обязуется производить работы по ТР-2 грузовых вагонов согласно инструкции РД 32 ЦВ-056-97 от 02.09.1997 г. в эксплуатационных вагонных депо дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" (далее - ВЧДЭ).
Согласно пункту 2.1 Договора стоимость выполняемых работ по ТР-2 одного грузового вагона определяется ВЧДЭ Подрядчика в Расчетно-дефектной ведомости (РДВ) на основании фактически выполненных работ в соответствии с дефектной ведомостью формы ВУ-22. Окончательный расчет за проведение ТР-2 грузового вагона производится в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения актов выполненных работ, счетов-фактур и комплекта документов, предусмотренного условиями договора (пункт 2.3.3 договора).
Согласно пункту 3.9. Договора (в редакции дополнительного соглашения N 1) Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения актов выполненных работ (оказанных услуг) обязан подписать их и направить в адрес Подрядчика, либо представить мотивированный отказ от их подписания.
Согласно п. 4.1.1. Договора на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 13 августа 2013 года N ТОР-ЦДИЦВ/21 (далее - Договор) подрядчик обязуется произвести ТР-2 грузовых вагонов и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденного МПС России N РД 32 ЦВ-056-97, утв. МПС РФ 02.09.1997, ред. от 08.02.1999, с изм. от 02.11.2016 (далее
Руководство по текущему отцепочному ремонту) и других действующих нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов.
Согласно п. 2.4. Руководства по текущему отцепочному ремонту при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
Согласно п. 2.10 Руководства по текущему отцепочному ремонту вагоны, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта, должны удовлетворять требованиям действующих Инструкций и данного Руководства. При выпуске вагонов из ремонта должно составляться уведомление формы ВУ-36 в двух экземплярах.
Таким образом, при текущем отцепочном ремонте подрядчик обязан выявить все неисправности вагона и уведомить о том, что после такого ремонта вагон отвечает действующим нормативным требованиям.
В отношении всех вагонов, по которым предъявлены требования об оплате ремонта, незадолго до этого проводился ремонт в объеме ТР-2.
Довод Истца о том, что ремонт не должен был проводиться по гарантии в силу предоставления им гарантии только на фактически выполненные работы опровергается как его обязанностью выявить все неисправности, так и установлением гарантийного срока, в том числе сокращенного гарантийного срока для эксплуатационных неисправностей.
В соответствии с п. 2.4. Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденного МПС России N РД 32 ЦВ-056-97, утв. МПС РФ 02.09.1997, ред. от 08.02.1999, с изм. от 02.11.2016 (далее - Руководство по текущему отцепочному ремонту) при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
В силу абз. 4 п. 4.1.2.3. Договора на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 13 августа 2013 года N ТОР-ЦДИЦВ/21 (далее - Договор) гарантийный срок эксплуатации осмотренных в процессе ТР-2 колесных пар устанавливается по прочим кодам эксплуатационных неисправностей - на срок, указанный в приложении N 19 к настоящему Договору.
Таким образом, при выполнении ремонта ТР-2 фактически проведенные работы включают выявление всех неисправностей и их устранение. После ремонта ТР-2 вагон должен использоваться заказчиком в течение гарантийных сроков без осуществления затрат на дополнительный ремонт.
Согласно п. 4.1.2.3. Договора (в редакции Доп. соглашения N 5 от 10.05.2016) "гарантия, предоставляемая Подрядчиком на случай возникновения эксплуатационных неисправностей па поверхности катания осмотренных колесных пар, устанавливается на срок 1 (один) месяц с даты передачи сообщения 1354 (оформления уведомления формы ву-36этд) о выполненном ремонте".
В соответствии с п. 15 Руководства по текущему отцепочному ремонту "Ответственность за качество осмотренных колесных пар устанавливается в пределах гарантийного участка безотказного следования вагонного данного депо".
Таким образом, вопреки доводам ОАО "РЖД" о том, что поскольку оно при предыдущем ремонте не производило ремонт колесных пар, то не несет гарантийную ответственность по эксплуатационным неисправностям, прямо противоречит условию п. 4.1.2.3. Договора о предоставлении гарантии на осмотренные детали, а также Приложению N 19 к Договору, установившему гарантийные сроки.
Срок гарантии согласно приложению N 19 на неисправность тонкий гребень (код 102) - 1 мес. Согласно п. 4.1.2.3 срок гарантии по эксплуатационным неисправностям колес также составляет 1 мес. Таким образом, по данной неисправности срок гарантийной ответственности заканчивался 06.02.2020. Поскольку уже 30.01.2020, т.е. менее чем через 1 месяц были выявлены неисправности, то согласно п. 4.1.2.6. Договора работы по устранению дефектов в период гарантийного срока, предоставленного Подрядчиком, выполняются Подрядчиком без выставления счета за данные работы.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 апреля 2021 года по делу N А40-252659/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-252659/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "РЕИЛГО"