г. Пермь |
|
10 августа 2021 г. |
Дело N А60-57686/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Борзенковой И.В., Васильевой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бочаровой И.В.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, Администрации городского округа Первоуральск,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 17 мая 2021 года по делу N А60-57686/2020
по заявлению Администрации городского округа Первоуральск (ИНН 6625004730, ОГРН 1036601476922)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
третьи лица: Лубенцов Денис Владимирович, Мишарина Юлия Александровна, Злоказова Юлия Николаевна, Злоказов Валерий Анатольевич
о признании незаконными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Первоуральск обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с требованием о признании незаконным решения от 09.09.2020 и предписания от 09.09.2020.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.05.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в апелляционный суд с жалобой, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования администрации в полном объеме.
В апелляционной жалобе заявитель выражает несогласие с выводами антимонопольного органа и суда о допущенном нарушении подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса; также заявляет, что у антимонопольного органа отсутствовали основания для рассмотрения поступивших жалоб от лиц, не подававших заявки на участие в аукционе.
Антимонопольный орган, третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Лубенцов Д.В., Мишарина Ю.А., Злоказова Ю.Н., Злоказов В.А. обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с жалобами на действия (бездействие) организатора торгов - Администрации городского округа Первоуральск в рамках деятельности Комитета по управлению имуществом, совершенные при организации и проведении торгов (N 170820/0163433/01 на сайте https://torgi.gov.ru) в форме аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, разрешенное использование земельных участков - для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка: Лот N 1 - с кадастровым N 66:58:3101001:240 местоположение: Свердловская область, ГО Первоуральск, п. Дидино, ул. Туннельная, 6Б, общей площадью 900 кв.м.; Лот N 2 - с кадастровым N 66:58:0801002:663 местоположение: Свердловская обл., г. Первоуральск, с. Слобода, ул. Октябрьская, 65, общей площадью 1600 кв.м.; Лот N 3 - с кадастровым N 66:58:0112001:966 местоположение: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Подволошная, 7, общей площадью 1194 кв.м.; Лот N 4 - с кадастровым N 66:58:0701006:131 местоположение: Свердловская область, г. Первоуральск, п. Кузино, ул. Ленина, 24, общей площадью 1200 кв.м.
Злоказов В.А. в жалобе ссылается на то, что в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукционов N 2909-2020/АФ по Лоту N1 отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно ответу АО "Облкоммунэнерго" N 50-07/50/н-352 подключение невозможно и рекомендовано обратиться в смежную сетевую организацию - ОАО "МРСК Урала". Согласно ответу ОАО "МРСК Урала" N С7-37С/01-21/12728 от 26.12.2019 для техприсоединения предлагают обратиться в АО "Облкоммунэнерго. Организатор торгов в извещении о проведении аукционов N 2909-2020/АФ по Лоту N 1 указал, что подключение к сетям энергоснабжения ОАО "МРСК Урала" и АО "Облкоммунэнерго невозможно ввиду отсутствия сетей, что не соответствует действительности.
Лубенцов Д.В. в жалобе ссылается на то, что в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукционов N 2909-2020/АФ по Лоту N 2 отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно ответу ОАО "МРСК Урала" N С7/ЗЭС/01-21/4913 от 04.06.2020 электроснабжение земельного участка с кадастровым N 66:58:0801002:663 возможно от ВЛ-0,4 кВт Октябрьская ТП-4100. Однако в данном письме отсутствуют сведения, предусматривающие предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку, сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроки действия технических условий, плата за подключение (технологическое присоединение).
Мишарина Ю.А. в жалобе ссылается на то, что в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукционов N 2909-2020/АФ по Лоту N 2 отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно техническим условиям N 468/2020 от 25.03.2020, выданных АО "Газэкс", срок действия составляет 70 дней с даты выдачи, т.е. с 25.03.2020, а именно до 06.06.2020. Вместе с тем, извещение о проведении торгов размещено 18.08.2020, т.е. срок действия технических условий уже законен. Согласно ответу АО "Облкоммунэнерго" N 50-07/50/н-17 от 24.03.2020 техническая возможность техприсоединения земельного участка с кадастровым N 66:58:0112001:966 возможно, однако отсутствуют сведения, предусматривающие предельную свободную мощность
09.09.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено решение, в соответствии с которым жалобы признаны обоснованными; организатор торгов в лице Администрации городского округа Первоуральск признан нарушившим пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, что выразилось в неразмещении в извещении о проведении аукционов N 2909-2020/АФ сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.
На основании указанного решения антимонопольным органом выдано предписание от 09.09.2020, в соответствии с которым организатору торгов в лице Администрации городского округа Первоуральск предписано принять все зависящие от него меры по аннулированию вышеуказанных торгов.
Полагая, что принятое антимонопольным органом решение и вынесенное предписание являются незаконными, Администрация городского округа Первоуральск обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупности оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
Согласно положениям части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Лица, не подавшие заявки на торги, в жалобе должны указать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заинтересованность претендента на участие в торгах напрямую зависит от предложенных условий использования земельных участков.
Следовательно, в данном случае неразмещение в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения нарушает права и законные интересы потенциальных участников торгов, что в свою очередь может обосновывать отсутствие поданных заявок.
Следовательно, заявители Лубенцов Д.В., Мишарина Ю.А., Злоказова Ю.Н., Злоказов В.А. были вправе обжаловать процедуру проведения торгов в части информационного обеспечения торгов, а также препятствий в подаче заявки. Соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению.
Согласно подпунктам 3, 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть в соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними
В силу части 9 статьи 48 Градостроительного кодекса орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за 30 дней до дня проведения аукциона предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в течение 14 дней со дня поступления заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).
Согласно статье 76 Правил землепользования и застройки территории г. Первоуральск, общественно-деловые зоны предназначены для застройки территории многофункциональными комплексными объектами и специализированными объектами общественно-делового назначения, в том числе: ОД(К) Комплексная общественно-деловая зона. Комплексная общественно-деловая зона - территории, застроенные или планируемые к застройке объектами социального обслуживания, бытового обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, культурного развития, религиозного использования, общественного управления, обеспечения научной деятельности, ветеринарного обслуживания, рынков, магазинов, общественного питания, гостиничного обслуживания.
Основные виды разрешенного использования: социальное обслуживание, бытовое обслуживание, культурное развитие, общественное управление, деловое управление, объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), рынки, магазины, банковская и страховая деятельность, общественное питание, гостиничное обслуживание, развлечения.
Вспомогательные виды использования: коммунальное обслуживание, обслуживание автотранспорта, земельные участки (территории) общего пользования.
На основании подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в частности, о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, в извещении о проведении аукционов N 2909-2020/АФ указаны следующие сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Лот N 1 - земельный участок с кадастровым N66:58:3101001:240:
1) АО "ГАЗЭКС" - N 3/3.5-3/208 от 26.12.2019 г. - техническая возможность подключения индивидуального жилого дома по данному адресу отсутствует ввиду полного отсутствия газораспределительных сетей на территории данного населенного пункта.
Техническая возможность появиться только в случае строительства межпоселкового газопровода до п. Дидино и газораспределительных газопроводов в п. Дидино.
АО "ГАЗЭКС" не обладает информацией о примерных сроках появления технической возможности подключения, как в результате реализации собственных мероприятий, так и в результате реализации мероприятий, финансируемых за счет сторонних источников.
На основании п. 16 Правил подключения, землепользователь вправе обратиться в орган исполнительной власти Свердловской области, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения.
Кроме того, землепользователь вправе в соответствии с п. 24 Правил подключения обратиться в газораспределительную организацию - АО "ГАЗЭКС" с подтверждением готовности осуществить подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения по индивидуальному проекту, с возмещением всех расходов газораспределительной организации, вязанных с реализацией мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности.
2) ППМУП "Водоканал" - N 16/2 от 10.01.2020 -технической возможности подключения к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения ППМУП "Водоканала" нет, по причине того, что в указанном районе сетей ППМУП "Водоканал" нет.
3) ПАО "Облкоммунэнерго" - N 50-07/50/н-352 от 19.06.2020 - подключение к сетям АО "Облкоммунэнерго" в данном районе невозможно, по причине их полного отсутствия.
4) ООО "СТК" - N 513072-03-00475 от 02.06.2020 - отсутствует техническая возможности подключения к существующим тепловым сетям объекта капитального строительства, расположенного по данному адресу, из-за отсутствия в данном районе тепловых сетей ООО "СТК".
5) ОАО "МРСК" - N СЭ/ЗЭС/01-21/12728 от 26.12.2019 - электроснабжение участка от сетей ОАО "МРСК" в данном районе невозможно, по причине их полного отсутствия.
6) АО "Горэлектросеть" - N 4700 от 25.05.2020 - сети АО "Горэлектросеть" по указанному адресу отсутствуют.
Лот N 2 - земельный участок с кадастровым N 66:58:0801002:66:
1) АО "ГАЗЭКС" - N 3/3.5-3/93 от 17.06.2020 - техническая возможность подключения индивидуального жилого дома по данному адресу отсутствует ввиду полного отсутствия газораспределительных сетей на территории данного населенного пункта.
2) ППМУП "Водоканал" - N 645 от 08.06.2020 - в соответствии с критериями, установленными п, 3 постановления РФ от 13.02.2006 N 83 ППМУП "Водоканал" не имеет технической возможности выдать технические условия на подключение по следующей причине: в данном районе сетей водоснабжения и водоотведения ППМУП "Водоканал" нет.
3) ООО "СТК" - N 513072-03-00516 от 10.06.2020 - отсутствует техническая возможности подключения к существующим тепловым сетям объекта капитального строительства, расположенного по данному адресу, из-за отсутствия в данном районе тепловых сетей ООО "СТК".
4) ОАО "МРСК" - N СЭ/ЗЭС/01-21/4913 от 04.06.2020 - электроснабжение земельного участка возможно от В Л-0,4 кВ Октябрьская ТП-4100.
Указанные мероприятия по строительству электрической сети указаны ориентировочно. Точный перечень мероприятий, выполняемых электросетевой организацией в рамках инвестиционной программы, будет указан в технических условиях на технологическое присоединение.
Для получения технических условий на технологическое присоединение землепользователю необходимо подать заявку и заключить договор об осуществлении технологического присоединения, руководствуясь Правилами N 861.
Размер платы за технологическое присоединение, срок подключения объекта к сетям электроснабжения и срок действия технических условий определяются договором на основании вышеуказанного постановления, а также постановлений РЭК Свердловской области, действующих на момент подачи заявки на технологическое присоединение.
Информацию о необходимом пакете документов для заключения договора Вы можете получить в отделе организации работы с клиентами ПО "ЗЭС" по адресу: г. Екатеринбург, пер. Энергетиков, 7, тел.: 295-93-00, 295-93-01.
5) АО "Горэлектросеть" - N 219 от 10.06.2020 - сети АО "Горэлектросеть" по указанному адресу отсутствуют.
Лот N 3 - земельный участок с кадастровым N 66:58:0112001:966:
1) АО "ГАЗЭКС" - N 468/2020 от 25.03.2020 - газоснабжение жилого дома возможно с максимальной нагрузкой (часовым расходом газа) - 5 куб. метров в час от действующего надземного газопровода низкого давления D-89 мм (сталь) в районе жилого дома N 3 по ул. Льва Толстого.
Срок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства - 275 дней с даты заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения.
Предварительный размер платы за подключение - 615 745 рубля 43 копеек.
2) ППМУП "Водоканал" - N 336/1 от 22.03.2019 - в указанном районе отсутствуют сети централизованного водоснабжения и водоотведения, находящиеся в хозяйственном ведении Водоканала.
Для решения вопроса о выдаче технических условий на подключение необходимо проектирование и строительство источника питьевого водоснабжения, разводящей сети по поселку, проектирование и строительство сетей водоснабжении и локальных очистных сооружений канализации.
3) АО "Облкоммунэнерго" - N 50-07/50/И-177 от 24.03.2020 - электроснабжение объекта на земельном участке возможно от сетей АО "Облкоммунэнерго".
Срок действия технических условий составляет не менее 2- лет со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Плата производится согласно договору об осуществлении технологического присоединения.
Срок подключения объекта капитального строительства составляет не менее 4 месяцев с даты подписания договора на технологическое присоединение.
Технические условия на присоединения к электрическим сетям могут быть выданы только после подачи заявки на присоединение энергопринимающих устройств заявителем, где будет указана максимальная мощность, категория надежности, уровень питающего напряжения.
4) АО "Горэлектросеть" - N 116 от 19.03.2019 - сети АО "Горэлектросеть" по указанному адресу отсутствуют.
5) ООО "СТК" - N 513072-14-00220 от 19.03.2019 - отсутствует техническая возможности подключения к существующим тепловым сетям объекта капитального строительства, расположенного по данному адресу, из-за отсутствия в данном районе тепловых сетей ООО "СТК".
6) ОАО "МРСК" - N СЭ/ЗЭС/01-21/2727 от 27.03.2019 - электроснабжение участка от сетей ОАО "МРСК" в данном районе невозможно, по причине их полного отсутствия.
7) Филиал ОАО "РЖД" - N 504/1 от 25.05.2020 - сети водоснабжения и водоотведения ОАО "РЖД" в данном районе отсутствуют.
Лот N 4 - земельный участок с кадастровым N 66:58:0701006:131:
1) АО "ГАЗЭКС" - N 09-710 от 10.03.2020 - техническая возможность подключения индивидуального жилого дома по данному адресу отсутствует ввиду полного отсутствия газораспределительных сетей на территории данного населенного пункта.
Техническая возможность появится только в случае строительства межпоселкового газопровода до п. Кузино и газораспределительных газопроводов в п. Кузино. АО "ГАЗЭКС" не обладает информацией о примерных сроках появления технической возможности подключения, как в результате реализации собственных мероприятий, так и в результате реализации мероприятий, финансируемых за счет сторонних источников.
На основании п. 16 Правил подключения пользователь земельного участка вправе обратиться в орган исполнительной власти Свердловской области, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения.
Кроме того, пользователь земельного участка, вправе в соответствии с п. 24 Правил подключения обратиться в ГРО-АО "ГАЗЭКС" с подтверждением готовности осуществить подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения по индивидуальному проекту, с возмещением всех расходов ГРО, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности.
2) ППМУП "Водоканал" - N 306/1 от 11.03.2020 - в соответствии с критериями, установленными п. 3 Постановления РФ от 13.02.2006 N 83 ППМУП "Водоканал" не имеет технической возможности выдать технические условия на подключение по следующей причине: в данном районе сетей водоснабжения и водоотведения ППМУП "Водоканал" нет.
3) АО "Облкоммунэнерго" - N 50-07/50/И-112 от 25.09.2019 - электроснабжение участка от сетей ПАО "Облкоммунэнерго" в данном районе невозможно, по причине их полного отсутствия.
4) ООО "СТК" - N 513072-03-00429 от 26.05.2020 - в данном районе тепловые сети ООО "СТК" не эксплуатирует.
5) ОАО "МРСК" - СЭ/ЗЭС/01-21/3619 от 24.04.2020 - электроснабжение участка от сетей ОАО "МРСК" в данном районе невозможно, по причине их полного отсутствия.
6) АО "Горэлектросеть" - N 127 от 16.04.2020 - сети АО "Горэлектросеть" по указанному адресу отсутствуют.
7) Филиал ОАО "РЖД" - N 504 от 25.05.2020 - сети водоснабжения ОАО "РЖД" находятся на удаленном расстоянии от данного объекта. Целесообразным выходом будет бурение скважины.
Вместе с тем, как правильно установлено судом, организатором торгов в извещении о проведении аукционов N 2909- 2020/АФ не указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.
На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, поскольку нарушения подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса в рассматриваемых действиях (бездействии) Администрации городского округа Первоуральск при проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков подтверждаются материалами дела и заявителем не опровергнуты, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует закону.
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого заявителем решения антимонопольного органа и вынесенного на его основании предписания, направленного на устранении выявленных нарушений процедуры проведения торгов, недействительными не имеется, требования заявителя правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда, то признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, в связи с этим не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация городского округа Первоуральск освобождена от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебного акта.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 мая 2021 года по делу N А60-57686/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-57686/2020
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Злоказов В. А., Злоказова Ю. Н., Лубенцов Денис Владимирович, Мишарина Ю. А.