г. Чита |
|
11 августа 2021 г. |
Дело N А19-4912/2021 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Никифорюк Е.О.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 мая 2021 года по делу N А19-4912/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области (адрес: 665717, Иркутская область, Братск город, Центральный жилой район, Комсомольская улица, дом 42А, ОГРН: 1023800838490, ИНН: 3803000035) к обществу с ограниченной ответственностью "Братскмонтажстрой" (адрес: 665727, Иркутская область, Братск город, Центральный жилой район, Крупской улица, дом 31, квартира 80, ОГРН: 1143804000394, ИНН: 3804051900) о взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации по форме СЗВ-М за отчетные периоды - январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2019 год, по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2019 год в размере 7500 руб.,
(суд первой инстанции - О.В. Гаврилов),
без вызова сторон в судебное заседание
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее - заявитель, Пенсионный фонд, фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Братскмонтажстрой" (далее - ответчик, ООО "Братскмонтажстрой", общество, страхователь, должник) штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации по форме СЗВ-М за отчетные периоды - январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2019 год, по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2019 год в размере 7500 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В обосновании суд указал, что страхователь, самостоятельно обнаружив ошибку в сведениях, представленных по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ с типом формы "исходная" за отчетные периоды - 2019 год, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2019 года, представил в Пенсионный фонд сведения по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за указанные отчетные периоды с типом формы "дополняющая" до момента выявления такой ошибки Пенсионным фондом.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 31.05.2021 года по делу А19-4912/2021 по заявлению Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Братскмонтажстрои" о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 7500,00 рублей. Принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Полагает, что пунктом 40 Инструкции установлено, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.
Таким образом, Страхователь не подлежит привлечению к ответственности только в том случае, если исправления сведений вносятся в форму в отношении тех застрахованных лиц, сведения за которых за данный отчетный период были представлены в исходной форме и приняты территориальным органом ПФР.
Если же дополняющие сведения представлены в отношении тех застрахованных, которые в Исходной форме отсутствовали, то указанные сведения считаются поданными впервые и в данном случае с нарушением установленного законом срока.
От Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области поступило ходатайство о замене стороны Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области его правопреемником - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области.
Из представленных Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области документов, судом апелляционной инстанции установлено, что на основании постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 03.03.2021 N 51П "О реорганизации территориальных органов ПФР в Иркутской области" произведена реорганизация Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области путем присоединения к нему, в том числе Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области. Соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области прекратило свою деятельность 21.06.2021 - прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения, запись N 2213800304254 от 21.06.2021.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что заявление о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению, Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области подлежит замене на его правопреемника - Государственное учреждение - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее - пенсионный фонд, фонд).
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, пенсионным фондом в отношении ООО "Братскмонтажстрой" проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.
В ходе проверки Пенсионным фондом выявлено нарушение ООО "Братскмонтажстрой" установленного Законом N 27-ФЗ срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ с типом формы "дополняющая" за отчетный период - 2019 год в отношении 1 застрахованного лица, по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за отчетные периоды - январь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, февраль 2019 года в отношении 1 застрахованного лица, март 2019 года в отношении 1 застрахованного лица, апрель 2019 года в отношении 1 застрахованного лица, май 2019 года в отношении 1 застрахованного лица, июнь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, июль 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, август 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, сентябрь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц.
Результаты проверки отражены в актах о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 13.07.2020 N 048S18200020413, N 048S18200020416, N 048S18200020418, N 048S18200020420, N 048S18200020421, N 048S18200020423, N 048S18200020424, N 048S18200020426, N 048S18200020427, от 10.09.2020 N 048S18200028061.
Решениями Пенсионного фонда от 21.08.2020 N 048S19200025532, N 048S19200025533, N 048S19200025534, N 048S19200025535, N 048S19200025536, N 048S19200025537, N 048S19200025538, N 048S19200025539, N 048S19200025540, от 13.10.2020 N 048S19200032563 ООО "Братскмонтажстрой" привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, с назначением штрафа в общем размере 7500 руб. (2019 год - 500 руб., январь 2019 - 1000 руб., февраль 2019 - 500 руб., март 2019 - 500 руб., апрель 2019 - 500 руб., май 2019 - 500 руб., июнь 2019 - 1000 руб., июль 2019 - 1000 руб., август 2019 - 1000 руб., сентябрь 2019 - 1000 руб.)
На основании вышеуказанных решений Пенсионным фондом должнику выставлены требования от 18.09.2020 N 048S01200025182, N 048S01200025192, N 048S01200025193, N 048S01200025194, N 048S01200025202, N 048S01200025195, N 048S01200025203, N 048S01200025204, N 048S01200025209, от 10.11.2020 N 048S01200031582, которыми ООО "Братскмонтажстрой" предложено в срок до 07.10.2020 и до 24.11.2020 уплатить штрафных санкции.
Направленные в адрес должника требования об уплате указанной суммы штрафа в добровольном порядке не исполнены, в связи с чем, Пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с ООО "Братскмонтажстрой" штрафа в размере 7500 руб. за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Определением суда от 01.03.2021 по делу N А19-2583/2021 Пенсионному фонду отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа на основании пункта 3 части 3 статьи 229.4 АПК РФ, в связи с наличием спора о праве.
Неисполнение должником в добровольном порядке перечисленных выше требований и отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа на взыскание штрафа от 01.03.2021 по делу N А19-2583/2021 явились основанием для обращения Пенсионного фонда в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
На основании статьи 1 Закона N 27-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ООО "Братскмонтажстрой" является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с преамбулой Закона N 27-ФЗ данный Закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а также сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1. страховой номер индивидуального лицевого счета;
2. фамилию, имя и отчество;
3. дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4. дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5. периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6. другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
7. суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
8. периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
9. документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения представляются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (далее - Постановление от 06.12.2018 N 507п).
Предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (далее - Постановление от 01.02.2016 N 83п).
В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н) и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц. Представление неполных сведений - это представление не всех сведений в отношении одного застрахованного лица. Представление недостоверных сведений - представление сведений, не соответствующих действительности.
Как правильно установлено судом первой инстанции, сведения по форме СЗВ-М за отчетный период - январь 2019 года с типом формы "исходная" представлены ООО "Братскмонтажстрой" в Пенсионный фонд 10.02.2019, за февраль 2019 года - 14.03.2019, за март 2019 года - 01.04.2019, за апрель 2019 года - 10.05.2019, за май 2019 года - 02.06.2019, за июнь 2019 года - 10.07.2019, за июль 2019 года - 31.07.2019, за август 2019 года - 09.09.2019, за сентябрь 2019 года - 02.10.2019, сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2019 год с типом формы "исходная" представлены обществом в Пенсионный фонд 17.02.2020, то есть, в установленный законом срок, что подтверждается представленными в материалы дела извещениями о доставке.
Далее, 24.04.2020 обществом в Пенсионный фонд представлены сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за отчетные периоды - январь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, февраль 2019 года в отношении 1 застрахованного лица, март 2019 года в отношении 1 застрахованного лица, апрель 2019 года в отношении 1 застрахованного лица, май 2019 года в отношении 1 застрахованного лица, июнь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, июль 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, август 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, сентябрь 2019 года в отношении 1 застрахованных лиц, 14.07.2020 представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом формы "дополняющая" за отчетный период - 2019 год в отношении 1 застрахованного лица, не отраженных в исходных формах СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за указанные отчетные периоды, что подтверждается представленными в материалы дела извещениями о доставке.
При анализе форм СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ с типом формы "исходная" и "дополняющая", Пенсионным фондом в ходе проведения проверки выявлены несоответствия данных между представленными сведениями и результатами проверки, а именно представленные ООО "Братскмонтажстрой" сведения по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ с типом формы "дополняющая" содержали данные в отношении застрахованных лиц, не указанных ранее в формах СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ с типом формы "исходная". Кроме того, по мнению Пенсионного фонда, ООО "Братскмонтажстрой" представило сведения по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ с типом формы "дополняющая" после установленного срока в нарушение части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, что повлекло применение к страхователю штрафных санкций за несвоевременное представление страхователем сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Отклоняя выводы пенсионного фонда, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Как следует из Постановления от 01.02.2016 N 83п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых Пенсионным фондом сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
На основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 39 Инструкции N 766н, действовавшей в спорный период, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом пунктом 39 Инструкции N 766н не запрещается представлять дополняющие формы СЗВ-М, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц.
С учетом взаимосвязанных положений статьи 15 Закона N 27-ФЗ, пункта 39 Инструкции N 766н и Постановления от 01.02.2016 N 83п следует признать, что исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки (ошибок) в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц.
Ка правильно указывает суд первой инстанции, в рассматриваемом случае страхователь, самостоятельно обнаружив ошибку в сведениях, представленных по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ с типом формы "исходная" за отчетные периоды - 2019 год, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2019 года, представил в Пенсионный фонд сведения по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ за указанные отчетные периоды с типом формы "дополняющая" до момента выявления такой ошибки Пенсионным фондом, следовательно, основания для привлечения ООО "Братскмонтажстрой" к ответственности за вмененные правонарушения отсутствуют.
Поддерживая выводы суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд также исходит из следующего.
Статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Законом.
Между тем, этой же нормой Федерального закона N 27-ФЗ также закреплено и право страхователя дополнять, то есть, вносить отсутствующие сведения, и уточнять, то есть, корректировать уже имеющиеся сведения, сведения о застрахованных лицах, то есть, это право установлено в отношении всех застрахованных лиц, как указанных, так и не указанных в исходных сведениях., по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из анализа действующего налогового и пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.
Иными словами анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.
Поддерживая выводы суда первой инстанции и отклоняя доводы пенсионного фонда, апелляционный суд также исходит из того, что положения статьи 15 закона N 27-ФЗ предоставляют страхователю право на представление дополнительных сведений, то есть, и в отношении лиц, которые ранее не были указаны в исходной форме. Более того, апелляционный суд полагает, что и при регулировании спорной ситуации положениями новой Инструкции N 211н общество не подлежало бы привлечению к ответственности, поскольку основания для привлечения к ответственности устанавливаются федеральным законом, в статьи 15 и 17 закона N 27-ФЗ законодателем соответствующих изменений не вносилось, следовательно, принятием новой Инструкции N 211н не могли быть установлены новые основания для привлечения к ответственности, а ранее сложившаяся судебная практика сохраняет свою актуальность.
Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Заявление о процессуальном правопреемстве удовлетворить. Произвести замену заявителя по делу N А19-4912/2021 Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области (ОГРН 1023800838490, ИНН 3803000035) на его правопреемника Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН: 1033801046003, ИНН: 3808096980).
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 31 мая 2021 года по делу N А19-4912/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья |
Е.О.Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-4912/2021
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Братске и Братском районе Иркутской области
Ответчик: ООО "Братскмонтажстрой"